Если место доставки находится в непосредственной видимости таможенного органа, можно ли не применять таможенное сопровождение в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при внутреннем таможенном транзите, а ограничиться другой формой таможенного контроля - таможенным наблюдением ?

Системное толкование положений пп.7 п.3 ст.80, ст.86 и п.2 ст.87 Таможенного кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что применение таможенным органом мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, в том числе таможенного сопровождения, является не обязанностью, а правом таможенного органа, которое он реализует на основе системы анализа и управления рисками (ст.358 ТК РФ).
В соответствии со ст.360 ТК РФ товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию. Таким образом, формы таможенного контроля, перечисленные в ст.366 ТК РФ, могут применяться таможенными органами начиная с этого момента и на протяжении всего времени, пока товары находятся под таможенным контролем. Согласно ст.361 ТК РФ формы таможенного контроля могут применяться и после выпуска товаров. Таким образом, применение или неприменение мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, предусмотренных ст.86 ТК РФ, не влияет на применение форм таможенного контроля.
В связи с этим представляется, что при оценке необходимости применения таможенного сопровождения при внутреннем таможенном транзите, если место доставки товаров находится в непосредственной видимости таможенного органа, такая мера может не применяться при условии проведения таможенного контроля в форме таможенного наблюдения.
А.А.Косов
Федеральная таможенная
служба
02.11.2004
ст.370 ТК РФ

Финансовые консультации »
Читайте также