Решение комитета по труду и социальной политике от 16.01.2003 n 3.2-120/6"о проекте федерального закона n 217467-3 "о внесении изменения в статью 30 федерального закона "о трудовых пенсиях в российской федерации"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2003 г. N 3.2-120/6
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217467-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 217467-3 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием Республики Саха (Якутия), Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе принять проект Федерального закона N 217467-3 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при рассмотрении в первом чтении.
2. Утвердить заключение на указанный законопроект.
3. Назначить докладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы Пашуто Владимира Ростиславовича.
4. Направить настоящее Решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы Российской Федерации для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении.
Заместитель председателя
С.И.НЕВЕРОВ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217467-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 217467-3 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием Республики Саха (Якутия), Комитет отмечает следующее.
Проектом Федерального закона предлагается для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в случае, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывать фактически начисленный районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и осуществление конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с учетом дифференцированного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации от 1,4 до 1,9 в зависимости от размера районных коэффициентов, установленных к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей в централизованном порядке.
Принятие предлагаемых изменений в действующую редакцию статьи 30 названного Закона предоставляет возможность при определении размера пенсии применять районные коэффициенты, установленные решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате создается механизм использования денежных средств обязательного пенсионного страхования, являющихся федеральной собственностью, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что не согласуется с положениями статьи 71 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что управление федеральной собственностью находится в ведении Российской Федерации.
Реализация рассматриваемого законопроекта потребует дополнительных расходов около 4,4 млрд. рублей в текущем году, что не предусмотрено законами о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год.
На проект Федерального закона поступило 30 отзывов от субъектов права законодательной инициативы, из них: 17 положительных, 4 замечаний и предложений не имеют, 8 отрицательных, 1 с замечаниями. От высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступило 46 отзывов, из них: 14 положительных, 5 замечаний и предложений не имеют, 23 отрицательных, 4 с замечаниями. Согласованные отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступили из 10 регионов, из них отзывы Московской и Вологодской областей оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, являющийся соисполнителем в работе над рассматриваемым законопроектом, поддерживает его концепцию.
Комитет Совета Федерации по социальной политике имеет концептуальные возражения по законопроекту, а по делам Севера и малочисленных народов его поддерживает.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы содержатся замечания принципиального характера.
Правительство Российской Федерации рассматриваемый законопроект не поддерживает.
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по труду и социальной политике принял решение рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.
Заместитель председателя
С.И.НЕВЕРОВ

Законопроекты »
Читайте также