Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменения и дополнения в статью 4 закона российской федерации "о статусе судей в российской федерации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящий законопроект разработан с целью установления более высокого возрастного ценза и более длительного стажа по юридической профессии для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством кандидатом на должность судьи конституционного (уставного) суда может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
В связи с тем, что дела, рассматриваемые конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, существенно отличаются от дел, рассматриваемых районными судами и мировыми судьями, по своей сложности, специфичности и неординарности, кандидат на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации должен обладать более значительным жизненным и профессиональным опытом, необходимым для восприятия правовых ценностей справедливости, равноправия, конституционных принципов и ориентации в разрешении сложнейших вопросов права и толкования нормативных правовых актов. Все это накапливается с годами. Не случайно в статье 8 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлено, что кандидатом на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет. Деятельность судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации хотя и уступает по своей сложности и ответственности деятельности судей Конституционного Суда Российской Федерации, но, тем не менее, ставит перед ними сложные задачи.
Кроме того, в статье 9 проекта модельного Закона "Об Уставном суде субъекта Российской Федерации", подготовленного руководителем отдела по обеспечению деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Управления Президента Российской Федерации Бобровой В.К. (научный консультант - профессор Митюков М.А.), основные положения которого одобрены Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Государственным институтом регионального законодательства администрации Иркутской области, предлагаются следующие требования к кандидату на должность судьи Уставного суда субъекта Российской Федерации: "Судьей Уставного суда может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее __ (35) лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее __ (10) лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права".
В связи с вышеизложенным предлагаем внести изменение и дополнение в статью 4 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", увеличив для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации планку возрастного барьера до 35 лет, а длительность стажа по юридической профессии - до 10 лет.



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Законопроекты »
Читайте также