Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменения и дополнения в статью 4 закона российской федерации "о статусе судей в российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящий
законопроект разработан с целью
установления более высокого возрастного
ценза и более длительного стажа по
юридической профессии для судей
конституционных (уставных) судов субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с
действующим законодательством кандидатом
на должность судьи конституционного
(уставного) суда может быть гражданин,
достигший возраста 25 лет и имеющий стаж
работы по юридической профессии не менее 5
лет.
В связи с тем, что дела,
рассматриваемые конституционными
(уставными) судами субъектов Российской
Федерации, существенно отличаются от дел,
рассматриваемых районными судами и
мировыми судьями, по своей сложности,
специфичности и неординарности, кандидат
на должность судьи конституционного
(уставного) суда субъекта Российской
Федерации должен обладать более
значительным жизненным и профессиональным
опытом, необходимым для восприятия
правовых ценностей справедливости,
равноправия, конституционных принципов и
ориентации в разрешении сложнейших
вопросов права и толкования нормативных
правовых актов. Все это накапливается с
годами. Не случайно в статье 8 Федерального
конституционного закона от 21 июля 1994 года N
1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской
Федерации" установлено, что кандидатом на
должность судьи Конституционного Суда
Российской Федерации может быть назначен
гражданин, достигший ко дню назначения
возраста не менее 40 лет и имеющий стаж
работы по юридической профессии не менее 15
лет. Деятельность судей конституционных
(уставных) судов субъектов Российской
Федерации хотя и уступает по своей
сложности и ответственности деятельности
судей Конституционного Суда Российской
Федерации, но, тем не менее, ставит перед
ними сложные задачи.
Кроме того, в
статье 9 проекта модельного Закона "Об
Уставном суде субъекта Российской
Федерации", подготовленного руководителем
отдела по обеспечению деятельности
Полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Конституционном
Суде Российской Федерации Управления
Президента Российской Федерации Бобровой
В.К. (научный консультант - профессор
Митюков М.А.), основные положения которого
одобрены Институтом законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации и
Государственным институтом регионального
законодательства администрации Иркутской
области, предлагаются следующие требования
к кандидату на должность судьи Уставного
суда субъекта Российской Федерации: "Судьей
Уставного суда может быть назначен
гражданин Российской Федерации, достигший
ко дню назначения возраста не менее __ (35)
лет, с безупречной репутацией, имеющий
высшее юридическое образование и стаж
работы по юридической профессии не менее __
(10) лет, обладающий признанной высокой
квалификацией в области права".
В связи
с вышеизложенным предлагаем внести
изменение и дополнение в статью 4 Закона
Российской Федерации "О статусе судей в
Российской Федерации", увеличив для судей
конституционных (уставных) судов субъектов
Российской Федерации планку возрастного
барьера до 35 лет, а длительность стажа по
юридической профессии - до 10 лет.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного
законопроекта не потребует дополнительных
финансовых средств из федерального
бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного
законопроекта не потребует отмены,
приостановления, изменения, дополнения или
принятия других актов федерального
законодательства.