Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.2007 № 66-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     О проблемах, связанных с реализацией Федерального закона
      от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений
       в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов
         организаций коммунального комплекса" и некоторые
            законодательные акты Российской Федерации"

     Заслушав и обсудив вопрос о проблемах, связанных с реализацией
Федерального закона от 26 декабря 2005 года N  184-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса"  и  некоторые  законодательные
акты  Российской Федерации",  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Принятие на  федеральном  уровне  предельных  индексов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства позволило снизить размеры  платежей
граждан  за  жилищно-коммунальные услуги в 2006 году по сравнению с
размерами,  утвержденными  органами   местного   самоуправления   в
субъектах Российской Федерации в конце 2005 года на 2006 год.
     По данным Федеральной службы по  тарифам,  изменение  размеров
платы  граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в субъектах
Российской  Федерации  в  2006  году  по  сравнению  с  2005  годом
составляет 117 процентов против 132 процентов в 2005 году.
     Вместе с  тем  в  области  регулирования  тарифов  организаций
коммунального  комплекса  в  настоящее  время имеется ряд серьезных
проблем.
     Все еще   не   обеспечен  баланс  приемлемости  для  населения
величины   тарифов   и    обеспечения    финансовой    устойчивости
жилищно-коммунальной отрасли.
     Уровень платежей   граждан   по   установленным   тарифам   на
жилищно-коммунальные  услуги  составляет  от  67 до 90 процентов от
экономически обоснованных затрат.
     Несмотря на   принимаемые   органами   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации меры по сдерживанию роста тарифов на
жилищно-коммунальные  услуги  путем выделения из бюджетов субъектов
Российской  Федерации  субсидий  муниципальным   образованиям,   не
удается  достичь  уровня  платежей  граждан в размере 100 процентов
экономически обоснованных затрат на содержание жилого  помещения  и
предоставление коммунальных услуг.
     Отсутствие указанных   денежных   средств   ведет   к    росту
дебиторской  задолженности  организаций  - поставщиков коммунальных
услуг, задержке расчетов с кредиторами за поставку сырья и топлива,
срыву сроков проведения капитальных и текущих ремонтов,  усугубляет
и без того крайне низкий уровень материально-технического состояния
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
     Сложившаяся ситуация    с     установлением     тарифов     на
жилищно-коммунальные  услуги  не  позволяет  и  в 2007 году довести
тарифы на  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  до  уровня
возмещения    экономически    обоснованных    затрат    организаций
коммунального комплекса.
     Без участия   всех   бюджетов   бюджетной  системы  Российской
Федерации   в   финансировании   жилищно-коммунального    хозяйства
какая-либо  системная  модернизация  этой отрасли не представляется
возможной.
     Софинансирование частными  компаниями проектов по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры в рамках  Федеральной  целевой
программы  "Жилище" является важным фактором эффективной реализации
этой программы. Однако развитие частно-государственного партнерства
сдерживают следующие обстоятельства:
     отсутствие реальных   инвестиционных   проектов    и    низкая
готовность  проектно-сметной  документации  и технико-экономических
обоснований проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства и
нового  строительства.  При  этом проблема усугубляется отсутствием
профессионально подготовленных  управленцев  коммунальной  сферы  и
связанной     с     этим     неготовностью     программ    развития
жилищно-коммунального   хозяйства   муниципальных   образований   и
генеральных  планов  развития  этих образований.  Отсутствуют также
источники финансирования на местном уровне работ по подготовке этих
планов;
     неразработанность правового     механизма     софинансирования
проектов в рамках федеральных целевых программ;
     действующие критерии отбора субъектов Российской  Федерации  и
проектов     модернизации     коммунальной    инфраструктуры    для
софинансирования   непосильны   для    большинства    муниципальных
образований и связаны с большими рисками для частных инвесторов.
     Критическая ситуация складывается  в  системах  теплоснабжения
регионов.  Изношенность  основных  фондов  по  субъектам Российской
Федерации составляет от 40 до 75 процентов.  Кроме того, отсутствие
целостной  нормативно-правовой  базы,  регулирующей  правоотношения
теплоснабжающих предприятий и потребителя,  создает возможность для
принятия необоснованных решений по установлению тарифов в регионах.
     Поступающая из  субъектов  Российской   Федерации   информация
свидетельствует  о  том,  что  увеличение тарифов на оплату жилья и
коммунальных услуг значительно снижает уровень жизни населения.
     В целях     обеспечения     эффективной    координации    мер,
осуществляемых  в  экономике  и  социальной  сфере,  и  недопущения
снижения   уровня  жизни  населения  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть вопрос об увеличении объема  средств  Федерального
фонда  софинансирования  социальных  расходов,  направляемых в виде
субсидий    на    частичное    возмещение     расходов     бюджетов
субъектов Российской Федерации;
     предусмотреть в проекте  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете  на  2008 год и на период до 2010 года" выделение субъектам
Российской Федерации средств для компенсации  убытков  организациям
жилищно-коммунального    комплекса,    возникающих   в   результате
ограничения роста тарифов на товары и  услуги  этих  организаций  в
соответствии   с  установленными  Федеральной  службой  по  тарифам
предельными индексами максимально возможного изменения;
     рассмотреть вопрос  о  целевом  финансировании за счет средств
федерального  бюджета  разработки  программ  комплексного  развития
систем коммунальной инфраструктуры;
     рассмотреть вопрос     о     реструктуризации     просроченной
кредиторской    задолженности   с   частичным   погашением   долгов
организаций жилищно-коммунального комплекса;
     осуществлять мониторинг   устанавливаемых  цен  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги и проверку их обоснованности;
     разработать порядок  установления социальной нормы потребления
электроэнергии,  обеспечивающей минимально необходимые  потребности
граждан,  а  также  порядок установления стоимости электроэнергии в
пределах социальной нормы,  увязав изменение стоимости с  реальными
доходами населения;
     рассмотреть вопрос о внесении изменения в подпункт "б"  пункта
1  постановления  Правительства  Российской Федерации от 29 августа
2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и
коммунальных  услуг"  и установить федеральный стандарт максимально
допустимой доли  собственных  расходов  граждан  на  оплату  жилого
помещения  и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере
15 процентов (вместо 22 процентов);
     установить дифференцированные    по    категориям    населения
(городское,  сельское) федеральные стандарты  предельной  стоимости
предоставляемых    жилищно-коммунальных   услуг;   обеспечить   при
определении  федеральных  стандартов  оплаты  жилого  помещения   и
коммунальных  услуг научно обоснованный учет природно-климатических
условий и  связанных  с  ними  социально-экономических  факторов  в
субъектах Российской Федерации;
     завершить в 2007 году работу над проектами нового федерального
закона    "Об     энергосбережении"     и    федерального    закона
"О теплоснабжении".
     2. Предложить    Правительству    Российской    Федерации    и
Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
создать  трехстороннюю  рабочую  группу  для  разработки  указанных
проектов федеральных законов.
     3. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации обеспечивать гласность при формировании цен  и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     21 февраля 2007 года
     N 66-СФ

Информация по документу
Читайте также