Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 5 закона российской федерации "о статусе героев советского союза, героев российской федерации и полных кавалеров ордена славы"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО
СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И
ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
Принятый в
1993 году Закон Российской Федерации "О
статусе Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров
ордена Славы" признал "особые заслуги перед
государством Героев и полных кавалеров
ордена Славы".
В Федеральном законе "О
дополнительном ежемесячном материальном
обеспечении граждан Российской Федерации
за выдающиеся достижения и особые заслуги
перед Российской Федерацией", подписанном
Президентом Российской Федерации 4 марта 2002
года N 21-ФЗ, также подтверждается значимость
данной категории граждан для Российской
Федерации.
С выходом Федерального
закона "О дополнительном ежемесячном
материальном обеспечении..." имевшая место
социальная несправедливость по отношению к
несовершеннолетним детям и детям в
возрасте до 23 лет, обучающимся в
образовательных учреждениях по очной форме
обучения после смерти (гибели) Героя, еще
более усилилась.
Ныне здравствующие
Герои могут получать ежемесячное денежное
вознаграждение или двойной размер пенсии в
соответствии с Законом Российской
Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу..." и тем самым
обеспечить более комфортное проживание
своей семьи, и в том числе детей.
Так, в
соответствии с Законом "О статусе Героев..."
при жизни Героя все близкие, проживающие с
ним, пользуются различными льготами, при
этом освобождаясь от платы за жилье и
коммунальные услуги. После смерти (гибели)
Героя эта льгота сохраняется за супругой
(супругом) и родителями, в то время как за
несовершеннолетними детьми и детьми до 23
лет, обучающимися в образовательных
учреждениях по очной форме обучения,
являющимися менее защищенной категорией по
сравнению с одним из родителей или
родителями Героя, такая льгота не
сохраняется.
Действительно, детям
Героев, звание которым присвоено посмертно,
не повезло дважды: во-первых, погибший
родитель - Герой не содержит материально
своего ребенка, во-вторых, он (ребенок) не
освобождается от вышеназванных уплат за
жилье и услуги, как имеет место при живом
родителе - Герое.
Для восстановления
социальной справедливости по отношению к
детям Героев Российской Федерации,
удостоенных этого звания посмертно,
разработан данный законопроект, поскольку
дети Героев Советского Союза и дети полных
кавалеров ордена Славы по возрасту не
подпадают под действие данного Закона.
Преобладающее количество Героев
Российской Федерации, звание которым
присвоено посмертно, являются участниками
локальных конфликтов и участниками
наведения конституционного строя в Чечне
(всего 250 человек). Как показывают
результаты анализа семейного положения
этих Героев, некоторые из них не состояли в
семейном браке и не имели детей. В расчетах
финансово-экономического обоснования
приведена цифра по фактическому количеству
детей.
Принятие данного законопроекта
позволит решить проблему улучшения
социально-бытовых условий детей Героев
Российской Федерации, высокие звания
которым были присвоены
посмертно.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ
СОВЕТСКОГО
СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И
ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ"
При
разработке финансово-экономического
обоснования учитывались следующие
показатели:
1. Количество Героев
Советского Союза, Героев Российской
Федерации, звание которым присвоено
посмертно и имевших детей до 18 лет и детей в
возрасте до 23 лет, обучающихся в
образовательных учреждениях по очной форме
обучения на момент разработки Закона, - 250
человек.
2. Количество детей у погибших
Героев - 185 человек.
3. Тип квартиры, в
которой проживают дети погибших Героев
(однокомнатная, двухкомнатная,
трехкомнатная), - в 2- или 3-комнатной.
4.
Стоимость оплаты жилья и оплаты
коммунальных услуг:
- двухкомнатной
квартиры - 700 руб.;
- трехкомнатной
квартиры - 1200 руб.
5. Теоретическая
расчетная доля оплаты, приходящаяся на
одного члена семьи:
- в двухкомнатной
квартире - 0,3;
- в трехкомнатной квартире
- 0,25.
6. Сумма выплаты, составляющая эту
долю:
- в двухкомнатной квартире - 210
руб.;
- в трехкомнатной квартире - 300
руб.
7. Затраты на компенсацию выплат
детям Героев (на 1 человека), проживающим:
- в двухкомнатной квартире - около 200 руб.;
- в трехкомнатной квартире - около 300 руб.
8. Ежегодные затраты на компенсацию затрат
по уплате услуг:
- в двухкомнатной
квартире: 200 х 185 х 12 = 444000 руб.;
- в
трехкомнатной квартире: 300 х 185 х 12 = 666000
руб.
9. Наиболее вероятная величина
выплат:
3 вып. max + 2 вып. min. 2876000
П н.в. = ------------------------ = ------- = 575200 руб.
5 5
Примечание. В
расчетах учтены дети Героев, проходивших
военную службу по контракту и по
призыву.