ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ,
АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
(в части, касающейся порядка взимания и возврата
предварительных защитной, антидемпинговой
и компенсационной пошлин)
Данный проект Федерального закона (далее - законопроект) разработан в целях согласования положений Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в части, касающейся порядка уплаты и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин.
В соответствии с Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предварительные специальная защитная, антидемпинговая и компенсационная пошлины (статьи 8, 14 и 21) вносятся в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации, относящимися к таможенным платежам, на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Пункт 3 статьи 318 "Таможенные платежи и их виды", не относя специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины к таможенным платежам, определяет, тем не менее, что эти пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для ввозной таможенной пошлины. Однако в статье не учтена специфика взимания предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин и использована терминология, не соответствующая положениям Федеральных законов "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Статьями 8, 14, 21 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предусмотрен возврат плательщику сумм предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин как в полном объеме (при отсутствии оснований для применения к товару специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин), так и в части, составляющей разницу между ставками предварительной и окончательной пошлин (при введении более низкой ставки специальной, антидемпинговой, компенсационной пошлины, чем ставка соответствующей предварительной пошлины), в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.
Пунктом 7 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат предусмотрен в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин.
Таким образом, на законодательном уровне терминологически не согласуются процедуры взимания и возврата вышеназванных предварительных пошлин.
Реализация будущего Закона не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие Закона не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов федерального законодательства.
В рамках данного законопроекта не требуется анализа соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также проведения статистических, социологических и политологических исследований, так как вносимые изменения носят технико-юридический характер.
Юридические последствия состоят в достижении согласованности норм Таможенного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров и, как следствие, возможности их реализации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ" ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
Принятие Закона не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов федерального законодательства.

Законопроекты »
Читайте также