Официальный отзыв правительства рф от 16.01.2003 n 213п-п1"на проект федерального закона "о внесении изменений и дополнений в главу 26.1 части второй налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации о налогах и сборах"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 16 января 2003 г. N 213п-П1
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ
АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона. В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на упрощение налоговой отчетности, стимулирование сельскохозяйственного производства и выравнивание экономических условий деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей на разных по качеству и кадастровой стоимости землях.
Вместе с тем не может быть поддержано предлагаемое законопроектом дополнение статьи 346.2 в части введения обязанности для налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены сельскохозяйственные угодья, встать на учет в налоговых органах по месту расположения сельскохозяйственных угодий, как противоречащее статьям 83 и 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положение законопроекта о наделении законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации правом повышать (понижать) до двух раз налоговую ставку единого сельскохозяйственного налога отдельным категориям налогоплательщиков (пункта 4 статьи 346.6) приведет при повышении налоговой ставки к увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков, а при ее снижении - к сокращению доходов бюджетов.
Предлагаемое законопроектом изменение Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ, согласно которому от уплаты налога на прибыль освобождаются сельскохозяйственные предприятия индустриального типа, нецелесообразно, поскольку соответствующие положения указанных Законов имеют переходный характер и действуют впредь до перевода сельскохозяйственных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения).
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Вместе с тем Правительство Российской Федерации поддерживает необходимость доработки главы 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесения в нее концептуальных изменений и дополнений, предусматривающих налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей по принципу упрощенной системы налогообложения с учетом особенностей сельскохозяйственного производства. По поручению Правительства Российской Федерации подготовка концептуальных изменений и дополнений в эту главу уже осуществляется межведомственной рабочей группой с участием ряда депутатов Государственной Думы, возглавляемой первым заместителем Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталовым. По итогам ее работы Правительством Российской Федерации будет внесен проект соответствующего федерального закона, при подготовке которого предусматривается рассмотреть и предлагаемые изменения.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
А.ГОРДЕЕВ

Заключение правительства рф от 16.01.2003 n 206п-п13"по проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации"  »
Законопроекты »
Читайте также