Пояснительная записка"по проекту федерального закона "о национализации имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТЧУЖДЕННОГО
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ"
Гражданский кодекс (ст. 235) в числе оснований для принудительного изъятия у собственника имущества предусматривает процедуру национализации. Однако до настоящего времени этот вопрос не урегулирован федеральным законом и не имеет механизма реализации.
Предлагаемый законопроект разработан на основании положения Конституции РФ (ст. 8, п. 2), предусматривающего равенство защиты государством частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности. Исходя из этого равенства концепция Закона построена на принципе одинаковых правовых норм, применяемых как для приватизации государственного имущества, так и для национализации имущества, находящегося в частной или иной собственности, и это справедливо, так как государственная собственность служит интересам всего народа, а частная - только интересам одного лица либо группы лиц. Этот принцип закреплен в п. 3, ст. 55 Конституции РФ, предусматривающем возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в случаях, предусмотренных этой статьей Конституции РФ и ст. 6 настоящего проекта Закона.
Действие Закона распространяется только на имущество, ранее приватизированное из государственной собственности. Порядок национализации имущества, ранее не находившегося в собственности государства и не проходившего процедуру приватизации, регулируется другими законами.
Инициатива в национализации приватизированного имущества может исходить от субъектов права законодательной инициативы и от органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, однако это не означает, что с подобным предложением не могут входить юридические и физические лица, поскольку такое право им гарантировано нормами статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возмещение стоимости имущества собственнику производится теми же средствами платежа и в том же объеме, что и при приватизации, с учетом поправок на инфляцию и изменений состава имущества за период между его приватизацией и моментом его национализации.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТЧУЖДЕННОГО
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ"
Законопроект имеет рамочный характер и устанавливает механизм принятия решений о национализации конкретного имущества, порядок осуществления возмещения собственнику стоимости национализированного имущества. Таким образом, законопроект не предусматривает никаких затрат из федерального бюджета, которые будут необходимы только в связи с национализацией конкретного имущества.
Средства на выплату возмещения собственникам конкретных объектов имущества должны будут выделяться в соответствующих федеральных бюджетах на финансовый год, в котором предусматривается национализация имущества посредством его обращения в федеральную собственность.
Не предусматривает данный законопроект также и затрат по созданию и содержанию новых органов исполнительной власти.
В связи с тем, что законопроект требует от Правительства Российской Федерации подготовки ряда нормативных правовых актов, возможно, потребуется введение в Министерстве имущественных отношений Российской Федерации двух дополнительных ставок консультанта аппарата. С учетом величины денежного содержания консультанта аппарата Министерства (5200 руб. в месяц) и премиальных выплат расходы бюджета на подготовку указанных материалов не превысят 140 тыс. руб. в год. Указанная сумма, в силу ее незначительности и наличия вакансий в аппарате Министерства имущественных отношений Российской Федерации, укладывается в смету расходов данного Министерства на 2002 год.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТЧУЖДЕННОГО ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ"
В данной сфере правового регулирования действуют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Введение в действие Федерального закона "О национализации имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации" не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты.

Законопроекты »
Читайте также