Расширенный поиск

Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.12.2006 № 421-СФ

 



                    ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          к Правительству Российской Федерации в связи с
      неудовлетворительным состоянием внутренних водных путей
                       Российской Федерации

     Заслушав информацию Правительства Российской Федерации о мерах
по развитию судостроительной отрасли,  Совет Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  выражает серьезную обеспокоенность
состоянием  и  перспективами  развития  внутренних   водных   путей
Российской Федерации.
     Функционирование речного   транспорта   Российской   Федерации
характеризуется   постоянным  снижением  грузооборота,  сокращением
протяженности   внутренних   водных   путей,   в   том   числе    с
гарантированными  глубинами,  старением флота и всей инфраструктуры
речного   транспорта.   Аварийно-спасательные   суда   и   средства
ликвидации  аварийных  разливов нефтепродуктов на внутренних водных
путях   практически   отсутствуют.   Состояние   инфраструктуры   и
относящихся  к ней систем связи и навигации как основных элементов,
обеспечивающих безопасность судоходства на внутренних водных путях,
препятствует  интеграции  речного транспорта Российской Федерации в
международную транспортную систему.
     Одобренная в  2003  году  Правительством  Российской Федерации
Концепция  развития  внутреннего  водного   транспорта   Российской
Федерации и план мероприятий по ее реализации не выполняются.  Роль
водного транспорта и внутренних водных путей в экономике Российской
Федерации недооценивается.  Состояние созданной в европейской части
России  Единой  глубоководной  системы   в   настоящее   время   не
обеспечивает  транспортную  доступность  и свободное перемещение по
ней грузов и пассажиров,  не позволяет судовладельцам реализовывать
долгосрочные    инвестиционные   программы   строительства   флота,
поскольку постоянное уменьшение глубины судового хода и  пропускной
способности каналов приводит к снижению эффективности перевозок.  В
таких условиях теряются  смысл  и  экономический  стимул  постройки
новых судов грузоподъемностью 5000 тонн,  поскольку через несколько
лет их фактическая грузоподъемность  будет  вынужденно  снижена  до
3000-4000 тонн.  В результате вышеназванных факторов судоходство на
всем   протяжении   Единой   глубоководной    системы    становится
экономически нецелесообразным.
     Наличие ступенчатости     и      незавершенности      создания
унифицированных  глубин  на  трассе  Единой  глубоководной  системы
(ненаполнение Чебоксарского водохранилища до проектной отметки)  не
способствует  гарантированному  судоходству  на  Волге  от  Нижнего
Новгорода до Городца,  поскольку фактически разделяет реку  на  два
участка   и   является  угрозой  сквозному  судоходству.  Так,  уже
практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург  из
городов Поволжья.
     Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление
и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений
и  объектов  инфраструктуры  речного   транспорта,   что   является
сдерживающим   фактором  жизнеобеспечения  и  социального  развития
регионов России, особенно Дальнего Востока, Севера и Сибири.
     Особую тревогу вызывает критическое состояние,  в том числе по
уровню безопасности,  внутренних водных путей  в  районах  Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,  для многих из которых реки
являются единственными транспортными коммуникациями.  Это сокращает
возможности   имеющегося   речного  флота  для  доставки  грузов  и
перевозки пассажиров в северные районы страны,  особенно в районы с
ограниченными сроками завоза грузов.
     В связи с изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   обращается   к   Правительству  Российской
Федерации с предложениями:
     обеспечить выделение    средств    федерального   бюджета   на
содержание  и  развитие  внутренних  водных  путей   и   судоходных
гидротехнических   сооружений   в   соответствии   с  утвержденными
подпрограммой  "Внутренние   водные   пути"   Федеральной   целевой
программы  "Модернизация  транспортной  системы  России  (2002-2010
годы)" нормативами;
     разработать механизмы  частно-государственного партнерства,  а
также привлечения внебюджетных источников  финансирования  за  счет
предоставления  услуг  по  использованию  инфраструктуры внутренних
водных путей (введение канального сбора);
     изыскать возможности   финансирования  содержания,  ремонта  и
развития внутренних водных путей и их инфраструктуры сверх объемов,
предусмотренных  на  эти  цели  Федеральным  законом "О федеральном
бюджете на 2007 год";
     внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых
ходов,  категорийности и сроков действия судоходной  обстановки  на
2003-2010  годы  с  учетом  интересов судоходства и обеспечения его
безопасности,  предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на всей
протяженности   Единой   глубоководной  системы  европейской  части
России,  а на остальных водных путях - исходя  из  предъявляемых  к
перевозке  грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных
работ по каждому бассейну;
     принять меры  по разработке стратегии обеспечения безопасной и
устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.


     Совет Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации

     Москва
     8 декабря 2006 года
     N 421-СФ

Информация по документу
Читайте также