Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.04.2008 № 151-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Правительством Российской Федерации в рамках среднесрочного планирования будет разработан и представлен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, который должен предусматривать корректировку параметров утвержденного федерального бюджета планового периода 2009 и 2010 годов в зависимости от необходимости реализации новых приоритетов экономической политики и оценки результатов использования бюджетных средств. Развитие среднесрочного планирования, а также решение задачи дальнейшего увеличения периода бюджетного планирования требует повышения точности и обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей и качества всей системы прогнозирования. Однако в связи с сохранением высокой зависимости макроэкономических показателей от внешних факторов, в том числе от цен на углеводородное сырье, прогнозирование которых крайне затруднено, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и основные характеристики федерального бюджета требуют периодической корректировки. Составление федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществляется в условиях исключительно благоприятной для основных товаров российского экспорта конъюнктуры мировых рынков, а также в условиях укрепления национальной валюты, роста золотовалютных резервов страны, сохранения высоких темпов экономического роста. В то же время углубление мирового финансового кризиса, высокий уровень инфляции внутри страны создают определенные риски выполнения задачи снижения уровня инфляции до 3-4 процентов в год и требуют осторожного подхода к прогнозированию доходов и расходов федерального бюджета. При этом остается нерешенной одна из главных задач российской экономики - ее структурная перестройка. Поэтому одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу должно стать создание условий для реальной диверсификации российской экономики на основе широкого распространения современных технологий. Только высокоэффективная экономика с высокими и устойчивыми темпами роста может стать основой для решения социальных проблем государства. Важную роль при переходе к высокоэффективной экономике играет создание дополнительных налоговых стимулов для развития инновационной деятельности, а также для поддержки малого и среднего бизнеса. Особое значение для решения этой задачи имеют формирование более эффективной системы администрирования налога на добавленную стоимость и последовательное снижение ставки этого налога. Продолжают оставаться актуальными проблема совершенствования порядка исчисления единого социального налога, а также проблемы теневых доходов граждан и расширения базы налога на доходы физических лиц. Требуется ускорить процесс разработки новой системы имущественного налогообложения граждан и в разумные сроки установить налог на недвижимость. Следует отметить, что в последнее время улучшилась сбалансированность региональных бюджетов, но усиливается дифференциация уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Поэтому остается актуальной задача создания механизма стимулирования субъектов Российской Федерации к наращиванию собственной доходной базы с целью повышения их заинтересованности в своем экономическом развитии. Кроме того, на современном этапе развития местного самоуправления особо остро стоит проблема укрепления финансовой базы муниципальных образований, не располагающих реальными возможностями обеспечить реализацию возложенных на них полномочий в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: обеспечить повышение качества макроэкономического прогнозирования и разработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие методики прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, до начала очередного финансового года; произвести корректировку бюджетных проектировок утвержденного федерального бюджета планового периода 2009 и 2010 годов после соответствующей оценки результативности бюджетных расходов и в соответствии с приоритетами бюджетной политики; разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью удержания инфляции в 2009 году на уровне, предусмотренном прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов; провести проверку обоснованности цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий; пересмотреть установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативы отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с целью повышения финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для исполнения их расходных обязательств, включая расходы на администрирование; предусмотреть начиная со второго полугодия 2009 года компенсацию субъектам Российской Федерации выпадающих доходов от уплаты налога на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; рассмотреть вопросы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих снижение ставки налога на добавленную стоимость, и о целесообразности замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж; поручить Министерству финансов Российской Федерации совместно с финансовыми органами субъектов Российской Федерации продолжить разработку методики систематизации информации, необходимой для формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также разработку порядка ее предоставления главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (с учетом особенностей и сроков бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и представления данных по соответствующим территориям); подготовить предложения о включении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и выведенных из гражданского оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также предложения о частичной либо полной отмене льгот по указанным налогам в отношении такого имущества, предусмотрев порядок компенсации налогоплательщикам сумм уплачиваемых налогов за счет средств федерального бюджета; продолжить работу по совершенствованию методов таможенно-тарифного регулирования, направленных на стимулирование технологической модернизации российской экономики, расширение производства продукции с высокой степенью переработки; рассмотреть вопрос об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию Российской Федерации научного и технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации; рассмотреть возможность использования опыта Республики Белоруссия по борьбе с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции в целях увеличения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ с целью своевременной корректировки объемов и сроков реализации указанных программ; рассмотреть возможность увеличения финансирования за счет средств федерального бюджета Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы с направлением дополнительных средств на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений; рассмотреть вопрос увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления; разработать концепцию федеральной целевой программы по развитию дорожного хозяйства, предусмотрев увеличение финансирования строительства и модернизации автомобильных дорог в несколько раз, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и привлечения внебюджетных источников финансирования; предусмотреть выделение средств федерального бюджета на разработку и реализацию федеральной целевой программы "Чистая вода", в том числе на проведение экспериментальных проектов по организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся общеобразовательных школ, включая обеспечение их питьевой водой; предусмотреть средства федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с подготовкой документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, проведением капитального ремонта муниципального жилищного фонда, ликвидацией аварийного жилищного фонда; установить в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" объем средств федерального бюджета, направляемых из Фонда национального благосостояния на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации; рассмотреть вопрос об увеличении норм командировочных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также денежных средств на санаторно-курортное лечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; разработать во втором полугодии 2008 года с целью обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации методику компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительных расходов, возникших в связи с увеличением с 1 февраля 2008 года заработной платы работникам бюджетных учреждений и денежного довольствия военнослужащим, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и внести ее на рассмотрение трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации; предусмотреть компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на пригородные пассажирские перевозки в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования; рассмотреть возможность увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста не менее двух лет; предусмотреть средства федерального бюджета для полного удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах; дополнить установленный пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" перечень заболеваний, включив в него онкологические заболевания и сахарный диабет, требующие дорогостоящего лечения; рассмотреть исходя из изменения контингента граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, вопросы увеличения нормативов финансовых затрат на одного гражданина по дополнительному лекарственному обеспечению, расходов на проезд на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также увеличения стоимости путевок на санаторно-курортное лечение различных категорий граждан с целью обеспечения покрытия стоимости назначаемых лечебных процедур с соответствующим увеличением на них средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: проект нового федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации; проекты федеральных законов, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования и введение консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций; проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление и введение налога на недвижимое имущество, входящее в состав жилищного фонда, на основе экономически обоснованного порядка оценки указанного имущества; проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", устанавливающего индексацию размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на величину не ниже уровня фактической инфляции; проект федерального закона об обязательном страховании пенсионных накоплений; проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", предусматривающего увеличение размера социального пособия на погребение, а также размера возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению; проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", предусматривающего новую редакцию раздела IX Бюджетного кодекса Российской Федерации "Государственный и муниципальный финансовый контроль". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 25 апреля 2008 года N 151-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|