Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21.02.2007 № 66-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" Заслушав и обсудив вопрос о проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Принятие на федеральном уровне предельных индексов в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволило снизить размеры платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2006 году по сравнению с размерами, утвержденными органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в конце 2005 года на 2006 год. По данным Федеральной службы по тарифам, изменение размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации в 2006 году по сравнению с 2005 годом составляет 117 процентов против 132 процентов в 2005 году. Вместе с тем в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в настоящее время имеется ряд серьезных проблем. Все еще не обеспечен баланс приемлемости для населения величины тарифов и обеспечения финансовой устойчивости жилищно-коммунальной отрасли. Уровень платежей граждан по установленным тарифам на жилищно-коммунальные услуги составляет от 67 до 90 процентов от экономически обоснованных затрат. Несмотря на принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры по сдерживанию роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги путем выделения из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий муниципальным образованиям, не удается достичь уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Отсутствие указанных денежных средств ведет к росту дебиторской задолженности организаций - поставщиков коммунальных услуг, задержке расчетов с кредиторами за поставку сырья и топлива, срыву сроков проведения капитальных и текущих ремонтов, усугубляет и без того крайне низкий уровень материально-технического состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Сложившаяся ситуация с установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги не позволяет и в 2007 году довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения до уровня возмещения экономически обоснованных затрат организаций коммунального комплекса. Без участия всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в финансировании жилищно-коммунального хозяйства какая-либо системная модернизация этой отрасли не представляется возможной. Софинансирование частными компаниями проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" является важным фактором эффективной реализации этой программы. Однако развитие частно-государственного партнерства сдерживают следующие обстоятельства: отсутствие реальных инвестиционных проектов и низкая готовность проектно-сметной документации и технико-экономических обоснований проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства и нового строительства. При этом проблема усугубляется отсутствием профессионально подготовленных управленцев коммунальной сферы и связанной с этим неготовностью программ развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований и генеральных планов развития этих образований. Отсутствуют также источники финансирования на местном уровне работ по подготовке этих планов; неразработанность правового механизма софинансирования проектов в рамках федеральных целевых программ; действующие критерии отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации коммунальной инфраструктуры для софинансирования непосильны для большинства муниципальных образований и связаны с большими рисками для частных инвесторов. Критическая ситуация складывается в системах теплоснабжения регионов. Изношенность основных фондов по субъектам Российской Федерации составляет от 40 до 75 процентов. Кроме того, отсутствие целостной нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения теплоснабжающих предприятий и потребителя, создает возможность для принятия необоснованных решений по установлению тарифов в регионах. Поступающая из субъектов Российской Федерации информация свидетельствует о том, что увеличение тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг значительно снижает уровень жизни населения. В целях обеспечения эффективной координации мер, осуществляемых в экономике и социальной сфере, и недопущения снижения уровня жизни населения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос об увеличении объема средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов, направляемых в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации; предусмотреть в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" выделение субъектам Российской Федерации средств для компенсации убытков организациям жилищно-коммунального комплекса, возникающих в результате ограничения роста тарифов на товары и услуги этих организаций в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными индексами максимально возможного изменения; рассмотреть вопрос о целевом финансировании за счет средств федерального бюджета разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; рассмотреть вопрос о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с частичным погашением долгов организаций жилищно-коммунального комплекса; осуществлять мониторинг устанавливаемых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проверку их обоснованности; разработать порядок установления социальной нормы потребления электроэнергии, обеспечивающей минимально необходимые потребности граждан, а также порядок установления стоимости электроэнергии в пределах социальной нормы, увязав изменение стоимости с реальными доходами населения; рассмотреть вопрос о внесении изменения в подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и установить федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов (вместо 22 процентов); установить дифференцированные по категориям населения (городское, сельское) федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; обеспечить при определении федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг научно обоснованный учет природно-климатических условий и связанных с ними социально-экономических факторов в субъектах Российской Федерации; завершить в 2007 году работу над проектами нового федерального закона "Об энергосбережении" и федерального закона "О теплоснабжении". 2. Предложить Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать трехстороннюю рабочую группу для разработки указанных проектов федеральных законов. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать гласность при формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 21 февраля 2007 года N 66-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|