Решение комитета по труду и социальной политике от 16.01.2003 n 3.2-120/6"о проекте федерального закона n 217467-3 "о внесении изменения в статью 30 федерального закона "о трудовых пенсиях в российской федерации"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2003 г. N
3.2-120/6
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N
217467-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев
проект Федерального закона N 217467-3 "О
внесении изменения в статью 30 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации", внесенный Государственным
Собранием Республики Саха (Якутия), Комитет
Государственной Думы по труду и социальной
политике решил:
1. Рекомендовать
Государственной Думе принять проект
Федерального закона N 217467-3 "О внесении
изменения в статью 30 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации"
при рассмотрении в первом чтении.
2.
Утвердить заключение на указанный
законопроект.
3. Назначить докладчиком
по указанному законопроекту депутата
Государственной Думы Пашуто Владимира
Ростиславовича.
4. Направить настоящее
Решение, текст законопроекта и
сопроводительные документы в Совет
Государственной Думы Российской Федерации
для включения указанного законопроекта в
проект порядка работы Государственной Думы
для рассмотрения в первом
чтении.
Заместитель председателя
С.И.НЕВЕРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К
ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217467-3
"О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект
Федерального закона N 217467-3 "О внесении
изменения в статью 30 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации",
внесенный Государственным Собранием
Республики Саха (Якутия), Комитет отмечает
следующее.
Проектом Федерального
закона предлагается для лиц, проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, в которых установлены
районные коэффициенты к заработной плате,
при определении отношения среднемесячного
заработка застрахованного лица к
среднемесячной заработной плате в
Российской Федерации в случае, если
установлены разные районные коэффициенты к
заработной плате, учитывать фактически
начисленный районный коэффициент к
заработной плате, действующий в данном
районе Крайнего Севера или приравненной к
нему местности.
Федеральным законом от
17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации" предусмотрено для
граждан, проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
сохранение права на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости и
осуществление конвертации пенсионных прав
в расчетный пенсионный капитал с учетом
дифференцированного отношения
среднемесячного заработка застрахованного
лица к среднемесячной заработной плате в
Российской Федерации от 1,4 до 1,9 в
зависимости от размера районных
коэффициентов, установленных к заработной
плате рабочих и служащих
непроизводственных отраслей в
централизованном порядке.
Принятие
предлагаемых изменений в действующую
редакцию статьи 30 названного Закона
предоставляет возможность при определении
размера пенсии применять районные
коэффициенты, установленные решениями
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации. В результате
создается механизм использования денежных
средств обязательного пенсионного
страхования, являющихся федеральной
собственностью, в соответствии с решениями
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, что не согласуется с
положениями статьи 71 Конституции
Российской Федерации, которая
предусматривает, что управление
федеральной собственностью находится в
ведении Российской Федерации.
Реализация рассматриваемого законопроекта
потребует дополнительных расходов около 4,4
млрд. рублей в текущем году, что не
предусмотрено законами о федеральном
бюджете и бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2003 год.
На
проект Федерального закона поступило 30
отзывов от субъектов права законодательной
инициативы, из них: 17 положительных, 4
замечаний и предложений не имеют, 8
отрицательных, 1 с замечаниями. От высших
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
поступило 46 отзывов, из них: 14
положительных, 5 замечаний и предложений не
имеют, 23 отрицательных, 4 с замечаниями.
Согласованные отзывы органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации поступили из 10
регионов, из них отзывы Московской и
Вологодской областей оформлены в
соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Комитет
Государственной Думы по проблемам Севера и
Дальнего Востока, являющийся
соисполнителем в работе над
рассматриваемым законопроектом,
поддерживает его концепцию.
Комитет
Совета Федерации по социальной политике
имеет концептуальные возражения по
законопроекту, а по делам Севера и
малочисленных народов его поддерживает.
В заключении Правового управления
Аппарата Государственной Думы содержатся
замечания принципиального характера.
Правительство Российской Федерации
рассматриваемый законопроект не
поддерживает.
Рассмотрев указанный
законопроект, Комитет по труду и социальной
политике принял решение рекомендовать
Государственной Думе принять его в первом
чтении.
Заместитель председателя
С.И.НЕВЕРОВ