Финансовые консультации
- Установлена ли обязанность для налоговых органов информировать налогоплательщика по его запросу о нарушении его контрагентом налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения?
- Организация получила право на пользование конкретным участком недр для добычи полезных ископаемых. на указанном участке этой организацией в 2005 г. было открыто месторождение полезных ископаемых. ранее государственными органами на этом же участке также проводились работы по поиску полезных ископаемых. следует ли организации возмещать в 2005 г. произведенные расходы государства на поиски полезных ископаемых?
- Организацией была добыта нефть в декабре 2004 г., а реализовывалась в течение декабря 2004 г. и на протяжении i и ii кварталов 2005 г. федеральным законом от 18.08.2004 n 102-фз введена с 1 января 2005 г. новая базовая ставка налога на добычу нефти. просим сообщить, с применением каких налоговых ставок и в какое время должен быть исчислен ндпи за весь объем добытой и реализованной нефти и в какое время должна быть произведена уплата этого налога.
- При проверке правильности исчисления водного налога организацией выяснилось, что часть объема воды была забрана сверх установленного лимита. в соответствии с федеральным законом от 28.07.2004 n 83-фз указанная организация вправе применять коэффициент 0,85 к ставкам водного налога при заборе воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов. как исчисляется водный налог в данном случае?
- Организацией в налоговый орган представлена декларация по водному налогу, где неправильно указан код водопользования, применяемый при заборе воды. допустимо ли эту ошибку квалифицировать как искажение налоговой отчетности и применять на этом основании к организации соответствующие санкции, установленные налоговым кодексом? действительно ли водный налог может быть исчислен неправильно в результате этой ошибки?
- Тэц имеет единую технологическую цепь с другим самостоятельным производственным объединением. водоснабжение тэц осуществлялось через водозаборные сооружения объединения. объединение временно не функционирует, а тэц продолжает использовать его водозаборное оборудование для своих нужд. является ли тэц плательщиком водного налога? если этот налог должен уплачиваться, то вправе ли тэц применять указанную выше льготную ставку?
- В соответствии с гл. 25.2 "водный налог" налогового кодекса рф при заборе воды из водных объектов и использовании акватории водных объектов в целях рыбоводства водный налог не уплачивается. следует ли применять эту норму в случае, когда организация возвела на акватории несколько сооружений, используемых как для обеспечения технологического процесса выращивания рыбы, так и для других целей?
- Организация имеет лицензию на водопользование, но не осуществляла пользование водными объектами в отчетном квартале. должна ли в этом случае представляться декларация по водному налогу за этот квартал и несет ли налогоплательщик за ее непредставление ответственность, предусмотренную налоговым кодексом рф?
- Организация использует акваторию водного объекта: 1) для размещения плавательных средств; 2) для добычи полезных ископаемых. в указанных целях используются разные участки акватории - в первом случае 1 кв. км, а во втором - 2,5 кв. км. при этом у организации имеется единая лицензия на все указанные виды водопользования. просим сообщить, какой раздел налоговой декларации по водному налогу заполняется в этом случае и в скольких экземплярах.
- Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу предусматривает заполнение соответствующих разделов этой декларации отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии. однако не ясно, куда следует представлять налогоплательщику полностью заполненную декларацию в случае пользования водными объектами, находящимися в разных субъектах российской федерации и районах одного и того же субъекта.
- Правомерно ли в целях бухгалтерского учета и исчисления водного налога при пользовании водными объектами подтверждать факт забора и использования воды первичными учетными документами, которые рекомендованы в письме мнс россии от 27.02.2001 n вт-6-04/168@ к использованию в целях определения объема по забору воды или сбросу сточных вод в водные объекты?
- В п. 2 ст. 333.10 нк рф приведен порядок определения объемов забранной воды, которые определяются на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. однако в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации нет формы журнала первичного учета использования воды. по какой форме в этом случае составлять первичные документы?
- Применяется ли коэффициент в размере 0,85 к ставкам налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, установленный ст. 2 федерального закона от 28.07.2004 n 83-фз, в случае если организация, осуществляющая эксплуатацию объектов атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, после использования забранной воды отпускает ее различным потребителям?
- Предусмотрены ли гл. 25.2 нк рф льготы при исчислении водного налога для отдельных категорий водопользователей?
- Наша организация пользуется водными объектами. в связи с этим какая налоговая отчетность должна представляться в налоговые органы в 2005 г.? какими нормативными документами следует руководствоваться при ее составлении?
Читайте также
|