Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19.03.2008 № 86-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" Заслушав представленный Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с главой 10-1 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" (далее - доклад 2007 года), а также выступления принявших участие в обсуждении положений доклада 2007 года начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации А.В.Дворковича, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А.Иванова, Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки, председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина, председателя Московской городской Думы В.М.Платонова, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукина, статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации А.В.Бондара, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В.Вавилова, заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации П.П.Серкова, статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.В.Шипова, исполняющего обязанности директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Ю.А.Тихомирова, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации), обобщив предложения комитетов и комиссий палаты, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Доклад 2007 года является результатом совместной деятельности органов конституционного партнерства по осуществлению мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации и определяет перспективы и формы их сотрудничества в процессе формирования и реализации стратегии правового развития государства. Постоянная системная работа по подготовке докладов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации", их обсуждение на заседаниях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на заседаниях Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей), форумах, конференциях, в субъектах Российской Федерации, а также анализ представленных федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными, общественными и иными организациями отзывов на эти доклады свидетельствуют о безусловной значимости этой формы коллективной работы и стимулируют создание федеральных и региональных систем мониторинга законодательства и правоприменительной практики. Доклад 2007 года оценивает законодательство Российской Федерации с точки зрения полноты и качества правового обеспечения основных направлений государственной политики Российской Федерации, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год, а также правового обеспечения приоритетов стратегического развития России, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2002-2006 годы, учитывая их преемственность и внутреннюю связь. В докладе 2007 года подчеркивается роль стратегии правового развития страны как необходимой основы реализации общей стратегии социально-экономического и нравственно-культурного развития Российской Федерации. Такой подход позволил: проанализировать результаты законодательной деятельности и правоприменительной практики в Российской Федерации и подтвердить необходимость обеспечения системного качества принимаемых законов; обобщить результаты деятельности органов государственной власти по законодательному обеспечению реализации основных направлений внутренней и внешней политики; проанализировать качество законодательства и эффективность правоприменительной практики, а также итоги деятельности органов судебной власти в контексте защиты прав и свобод человека и гражданина; выявить основные тенденции развития законодательства в Российской Федерации; развить концепцию законодательного обеспечения государственной стратегии регионального развития; провести анализ правового регулирования общенациональных проблем; подвести итоги пятилетней деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов конституционного партнерства по мониторингу законодательства и правоприменительной практики; подтвердить своевременность создания Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центра мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для проведения мониторинга законодательства и правоприменительной практики на качественно новом уровне; сформулировать критерии для определения "законов года", а также предложить системные параметры оценки качества закона; представить основы концепции программы законопроектной работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; продолжить на основании подходов, заложенных в докладах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации" 2005 и 2006 годов, разработку досье федеральных конституционных законов и федеральных законов, обеспечивающих их непрерывный мониторинг на всех этапах законотворческого и правоприменительного процесса; обосновать необходимость проведения социологических исследований в процессе мониторинга законодательства и правоприменительной практики; подтвердить необходимость специального законодательного регулирования порядка разработки и принятия законов в Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить основные положения доклада 2007 года. 2. Считать, что в докладе 2007 года дается комплексная характеристика состояния законодательного обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации, определяются задачи и практические шаги по повышению качества принимаемых законов и совершенствованию правоприменительной практики. 3. Представить доклад 2007 года Президенту Российской Федерации. 4. Направить доклад 2007 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств и Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества, Парламентскую Ассамблею Организации Договора о коллективной безопасности, Секретариат Шанхайской организации сотрудничества, Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларусии и России, Российскую академию наук, библиотеки Российской академии наук и вузов страны, научно-исследовательские и экспертные институты, общественные организации и политические партии. 5. Представить доклад 2007 года на обсуждение шестой ежегодной Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики". 6. Рекомендовать президиуму Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совета законодателей) инициировать на одном из ближайших заседаний указанного Совета обсуждение основных положений доклада 2007 года. 7. Поддержать практику органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке докладов о состоянии законодательства в субъектах Российской Федерации. 8. Одобрить деятельность членов Совета Федерации по обсуждению доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации" в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. 9. Совместно с Советом по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Советом законодателей): провести презентацию доклада 2007 года в субъектах Российской Федерации; проанализировать материалы по проблемам совершенствования и гармонизации законодательства, поступившие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и итоги этой работы оформить в виде приложения к докладу 2007 года. 10. Совместно с руководителями федеральных органов государственной власти, научных организаций и высших учебных заведений провести презентацию доклада 2007 года в органах государственной власти, научных и общественных организациях, высших учебных заведениях. 11. Комитетам, комиссиям Совета Федерации и членам Совета Федерации: подготовить и провести в период весенней сессии 2008 года обсуждение доклада 2007 года с участием представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и общественных организаций; использовать выводы и рекомендации доклада 2007 года при осуществлении своей деятельности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 12. Рекомендовать членам Совета Федерации в рамках осуществления межпарламентского, международного сотрудничества использовать доклад 2007 года для освещения деятельности Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также организовать презентацию доклада 2007 года в соответствующих международных парламентских организациях. 13. Комиссии Совета Федерации по информационной политике совместно с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центром мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: обеспечить информационное сопровождение доклада 2007 года в общероссийских и региональных средствах массовой информации, его размещение на официальном Интернет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; проработать вопрос об учреждении периодического печатного издания "Мониторинг права в Российской Федерации". 14. Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту совместно с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центром мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подготовить и провести презентацию доклада 2007 года на заседании Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи). 15. Комитету Совета Федерации по международным делам при участии Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центра мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации организовать перевод доклада 2007 года на английский язык и его издание на английском языке. 16. Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществить совместно с Центром мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центром мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подготовку и издание адаптированного текста доклада 2007 года для широкой общественности. 17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 19 марта 2008 года N 86-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|