Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 02.02.2007 № 33-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
          Российской Федерации по формированию концепции
     федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года

     Обсудив вопросы,    связанные    с   формированием   концепции
федерального бюджета на 2008 год и на период до  2010  года,  Совет
Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  отмечает
следующее.
     Впервые во    исполнение   поручения   Президента   Российской
Федерации,  а  также  в   целях   повышения   роли   среднесрочного
планирования   Правительством   Российской  Федерации  должен  быть
представлен в  Федеральное  Собрание  Российской  Федерации  проект
федерального бюджета на среднесрочный период (2008-2010 годы).
     Увеличение периода бюджетного  планирования  позволит  ставить
перспективные  цели  и  задачи,  предусматривая для их достижения и
решения соответствующие финансовые ресурсы. Среднесрочное бюджетное
планирование  не только обеспечивает стабильность и предсказуемость
бюджетных  проектировок,  но  и  позволяет  их   корректировать   в
соответствии с новыми приоритетами бюджетной политики.
     Развитие и внедрение  среднесрочного  бюджетного  планирования
требуют  внесения изменений в бюджетное законодательство Российской
Федерации,  которое в настоящее время не соответствует  современным
требованиям  управления  общественными  финансами.  В  связи с этим
актуальным является принятие в кратчайшие сроки  нового  Бюджетного
кодекса    Российской   Федерации,   создающего   правовую   основу
организации результативного среднесрочного бюджетного планирования.
При  этом  в  целях повышения эффективности бюджетного планирования
недопустимо формирование проекта федерального бюджета с  нарушением
норм бюджетного законодательства Российской Федерации.
     Разработка проектировок  параметров  федерального  бюджета  на
2008-2010   годы   должна   осуществляться   с   учетом  положений,
содержащихся   в   Послании   Президента    Российской    Федерации
Федеральному  Собранию Российской Федерации на 2006 год и Бюджетном
послании  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской  Федерации  "О бюджетной политике в 2007 году",  в целях
решения    проблем    макроэкономической    сбалансированности    в
долгосрочном   периоде   и   достижения  стабильно  низкого  уровня
инфляции.
     Трехлетнее бюджетное     планирование    требует    надежности
макроэкономического прогнозирования, а также разработки методологии
корректировки  ранее  одобренных  проектировок.  В  целях повышения
достоверности  федерального  бюджета  особое  значение  приобретает
оценка    устойчивости    прогнозируемых   доходов   к   изменениям
макроэкономических  показателей  и  рисков  неисполнения   основных
параметров  федерального  бюджета.  В  таких условиях необходимы не
только оценка этих рисков,  но и разработка и утверждение мер по их
компенсации.
     Стратегия бюджетных расходов должна  формироваться  исходя  из
необходимости  увеличения  их результативности,  улучшения качества
жизни  населения,  создания  условий  для  обеспечения   позитивных
структурных  изменений  в  экономике  и социальной сфере.  При этом
темпы роста непроцентных  расходов  должны  соответствовать  темпам
роста экономики.
     В области  налоговой  политики  важно   закрепить   позитивные
результаты,   достигнутые  в  ходе  проведения  налоговой  реформы.
Основное внимание должно быть направлено на реализацию уже принятых
законодательных норм, касающихся качественного улучшения налогового
администрирования,  совершенствования налогообложения нефтедобычи и
табачной   продукции,  стимулирования  организаций,  осуществляющих
деятельность  в  области   информационных   технологий.   Налоговая
политика   должна   приобретать   все   большую   инвестиционную  и
инновационную направленность.
     Особого внимания  требует  налог  на  добавленную  стоимость в
связи  с  необходимостью  усиления  контроля  за  его  возмещением.
Значительное   превышение   сумм  его  возмещения  по  сравнению  с
запланированными  показателями  2006  года  подрывает  устойчивость
доходной   части   федерального  бюджета,  перенося  эти  риски  на
последующие годы. Все это может перевести дискуссию о замене налога
на   добавленную   стоимость  на  налог  с  продаж  в  практическую
плоскость.
     Необходимо обеспечить   условия   для  полного  и  стабильного
поступления в бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты налогов,  закрепленных за этими уровнями бюджетной системы.
В первую очередь  это  касается  транспортного  налога,  земельного
налога  и  налога  на  имущество  физических лиц.  Следует ускорить
решение поставленной в  Бюджетном  послании  Президента  Российской
Федерации  Федеральному  Собранию Российской Федерации "О бюджетной
политике в 2007 году" задачи по введению с 2009 года единого налога
на недвижимость.
     Сохраняют свою актуальность вопросы эффективного использования
средств  и управления средствами Стабилизационного фонда Российской
Федерации на долгосрочную перспективу,  выделения в  нем  резервной
части и "фонда будущих поколений".
     В целях  повышения   эффективности   межбюджетных   отношений,
дальнейшего    снижения    дифференциации  социально-экономического
развития  регионов  необходимо  продолжить   работу   по   усилению
заинтересованности  субъектов  Российской Федерации в экономическом
развитии своих территорий.  В связи с этим насущным остается вопрос
их стимулирования в наращивании своего налогового потенциала.
     Для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации  требуется  устранить  недостатки  методики распределения
дотаций,  направляемых на эти цели из Федерального фонда финансовой
поддержки  субъектов  Российской  Федерации,  для  чего  необходимо
обеспечить  объективную  оценку  доходов  и  налогового  потенциала
бюджетов  субъектов  Российской Федерации,  которые учитываются при
расчете указанных дотаций.
     В связи  с продолжением процесса передачи отдельных полномочий
Российской  Федерации  органам  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации  остается актуальной проблема недостаточности
финансовых  средств  на  исполнение   этих   полномочий   бюджетами
субъектов   Российской   Федерации,  что  требует  анализа  объемов
финансирования указанных  полномочий  до  их  передачи  на  уровень
субъектов Российской Федерации.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  Правительству   Российской   Федерации   при
формировании  проекта  федерального бюджета на 2008 год и на период
до 2010 года:
     1) обеспечить  соответствие    проекта    федерального  закона
"О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" нормам
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     2) представить пояснительную записку  к  проекту  федерального
закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года"
как в ведомственном, так и в функциональном разрезах;
     3) представить  в  материалах к  проекту   федерального закона
"О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года":
     расчеты по  оценке  рисков  неисполнения  основных  параметров
федерального бюджета,  перечень планируемых  мер  по  их  возможной
компенсации,  а  также  расчеты поступлений всех налогов,  сборов и
таможенных пошлин на 2008-2010 годы;
     планируемые индикаторы результативности бюджетных расходов;
     4) обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных
макроэкономических           показателей,           характеризующих
социально-экономическое развитие Российской Федерации;
     5) повысить  степень детализации расчетов доходов федерального
бюджета,  а также провести полный учет выпадающих доходов бюджетной
системы  Российской  Федерации  от предоставленных в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах   и
таможенным законодательством Российской Федерации льгот;
     6) рассмотреть вопрос  о  введении  дифференцированных  ставок
акцизов   на  бензин  и  дизельное  топливо  в  зависимости  от  их
качественных и экологических характеристик в  целях  стимулирования
повышения качества российских нефтепродуктов;
     7) предусмотреть в проекте  федерального  закона  "О  внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс  Российской  Федерации  в  части
регулирования бюджетного  процесса  и  признании  утратившими  силу
отдельных  законодательных  актов  Российской  Федерации"  норму  о
зачислении акцизов на  автомобильный  бензин,  прямогонный  бензин,
дизельное  топливо,  моторные  масла  для дизельных и карбюраторных
(инжекторных)  двигателей  по  нормативу  100  процентов  в  доходы
бюджетов субъектов Российской Федерации;
     8) предусмотреть   зачисление   государственной   пошлины   за
государственную    регистрацию   прав   на   недвижимое   имущество
юридических  лиц  -  в  бюджеты  субъектов  Российской   Федерации,
физических лиц - в местные бюджеты;
     9) рассмотреть вопрос об  освобождении  от  уплаты  налога  на
добавленную  стоимость  ввоза  на  таможенную территорию Российской
Федерации  производственного  оборудования,  аналоги  которого   не
производятся в Российской Федерации;
     10) разработать и принять концепцию по использованию средств и
управлению  средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации
на долгосрочную перспективу, в том числе с выделением в его составе
резервной части и "фонда будущих поколений";
     11) рассмотреть возможность  предоставления  средств  бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение недополученных доходов
от налога на имущество организаций и земельного налога  в  связи  с
предоставлением   налоговых   льгот,  установленных  частью  второй
Налогового кодекса Российской Федерации,  в первоочередном  порядке
предусмотрев  возмещение  выпадающих доходов от налога на имущество
организаций в связи с освобождением от налогообложения  организаций
в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных
трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся
неотъемлемой  технологической частью этих объектов,  либо вопрос об
отмене указанных налоговых льгот;
     12) рассматривать    на    заседаниях    рабочей   группы   по
совершенствованию межбюджетных  отношений  в  Российской  Федерации
бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и
распределение средств указанных фондов между субъектами  Российской
Федерации;
     13) предусмотреть в 2008 году межбюджетные трансферты  (в  том
числе  в  рамках  Федеральной  адресной  инвестиционной программы),
направляемые   бюджетам   субъектов   Российской    Федерации    на
строительство    и    модернизацию   автомобильных   дорог   общего
пользования,  в  том  числе  дорог  в  поселениях  (за  исключением
автомобильных  дорог  федерального  значения),  в  размере  не ниже
предусмотренного   Федеральным  законом от  19  декабря  2006  года
N 238-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2007 год",  соответствующем
технологически   обоснованным   потребностям   развития   дорожного
хозяйства, с учетом инфляции;
     14) доработать и внести  на  рассмотрение  рабочей  группы  по
совершенствованию  межбюджетных  отношений  в  Российской Федерации
методику  формирования,  распределения  и   расходования   субсидий
бюджетам   субъектов   Российской   Федерации  на  строительство  и
реконструкцию автомобильных дорог;
     15) осуществить   в   течение   трех  лет  в  целях  повышения
жизненного уровня  пенсионеров  увеличение  размера  базовой  части
трудовой  пенсии  не  менее  чем  в два раза и не ниже темпов роста
тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства;
     16) разработать  и  осуществить комплекс мер,  направленных на
решение  проблемы  переселения  из  северных  районов  пенсионеров,
инвалидов, больных и безработных;
     17) разработать  методику  распределения   субсидий   бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  на ликвидацию межтерриториального
перекрестного субсидирования в  электроэнергетике  и  предусмотреть
средства на предоставление указанных субсидий;
     18) предусмотреть увеличение размера субсидий,  выделяемых  из
федерального   бюджета   на  полное  покрытие  убытков  аэропортов,
расположенных в районах Крайнего Севера;
     19) определять исходя из анализа и уточненного расчета объемов
расходных обязательств Российской Федерации,  субъектов  Российской
Федерации  и  муниципальных образований сумму расходов федерального
бюджета,  направляемых  на  финансовую  помощь  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации,  учитывая  при этом расходы органов местного
самоуправления  на   исполнение   градостроительного,   земельного,
жилищного  законодательства Российской Федерации,  законодательства
Российской  Федерации  в  области  противодействия  терроризму,   в
соответствии   с   которыми   на   органы  местного  самоуправления
возлагается без финансового обеспечения исполнение  полномочий,  не
относящихся к вопросам местного значения;
     20) увеличить финансирование  мероприятий  по  государственной
поддержке развития муниципальных образований и создания условий для
реализации  конституционных  полномочий  местного   самоуправления,
учитывая  необходимость  подготовки  кадров  муниципальной  службы,
проведение субъектами Российской  Федерации  работ  по  утверждению
границ  муниципальных  образований  в  соответствии  с требованиями
градостроительного   и   земельного   законодательства   Российской
Федерации,  а также проведение федеральными органами исполнительной
власти  организационно-методических   мероприятий   по   реализации
Федерального  закона  от  6  октября  2003  года N 131-ФЗ "Об общих
принципах  организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации";
     21) завершить    процесс    согласования    списка    объектов
незавершенного   строительства   и   реконструкции,  находящихся  в
собственности  субъектов  Российской  Федерации   и   муниципальной
собственности и имеющих высокую степень готовности,  финансирование
которых будет осуществляться за счет субсидий из Федерального фонда
регионального развития;
     22) оценить эффективность реализации приоритетных национальных
проектов с учетом продолжения их реализации до 2010 года;
     23) принять меры по разработке  предложений,  направленных  на
обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих;
     24) повысить обоснованность расходов на обеспечение  инвалидов
техническими средствами реабилитации,  а также изыскать возможность
для более полного удовлетворения их  потребностей  в  автомобильных
транспортных средствах;
     25) предусмотреть увеличение размера ежегодного накопительного
взноса    участникам   накопительно-ипотечной   системы   жилищного
обеспечения военнослужащих  в  соответствии  с  индексом  реального
роста цен на жилье;
     26) разрешить в процессе исполнения  федерального  бюджета  на
2008  год  и  на  период  до  2010  года государственным заказчикам
использовать остатки бюджетных средств,  образующиеся на их  счетах
по  состоянию  на  1  января  соответствующего года,  следующего за
отчетным,  для  оплаты  товаров  (работ,  услуг),   предусмотренных
государственной программой вооружения;
     27) внести  предложения  об  увеличении  норм  командировочных
расходов  работникам  организаций,  финансируемых  за  счет средств
федерального бюджета,  а также размеров полевых  денег  и  денежной
компенсации   на  санаторно-курортное   лечение   военнослужащим  и
сотрудникам органов внутренних дел;
     28) увеличить   расходы   на  поддержку  сельскохозяйственного
производства,  на  федеральную  целевую  программу  "Сохранение   и
восстановление   плодородия   почв   земель   сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов как национального достояния  России  на
2006-2010   годы",   а   также  на  федеральную  целевую  программу
"Социальное   развитие   села   до   2010   года"   с   учетом   ее
недофинансирования за предыдущие годы;
     29) предусмотреть средства в форме субсидий бюджетам субъектов
Российской   Федерации  на  возмещение  стоимости  горюче-смазочных
материалов,     использованных     на      проведение      сезонных
сельскохозяйственных работ,  а также на компенсацию части затрат на
газ   и    электроэнергию,    использованные    при    производстве
сельскохозяйственной продукции;
     30) предусмотреть в пределах  выделяемых  средств  по  разделу
"Национальная   экономика"  функциональной  классификации  расходов
бюджетов Российской Федерации на субсидирование  процентных  ставок
по   привлеченным  кредитам  в  российских  кредитных  организациях
выделение   ассигнований   организациям   текстильной   и    легкой
промышленности  на закупку технологического оборудования и запасных
частей к нему;
     31) предусмотреть    увеличение    бюджетных    расходов    на
воспроизводство    минерально-сырьевой    базы,    прежде     всего
непосредственно на геолого-разведочные работы;
     32) предусмотреть   увеличение   средств   на   финансирование
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
в  том  числе  выделяемых  на  капитальный  ремонт  и   реставрацию
учреждений  культуры  и  памятников истории и культуры федерального
значения;
     33) предусмотреть необходимый объем расходов на финансирование
научной  и  научно-технической  деятельности  с  учетом  затрат  на
развитие технопарков, включая:
     разработку и приоритетное финансирование  федеральной  целевой
программы "Развитие нанотехнологий в Российской Федерации";
     развитие венчурного финансирования в сфере прикладных  научных
исследований;
     34) предусмотреть предоставление субсидий за счет федерального
бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным  в  российских  кредитных   организациях   организациями
морского и внутреннего водного транспорта,  контрольный пакет акций
которых  принадлежит   государству,   для   нового   строительства,
расширения,  реконструкции  и  технического  перевооружения,  в том
числе для приобретения производственного оборудования;
     35) предусмотреть необходимые расходы на приведение внутренних
водных путей и гидротехнических сооружений на них в соответствие  с
требованиями нормативной документации;
     36) рассмотреть  возможность   восстановления   финансирования
навигационно-гидрографического  обеспечения северного завоза судами
морского и речного флота за счет средств федерального бюджета.
     2. Поручить  Комитету  Совета Федерации по бюджету разработать
проект федерального закона о внесении изменения в Налоговый  кодекс
Российской Федерации, предусматривающего установление ставки налога
на прибыль,  подлежащего зачислению в бюджеты субъектов  Российской
Федерации, в размере 19 процентов.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     2 февраля 2007 года
     N 33-СФ

Информация по документу
Читайте также