Вопрос: основной вид деятельности организации - строительство объектов нефтегазового комплекса. после заключения договора на строительство объекта организация (далее - подрядчик) оформляет банковскую гарантию для обеспечения выполнения обязательств по договору сроком на 2 года (на период строительства) в пользу заказчика. подрядчик уплачивает банку комиссию за предоставление банковской гарантии, которая рассчитывается исходя из суммы гарантии и определенного процента годовых. комиссия за банковскую гарантию уплачивается по следующему графику платежей: за первый год - единовременно, за второй год - поквартально. каков порядок учета подрядчиком расходов в виде платы за предоставление банковской гарантии в целях исчисления налога на прибыль? (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-03-06/1/4)
Вопрос: Основной вид деятельности
организации - строительство объектов
нефтегазового комплекса. После заключения
договора на строительство объекта
организация (далее - подрядчик) оформляет
банковскую гарантию для обеспечения
выполнения обязательств по договору сроком
на 2 года (на период строительства) в пользу
заказчика. Подрядчик уплачивает банку
комиссию за предоставление банковской
гарантии, которая рассчитывается исходя из
суммы гарантии и определенного процента
годовых. Комиссия за банковскую гарантию
уплачивается по следующему графику
платежей: за первый год - единовременно, за
второй год - поквартально. Каков порядок
учета подрядчиком расходов в виде платы за
предоставление банковской гарантии в целях
исчисления налога на прибыль?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 января 2011 г. N 03-03-06/1/4 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. Из письма следует, что банковская гарантия приобретается на 2 года. Уплачивается за первый год единовременно, а за второй год поквартально. Таким образом, полагаем, что расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока, на который она приобретается. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11.01.2011 Вопрос: ...согласно федеральному закону от 10.01.2002 n 1-фз эцп в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. согласно письму минфина россии от 28.07.2010 n 03-03-06/1/491 накладная, оформленная в электронном виде и подписанная эцп, может являться первичным документом, подтверждающим расходы для целей налога на прибыль. может ли данный подход быть распространен и на другие первичные документы (акт о приеме-передаче объекта основных средств, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, авансовый отчет)? будут ли указанные документы, оформленные в электронном виде и подписанные эцп, подтверждать расходы организации в целях налога на прибыль? (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-03-06/1/3) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|