Решение арбитражного суда иркутской области от 15.10.2010 по делу n а19-18032/10-43 иск о взыскании есн удовлетворен, поскольку ответчиком налог начислен, но не уплачен в установленные сроки.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 15 октября 2010 г. по делу N А19-18032/10-43 Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.10.2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2010 года. Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области к Администрации города Усть-Илимска о взыскании 397.676 рублей 00 копеек, при участии в заседании: от заявителя: не явились, от налогоплательщика: не явились, установил: Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Администрации города Усть-Илимска (далее - налогоплательщик, учреждение) с требованием о взыскании единого социального налога за 2009 г. в размере 397.676 рублей 00 копеек. В порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель уточнил свои требования, просил суд взыскать с Администрации города Усть-Илимска единый социальный налог за 2009 г. в размере 397.514 рублей 00 копеек. Представители инспекции и налогоплательщика в судебное заседание не явились, уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления N 79072, N 79071). В уточнении от 04.10.2010 г. N 08-05/3-023336 инспекция требования поддержала, ссылаясь на наличие у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу; просила рассмотреть дело без участия своего представителя. Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило. Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представителей инспекции и налогоплательщика. Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. 12.03.2010 г. учреждением представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2009 г., согласно которой сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет, составила 324.251 рубль 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составила 50.877 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования составила 74.091 рубль 00 копеек. Исчисленный налог налогоплательщиком уплачен частично, в связи с чем задолженность учреждения по единому социальному налогу за 2009 г. составила 397.514 рублей 00 копеек, в том числе: по налогу, зачисляемому Федеральный бюджет в размере 290.126 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 44.639 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 62.749 рублей 00 копеек. Требование N 136687 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.03.2010 г., которым налогоплательщику предложено в срок до 05.04.2010 г. добровольно уплатить сумму задолженность по единому социальному налогу за 2009 г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 23.03.2010 г. Срок исполнения указанного требования истек, недоимка по единому социальному налогу за спорный период налогоплательщиком не погашена. В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по единому социальному налогу за 2009 г. в размере 397.514 рублей 00 копеек. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за 2009 г. должны быть уплачены не позднее 16.11.2009 г. за октябрь, не позднее 15.12.20009 г. за ноябрь, не позднее 15.01.2010 г. за декабрь. Из материалов дела усматривается, что за 2009 г. учреждением начислен, но не уплачен в установленные сроки единый социальный налог, в размере 397.514 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 290.126 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 44.639 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 62.749 рублей 00 копеек. Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено. В связи с чем суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по единому социальному налогу за спорный период во взыскиваемой сумме. Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование N 136687 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.03.2010 г., однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел. В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет. Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта. Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поэтому с Администрации города Усть-Илимска надлежит взыскать единый социальный налог за 2009 г. в размере 397.514 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 290.126 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 44.639 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 62.749 рублей 00 копеек. Учитывая, что Администрация города Усть-Илимска является органом местного самоуправления, то она в соответствии со статьей 333.37 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил: Заявленные требования удовлетворить. Взыскать с Администрации города Усть-Илимска, ИНН 3817010682, ОГРН 1023802004643, находящегося по адресу: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38, - единый социальный налог за 2009 г. в размере 397.514 рублей 00 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 290.126 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 44.639 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 62.749 рублей 00 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Судья Н.Д.СЕДЫХ Решение арбитражного суда иркутской области от 14.10.2010 по делу n а19-17982/10-43 заявление о взыскании есн и транспортного налога удовлетворено, поскольку недоимка за спорный период налогоплательщиком не погашена.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|