Вопрос: ...оао, в соответствии с федеральным законом от 29.11.2001 n 156-фз, является акционерным инвестиционным фондом, который обязан свои инвестиционные резервы (активы акционерного инвестиционного фонда) передать в доверительное управление управляющей компании. какими документами оао вправе подтвердить для целей исчисления налога на прибыль обоснованность расходов, связанных с доверительным управлением имуществом акционерного инвестиционного фонда, в соответствии п. 1 ст. 252 и п. 3 ст. 276 нк рф, если первичные документы по таким расходам должны храниться у управляющей компании? (письмо минфина рф от 13.01.2011 n 03-03-06/1/7)

 Вопрос: ОАО в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" является акционерным инвестиционным фондом, который обязан свои инвестиционные резервы (активы акционерного инвестиционного фонда) передать в доверительное управление управляющей компании.
Расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, оплачиваются за счет указанного имущества (п. 6 ст. 41 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ).
При этом, согласно п. 4.1 Положения о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 18.02.2004 N 04-5/пс, подлинные экземпляры первичных документов в отношении имущества, составляющего инвестиционные резервы акционерного инвестиционного фонда, должны храниться у управляющей компании. Пунктом 2.1 Положения о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 10.02.2004 N 04-3/пс, установлен перечень первичных документов в отношении имущества акционерного инвестиционного фонда.
Однако в соответствии с п. 3 ст. 276 НК РФ расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, признаются расходами, связанными с производством, или внереализационными расходами учредителя управления (т.е. акционерного инвестиционного фонда) в зависимости от вида осуществленных расходов.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Какими документами ОАО вправе подтвердить для целей исчисления налога на прибыль обоснованность расходов, связанных с доверительным управлением имуществом акционерного инвестиционного фонда, в соответствии п. 1 ст. 252 и п. 3 ст. 276 НК РФ, если первичные документы по таким расходам должны храниться у управляющей компании?
 Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 января 2011 г. N 03-03-06/1/7
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при передаче акционерным инвестиционным фондом инвестиционных резервов в доверительное управление и сообщает следующее.
Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом установлены ст. 276 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Пунктом 3 ст. 276 НК РФ предусмотрено, что доходы учредителя доверительного управления, являющегося выгодоприобретателем, в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.
Расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством, или внереализационными расходами учредителя управления в зависимости от вида осуществленных расходов.
При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном ст. 280 НК РФ (п. 2 ст. 276 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 276 НК РФ доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Учитывая изложенное, учредитель доверительного управления учитывает доходы, полученные в рамках договора доверительного управления, и расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом, на основании сведений, предоставляемых доверительным управляющим с учетом требований ст. 276 НК РФ.
При этом перечень таких сведений, а также ответственность доверительного управляющего за их ненадлежащее представление могут быть определены в рамках гражданско-правовых отношений.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.01.2011

Вопрос: о порядке принятия к вычету сумм ндс, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента при приобретении у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах рф, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория рф. (письмо минфина рф от 13.01.2011 n 03-07-08/06)  »
Читайте также