Финансовое состояние оао ухудшилось, и в случае уплаты налога на прибыль данное обстоятельство приведет к банкротству. оао решило обратиться в налоговый орган с просьбой об изменении срока уплаты. какие документы следует представить в налоговый орган? нужно ли представить поручительство? в какой срок налоговый орган обязан рассмотреть данное обращение и в случае принятия положительного решения будут ли начисляться пени?
Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127
(зарегистрированным в Минюсте России 20.05.2005
N 6604) (далее - Приказ) утвержден Порядок
организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита по
уплате налогов и сборов, а также пени (далее
- Порядок).
Согласно пп. 2.1 п. 2 Приказа
решения о предоставлении отсрочек
(рассрочек), налоговых кредитов и
инвестиционных налоговых кредитов по
уплате федеральных налогов и сборов, а
также пени и о временном приостановлении
уплаты федеральных налогов и сборов, а
также пени на период рассмотрения
заявления о предоставлении отсрочки
(рассрочки) принимаются Федеральной
налоговой службой.
Пунктом 3 Порядка
предусмотрено, что в случае обращения
налогоплательщика с просьбой об изменении
срока уплаты федеральных налогов и сборов,
а также пени в форме отсрочки в
обязательном порядке представляются
следующие документы (см. также п. 5 ст. 64
Налогового кодекса РФ):
а) заявление
налогоплательщика с просьбой о
предоставлении отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита (Приложение N 2 к
Приказу);
б) справка налогового органа
по месту учета налогоплательщика об
отсутствии оснований, исключающих
изменение срока уплаты налогов и сборов, а
также пени, определенных в п. 1 ст. 62 НК РФ;
в) справка налогового органа по месту учета
налогоплательщика о расчетах с бюджетами
всех уровней и о предоставленных ранее
отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке
реструктуризации), налоговых кредитах,
инвестиционных налоговых кредитах с
выделением сумм, не уплаченных на момент
обращения;
г) обязательство
налогоплательщика (Приложение N 3 к Приказу),
предусматривающее на период действия
отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на
которых принимается решение об изменении
срока уплаты задолженности;
д) копия
устава (учредительного договора, положения)
организации и внесенных в него
изменений;
е) баланс и другие формы
бухгалтерской отчетности, характеризующие
финансовое состояние налогоплательщика за
предыдущий год и истекший период того года,
в котором налогоплательщик обратился по
поводу изменения срока уплаты налогового
обязательства;
ж) заверенная в
установленном порядке копия договора
поручительства, заключенного в порядке,
предусмотренном ст. 74 НК РФ;
и)
документы, подтверждающие наличие
оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК РФ.
Порядком рассмотрения заявлений о
предоставлении отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита по уплате налогов и
сборов, пени, утвержденным Приказом ФНС
России от 15.07.2005 N САЭ-3-19/329@, предусмотрено,
что общий срок для рассмотрения и принятия
решения Федеральной налоговой службой о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита не должен превышать
одного месяца со дня получения заявления
налогоплательщика (п. 5) (см. также п. 6 ст. 64 НК
РФ).
В соответствии с пп. 6.1 п. 6 Порядка в
случае предоставления отсрочки по
основаниям, определенным в пп. 3 п. 2 ст. 64 НК
РФ, проценты начисляются в размере 1/2 ставки
рефинансирования Банка России,
действовавшей за период отсрочки или
рассрочки.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ
подача заявления о предоставлении отсрочки
(рассрочки) не приостанавливает начисление
пеней на сумму налога, подлежащую уплате,
при этом процентная ставка пени равна 1/300
ставки рефинансирования Банка
России.
А.В.Крашенинников
Советник
налоговой службы РФ
III ранга
01.09.2005