Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 5 закона российской федерации "о статусе героев советского союза, героев российской федерации и полных кавалеров ордена славы"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
Принятый в 1993 году Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" признал "особые заслуги перед государством Героев и полных кавалеров ордена Славы".
В Федеральном законе "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", подписанном Президентом Российской Федерации 4 марта 2002 года N 21-ФЗ, также подтверждается значимость данной категории граждан для Российской Федерации.
С выходом Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении..." имевшая место социальная несправедливость по отношению к несовершеннолетним детям и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения после смерти (гибели) Героя, еще более усилилась.
Ныне здравствующие Герои могут получать ежемесячное денежное вознаграждение или двойной размер пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." и тем самым обеспечить более комфортное проживание своей семьи, и в том числе детей.
Так, в соответствии с Законом "О статусе Героев..." при жизни Героя все близкие, проживающие с ним, пользуются различными льготами, при этом освобождаясь от платы за жилье и коммунальные услуги. После смерти (гибели) Героя эта льгота сохраняется за супругой (супругом) и родителями, в то время как за несовершеннолетними детьми и детьми до 23 лет, обучающимися в образовательных учреждениях по очной форме обучения, являющимися менее защищенной категорией по сравнению с одним из родителей или родителями Героя, такая льгота не сохраняется.
Действительно, детям Героев, звание которым присвоено посмертно, не повезло дважды: во-первых, погибший родитель - Герой не содержит материально своего ребенка, во-вторых, он (ребенок) не освобождается от вышеназванных уплат за жилье и услуги, как имеет место при живом родителе - Герое.
Для восстановления социальной справедливости по отношению к детям Героев Российской Федерации, удостоенных этого звания посмертно, разработан данный законопроект, поскольку дети Героев Советского Союза и дети полных кавалеров ордена Славы по возрасту не подпадают под действие данного Закона.
Преобладающее количество Героев Российской Федерации, звание которым присвоено посмертно, являются участниками локальных конфликтов и участниками наведения конституционного строя в Чечне (всего 250 человек). Как показывают результаты анализа семейного положения этих Героев, некоторые из них не состояли в семейном браке и не имели детей. В расчетах финансово-экономического обоснования приведена цифра по фактическому количеству детей.
Принятие данного законопроекта позволит решить проблему улучшения социально-бытовых условий детей Героев Российской Федерации, высокие звания которым были присвоены посмертно.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
При разработке финансово-экономического обоснования учитывались следующие показатели:
1. Количество Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, звание которым присвоено посмертно и имевших детей до 18 лет и детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения на момент разработки Закона, - 250 человек.
2. Количество детей у погибших Героев - 185 человек.
3. Тип квартиры, в которой проживают дети погибших Героев
(однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная), - в 2- или 3-комнатной.
4. Стоимость оплаты жилья и оплаты коммунальных услуг:
- двухкомнатной квартиры - 700 руб.;
- трехкомнатной квартиры - 1200 руб.
5. Теоретическая расчетная доля оплаты, приходящаяся на одного члена семьи:
- в двухкомнатной квартире - 0,3;
- в трехкомнатной квартире - 0,25.
6. Сумма выплаты, составляющая эту долю:
- в двухкомнатной квартире - 210 руб.;
- в трехкомнатной квартире - 300 руб.
7. Затраты на компенсацию выплат детям Героев (на 1 человека), проживающим:
- в двухкомнатной квартире - около 200 руб.;
- в трехкомнатной квартире - около 300 руб.
8. Ежегодные затраты на компенсацию затрат по уплате услуг:
- в двухкомнатной квартире: 200 х 185 х 12 = 444000 руб.;
- в трехкомнатной квартире: 300 х 185 х 12 = 666000 руб.
9. Наиболее вероятная величина выплат:
3 вып. max + 2 вып. min. 2876000
П н.в. = ------------------------ = ------- = 575200 руб.
5 5
Примечание. В расчетах учтены дети Героев, проходивших военную службу по контракту и по призыву.

Законопроекты »
Читайте также