Решение арбитражного суда республики карелия от 16.12.2010 по делу n а26-9398/2010 в удовлетворении заявления администрации муниципального района об обязании совета муниципального района принять положение о размерах, порядке назначения и выплаты единовременного поощрения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, отказано, так как принятие положения относится к исключительной компетенции совета как представительного органа муниципального образования и арбитражный суд не вправе давать указания относительно необходимости принятия им спорного правового акта.суд первой инстанции арбитражный суд республики карелия
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 16 декабря 2010 г. по делу N А26-9398/2010 Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2010 года. Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильченко Н.Н., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Администрации Лахденпохского муниципального района к Совету Лахденпохского муниципального района Республики Карелия об обязании принять положение при участии представителей: заявителя, Администрации Лахденпохского муниципального района, - не явился; ответчика, Совета Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, - не явился; установил: Администрация Лахденпохского муниципального района (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Совету Лахденпохского муниципального района Республики Карелия (далее - ответчик, Совет), в котором просит суд обязать Совет принять Положение о размерах, порядке назначения и выплаты единовременного поощрения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Лахденпохский муниципальный район" (далее - Положение) на ближайшей сессии Совета Лахденпохского муниципального района. Ответчик отзыв по существу спора в суд не направил; в ходатайстве от 08.12.2010 N 01-89 разрешение спора оставил на усмотрение суда. В ходатайстве от 11.11.2010 N 8225 заявитель просил по указанным в заявлении доводам на основании части 1 статьи 198 АПК РФ признать незаконными действия Совета и обязать Совет принять вышеуказанное Положение. Стороны уведомили суд о рассмотрении дела в их отсутствие; возражений против перехода из предварительного судебного заседания к судебному разбирательству суду не представили. Учитывая отсутствие письменных возражений сторон против продолжения судебного заседания после окончания предварительного судебного заседания, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает дело подготовленным к рассмотрению судом первой инстанции и переходит к рассмотрению дела по существу. Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявление Администрации не подлежащим удовлетворению исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере. В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном порядке осуществляется защита только нарушенных или оспоренных гражданских прав. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц регламентирован главой 24 АПК РФ. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Как установлено судом, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением в порядке части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, в интересах которых заявлено требование. Администрация Лахденпохского муниципального района является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, и согласно статье 19 Устава муниципального образования "Лахденпохский муниципальный район" (далее - Устав) входит в систему органов местного самоуправления Лахденпохского муниципального района. 09 июня 2010 года Администрация направила в адрес Совета проект решения об утверждении положения о размерах, порядке назначения и выплаты единовременного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Лахденпохский муниципальный район" (далее - Положение). Пунктом 8 статьи 42 Устава предусмотрено, что муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин выплачивается единовременное поощрение за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года. Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы, и его размер не может превышать 10 средних месячных заработков. Порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты устанавливается решением Совета. Согласно протоколу сессии Совета Лахденпохского муниципального района V сессии V созыва от 22.07.2010 ответчик не принял решение об утверждении Положения (л.д. 80-83). Из протокола заседания Координационного Совета Лахденпохского муниципального района N 1 от 27.09.2010 следует, что депутаты Совета в очередной раз возвращались к обсуждению вопроса о проекте решения об утверждении Положения, но положительного решения принято не было (л.д. 92-94). Считая, что не принятие Советом Положения свидетельствует о нарушении ответчиком закона, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Статьей 10 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" предусмотрено, что муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин решением представительного органа муниципального образования может предусматриваться за счет средств местного бюджета выплата единовременного поощрения за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года. Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы, и его размер не может превышать 10 средних месячных заработков. Аналогичное положение закреплено в п. 8 ст. 42 Устава муниципального образования "Лахденпохский муниципальный район". В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ), частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, принятие Положения относится к исключительной компетенции Совета Лахденпохского муниципального района как представительного органа муниципального образования. Арбитражный суд не вправе давать указания представительному органу местного самоуправления относительно необходимости принятия им спорного муниципального правового акта. Кроме того, обращаясь к суду с просьбой обязать Совет принять Положение, Администрация вопреки требованиям статей 65, 198, 199 АПК РФ не указала, каким законам не соответствуют действия Совета, а также не привела ни одного довода и не представила доказательства нарушения прав и законных интересов Администрации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности действиями Совета. При изложенных обстоятельствах заявление Администрации не основано на законе и не подлежит удовлетворению. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела не рассматривается, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил: 1. В удовлетворении заявления Администрации Лахденпохского муниципального района отказать. 2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65). Судья ВАСИЛЬЕВА Л.А. Решение арбитражного суда республики карелия от 16.12.2010 по делу n а26-8990/2010 в удовлетворении иска об установлении начальной продажной стоимости заложенного имущества отказано, поскольку основания для определения начальной продажной цены в судебном порядке отсутствуют.суд первой инстанции арбитражный суд республики карелия »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|