Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.12.2006 № 449-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
      Российской Федерации по исполнению Федерального закона
                "О федеральном бюджете на 2007 год"

     В целях  исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2007  год"  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации отмечает следующее.
     Основные показатели   федерального   бюджета   на   2007   год
рассчитаны  исходя  из  стратегических задач и ориентиров бюджетной
политики,  изложенных в Бюджетном  послании  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации "О бюджетной
политике   в   2007   году",   и    направлены    на    обеспечение
сбалансированности   бюджетной   системы  в  долгосрочном  периоде,
улучшение  качества  жизни   населения,   обеспечение   структурных
изменений  в  экономике и социальной сфере,  развитие инновационной
инфраструктуры, повышение конкурентоспособности экономики.
     Однако, как  показывает практика последних лет,  эффективность
федерального бюджета на очередной финансовый  год  снижается  из-за
несвоевременного   принятия   Правительством  Российской  Федерации
нормативных правовых актов,  необходимых для  реализации  отдельных
статей  федерального  закона о федеральном бюджете,  неравномерного
финансирования из федерального бюджета выполнения работ и  оказания
услуг,  непрозрачности  методик  и процедур распределения бюджетных
ресурсов,  неполного и несвоевременного контроля  за  расходованием
государственных средств.
     Анализ исполнения  федеральных  бюджетов  за  последние   годы
свидетельствует о неравномерном расходовании бюджетных ассигнований
главными распорядителями  средств  федерального  бюджета:  основные
расходы  осуществляются  в  конце  финансового года.  Это влияет не
только на эффективность использования бюджетных средств,  но  и  на
макроэкономическую стабильность в целом.
     Поэтому в  2007   году   необходимо   обратить   внимание   на
своевременное  принятие  мер,  обеспечивающих  расходование средств
федерального    бюджета   в   соответствии  с  Федеральным  законом
"О федеральном  бюджете  на 2007 год".  Особое значение приобретает
создание системы отбора инвестиционных  проектов  и  механизмов  их
финансирования.  Прежде  всего  это  касается Инвестиционного фонда
Российской Федерации,  средства которого так и не были использованы
в 2006 году.
     На качество исполнения федерального бюджета в 2007 году  могут
повлиять   риски,   связанные  с  поступлением  в  неполном  объеме
запланированных  доходов  от  налога  на  добавленную  стоимость  и
водного   налога.   Необходимо  провести  анализ  возможных  причин
недополучения этих доходов и предусмотреть дополнительные  меры  по
администрированию  указанных налогов.  В связи с этим целесообразно
рассмотреть возможности увеличения поступлений от других  налоговых
и  неналоговых  источников,  в  том  числе  за счет улучшения сбора
акцизов на табачные изделия,  алкогольную продукцию  и  доходов  от
использования    имущества,    находящегося    в    государственной
собственности,  а  также   совершенствования   контроля   в   сфере
использования механизмов трансфертного ценообразования.
     Принятые Правительством Российской Федерации меры по изменению
методических  подходов  к  распределению средств Федерального фонда
финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации   с   целью
стимулирования  роста  налогового  потенциала  субъектов Российской
Федерации   представляются   недостаточными.   Реальным    стимулом
экономического  развития  регионов  и  повышения  их инвестиционной
активности  может  стать   закрепление   за   бюджетами   субъектов
Российской Федерации дополнительных источников налоговых доходов.
     Для консолидированных бюджетов субъектов Российской  Федерации
достаточно   острой  остается  проблема  уменьшения  доходной  базы
региональных  и  местных  бюджетов,  связанная  с   предоставлением
налоговых   льгот,   предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации о налогах и сборах,  и с нарушением требования бюджетного
законодательства  Российской  Федерации об обязательной компенсации
выпадающих  при  этом   доходов   нижестоящих   бюджетов.   Наличие
значительного  количества  льготных  категорий налогоплательщиков и
отсутствие  эффективного  механизма  компенсации  снижения   общего
уровня   бюджетных   доходов   региональных   и   местных  бюджетов
существенно ограничивают возможности субъектов Российской Федерации
и   муниципальных   образований   по   исполнению  своих  расходных
обязательств.
     Кроме того,   недостаточными   остаются   финансовые  ресурсы,
передаваемые из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской
Федерации   на   осуществление   органами   государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  отдельных  полномочий  Российской
Федерации.  В  связи с этим требуется дополнительная оценка объемов
субвенций,  которые необходимо выделить из федерального  бюджета  в
рамках   межбюджетных  трансфертов  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации.
     Следует отметить, что негативное влияние на доходный потенциал
бюджетов субъектов Российской Федерации оказывает  изменение  места
регистрации   крупных   налогоплательщиков,   которое   приводит  к
перераспределению  налоговых   доходов   между   консолидированными
бюджетами субъектов Российской Федерации. Важно предусмотреть меры,
направленные на предотвращение недофинансирования расходов бюджетов
субъектов  Российской  Федерации,  возникающего  в результате таких
действий.
     Увеличению доходов    консолидированных   бюджетов   субъектов
Российской Федерации и улучшению качества межбюджетных отношений  в
субъектах   Российской   Федерации   будет   способствовать  анализ
исполнительными   органами   государственной    власти    субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления объективной
налоговой и статистической информации.  В связи  с  этим  предстоит
разработать  и  реализовать  эффективные  механизмы  взаимодействия
между органами  налогового  контроля,  государственной  статистики,
исполнительными    органами    государственной   власти   субъектов
Российской   Федерации,    соответствующими    органами    местного
самоуправления по обмену налоговой и статистической информацией,  а
также принять меры  по  формированию  муниципальной  статистической
отчетности.
     В 2007  году  будут  увеличены  субсидии  бюджетам   субъектов
Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных
дорог  и  линий  метрополитена.  Однако  объемы  финансирования  не
соответствуют  технологически  обоснованным  потребностям  развития
этого вида инфраструктуры и  требуют  дальнейшего  наращивания  при
одновременном совершенствовании механизмов распределения выделяемых
ресурсов. Кроме того, Правительство Российской Федерации до сих пор
не разработало методики обоснованного распределения средств на цели
дорожного хозяйства.
     Реализация реформы  местного  самоуправления в 2007 году может
потребовать  увеличения  расходов  бюджетов  субъектов   Российской
Федерации.    Это    обусловлено    прежде   всего   необходимостью
финансирования  создания   новой   системы   организации   местного
самоуправления,  перераспределением доходных источников и расходных
полномочий между региональным,  районным и поселенческим  уровнями.
Для  обеспечения  сбалансированности  бюджетов субъектов Российской
Федерации может потребоваться дополнительная финансовая  помощь  из
федерального   бюджета   по   итогам   мониторинга   их  финансовой
обеспеченности.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить    Правительству    Российской   Федерации   при
исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год":
     а) обеспечить  своевременное  и  в  полном объеме расходование
главными распорядителями средств  федерального  бюджета  в  течение
финансового года;
     б) принять действенные меры по повышению  уровня  собираемости
налогов  за  счет совершенствования налогового администрирования по
акцизам  на  табачные  изделия  и   нефтепродукты,   а   также   по
транспортному налогу;
     в) рассмотреть вопрос о совершенствовании  порядка  возмещения
налога  на  добавленную стоимость,  уплаченного поставщикам товаров
(работ, услуг), используемых при осуществлении операций, облагаемых
по налоговой ставке 0 процентов;
     г) определить   объем   дополнительных   субвенций,    которые
необходимо  выделить  из федерального бюджета в рамках межбюджетных
трансфертов в связи с передачей осуществления отдельных  полномочий
Российской  Федерации,  в  том  числе  в  области лесных отношений,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации,  и в
случае необходимости внести соответствующие изменения в Федеральный
закон "О федеральном бюджете на 2007 год";
     д) принять решение об опережающем перечислении из Федерального
фонда финансовой поддержки субъектов Российской  Федерации  дотаций
субъектам  Российской  Федерации,  имеющим  в  своем составе районы
Крайнего Севера и приравненные  к  ним  местности  с  ограниченными
сроками завоза грузов;
     е) разработать  до  1  марта  2007  года  порядок  и   условия
предоставления  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на
ликвидацию  межтерриториального  перекрестного   субсидирования   в
электроэнергетике;
     ж) при распределении дотаций на поддержку мер  по  обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации выделить
дополнительно Калининградской области дотацию в  целях  компенсации
выпадающих  доходов,  образующихся  в  связи  с  вступлением в силу
Федерального закона от 10 января  2006  года  N  16-ФЗ  "Об  Особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     з) разработать  методику  расчета  выпадающих доходов бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   и    бюджетов    муниципальных
образований,  недополученных  от  налога  на имущество организаций,
налога на доходы физических лиц  и  земельного  налога  в  связи  с
предоставлением   налоговых   льгот,  установленных  частью  второй
Налогового кодекса Российской Федерации;
     и) ускорить  принятие  постановления  Правительства Российской
Федерации  о  введении  новых  норм  продовольственного  пайка  для
военнослужащих в целях улучшения их продовольственного обеспечения;
     к) привести предельные индексы тарифов на коммунальные  услуги
в соответствие с реальными, экономически обоснованными расходами по
субъектам Российской Федерации;
     л) разработать порядок индексации кадастровой стоимости земель
и установить ее периодичность;
     м) принять соответствующие нормативные правовые акты о порядке
реструктуризации  задолженности  организаций  жилищно-коммунального
хозяйства по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным
пеням и штрафам;
     н) обеспечить  в рамках реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии
и  координации деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и территориальных органов федеральных  органов
исполнительной   власти"   представление   налоговыми   органами  в
финансовые органы субъектов  Российской  Федерации  необходимых  им
сведений, касающихся состояния доходной базы региональных бюджетов,
в том числе о задолженности крупных предприятий по уплате налогов и
сборов,   подлежащих  зачислению  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации и местные бюджеты;
     о) разработать  методические  подходы  к  системе  показателей
муниципальной статистической  отчетности,  отвечающей  потребностям
формирования   межбюджетных   отношений   в   субъектах  Российской
Федерации и прогнозирования доходов и расходов местных бюджетов;
     п) привести   структуру  территориальных  органов  Федеральной
налоговой службы в соответствие с  особенностями  административного
устройства   субъектов   Российской  Федерации  в  целях  повышения
эффективности сбора местных налогов;
     р) обеспечить  прозрачность  расходования средств федерального
бюджета на реализацию приоритетных  национальных  проектов,  в  том
числе путем финансового обоснования каждого вида расходов и объемов
их  финансирования  как  в  территориальном  разрезе,  так   и   по
источникам финансирования;
     с) разработать   методики   формирования,   распределения    и
расходования  субсидий,  выделяемых  бюджетам  субъектов Российской
Федерации на  строительство  и  реконструкцию  автомобильных  дорог
общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального
значения) и  искусственных  сооружений  на  них,  осуществляемые  в
рамках  реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на
2007  год,  а  также  субсидий  на  строительство  и   модернизацию
автомобильных  дорог  общего  пользования,  в  том  числе  дорог  в
поселениях  (за  исключением   автомобильных   дорог   федерального
значения);
     т) рассмотреть  вопрос  о  достаточности  фонда  оплаты  труда
работников аппаратов и администраторов судов общей юрисдикции;
     у) при превышении доходов над учтенными   Федеральным  законом
"О федеральном  бюджете  на  2007  год"  более  чем на 10 процентов
подготовить и внести  в  соответствии  со  статьей  212  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации  в Государственную Думу Федерального
Собрания    Российской    Федерации   проект  федерального   закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на
2007  год",  в  котором  предусмотреть  направление   дополнительно
поступающих доходов федерального бюджета на:
     полную компенсацию   выпадающих   доходов    консолидированных
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  связи  с изменениями
законодательства  Российской  Федерации   о   налогах   и   сборах,
вступающими в силу в 2007 году;
     возмещение бюджетам субъектов Российской Федерации и  бюджетам
муниципальных   образований  недополученных  налоговых  доходов  от
налога на имущество организаций,  налога на доходы физических лиц и
земельного  налога  в  связи  с  предоставлением  налоговых  льгот,
установленных   частью   второй   Налогового   кодекса   Российской
Федерации;
     увеличение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в
том числе Белгородской,  Курской,  Ивановской областей,  Алтайского
края,  на строительство и реконструкцию автомобильных дорог  общего
пользования   и   искусственных  сооружений  на  них  (подпрограмма
"Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы  "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)"),  а также увеличение
финансирования строительства федеральной сети автомобильных дорог в
рамках  реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на
2007 год;
     увеличение ассигнований на строительство линий метрополитена в
субъектах Российской Федерации;
     субсидии бюджетам  субъектов Российской Федерации на дизельное
топливо,      использованное      при      проведении      сезонных
сельскохозяйственных работ;
     компенсацию расходов  местных   бюджетов   по   финансированию
организаций  жилищно-коммунального  хозяйства в связи с превышением
себестоимости оказываемых ими услуг над предельным уровнем тарифов,
устанавливаемым      соответствующими     федеральными     органами
исполнительной власти;
     увеличение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот,  детей,  оставшихся без
попечения   родителей,   а  также  детей,  находящихся  под  опекой
(попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
     финансирование расходных     обязательств    по    обеспечению
педагогических  работников  образовательных  учреждений  бесплатной
жилой  площадью  с  отоплением  и  освещением в сельской местности,
рабочих  поселках  (поселках  городского   типа),   первоочередному
предоставлению им жилой площади в соответствии с Законом Российской
Федерации   "Об образовании"   (в редакции Федерального  закона  от
13 января 1996 года N 12-ФЗ);
     погашение задолженности Министерства внутренних дел Российской
Федерации  по  оплате  исполнительных  листов  по  выплатам личному
составу денежного      вознаграждения      за       участие       в
контртеррористических  операциях  на  территории Северо-Кавказского
региона и в  ликвидации  последствий  осетино-ингушского  конфликта
1992 года;
     увеличение трансфертов     Фонду    социального    страхования
Российской  Федерации   на   обеспечение   инвалидов   техническими
средствами    реабилитации,    включая    изготовление   и   ремонт
протезно-ортопедических изделий.
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     22 декабря 2006 года
     N 449-СФ

Информация по документу
Читайте также