Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Действующая
редакция статей 194, 198, 199 предусматривает
уголовную ответственность за уклонение
юридических и физических лиц от уплаты
таможенных платежей за действия, связанные
только с перемещением груза через границу,
и оформление документов таможенными
органами (ст. 194), а также налогов только в
случаях непредставления документов о
доходах или подлога этих документов.
При этом, как показывает практика, основным
способом уклонения от уплаты налогов
является именно фактическая неуплата уже
начисленных налоговых и таможенных
платежей, в том числе:
путем сокрытия
имущества от описи и ареста;
непредставление сведений о месте
нахождения имущества, в т.ч. неотражение
данных об имуществе в бухгалтерских
документах организации, неправильное
указание места его нахождения;
фиктивная передача объектов собственности
в аренду, хозяйственное ведение;
сокрытие имущества у третьих лиц,
переоформление имущества на третьих лиц и
т.п.
Несмотря на очевидность причинения
названными действиями существенного вреда
бюджетно-финансовым интересам государства
и функционированию его налоговой системы,
данные нарушения не являются уголовно
преследуемым деянием.
Предлагаемые
изменения в статьи 194, 198, 199 Уголовного
кодекса Российской Федерации
устанавливают уголовную ответственность
за уклонение от уплаты начисленных
налоговых и таможенных платежей путем
сокрытия или непредставления сведений о
местонахождении подлежащего описи и аресту
имущества, а также иное воспрепятствование
принудительному взысканию указанных
платежей.
Статья 312 УК РФ
предусматривает уголовную ответственность
за незаконные действия лица в отношении
вверенного ему имущества, подвергнутого
описи, аресту или конфискации. Как
показывает практика исполнительного
производства, лица, которым вверено
имущество, не совершая действий,
предусмотренных статьей 312, иными способами
уклоняются от его изъятия судебными
приставами.
В связи с этим предлагается
дополнить статью 312 УК РФ дополнительными
квалифицирующими признаками незаконных
действий лица в отношении вверенного ему
имущества.
Действующая редакция статьи
315 УК РФ предусматривает уголовную
ответственность за злостное неисполнение
или воспрепятствование исполнению
судебного решения только для
представителей юридических лиц.
Вместе
с тем практика исполнительного
производства показывает, что такие
действия совершаются и большим числом
должников - физических лиц. В связи с этим
предлагается установить уголовную
ответственность за данный вид преступления
для физических лиц, а также дополнить
статью дополнительным квалифицирующим
признаком способов злостного неисполнения
судебных актов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К
ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие
данного проекта Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в
Уголовный кодекс Российской Федерации" не
потребует дополнительных финансовых
затрат из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И
ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия
проекта Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации" не потребуется
признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или
принятия федеральных нормативных правовых
актов.