Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.11.2006 № 406-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О первоочередных мерах по преодолению кризиса в отечественном судостроении Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о мерах по развитию судостроительной промышленности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Несмотря на определенные меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации по оздоровлению ситуации в отечественном судостроении, следует констатировать тот факт, что судостроительная промышленность находится в глубоком системном кризисе. Отсутствие комплексной стратегии развития судостроительной промышленности и ее целостного законодательного обеспечения негативно отразилось на производственном, технологическом, организационном, финансово-экономическом состоянии отрасли. Основные производственные фонды в большинстве организаций отрасли не обновлялись на протяжении последних 20 лет, их износ составляет 65-70 процентов. Производственная и технологическая база судостроительных организаций в основном не соответствует требованиям современного судостроения и не обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции. Речной, рыбопромысловый, научно-исследовательский и аварийно-спасательный флоты перешагнули порог своей технической годности и на 80 процентов подлежат замене. Накопленная кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами существенно сдерживает привлечение инвестиций, увеличивает затраты, снижает рентабельность производства и создает финансовую неустойчивость организаций отрасли. За годы системного кризиса отрасль лишилась многих квалифицированных кадров, имевших высокую профессиональную подготовку и специфические навыки. Низкий спрос на выпуск современных отечественных морских, речных, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов привел к фактической деградации научно-исследовательской базы отрасли. Меры государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, включая налоговые и таможенные льготы и преференции, не носят комплексного скоординированного характера и не стимулируют в достаточной степени рост спроса на отечественные суда. В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации" и проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части мер государственной поддержки судостроительной промышленности; б) разработать и утвердить: перспективный план стратегического развития судостроительной промышленности, содержащий комплекс мер по выводу отрасли из глубокого системного кризиса, структуризации организаций отрасли в зависимости от потенциальных возможностей привлечения инвестиций, в целях модернизации и технического перевооружения с последующей интеграцией в крупные холдинговые компании; Федеральную целевую программу "Развитие гражданского судостроения в Российской Федерации на 2008-2016 годы"; в) рассмотреть возможность реструктуризации просроченной задолженности организаций отрасли по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды с учетом их финансового состояния в целях повышения конкурентоспособности судостроительной промышленности, стимулирования заказов судовладельцев на покупку судов отечественного производства, снижения рисков инвестиционных вложений; г) рассмотреть целесообразность применения нулевых ставок налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин на импортное судовое комплектующее и технологическое оборудование, сертифицированные аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации; д) рассмотреть вопрос об установлении специального налогового режима для организаций судостроительной промышленности; е) разработать и принять нормативные правовые акты, направленные на упрощение лизинга отечественных речных и рыбопромысловых судов; ж) поручить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации проработать вопрос о выделении дополнительных квот на вылов водных биологических ресурсов организациям, размещающим заказы на строительство рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях; з) осуществить мониторинг эффективности государственной политики в области судостроительной промышленности и разработать предложения по ее совершенствованию. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при установлении ставок налога на имущество и земельного налога предусматривать возможность применения льготных ставок указанных налогов для организаций судостроительной промышленности с российским участием. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 24 ноября 2006 года N 406-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|