Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 07.12.2007 № 553-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
      Российской Федерации по исполнению Федерального закона
      "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период
                        2009 и 2010 годов"

     В целях исполнения Федерального закона "О федеральном  бюджете
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Бюджетная   политика   Правительства  Российской  Федерации на
2008 год и среднесрочную перспективу направлена на  решение  задач,
поставленных    в    Послании   Президента   Российской   Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год и  Бюджетном
послании  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской Федерации о бюджетной политике  в  2008-2010  годах  для
дальнейшей    реализации   стратегических   целей   и   приоритетов
социально-экономического развития  Российской  Федерации  с  учетом
критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
     Федеральный закон "О федеральном бюджете  на  2008  год  и  на
плановый  период  2009  и  2010  годов"  позволяет  перейти к более
эффективному  планированию  бюджетных  ассигнований,   обеспечивает
определенность    на    среднесрочную   перспективу.   Переход   на
среднесрочное бюджетное планирование и  использование  долгосрочных
бюджетных   прогнозов   требуют  повышения  качества  и  надежности
прогноза основных макроэкономических  показателей,  характеризующих
социально-экономическое развитие  Российской  Федерации.  При  этом
наблюдающееся в настоящее время инфляционное давление на экономику,
несмотря   на  ее  поступательное  развитие,  наряду  с  имеющимися
проблемами прогнозирования может привести к существенному искажению
показателей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
     Важной особенностью Федерального закона "О федеральном бюджете
на  2008  год  и  на  плановый  период  2009 и 2010 годов" является
изменение  структуры  доходов   федерального   бюджета   путем   их
разделения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с законодательно
закрепленным объемом нефтегазового трансферта, который используется
для  финансирования  ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Новый  порядок  использования  нефтегазовых  доходов  позволит,   в
частности,   стабилизировать   доходы   федерального   бюджета   на
длительный  срок,   а   также   создать   финансовый   резерв   для
существенного   снижения  зависимости  бюджетов  бюджетной  системы
Российской Федерации от внешнеэкономической конъюнктуры.
     Растет социальная  направленность федерального бюджета за счет
увеличения  доли   бюджетных   ассигнований,   предусмотренных   на
социальные   выплаты   отдельным   категориям   граждан,  улучшение
демографической ситуации.
     Вместе с тем для доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в 2008-2010 годах  в  целом,  а  также  для  нефтегазовых
доходов  характерна  тенденция  уменьшения  их  доли по отношению к
валовому внутреннему продукту,  что свидетельствует о недостаточном
росте ненефтегазовых доходов федерального бюджета.
     Поэтому особо актуальной становится задача увеличения  доходов
бюджетов  бюджетной  системы  Российской Федерации,  в том числе за
счет улучшения налогового администрирования,  пересмотра  налоговых
льгот  и порядка их предоставления,  повышения эффективности работы
налоговых органов.
     Несмотря на    предпринимаемые    Правительством    Российской
Федерации  меры   по   совершенствованию   механизма   выравнивания
бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации,  не  в
полной мере  созданы  условия,  стимулирующие  субъекты  Российской
Федерации и муниципальные образования к мобилизации имеющихся у них
собственных  ресурсов   экономического   роста   и   повышению   их
собственной инвестиционной активности.
     В связи  с   продолжением   разграничения   полномочий   между
федеральными     органами    государственной    власти,    органами
государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  органами
местного  самоуправления  остается  нерешенным  вопрос  финансового
обеспечения  в  полном  объеме  переданных  на  уровень   субъектов
Российской   Федерации   и  муниципальных  образований  полномочий.
Разграничение  доходов  закреплено  таким  образом,  что   доходных
источников   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований недостаточно для финансового обеспечения законодательно
установленных расходных обязательств.
     Реализация приоритетных национальных  проектов  активизировала
процессы  реформирования  в экономике и социальной сфере.  Вместе с
тем  начиная  с   2008   года   намечается   тенденция   сокращения
финансирования  приоритетных  национальных проектов за счет средств
федерального  бюджета.  Поэтому  необходимо  уточнить  мероприятия,
механизмы    их    реализации   и   объемы   их  финансирования   в
2008-2010 годах.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и
на плановый период 2009 и 2010 годов":
     уточнить основные показатели федерального бюджета на 2008  год
и    на   плановый   период   2009   и   2010   годов   по   итогам
социально-экономического развития Российской Федерации в 2007 году;
     разработать комплекс   мер   по   ограничению   роста  цен  на
продовольственные товары,  горюче-смазочные материалы и тарифов  на
жилищно-коммунальные  услуги  с  целью удержания в 2008 году уровня
инфляции  в  соответствии  с   прогнозом   социально-экономического
развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года;
     пересмотреть установленные   Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации нормативы отчислений от федеральных налогов и  сборов,  в
том  числе  от  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми
режимами,  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты  с  целью  повышения  финансовой  обеспеченности  субъектов
Российской Федерации и  муниципальных  образований  для  исполнения
возложенных на них расходных обязательств;
     разработать комплекс    мер    по     улучшению     налогового
администрирования,   в   первую   очередь   налога  на  добавленную
стоимость;
     рассмотреть вопрос   об   установлении  на  постоянной  основе
размера отчислений в доходы местных бюджетов от налога  на  прибыль
организаций,    осуществляющих    деятельность    на    территориях
соответствующих муниципальных образований;
     разработать комплекс    мер   по   совершенствованию   порядка
постановки юридических лиц на учет в налоговых органах;
     ускорить подготовку  нормативных  правовых актов,  необходимых
для  перехода  к   единому   налогу   на   недвижимость   в   целях
совершенствования      действующей      системы      имущественного
налогообложения в Российской Федерации;
     завершить реформирование  системы  разработки,  утверждения  и
реализации федеральных целевых  программ  и  начиная  с  2009  года
включать   в  перечень  федеральных  целевых  программ,  подлежащих
финансированию  за  счет  средств  федерального   бюджета,   только
федеральные    целевые   программы,   утвержденные   Правительством
Российской Федерации;
     закрепить в     соответствующих     реализуемых     и    вновь
разрабатываемых    федеральных    целевых    программах    перечень
мероприятий,   проводимых   в   рамках   приоритетных  национальных
проектов,  а  также  выделить  в  структуре  расходов  федерального
бюджета  на  2009  и  2010  годы объемы финансирования приоритетных
национальных проектов;
     ускорить разработку  и  утверждение  новой федеральной целевой
программы   "Экономическое   и   социальное    развитие    коренных
малочисленных народов Севера";
     разработать и утвердить в рамках Федеральной целевой программы
"Развитие  физической  культуры  и спорта в Российской Федерации на
2006-2015  годы"  подпрограмму  "Развитие  футбола   в   Российской
Федерации на 2008-2015 годы";
     обеспечить государственную  поддержку  начального  и  среднего
профессионального  образования,  а  также  разработать  и утвердить
федеральную  целевую   программу   "Рабочие   кадры   (развитие   и
модернизация начального и среднего профессионального образования)";
     разработать и утвердить положение о предоставлении грантов  за
счет  средств  федерального  бюджета для российских образовательных
учреждений профессионального образования,  осуществляющих  обучение
военнослужащих  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  проходящих
службу  на  территориях   иностранных   государств,   а   также   о
предоставлении    образовательных    кредитов    и    грантов   для
военнослужащих,  членов их семей, обучающихся в филиалах российских
образовательных   учреждений   профессионального   образования   за
рубежом;
     разработать методику     определения     объемов     бюджетных
ассигнований  на  очередной  финансовый  год   на   государственную
программу вооружения с учетом ее выполнения и уровня инфляции;
     увеличить бюджетные ассигнования на геолого-разведочные работы
в области геологического изучения недр;
     разработать и  осуществить  меры,  направленные  на  ускорение
решения  проблемы  переселения из районов Крайнего Севера в среднюю
полосу  Российской  Федерации  пенсионеров,  инвалидов   и   других
социально незащищенных категорий граждан;
     рассмотреть вопрос  о  необходимости  финансирования  за  счет
средств  федерального  бюджета  мероприятий по подготовке и участию
российских спортсменов  и  спортсменов-инвалидов  соответственно  в
XXIX  Олимпийских летних играх и XIII Паралимпийских летних играх в
городе  Пекине  в  2008 году,  в XXI  Олимпийских  зимних  играх  и
X Паралимпийских  зимних  играх в  городе  Ванкувере в 2010 году, в
XXX Олимпийских летних играх и XIV Паралимпийских  летних  играх  в
городе Лондоне в 2012 году;
     увеличить бюджетные  ассигнования  на  материально-техническое
обеспечение,  в  том  числе  на обеспечение спортивной экипировкой,
финансовое, научно-методическое,  медико-биологическое, медицинское
и   антидопинговое  обеспечение  основного  и  резервного  составов
спортивных сборных команд Российской Федерации,  а также на участие
в   их   подготовке   к   международным  спортивным  соревнованиям,
Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях;
     предусмотреть средства  федерального  бюджета  на   финансовое
обеспечение  полномочий Российской Федерации в области образования,
охраны здоровья граждан, сохранения, использования, популяризации и
государственной  охраны  объектов культурного наследия,  переданных
органам государственной власти субъектов Российской  Федерации  для
осуществления  с  1  января  2008 года в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О  внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи с
совершенствованием  разграничения  полномочий"  и  не  обеспеченных
финансированием в рамках Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
     рассмотреть возможность   выделения    субъектам    Российской
Федерации    средств   федерального   бюджета   на   финансирование
мероприятий по предупреждению терроризма на их территориях,  в  том
числе  на  проведение  мероприятий  по защите объектов социальной и
культурной  сфер,   включая   общеобразовательные   и   медицинские
учреждения;
     предусмотреть возможность   выделения   субъектам   Российской
Федерации средств федерального бюджета для финансирования расходов,
связанных с обеспечением педагогических работников  образовательных
учреждений   в   сельской  местности,  рабочих  поселках  (поселках
городского  типа)  бесплатной  жилой  площадью   с   отоплением   и
освещением,  право  на  получение  которой предусмотрено статьей 55
Закона  Российской  Федерации  от  10   июля  1992  года  N  3266-I
"Об образовании";
     принять решение  о  перечислении  в   первоочередном   порядке
дотаций   на   выравнивание   бюджетной   обеспеченности  субъектам
Российской Федерации,  территории которых включают районы  Крайнего
Севера  и  приравненные  к  ним  местности  с ограниченными сроками
завоза грузов;
     предусмотреть возможность    возмещения   бюджетам   субъектов
Российской Федерации и местным  бюджетам  недополученных  налоговых
доходов    от    предоставления   установленных   законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах  льгот  по  региональным  и
местным налогам;
     распределить до 1 февраля 2008 года субсидии,  предоставляемые
бюджетам    субъектов    Российской    Федерации    на   ликвидацию
межтерриториального      перекрестного       субсидирования       в
электроэнергетике, и утвердить порядок их предоставления;
     предусмотреть средства      федерального      бюджета       на
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов по описанию  границ  муниципальных  образований  в
соответствии   с   требованиями   градостроительного  и  земельного
законодательства  Российской   Федерации,   учету,   инвентаризации
земельных  участков  и муниципального имущества,  оформлению на них
технической   документации,   проведению    капитального    ремонта
муниципального  жилого  фонда,  ликвидации аварийного жилого фонда,
модернизации  объектов  коммунальной  инфраструктуры  муниципальных
образований;
     предусмотреть возможность  дополнительного  финансирования  за
счет    средств   федерального   бюджета   расходных   обязательств
муниципальных образований,  возникающих в связи  с  организацией  и
проведением  конкурсов по выбору управляющих организаций,  ведением
учета нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  осуществлением
регистрационного   учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту
пребывания  и  по  месту   жительства,   распоряжением   земельными
участками,    государственная    собственность    на   которые   не
разграничена,   формированием   и   проведением    государственного
кадастрового  учета  земельных  участков,  на  которых  расположены
многоквартирные дома,  финансированием милиции,  а также в связи  с
решением  вопросов,  не отнесенных Федеральным законом от 6 октября
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  к  вопросам  местного
значения;
     предусмотреть средства       федерального      бюджета      на
софинансирование расходов местных бюджетов по оказанию содействия в
подготовке  документов  по  оформлению  в  упрощенном  порядке прав
граждан на земельные участки,  предназначенные для ведения  личного
подсобного,   дачного   хозяйства,   огородничества,   садоводства,
индивидуального    гаражного    или    индивидуального    жилищного
строительства,  и  созданные  на  таких  земельных участках объекты
недвижимого имущества (государственный кадастровый  учет  земельных
участков,  технический  учет  (инвентаризация) объектов недвижимого
имущества, государственная регистрация прав на них);
     увеличить объем    бюджетных    ассигнований   на   реализацию
Федеральной целевой программы  государственной  поддержки  развития
муниципальных   образований   и  создания  условий  для  реализации
конституционных полномочий местного самоуправления;
     осуществить мониторинг практики применения Федерального закона
от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг для государственных и
муниципальных нужд" в части закупок продукции для нужд  Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  других войск,  воинских формирований и
органов.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     проект федерального закона "О государственном  прогнозировании
и    программах    социально-экономического   развития   Российской
Федерации",  предусматривающего использование системы долгосрочных,
среднесрочных  и  краткосрочных прогнозов,  программ и индикативных
планов  для  разработки  стратегии  экономического  и   социального
развития  страны,  повышение  роли  территориального планирования и
усиление ответственности за качество разрабатываемых документов;
     проект федерального   закона   "Об   обязательном  медицинском
страховании";
     проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О погребении и похоронном деле" в части  увеличения  размера
социального  пособия  на  погребение,  а  также  размера возмещения
стоимости услуг,  предоставляемых согласно гарантированному перечню
услуг по погребению;
     проект федерального   закона,   предусматривающий    частичную
компенсацию   за   счет  средств  федерального  бюджета  гражданам,
постоянно   проживающим   в   субъектах    Российской    Федерации,
расположенных  на Севере и Дальнем Востоке,  расходов,  связанных с
приобретением авиабилетов;
     проект федерального   закона,   направленный   на   реализацию
пенсионных и иных социальных  прав  лиц  гражданского  персонала  -
граждан  Российской Федерации,  работающих в воинских формированиях
Российской Федерации,  дислоцированных на территориях государств  -
участников Содружества Независимых Государств.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     7 декабря 2007 года
     N 553-СФ

Информация по документу
Читайте также