Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 4 федерального закона "об обороте земель сельскохозяйственного назначения"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Частью первой пункта второго статьи 4 Федерального закона N 101-ФЗ от 24 июля 2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта Российской Федерации и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем определение используемому Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" понятию "близкие родственники" не дано, что на практике может привести к различному толкованию и применению правовой нормы.
Используемые определения данного понятия для целей других законов, в частности Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и др., для целей Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" неприемлемы, поскольку оборот земель сельскохозяйственного назначения имеет свои особенности.
Предлагаемое Законодательным Собранием Владимирской области дополнение к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" направлено на конкретизацию нормы Закона в целях ее единообразного толкования и применения, а также более эффективного использования данной нормы.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства.

Законопроекты »
Читайте также