Вопрос: ...ооо, применяющее усн ("доходы минус расходы"), занимается риелторской деятельностью. с клиентом заключается агентский договор, где ооо - агент, а клиент - принципал. сумма договора состоит из двух частей. одна часть является вознаграждением агента, другая - выплачивается агенту авансом в счет причитающихся расходов и имеет строго целевое назначение. вправе ли ооо в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением усн, не учитывать в доходах ту часть суммы по договору, которая предназначена для целевых расходов, и в дальнейшем при получении подтверждающих документов не учитывать указанные расходы в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением усн? (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-11-06/2/195)

 Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". ООО занимается риелторской деятельностью, в основном оформлением земельных участков и жилых домов в собственность.
С клиентом заключается агентский договор, где ООО выступает как агент, а клиент является принципалом. В договоре оговаривается стоимость услуг агента. Сумма договора состоит из двух частей. Одна часть является вознаграждением агента, которое он может тратить по своему усмотрению, в том числе и на общехозяйственные, общепроизводственные расходы. Другая часть выплачивается агенту авансом в счет причитающихся расходов и имеет строго целевое назначение. Эти деньги предназначены для оплаты технической инвентаризации, кадастровых работ на объекте, оплаты стоимости госпошлин, изготовления договора приватизации и т.п. Такие расходы и сумма на них оговариваются в договоре конкретно.
При оплате, например, расходов по кадастровым работам на объекте в январе документ о проделанной работе (например, акт выполненных работ) будет только примерно в мае - июне, так как сама услуга по постановке на государственный кадастровый учет выполняется около 6 месяцев.
Вправе ли ООО в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, не учитывать в доходах ту часть суммы по договору, которая предназначена для целевых расходов, и в дальнейшем при получении подтверждающих документов не учитывать указанные расходы в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
 Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2011 г. N 03-11-06/2/195
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с п. п. 1 и 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Исходя из этого денежные средства, поступившие в счет возмещения затрат, произведенных агентом за принципала, не учитываются агентом в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, если агентским договором будет предусмотрено, что возмещение данных затрат осуществляет принципал и данные затраты не будут являться расходами агента.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.01.2011

Вопрос: о применении в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. федерального закона от 27.11.2010 n 309-фз ндс в отношении оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению (подаче) под погрузку железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории рф экспортируемых товаров или продуктов переработки и услуг по сдаче в аренду (субаренду) указанного подвижного состава. (письмо минфина рф от 11.01.2011 n 03-07-08/02)  »
Читайте также