Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2007 № 630ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 октября 2007 г. N 630 г. Москва О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Федеральной службой безопасности Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации проект Договора государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ Проект Д О Г О В О Р государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма Государства - участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами, признавая, что борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, иными тяжкими и особо тяжкими преступлениями требует использования современных и эффективных форм, методов и средств, считая, что одним из таких методов является лишение преступников доходов от осуществления преступной деятельности, а также других средств, используемых для совершения преступлений, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, в целях совершенствования правовой основы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и сотрудничества в этой сфере договорились о нижеследующем: Раздел I Общие положения Статья 1 Стороны в соответствии с настоящим Договором, международными обязательствами и своим законодательством сотрудничают, координируют свою деятельность, объединяют усилия государственных органов, общественных и иных объединений и организаций, а также граждан в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Статья 2 Для целей настоящего Договора используются следующие основные понятия: а) "компетентные органы" - государственные органы Стороны, осуществляющие полномочия по реализации настоящего Договора в пределах компетенции, установленной законодательством этой Стороны; б) "конфискация" - безвозмездное изъятие на основании решения суда преступных доходов и (или) средств для финансирования терроризма; в) "легализация (отмывание) преступных доходов" - действия по приданию правомерного характера владению, пользованию или распоряжению преступными доходами; г) "основное преступление" - уголовно наказуемое деяние, в результате которого были получены преступные доходы, за легализацию (отмывание) которых законодательством Стороны установлена уголовная ответственность; д) "операции с денежными средствами и (или) иным имуществом" - действия физических и (или) юридических лиц с денежными средствами и (или) иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей; е) "преступные доходы" - денежные средства и (или) иное имущество, полученные в результате совершения преступления; ж) "подозрительные операции" - операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, в отношении которых возникают подозрения в том, что они совершаются в целях легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма; з) "уполномоченный орган" - компетентный орган Стороны, осуществляющий в соответствии с ее законодательством получение и анализ сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и о подозрительных операциях, а также передачу правоохранительным органам информации, касающейся возможных случаев легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма; и) "финансирование терроризма" - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений террористического характера либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из таких преступлений. Статья 3 1. В целях реализации настоящего Договора сотрудничество Сторон включает следующее: а) гармонизация законодательства; б) оказание правовой помощи, в том числе вручение документов, арест преступных доходов и средств для финансирования терроризма, осуществление конфискации; в) обмен информацией; г) проведение оперативно-разыскных мероприятий; д) проведение консультаций; е) обмен представителями. 2. Настоящий Договор не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества. 3. Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Договора осуществляется на основании поручений об оказании правовой помощи (далее - поручение) и запросов об оказании содействия (далее - запрос). Статья 4 1. Каждая Сторона в соответствии со своим законодательством определяет перечень своих компетентных органов с указанием в нем уполномоченного органа и направляет его депозитарию одновременно с информацией о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Договора в силу. Стороны в течение одного месяца уведомляют депозитарий об изменении своих компетентных и уполномоченных органов. 2. Депозитарий на основании полученных от Сторон уведомлений формирует общий перечень компетентных органов всех Сторон, направляет его Сторонам, вносит в него изменения на основании соответствующих уведомлений и информирует об этом Стороны. 3. По вопросам, предусмотренным настоящим Договором, компетентные органы взаимодействуют друг с другом непосредственно в пределах полномочий, определенных законодательством своих Сторон. Статья 5 Документы, направляемые Стороной в соответствии с настоящим Договором и являющиеся официальными документами этой Стороны, пользуются юридической силой официальных документов на территориях других Сторон и не требуют легализации, если это не противоречит законодательству Сторон, их получивших. Статья 6 Расходы, связанные с исполнением запроса (поручения), несет Сторона, на территории которой они возникли, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок. Раздел II Формирование нормативной правовой базы Статья 7 Каждая Сторона принимает меры, необходимые для гармонизации своего законодательства, с учетом норм международного права в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Статья 8 1. Стороны принимают нормативные правовые акты, позволяющие их компетентным органам идентифицировать, разыскивать преступные доходы и средства для финансирования терроризма, предотвращать и пресекать операции и сделки с такими доходами и средствами, их передачу или иное распоряжение ими. 2. Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, предоставляющие ее компетентным органам право запрашивать информацию, необходимую для принятия мер по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Статья 9 1. Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, обязывающие организации, осуществляющие операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, в том числе: а) проводить идентификацию клиентов и выгодоприобретателей; б) документально фиксировать сведения о клиентах и выгодоприобретателях, а также об операциях с денежными средствами и (или) иным имуществом; в) хранить документы, содержащие сведения об операциях с денежными средствами и (или) иным имуществом и о выгодоприобретателях по ним, в течение не менее 5 лет, документы, содержащие сведения о клиенте, - в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом; г) приостанавливать операции с денежными средствами и (или) иным имуществом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Стороны; д) представлять в уполномоченный орган сведения об операциях с денежными средствами и (или) иным имуществом, признаки которых определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Сторон, принятыми в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; е) налагать запрет на информирование клиентов и иных лиц о предпринимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма; ж) отказываться от заключения договора банковского счета (вклада) и проведения операций с денежными средствами при наличии обстоятельств, определенных законодательством Стороны. 2. Стороны принимают нормативные правовые акты, определяющие признаки операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, сведения о которой должны быть представлены в уполномоченный орган. 3. Стороны определяют государственные органы, которые осуществляют контроль за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, мер, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и наделяют указанные органы полномочиями по утверждению обязательных для этих организаций правовых актов в части противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 4. Стороны принимают нормативные правовые акты, в которых устанавливают ответственность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, за уклонение от представления и (или) сокрытие сведений, а также за иное неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящей статьей. Статья 10 Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, в соответствии с которыми банковская и (или) коммерческая тайна не является препятствием для получения определяемыми ее законодательством государственными органами информации, необходимой для принятия мер по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Статья 11 Стороны принимают нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить конфискацию. Статья 12 Стороны при условии соблюдения основных принципов своей правовой системы принимают законодательные и иные меры, необходимые для признания следующих деяний уголовно наказуемыми: а) преобразование преступных доходов в деньги, ценности или иное имущество, а также любые сделки с преступными доходами, осуществляемые в целях сокрытия их преступного источника либо в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного преступления, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния; б) сокрытие сведений о подлинном характере, об источнике, о местонахождении, способе распоряжения, перемещения имущества или сведений о праве на него либо о его принадлежности, если такое имущество заведомо представляет собой преступные доходы; в) приобретение, использование имущества или владение имуществом, заведомо представляющим собой преступные доходы; г) соучастие в совершении любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей статьей, а также покушение на совершение такого преступления или приготовление к совершению такого преступления; д) финансирование терроризма. Раздел III Обмен информацией, исполнение запросов (поручений) Статья 13 1. Компетентные органы по запросу (поручению) или по своей инициативе предоставляют друг другу информацию (документы, материалы, иные данные) по вопросам противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2. Передача информации осуществляется, если это не наносит ущерба национальной безопасности передающей Стороны и не противоречит ее законодательству. 3. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется при условии, что она не будет использована в иных целях, чем те, для которых она передается, без предварительного согласия передавшей ее Стороны. 4. Обмен информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Договора. Статья 14 Компетентные органы запрашиваемой Стороны не разглашают информацию о направлении запроса (поручения) и его содержание, если компетентными органами запрашивающей Стороны не оговорено иное, обеспечивают конфиденциальность переданных сведений и используют их лишь в той мере, какая необходима для осуществления расследования, судебного разбирательства или для выполнения процедур, предусмотренных запросом (поручением). Статья 15 1. Исполнение запроса (поручения) осуществляется в соответствии с настоящим Договором, иными международными договорами и законодательством запрашиваемой Стороны. 2. Компетентные органы исполняют запрос о проведении оперативно-разыскных мероприятий в целях установления места нахождения преступных доходов и лиц, подозреваемых в причастности к их легализации (отмыванию) и финансированию терроризма. 3. Порядок направления и исполнения поручения об оказании правовой помощи определяется международными договорами, участниками которых являются Стороны. Статья 16 1. Компетентные органы запрашиваемой Стороны могут отложить исполнение запроса либо по договоренности с компетентными органами запрашивающей Стороны исполнить запрос частично или на условиях, соблюдение которых признано ими необходимым, если исполнение запроса может нанести ущерб проведению оперативно-разыскных мероприятий, досудебному производству или судебному разбирательству, осуществляемому компетентными органами запрашиваемой Стороны. 2. Компетентные органы запрашиваемой Стороны могут отказать в исполнении запроса, если это противоречит ее национальным интересам либо законодательству и международным обязательствам, а также если запрос не соответствует положениям настоящего Договора. Статья 17 1. Запрос составляется и передается в письменной форме. При этом могут быть использованы технические средства связи с последующим незамедлительным письменным подтверждением. 2. Запрос подписывается руководителем компетентного органа запрашивающей Стороны или его заместителем и скрепляется гербовой печатью, если компетентные органы не договорятся об ином. 3. Запрос исполняется в возможно короткий срок, но не позднее 30 дней со дня его получения, если Сторонами не оговорено иное. Статья 18 В запросе указываются: а) наименование компетентных органов запрашивающей и запрашиваемой Сторон; б) предмет и основание запроса; в) существо дела (преступления), по которому проводятся оперативно-разыскные мероприятия, за исключением случая вручения официальных документов; г) тексты соответствующих нормативных правовых актов, а также заявление о том, что запрашиваемая или любая другая мера, ведущая к аналогичным результатам, может быть осуществлена на территории запрашивающей Стороны в соответствии с ее законодательством; д) в случае необходимости и по мере возможности: информация о лице (фамилия, имя, отчество, сведения о месте рождения и гражданстве, адрес места жительства и места пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица; официальное наименование и адрес места нахождения юридического лица, его государственный регистрационный номер и место государственной регистрации); информация о денежных средствах и (или) об ином имуществе, являющихся объектом запроса (их место нахождения, связь с соответствующим лицом (лицами) и преступлением, а также любые имеющиеся сведения о правах других лиц на указанное имущество); запрашиваемая мера обеспечения по запросу; процедура исполнения запроса которой по просьбе запрашивающей Стороны желательно следовать. Статья 19 К поручению об исполнении судебного решения о конфискации прилагаются: заверенная копия решения о конфискации, вынесенного судом запрашивающей Стороны, и информация о том, в какой части оно должно быть исполнено; документы, подтверждающие возможность заявления третьими лицами прав на денежные средства и (или) иное имущество, подлежащие конфискации. Статья 20 В случае если указанных в запросе (поручении) сведений недостаточно для его исполнения, запрашиваемая Сторона может запросить дополнительную информацию, установив предельный срок для ее предоставления. Статья 21 В случае одновременного направления несколькими Сторонами в соответствии с настоящим Договором запросов, затрагивающих одни и те же обстоятельства, запрашиваемая Сторона самостоятельно определяет, какой из запросов подлежит первоочередному исполнению, при необходимости предварительно проконсультировавшись с запрашивающими Сторонами. Статья 22 1. Запрашиваемая Сторона информирует запрашивающую Сторону: о действиях, предпринятых по запросу, и об их результатах; об отказе, отсрочке и условиях исполнения запроса (его части) с указанием их причины; о положениях своего законодательства, которые потребуют отмены меры обеспечения по запросу. 2. Запрашивающая Сторона безотлагательно информирует запрашиваемую Сторону об обстоятельствах, существенно влияющих на исполнение запроса. Статья 23 1. Уполномоченные органы осуществляют обмен информацией между собой на стадиях сбора, обработки и анализа находящихся в их распоряжении сведений о подозрительных операциях и деятельности физических и (или) юридических лиц, участвующих в совершении этих операций. 2. Обмен информацией осуществляется по инициативе или по запросу одного из уполномоченных органов. 3. Полученная информация может быть передана третьей стороне, разглашена третьему лицу, а также использована в следственных или судебных целях только при наличии предварительного письменного согласия уполномоченного органа, ее предоставившего. При этом указанная информация используется только в отношении дел, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма, если иное не определит передавший ее уполномоченный орган. 4. Информация, поступившая в соответствии с настоящей статьей, является конфиденциальной, и на нее распространяется режим защиты, предусмотренный законодательством получающей ее Стороны в отношении подобной информации, полученной из национальных источников. Раздел IV Конфискация Статья 24 Каждая Сторона по поручению другой Стороны принимает все возможные меры для обеспечения конфискации. Статья 25 Запрашиваемая Сторона заблаговременно информирует запрашивающую Сторону о возможной отмене меры обеспечения, осуществляемой в соответствии с настоящим Договором. Статья 26 1. Сторона, получившая поручение об исполнении судебного решения о конфискации преступных доходов и (или) средств для финансирования терроризма, находящихся на ее территории, осуществляет конфискацию в соответствии со своим законодательством и международными договорами, участниками которых являются запрашивающая и запрашиваемая Стороны. 2. В случае если на основании одного и того же решения Сторона ходатайствует о конфискации перед несколькими Сторонами, она уведомляет об этом каждую из этих Сторон. 3. Запрашивающая Сторона безотлагательно информирует запрашиваемую Сторону об обстоятельствах, в связи с которыми судебное решение о конфискации полностью или частично утрачивает силу. Статья 27 Стороны могут заключать друг с другом соглашения или в каждом конкретном случае договариваться о разделе имущества, полученного одной Стороной в результате исполнения поручения об исполнении судебного решения о конфискации, либо денежных средств, полученных от реализации конфискованного имущества. Раздел V Заключительные положения Статья 28 Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются. Статья 29 В целях развития положений настоящего Договора компетентные органы могут заключать между собой межведомственные договоры. Статья 30 Стороны используют в качестве рабочего русский язык при осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Договора. Статья 31 1. Настоящий Договор вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Договор вступает в силу с даты сдачи соответствующих документов депозитарию. Статья 32 Настоящий Договор открыт для присоединения других государств, разделяющих его положения, путем передачи депозитарию уведомления о таком присоединении. Для присоединяющегося государства настоящий Договор вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующего уведомления при соблюдении пункта 1 статьи 31 настоящего Договора. Статья 33 Стороны могут по взаимному согласию вносить в настоящий Договор изменения, оформляемые протоколом, который вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Договора, если Стороны не договорятся об ином. Статья 34 Спорные вопросы между Сторонами, связанные с применением или толкованием настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между заинтересованными Сторонами. Статья 35 1. Каждая Сторона может выйти из настоящего Договора, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты выхода. 2. К моменту выхода из настоящего Договора соответствующая Сторона должна выполнить все материальные, финансовые и иные обязательства, возникшие в связи с участием в настоящем Договоре. Совершено в г. ____________ от "____" _______2007 г. в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Договор, его заверенную копию. За Азербайджанскую Республику За Республику Молдова За Республику Армения За Российскую Федерацию За Республику Белоруссия За Республику Таджикистан За Грузию За Туркменистан За Республику Казахстан За Республику Узбекистан За Киргизскую Республику За Украину ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|