Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.04.2008 № 151-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
          Российской Федерации по формированию концепции
       федерального бюджета на 2009 год и на плановый период
                         2010 и 2011 годов

     Обсудив вопросы,   связанные   с    формированием    концепции
федерального  бюджета  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011
годов,  Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации
отмечает следующее.
     Правительством Российской Федерации  в  рамках  среднесрочного
планирования  будет  разработан  и представлен Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации  федеральный  бюджет  на
очередной   финансовый   год  и  плановый  период,  который  должен
предусматривать корректировку параметров утвержденного федерального
бюджета  планового  периода  2009  и  2010  годов  в зависимости от
необходимости реализации новых приоритетов экономической политики и
оценки результатов использования бюджетных средств.
     Развитие среднесрочного планирования,  а также решение  задачи
дальнейшего  увеличения  периода  бюджетного  планирования  требует
повышения   точности    и    обоснованности    прогноза    основных
макроэкономических    показателей    и    качества   всей   системы
прогнозирования.  Однако в связи с сохранением высокой  зависимости
макроэкономических показателей от внешних факторов,  в том числе от
цен  на  углеводородное  сырье,  прогнозирование   которых   крайне
затруднено,  прогноз  социально-экономического  развития Российской
Федерации и основные характеристики  федерального  бюджета  требуют
периодической корректировки.
     Составление федерального бюджета на 2009  год  и  на  плановый
период  2010  и  2011 годов осуществляется в условиях исключительно
благоприятной для основных товаров российского экспорта конъюнктуры
мировых рынков,  а также в условиях укрепления национальной валюты,
роста золотовалютных резервов  страны,  сохранения  высоких  темпов
экономического роста.
     В то же время углубление мирового финансового кризиса, высокий
уровень   инфляции   внутри   страны   создают  определенные  риски
выполнения задачи снижения уровня инфляции до 3-4 процентов в год и
требуют  осторожного  подхода  к прогнозированию доходов и расходов
федерального бюджета.
     При этом  остается нерешенной одна из главных задач российской
экономики - ее структурная перестройка.  Поэтому одним из  основных
направлений   бюджетной   и  налоговой  политики  на  среднесрочную
перспективу   должно   стать   создание   условий   для    реальной
диверсификации    российской    экономики    на   основе   широкого
распространения современных  технологий.  Только  высокоэффективная
экономика  с  высокими  и  устойчивыми  темпами  роста  может стать
основой для решения социальных проблем государства.
     Важную роль  при переходе к высокоэффективной экономике играет
создание   дополнительных   налоговых   стимулов    для    развития
инновационной деятельности, а также для поддержки малого и среднего
бизнеса. Особое значение для решения этой задачи имеют формирование
более  эффективной  системы администрирования налога на добавленную
стоимость и последовательное снижение ставки этого налога.
     Продолжают оставаться  актуальными  проблема совершенствования
порядка исчисления единого социального  налога,  а  также  проблемы
теневых   доходов  граждан  и  расширения  базы  налога  на  доходы
физических лиц. Требуется ускорить процесс разработки новой системы
имущественного   налогообложения   граждан   и   в  разумные  сроки
установить налог на недвижимость.
     Следует отметить,    что    в   последнее   время   улучшилась
сбалансированность   региональных    бюджетов,    но    усиливается
дифференциация  уровней социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации.  Поэтому остается актуальной задача  создания
механизма   стимулирования   субъектов   Российской   Федерации   к
наращиванию  собственной  доходной  базы  с  целью   повышения   их
заинтересованности в своем экономическом развитии.
     Кроме того,   на   современном   этапе    развития    местного
самоуправления  особо  остро  стоит  проблема укрепления финансовой
базы  муниципальных   образований,   не   располагающих   реальными
возможностями обеспечить реализацию возложенных на них полномочий в
полном объеме.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
составлении проекта федерального бюджета на 2009 год и на  плановый
период 2010 и 2011 годов:
     обеспечить повышение       качества        макроэкономического
прогнозирования    и    разработать   нормативные   правовые   акты
Правительства  Российской   Федерации,   устанавливающие   методики
прогнозирования  и  планирования социально-экономического  развития
Российской Федерации;
     обеспечить разработку  и  принятие  нормативных правовых актов
Правительства  Российской  Федерации,  необходимых  для  реализации
федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов, до начала очередного финансового года;
     произвести корректировку  бюджетных проектировок утвержденного
федерального бюджета планового периода  2009  и  2010  годов  после
соответствующей  оценки  результативности  бюджетных  расходов  и в
соответствии с приоритетами бюджетной политики;
     разработать комплекс  дополнительных  мер по ограничению роста
цен  на  продовольственные  товары,  горюче-смазочные  материалы  и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью удержания инфляции в
2009     году     на     уровне,     предусмотренном      прогнозом
социально-экономического  развития Российской Федерации на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов;
     провести проверку  обоснованности  цен  и  тарифов на товары и
услуги естественных монополий;
     пересмотреть установленные   Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации нормативы отчислений от федеральных налогов,  в том числе
от  налогов,  предусмотренных  специальными налоговыми режимами,  в
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные  бюджеты  с  целью
повышения  финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации
и   муниципальных   образований   для   исполнения   их   расходных
обязательств, включая расходы на администрирование;
     предусмотреть начиная   со   второго   полугодия   2009   года
компенсацию  субъектам  Российской  Федерации выпадающих доходов от
уплаты налога на игорный  бизнес  в  связи  с  вступлением  в  силу
Федерального  закона  "О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении  изменений  в
некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     рассмотреть вопросы о внесении  изменений  в  законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих снижение
ставки налога на добавленную стоимость, и о целесообразности замены
налога на добавленную стоимость налогом с продаж;
     поручить Министерству финансов Российской Федерации  совместно
с  финансовыми  органами  субъектов Российской Федерации продолжить
разработку  методики  систематизации  информации,  необходимой  для
формирования  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и местных
бюджетов,  а также разработку порядка  ее  предоставления  главными
администраторами  доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных  бюджетов  (с  учетом  особенностей  и  сроков   бюджетного
процесса   в   субъектах   Российской   Федерации  и  муниципальных
образованиях   и   представления    данных    по    соответствующим
территориям);
     подготовить предложения  о  включении   объектов   недвижимого
имущества,  находящихся в федеральной собственности и выведенных из
гражданского оборота в соответствии с законодательством  Российской
Федерации, в состав объектов налогообложения по налогу на имущество
организаций и земельному налогу,  а также предложения  о  частичной
либо  полной  отмене  льгот по указанным налогам в отношении такого
имущества, предусмотрев порядок компенсации налогоплательщикам сумм
уплачиваемых налогов за счет средств федерального бюджета;
     продолжить работу      по      совершенствованию       методов
таможенно-тарифного  регулирования,  направленных на стимулирование
технологической  модернизации  российской   экономики,   расширение
производства продукции с высокой степенью переработки;
     рассмотреть вопрос  об  освобождении  от  уплаты   налога   на
добавленную  стоимость  ввоза  на  таможенную территорию Российской
Федерации  научного  и   технологического   оборудования,   аналоги
которого не производятся в Российской Федерации;
     рассмотреть возможность   использования    опыта    Республики
Белоруссия  по борьбе с оборотом контрафактной и фальсифицированной
продукции  в  целях  увеличения  поступлений  в  бюджеты  бюджетной
системы Российской Федерации;
     ускорить принятие   постановления   Правительства   Российской
Федерации,  устанавливающего  порядок  проведения и критерии оценки
эффективности реализации  долгосрочных  целевых  программ  с  целью
своевременной  корректировки  объемов и сроков реализации указанных
программ;
     рассмотреть возможность   увеличения  финансирования  за  счет
средств федерального  бюджета  Государственной  программы  развития
сельского  хозяйства  и  регулирования  рынков сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия на 2008-2012 годы с направлением
дополнительных  средств  на увеличение уставного капитала открытого
акционерного  общества  "Российский   сельскохозяйственный   банк",
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также на
компенсацию части затрат сельскохозяйственных  товаропроизводителей
на приобретение минеральных удобрений;
     рассмотреть вопрос увеличения объема бюджетных ассигнований на
реализацию  Федеральной целевой программы государственной поддержки
развития  муниципальных  образований   и   создания   условий   для
реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
     разработать концепцию   федеральной   целевой   программы   по
развитию     дорожного     хозяйства,    предусмотрев    увеличение
финансирования строительства и модернизации автомобильных  дорог  в
несколько  раз,  в  том числе за счет средств Инвестиционного фонда
Российской  Федерации   и   привлечения   внебюджетных   источников
финансирования;
     предусмотреть выделение  средств   федерального   бюджета   на
разработку  и  реализацию  федеральной  целевой  программы  "Чистая
вода",  в том числе на  проведение  экспериментальных  проектов  по
организации   питания   воспитанников   дошкольных  образовательных
учреждений и учащихся общеобразовательных школ, включая обеспечение
их питьевой водой;
     предусмотреть средства      федерального      бюджета       на
софинансирование   расходных   обязательств   субъектов  Российской
Федерации и  муниципальных  образований,  связанных  с  подготовкой
документов  территориального планирования и правил землепользования
и  застройки,  проведением  капитального   ремонта   муниципального
жилищного фонда, ликвидацией аварийного жилищного фонда;
     установить в  проекте  федерального  закона   "О   федеральном
бюджете  на  2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" объем
средств федерального бюджета,  направляемых из Фонда  национального
благосостояния    на   софинансирование   добровольных   пенсионных
накоплений граждан Российской Федерации;
     рассмотреть вопрос об увеличении норм командировочных расходов
работникам организаций,  финансируемых за счет средств федерального
бюджета,  а  также  денежных средств на санаторно-курортное лечение
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
     разработать во  втором полугодии 2008 года с целью обеспечения
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации методику
компенсации  бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительных
расходов,  возникших в связи с увеличением с 1  февраля  2008  года
заработной   платы  работникам  бюджетных  учреждений  и  денежного
довольствия военнослужащим,  финансируемых  из  бюджетов  субъектов
Российской   Федерации   и   местных   бюджетов,  и  внести  ее  на
рассмотрение  трехсторонней  рабочей  группы  по  совершенствованию
межбюджетных отношений в Российской Федерации;
     предусмотреть компенсацию  дополнительных  расходов   бюджетов
субъектов   Российской   Федерации   на   пригородные  пассажирские
перевозки в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования;
     рассмотреть возможность  увеличения  продолжительности выплаты
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста
не менее двух лет;
     предусмотреть средства  федерального   бюджета   для   полного
удовлетворения   потребностей  инвалидов  в  технических  средствах
реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах;
     дополнить установленный   пунктом   3   части   1   статьи  10
Федерального закона  "О  федеральном  бюджете  на  2008  год  и  на
плановый период 2009 и 2010 годов" перечень заболеваний,  включив в
него  онкологические  заболевания  и  сахарный  диабет,   требующие
дорогостоящего лечения;
     рассмотреть исходя из изменения контингента  граждан,  имеющих
право  на получение государственной социальной помощи в виде набора
социальных услуг,  вопросы увеличения нормативов финансовых  затрат
на одного гражданина по дополнительному лекарственному обеспечению,
расходов  на   проезд   на   междугородном   транспорте   к   месту
санаторно-курортного лечения   и   обратно,   а   также  увеличения
стоимости  путевок   на   санаторно-курортное   лечение   различных
категорий   граждан   с   целью   обеспечения   покрытия  стоимости
назначаемых лечебных процедур с соответствующим увеличением на  них
средств    федерального   бюджета,   передаваемых   бюджету   Фонда
социального страхования Российской Федерации.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     проект нового   федерального    закона    о    государственном
прогнозировании   и  программах  социально-экономического  развития
Российской Федерации;
     проекты федеральных законов, направленных на совершенствование
налогового  контроля  за  использованием  механизмов  трансфертного
ценообразования  и  введение консолидированной отчетности по налогу
на прибыль организаций;
     проект федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  части
первую  и  вторую   Налогового   кодекса   Российской   Федерации",
предусматривающего  установление  и  введение  налога на недвижимое
имущество,  входящее  в   состав   жилищного   фонда,   на   основе
экономически обоснованного порядка оценки указанного имущества;
     проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон   "О  накопительно-ипотечной  системе  жилищного  обеспечения
военнослужащих", устанавливающего индексацию размера накопительного
взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих на величину не ниже  уровня  фактической
инфляции;
     проект федерального   закона   об   обязательном   страховании
пенсионных накоплений;
     проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон   "О   погребении   и  похоронном  деле",  предусматривающего
увеличение размера  социального  пособия  на  погребение,  а  также
размера   возмещения   стоимости  услуг,  предоставляемых  согласно
гарантированному перечню услуг по погребению;
     проект федерального  закона  "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской  Федерации",  предусматривающего  новую  редакцию
раздела IX Бюджетного кодекса Российской Федерации "Государственный
и муниципальный финансовый контроль".
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     25 апреля 2008 года
     N 151-СФ

Информация по документу
Читайте также