Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.11.2006 № 406-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О первоочередных мерах по преодолению кризиса
                   в отечественном судостроении

     Заслушав и   обсудив   информацию   Правительства   Российской
Федерации  о  мерах  по  развитию  судостроительной промышленности,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Несмотря на   определенные    меры,    принимаемые    органами
государственной   власти   Российской   Федерации  по  оздоровлению
ситуации в отечественном судостроении,  следует констатировать  тот
факт,  что  судостроительная  промышленность  находится  в глубоком
системном  кризисе.  Отсутствие  комплексной   стратегии   развития
судостроительной  промышленности  и  ее целостного законодательного
обеспечения    негативно    отразилось     на     производственном,
технологическом, организационном, финансово-экономическом состоянии
отрасли.
     Основные производственные   фонды  в  большинстве  организаций
отрасли не обновлялись на протяжении последних  20  лет,  их  износ
составляет 65-70 процентов. Производственная и технологическая база
судостроительных   организаций   в   основном   не    соответствует
требованиям  современного  судостроения  и  не  обеспечивает выпуск
конкурентоспособной продукции.
     Речной, рыбопромысловый,       научно-исследовательский      и
аварийно-спасательный флоты  перешагнули  порог  своей  технической
годности и на 80 процентов подлежат замене.
     Накопленная кредиторская   задолженность   перед   федеральным
бюджетом   и  государственными  внебюджетными  фондами  существенно
сдерживает привлечение  инвестиций,  увеличивает  затраты,  снижает
рентабельность  производства  и  создает  финансовую неустойчивость
организаций отрасли.
     За годы    системного    кризиса   отрасль   лишилась   многих
квалифицированных   кадров,   имевших   высокую    профессиональную
подготовку и специфические навыки.
     Низкий спрос  на  выпуск  современных  отечественных  морских,
речных,  рыбопромысловых,  научно-исследовательских  судов привел к
фактической деградации научно-исследовательской базы отрасли.
     Меры государственного    регулирования    и    государственной
финансовой поддержки отрасли, включая налоговые и таможенные льготы
и преференции, не носят комплексного скоординированного характера и
не стимулируют в достаточной степени рост спроса  на  отечественные
суда.
     В связи с изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) разработать  и  внести  в Государственную Думу Федерального
Собрания  Российской  Федерации  проект      федерального    закона
"О государственной  поддержке    судостроительной    промышленности
Российской Федерации"  и  проект  федерального  закона  о  внесении
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части    мер     государственной     поддержки     судостроительной
промышленности;
     б) разработать и утвердить:
     перспективный план  стратегического  развития судостроительной
промышленности,  содержащий  комплекс  мер  по  выводу  отрасли  из
глубокого системного кризиса,  структуризации организаций отрасли в
зависимости от потенциальных возможностей привлечения инвестиций, в
целях  модернизации  и  технического  перевооружения  с последующей
интеграцией в крупные холдинговые компании;
     Федеральную целевую     программу    "Развитие    гражданского
судостроения в Российской Федерации на 2008-2016 годы";
     в) рассмотреть   возможность   реструктуризации   просроченной
задолженности организаций отрасли по платежам в федеральный  бюджет
и  государственные  внебюджетные  фонды  с  учетом  их  финансового
состояния в целях повышения конкурентоспособности  судостроительной
промышленности,  стимулирования  заказов  судовладельцев на покупку
судов отечественного производства,  снижения рисков  инвестиционных
вложений;
     г) рассмотреть  целесообразность  применения  нулевых   ставок
налога  на  добавленную  стоимость и таможенных пошлин на импортное
судовое    комплектующее    и     технологическое     оборудование,
сертифицированные  аналоги  которого  не производятся на территории
Российской Федерации;
     д) рассмотреть  вопрос об установлении специального налогового
режима для организаций судостроительной промышленности;
     е) разработать    и   принять   нормативные   правовые   акты,
направленные  на   упрощение   лизинга   отечественных   речных   и
рыбопромысловых судов;
     ж) поручить  Министерству   сельского   хозяйства   Российской
Федерации  проработать  вопрос  о  выделении дополнительных квот на
вылов  водных  биологических  ресурсов  организациям,   размещающим
заказы  на  строительство  рыбопромысловых  судов  на отечественных
судостроительных предприятиях;
     з) осуществить    мониторинг   эффективности   государственной
политики в области судостроительной  промышленности  и  разработать
предложения по ее совершенствованию.
     2. Рекомендовать  органам  государственной  власти   субъектов
Российской   Федерации   и   органам  местного  самоуправления  при
установлении  ставок  налога  на  имущество  и  земельного   налога
предусматривать  возможность  применения  льготных ставок указанных
налогов   для   организаций   судостроительной   промышленности   с
российским участием.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     24 ноября 2006 года
     N 406-СФ

Информация по документу
Читайте также