Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.04.2007 № 163-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об отчете о работе Счетной палаты
                 Российской Федерации в 2006 году

     Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской  Федерации
(далее - Счетная палата) в 2006 году, представленный в соответствии
со статьей 33 Федерального закона  от 11 января   1995 года  N 4-ФЗ
"О Счетной    палате   Российской   Федерации",   Совет   Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   отмечает,    что
деятельность  Счетной  палаты  в  2006 году осуществлялась в рамках
непрерывного  трехлетнего  цикла,  состоящего  из  предварительного
анализа,  оперативного  и  последующего контроля за формированием и
исполнением федерального бюджета.
     Всего в  2006 году Счетной палатой проведено 587 контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
     По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
проведено  28  контрольных  мероприятий,  из  них   7   контрольных
мероприятий  проведено  по  поручениям  и  обращениям членов Совета
Федерации.
     По результатам     контрольных    мероприятий    Правительству
Российской Федерации,  Министерству финансов Российской  Федерации,
главным   распорядителям   средств   федерального   бюджета,   иным
участникам  бюджетного  процесса  направлено  392  представления  и
предписания Счетной палаты,  из которых исполнено 69 процентов.  По
303 представлениям и предписаниям Счетной палаты в 2006 году  истек
срок исполнения.
     В 2006 году в органы  прокуратуры,  правоохранительные  органы
было   направлено   84   материала   по   результатам   контрольных
мероприятий,  проведенных  Счетной  палатой.  По  этим   материалам
возбуждено 87 уголовных дел.
     Объем вскрытых  Счетной  палатой  в   2006   году   финансовых
нарушений составил 82,3 млрд.  рублей. Выявленный в 2006 году объем
нецелевого    использования    бюджетных     средств       составил
2,7 млрд. рублей. Возмещено средств на сумму 0,5 млрд. рублей.
     Анализ формирования  и  исполнения  федеральных  бюджетов   за
последние   годы,  проведенный  Счетной  палатой,  показывает,  что
федеральными органами исполнительной власти в ходе  формирования  и
исполнения    федеральных   бюджетов   допускались   многочисленные
отступления от законодательно установленных норм.
     В заключении Счетной палаты об исполнении федерального бюджета
за  2005  год  отмечено  нарушение  30  статей  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  а  также  обращено внимание на несоблюдение
иных норм законодательства Российской Федерации.
     В своем   отчете   Счетная   палата   обращает  внимание,  что
Правительством Российской Федерации не был завершен в полном объеме
переход  к  новой  модели  управления государственными финансами на
основе  программно-целевых  методов   бюджетного   планирования   и
внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.
     Счетной палатой    выявлен    ряд    недостатков,    снижающих
эффективность   использования  бюджетных  средств  государственными
внебюджетными  фондами   Российской   Федерации.   Эти   недостатки
обусловлены  в  первую  очередь отсутствием правового регулирования
деятельности  указанных  фондов.  Не  принят  федеральный  закон  о
Пенсионном   фонде  Российской  Федерации  (с  учетом  современного
состояния пенсионной системы),  отсутствуют  федеральные  законы  о
Фонде  социального  страхования  Российской Федерации и Федеральном
фонде  обязательного  медицинского   страхования.   Не   закреплены
законодательно    объемы    государственных    гарантий   в   сфере
здравоохранения.
     Устарела созданная восемь лет назад система учета федерального
имущества.
     В заключении  Счетной  палаты  на  проект  федерального закона
"О федеральном  бюджете  на  2007  год"  отмечено,  что  не   стала
прозрачной  процедура  формирования  и  распределения  межбюджетных
трансфертов,  не внесены изменения в  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации  в части совершенствования налогового администрирования и
налогового контроля.
     По итогам  обсуждения  отчета  о  работе Счетной палаты в 2006
году Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации  в 2006 году.  Признать работу Счетной палаты в 2006 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     продолжить совместно с Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации работу по совершенствованию законодательства о
налогах и сборах,  бюджетного  законодательства,  форм  и  методов,
направленных     на     повышение     качества     контрольной    и
экспертно-аналитической работы Счетной палаты;
     продолжить работу   по   развитию   методологии   контроля  за
исполнением  федерального  бюджета   и   бюджетов   государственных
внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  в связи с переходом на
трехлетнее бюджетное планирование;
     завершить работу по внедрению методов контроля, обеспечивающих
аудит   в   условиях   перехода   к   новой    модели    управления
государственными  финансами  на  основе программно-целевых  методов
бюджетного     планирования     и     внедрения     бюджетирования,
ориентированного на результат;
     разработать предложения     по     повышению     эффективности
межбюджетных  отношений  и  качества  управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать нормативные    акты,     касающиеся     исполнения
Правительством  Российской  Федерации,  руководителями  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации представлений и предписаний Счетной
палаты;
     разработать проект федерального закона "О внесении изменений в
раздел IX "Государственный  и  муниципальный  финансовый  контроль"
Бюджетного  кодекса Российской Федерации",  определив в нем понятия
внешнего, внутреннего и внутриведомственного финансового контроля;
     ускорить работу  по  законодательному обеспечению деятельности
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
     завершить работу  по созданию реестра федерального имущества в
полном объеме, а также реестра государственной недвижимости;
     предусмотреть дополнительное    финансирование    деятельности
Счетной палаты в проекте федерального бюджета  на  2008  год  и  на
период  до  2010  года  в связи с увеличением объема работы Счетной
палаты после перехода на трехлетнее бюджетное планирование.
     4. Комиссии  Совета  Федерации  по  взаимодействию  со Счетной
палатой Российской Федерации совместно со Счетной палатой:
     готовить и    регулярно    представлять    Совету    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации информацию об исполнении
федеральными   органами   исполнительной   власти  представлений  и
предписаний Счетной  палаты,  а  также  информацию  о  реагировании
правоохранительных органов и органов прокуратуры на представления и
предписания Счетной палаты;
     подготовить предложения   о  внесении  изменений  в  Регламент
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации,
касающиеся  порядка  направления  Президенту  Российской  Федерации
предложений  Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации  о  кандидатурах  для назначения на должности заместителя
Председателя  Счетной  палаты  Российской  Федерации  и   аудиторов
Счетной   палаты  Российской  Федерации  и  процедуры  рассмотрения
кандидатур для назначения  на  должности  заместителя  Председателя
Счетной  палаты  Российской  Федерации  и  аудиторов Счетной палаты
Российской   Федерации,   представленных   Президентом   Российской
Федерации.
     5. Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комиссию  Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации.
     7. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     27 апреля 2007 года
     N 163-СФ

Информация по документу
Читайте также