Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2010 № 1693-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 7 октября 2010 г. N 1693-р

                              МОСКВА


    (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации
                    от 21.10.2015 г. N 2112-р)

     В соответствии   с  пунктом  2-1 статьи 10 Федерального закона
"О высшем и послевузовском профессиональном  образовании"  одобрить
прилагаемую   программу   развития   федерального  государственного
автономного образовательного учреждения  высшего  профессионального
образования   "Уральский   федеральный  университет  имени  первого
Президента России Б.Н.Ельцина" на 2010-2020 годы.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



                                              ОДОБРЕНА
                                    распоряжением Правительства
                                        Российской Федерации
                                   от 7 октября 2010 г. N 1693-р
                                      (в редакции распоряжения
                                 Правительства Российской Федерации
                                  от 21 октября 2015 г. N 2112-р)


                             ПРОГРАММА
        развития федерального государственного автономного
       образовательного учреждения высшего профессионального
   образования "Уральский федеральный университет имени первого
         Президента России Б.Н.Ельцина" на 2010-2020 годы

                        I. Общие положения

     Программа развития федерального  государственного  автономного
образовательного учреждения высшего  профессионального  образования
"Уральский федеральный университет имени первого Президента  России
Б.Н.Ельцина"     на    2010-2020 годы    (далее    соответственно -
университет,  программа  развития)  разработана  в  соответствии  с
Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172
"О создании   федеральных    университетов    в    Северо-Западном,
Приволжском, Уральском и  Дальневосточном  федеральных  округах"  и
положениями  нормативных  правовых   актов,   содержащих   основные
направления развития образования и науки в Российской Федерации,  а
также  отраслевыми  и  региональными   стратегиями,   определяющими
перспективы развития Уральского федерального округа и  Свердловской
области.
     Программа развития определяет  стратегическую  цель,  основные
задачи,  комплекс  необходимых  для  их   реализации   ресурсов   и
мероприятий,  направленных  на   достижение   целевых   показателей
развития университета, обеспечивающих поэтапное  решение  важнейших
задач модернизации образования и социально-экономического  развития
Уральского федерального округа.
     Программа развития разработана в  русле  мер,  предпринимаемых
Россией для ликвидации отставания  от  мировых  лидеров,  способных
разрабатывать  и   транслировать   новые   технологии   и   знания,
устанавливать экономические, культурные и научные  связи  с  учетом
формирования  экономических  и  интеллектуальных  мировых  центров,
ускорения  процессов,   связанных   с   созданием   новых   знаний,
технологий, продуктов, экономических и социальных ценностей.
     Несмотря на высокий научно-образовательный потенциал,  система
профессионального   образования   не   соответствует    современным
потребностям развивающейся экономики Уральского региона в части:
     качества подготовки специалистов с  новыми  знаниями,  готовых
производить новые технологии,  осуществлять  опытно-конструкторские
разработки, востребованные на внутреннем и внешнем рынках, быстро и
эффективно   внедрять   и   коммерциализировать   их   в   условиях
производства;
     конкурентоспособности и эффективности научно-исследовательской
и инновационной деятельности;
     уровня предпринимательской подготовки специалистов  для  сферы
производства в условиях инновационной экономики;
     эффективности  взаимодействия  с  академической  и  отраслевой
наукой, бизнесом, мировой образовательной системой;
     инвестиционной и интеллектуальной привлекательности.
     Ключевые  мероприятия   программы   развития   направлены   на
ускорение реиндустриализации и эффективную кооперацию  университета
с ведущими российскими и зарубежными  образовательными  и  научными
организациями, передовыми компаниями реального сектора экономики  и
иными субъектами с целью интенсификации технологического развития и
формирования   инновационного   потенциала   экономики   Уральского
региона.
     Таким  образом,  в   системе   профессионального   образования
Уральского региона университет станет  одним  из  системообразующих
лидеров, обеспечивающих  расширенное  воспроизводство  кадрового  и
интеллектуального  капитала  в  условиях  современной  экономики  и
реализации   инновационного    сценария    социально-экономического
развития экономики Уральского федерального округа и страны в целом.

  II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета

     Миссия      университета -       повышение       международной
конкурентоспособности    Уральского    региона    и     обеспечение
реиндустриализации, наращивание человеческого и научно-технического
потенциала, сбалансированное  обновление  традиционных  и  развитие
постиндустриальных отраслей экономики России, в первую  очередь  на
территории Уральского федерального округа.
     Стратегическая  цель -  формирование  на   базе   университета
передового    образовательного,     научно-исследовательского     и
инновационного центра в Уральском федеральном округе.
     Реализация стратегической цели будет способствовать  повышению
конкурентоспособности   университета   в   области    естественных,
гуманитарных и технических наук,  его  вхождению  в  число  ведущих
мировых образовательных и научных центров.
     Для достижения указанной  цели  поставлены  следующие  задачи,
которые должны быть решены при реализации программы развития:
     разработка и реализация образовательных программ, в том  числе
реализуемых в сетевой форме,  обеспечивающих  кадровые  потребности
различных  отраслей  экономики  Уральского  федерального  округа  и
страны в целом;
     внедрение     современных      образовательных      технологий
(дистанционные образовательные технологии, электронное обучение)  и
методического   обеспечения,   в   том    числе    для    адаптации
образовательных программ для обучения инвалидов;
     создание системы подготовки элитных инженерных кадров;
     интеграция    университета    в    мировое     образовательное
пространство;
     развитие     научно-исследовательской     и      инновационной
деятельности, а также материально-технической базы и инфраструктуры
для проведения фундаментальных и прикладных  исследований  мирового
уровня  и   производства   инновационных   знаний   и   технологий,
способствующих   развитию    приоритетных    отраслей    Уральского
федерального округа и страны в целом;
     формирование необходимых  условий  для  реализации  личного  и
профессионального   потенциала   сотрудников   и   обучающихся    в
университете, в том числе путем  поддержки  программ  академической
мобильности,  внедрения   эффективного   контракта   и   механизмов
международного конкурсного набора научно-педагогических работников;
     обеспечение комфортных  и  безопасных  условий  для  обучения,
проживания, реализации научно-исследовательского  и  инновационного
процесса,  в  том  числе  создание  доступной  среды  для  обучения
инвалидов;
     формирование эффективной системы управления университетом.
     Участие в индустриализации экономики  Уральского  федерального
округа осуществляется университетом за  счет  формирования  центров
превосходства по 4 приоритетным направлениям:
     информационные технологии и человек в информационном обществе;
     энергетика,       ресурсосбережение       и       рациональное
природопользование;
     гибкие технологии и новые материалы;
     живые системы и здоровье.
     Приоритетом  развития  университета  и   формируемых   центров
превосходства является не полный охват всех предметных  областей  в
указанных направлениях, а включение в  международную  кооперацию  с
ведущими мировыми образовательными и научными центрами.
     Конкурентным      преимуществом      университета       станет
междисциплинарный характер приоритетных направлений и  полный  цикл
компетенций -  от  проведения   фундаментальных   исследований   до
изготовления опытных образцов и технологий.

     III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации

     Достижение цели и решение  задач  университета  осуществляются
путем  скоординированного  выполнения  взаимосвязанных  по  срокам,
ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы
развития, сгруппированных по следующим направлениям:
     модернизация образовательной деятельности;
     модернизация    научно-исследовательской    и    инновационной
деятельности;
     развитие кадрового потенциала университета;
     модернизация       материально-технической       базы        и
социально-культурной инфраструктуры;
     повышение эффективности управления университетом.
     Реализация мероприятий  программы  развития  осуществляется  в
2 этапа:
     I этап -    2010-2014 годы,    на    котором    предполагается
формирование    образовательной,     научно-исследовательской     и
инновационной   среды    университета    за    счет    модернизации
материально-технической    базы,     информационно-коммуникационной
инфраструктуры, кадрового потенциала, создания современной  системы
управления,  формирование  бренда   университета,   узнаваемого   в
российском и мировом научно-образовательном пространстве;
     II этап - 2015-2020 годы, на котором предполагается  повышение
конкурентоспособности университета за счет  развития  международных
конкурентоспособных  научных  центров,  развития  сотрудничества  в
области образования и науки с ведущими мировыми образовательными  и
научными  центрами,  университетами  стран  ближнего  зарубежья   и
стран -  членов  БРИКС,  концентрации  инновационной   деятельности
вокруг крупных проектов - центров технологического лидерства.
     План реализации  мероприятий  программы  развития  приведен  в
приложении N 1.
     Объемы финансового обеспечения мероприятий программы  развития
приведены в приложении N 2.
     Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в
приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей
(индикаторов) программы развития Министерством образования и  науки
Российской   Федерации    предусматривается    проведение    оценки
эффективности реализации программы развития.

           IV. Финансовое обеспечение программы развития

     Общий  объем  финансового  обеспечения  мероприятий  программы
развития в период с 2010 по 2020 год составит 9,856 млрд. рублей, в
том числе:
     в 2010-2014 годах  за  счет   средств   федерального   бюджета
(субсидия на государственное задание) - 4,98 млрд. рублей;
     в 2010-2020 годах  за  счет  средств   от   приносящей   доход
деятельности - 4,876 млрд. рублей.
     Средства  от  приносящей  доход   деятельности   университета,
направленные на реализацию программы развития,  включают  средства,
выделяемые на  реализацию  отдельных  приоритетных  для  Уральского
федерального  округа  программ  и  проектов,  а  также  доходы   от
коммерциализации   результатов   научно-технической   деятельности,
благотворительные  взносы,  венчурное  финансирование,  доходы   от
управления  объектами   интеллектуальной   собственности   и   иные
привлекаемые для реализации задач  развития  университета  средства
общественных  организаций,  фондов,  отечественных   и   зарубежных
инвесторов.

   V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития

     В результате реализации программы развития  будет  сформирован
образовательный, научно-исследовательский и инновационный  центр  в
Уральском федеральном округе, что обеспечит лидерство  университета
в  области  естественных,  гуманитарных  и  технических  наук,  его
вхождение  в  число  ведущих  мировых  образовательных  и   научных
центров.
     Решение  поставленных  в  программе  развития  задач  позволит
сформировать новую генерацию специалистов  в  области  технических,
естественных  и  гуманитарных  наук,  способных  с   использованием
современных   технологий   создавать   и   развивать    направления
постиндустриальной    экономики,    формировать     привлекательную
социальную среду и новое качество жизни.
     Качество научных  исследований  и  технологических  разработок
достигнет мирового уровня, что позволит обеспечить  модернизацию  и
реструктуризацию  действующих  производств,  внедрение  современных
высокоэффективных технологий.
     Интернационализация   образовательного   процесса    обеспечит
привлечение иностранных студентов, преподавателей и исследователей.
     В университете  будет  создана  единая  образовательная  среда
открытого университета с  использованием  новейших  образовательных
технологий, включая массовые открытые онлайн-курсы. Итогом создания
открытого университета  будет  привлечение  к  2020 году  не  менее
25000 слушателей открытых курсов и не менее 2000 студентов, которые
будут осваивать электронные курсы открытого университета  в  рамках
образовательных программ.
     Для развития финансовой базы инновационной деятельности  будет
создан венчурный фонд, ежегодно выделяющий для создания и  развития
новых инновационных предприятий средства в размере 500 млн. рублей.
В реализацию инновационных  проектов  на  постоянной  основе  будет
вовлечено  не  менее  25 процентов  профессорско-преподавательского
состава университета, студенты и молодые ученые.
     Создание  инновационной  инфраструктуры  сделает   университет
центром  притяжения  в  регион  и  страну   лучшего   человеческого
капитала -  талантов,  умов,  молодых  активных  исследователей   и
предпринимателей, местом генерации знаний и инноваций, вовлечения в
работу по обновлению экономики организаций и предприятий региона.
     В  университете  будет  создана  Высшая   инженерная   школа -
образовательный центр мирового уровня для подготовки высококлассных
специалистов в области проектирования, разработки и внедрения новой
техники и технологий в наукоемких отраслях промышленности.
     Университет  станет  крупнейшей  образовательной  организацией
высшего образования Уральского федерального округа с высокой  долей
обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры. Не  менее  50
процентов контингента составят обучающиеся по инженерно-техническим
и естественно-научным направлениям.
     Реализация  программы   развития   окажет   многоаспектное   и
системное влияние на повышение конкурентоспособности и  обеспечение
реиндустриализации, наращивание человеческого и научно-технического
потенциала, сбалансированное  обновление  традиционных  и  развитие
постиндустриальных  отраслей  экономики   Уральского   федерального
округа.
     Привлечение талантливых студентов из стран дальнего и ближнего
зарубежья,   других   регионов   России   в    университет    будет
способствовать росту кадрового потенциала  Уральского  федерального
округа. Вместе с этим повышение международной конкурентоспособности
университета и развитие  дистанционных  образовательных  технологий
обеспечат доступ к качественному образованию  мирового  класса  для
населения Уральского федерального округа,  Российской  Федерации  в
целом и других стран мира.
     Развитие   международного   сотрудничества   университета    в
научно-исследовательской  и  инновационной  деятельности   расширит
доступ для организаций и предприятий Уральского федерального округа
к передовым технологиям и разработкам,  а  также  создаст  для  них
дополнительные возможности продвижения на зарубежных рынках.
     Формирование на базе университета передового образовательного,
научно-исследовательского и инновационного центра в соответствии со
Стратегией     социально-экономического     развития     Уральского
федерального  округа   на   период   до   2020 года,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   6 октября
2011 г. N 1757-р, будет способствовать  ускорению  темпов  развития
научно-инновационной сферы, созданию высокопроизводительных рабочих
мест  и  повышению   инвестиционной   привлекательности   субъектов
Российской  Федерации,  расположенных  на   территории   Уральского
федерального  округа,  за  счет  разработки  новых   технологий   и
продуктов для импортозамещения,  развития  кадрового  потенциала  и
роста наукоемких производств  в  структуре  валового  регионального
продукта.
     Основными рисками реализации программы  развития  могут  стать
экономический  спад,  неблагоприятная   демографическая   ситуация,
изменения   в   законодательстве,   международная   нестабильность.
Минимизация  данных  рисков   осуществляется   путем   модернизации
основных   процессов,   перехода   к   новой   модели   организации
образовательной деятельности (проектные  методы  обучения  и  новые
электронные  технологии),   продвижения   университета   на   новые
российские и международные рынки образования.
     Нестабильность мировой экономики  и  колебания  покупательской
способности   национальной   валюты   формирует   риск   недостатка
финансирования   масштабных   проектов.   Для   минимизации   риска
университетом  регулярно  осуществляется  инвентаризация  и   отбор
исследовательских и иных проектов в  соответствии  с  возрастающими
требованиями научной  продуктивности  и  финансовой  эффективности.
Риск   недостаточности   объемов   внебюджетных   поступлений   для
выполнения   обязательств    университета    по    софинансированию
минимизируется   планируемым   переходом   на   самоокупаемость   и
обеспечение внебюджетных поступлений  от  масштабных  инновационных
проектов, реализуемых университетом совместно  с  международными  и
ведущими российскими корпорациями.
     Геополитические изменения в международной  обстановке  создают
риск  дестабилизации   сложившихся   научных,   образовательных   и
социокультурных связей университета с  ведущими  мировыми  центрами
под влиянием колебаний политической конъюнктуры. Минимизация данных
рисков осуществляется за  счет  активного  развития  дополнительных
партнерских  отношений  с  ведущими  научными  и   образовательными
центрами стран - членов ШОС и БРИКС.
     Для  минимизации  риска  замедления   темпов   роста   научной
производительности  научно-педагогических  работников  университета
дополнительно   к   ранее   принятым   мерам   по    стимулированию
публикационной  активности   указанных   работников   университетом
планируется увеличение численности и доли  научных  сотрудников,  в
том числе  за  счет  привлечения  перспективных  исследователей  из
ведущих  иностранных  и  российских   образовательных   и   научных
организаций.  Высвобождение  дополнительных  ресурсов  для  научной
деятельности также будет достигнуто за счет перехода к новой модели
образовательного  процесса,   снижения   контактной   нагрузки   на
профессорско-преподавательский  состав  одновременно  с  повышением
критериев      научной      продуктивности,      применяемых      к
научно-педагогическим работникам университета.


                          ______________


                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                                                                        к программе развития федерального
                                                                                                           государственного автономного
                                                                                                       образовательного учреждения высшего
                                                                                                     профессионального образования "Уральский
                                                                                                      федеральный университет имени первого
                                                                                                          Президента России Б.Н.Ельцина"
                                                                                                                на 2010-2020 годы
                                                                                                             (в редакции распоряжения
                                                                                                        Правительства Российской Федерации
                                                                                                         от 21 октября 2015 г. N 2112-р)


                                                         ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
                                программы развития федерального государственного автономного образовательного
                             учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет
                                       имени первого Президента России Б.Н.Ельцина" на 2010-2020 годы

----------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------|-------------------
                 Наименование мероприятия                 |                     Основные результаты                      | Сроки реализации
----------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------------|-------------------

                                                I. Модернизация образовательной деятельности

1.   Разработка и внедрение новых образовательных          интеграция университета в мировое образовательное              2015-2020 годы
     программ, в том числе реализуемых в сетевой форме с   пространство, а также реализация к 2020 году не менее 15
     различными российскими и зарубежными                  образовательных программ с использованием сетевой формы с
     образовательными и научными организациями, с целью    ведущими российскими и зарубежными образовательными и
     интеграции в мировое образовательное пространство     научными организациями будет способствовать достижению
                                                           запланированных показателей по контингенту обучающихся в
                                                           университете

2.   Создание системы подготовки элитных инженерных        обеспечение актуального содержания образовательных программ,   2010-2020 годы
     кадров                                                их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям
                                                           профессиональных стандартов, создание новых
                                                           конкурентоспособных образовательных программ высшего
                                                           образования и дополнительного профессионального образования
                                                           по заказу предприятий реального сектора экономики,
                                                           востребованных на российском и международном образовательном
                                                           рынке, будут способствовать росту доли обучающихся по
                                                           программам высшего образования в области знаний "Инженерное
                                                           дело, технологии и технические науки", в том числе
                                                           обучающихся, с которыми заключены договоры о целевом обучении

3.   Внедрение электронного обучения, дистанционных        использование передовых образовательных технологий и           2010-2020 годы
     образовательных технологий и методического            методического обеспечения при реализации образовательных
     обеспечения, в том числе для адаптации                программ будет способствовать развитию вариативности
     образовательных программ для обучения инвалидов, а    образовательных программ, их адаптивности к различным группам
     также публикация открытых курсов на международных     обучающихся, в том числе инвалидов, что позволит добиться
     образовательных площадках                             запланированного повышения доли образовательных программ,
                                                           по которым осуществляется обучение студентов с особыми
                                                           потребностями, в общей численности образовательных программ
                                                           и, как следствие, увеличения доли студентов, при обучении
                                                           которых применяются электронное обучение, дистанционные
                                                           образовательные технологии, до 70 процентов в 2020 году

4.   Проведение профориентационных мероприятий для         эффективный комплекс профориентационных мероприятий позволит   2010-2020 годы
     формирования качественного контингента обучающихся,   привлечь абитуриентов с высоким баллом единого
     в том числе привлечения выпускников с высоким баллом  государственного экзамена, а также увеличить удельный вес
     единого государственного экзамена                     численности обучающихся по программам магистратуры и
                                                           подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре,
                                                           имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом
                                                           магистра других организаций, в общей численности обучающихся
                                                           по указанным программам

5.   Интернационализация образовательного процесса         интеграция университета в мировое образовательное              2010-2020 годы
                                                           пространство, развитие сотрудничества и формирование
                                                           партнерских отношений с международными организациями будет
                                                           способствовать увеличению удельного веса численности
                                                           иностранных студентов, обучающихся по программам
                                                           бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности
                                                           студентов (приведенный контингент) до 13 процентов
                                                           в 2020 году

                                   II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности

6.   Развитие научно-исследовательской деятельности, а     создание и дооснащение научно-исследовательских центров,       2010-2020 годы
     также материально-технической базы и инфраструктуры   лабораторий и центров превосходства мирового уровня,
     для проведения исследований мирового уровня по        организация совместных исследований с ведущими российскими и
     приоритетным направлениям развития университета       мировыми образовательными и научными организациями,
                                                           интеграция научной и образовательной деятельности позволят
                                                           достичь запланированного уровня значений по наукометрическим
                                                           показателям университета

7.   Развитие инновационной деятельности и взаимодействия  развитие инновационной инфраструктуры и реализация             2010-2020 годы
     с предприятиями и организациями реального сектора     инновационных проектов посредством расширения эффективного
     экономики                                             взаимодействия с предприятиями и организациями реального
                                                           сектора экономики будут способствовать увеличению доходов
                                                           университета от выполнения научно-исследовательских и
                                                           опытно-конструкторских работ до 1250 тыс. рублей в расчете на
                                                           одного научно-педагогического работника в 2020 году и
                                                           количества созданных результатов интеллектуальной
                                                           деятельности

                                               III. Развитие кадрового потенциала университета

8.   Поддержка академической мобильности и                 создание условий для развития кадрового потенциала             2010-2020 годы
     профессионального роста обучающихся и сотрудников     сотрудников университета и их профессионального роста, в том
     университета, создание условий для развития           числе посредством академического обмена с российскими и
     кадрового потенциала сотрудников университета,        международными образовательными и научными организациями,
     формирования необходимых компетенций в области        будут способствовать формированию необходимых компетенций в
     реализации сетевых программ, использования            области реализации сетевых программ, использования
     электронных и дистанционных образовательных           электронных и дистанционных образовательных технологий, в том
     технологий, в том числе технологий для обучения       числе технологий для обучения инвалидов
     инвалидов

9.   Внедрение эффективного контракта и механизмов         создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации   2010-2020 годы
     международного конкурсного отбора                     и развития персонала, перевод на эффективные контракты,
     научно-педагогических работников                      создание гибких форматов привлечения перспективных
                                                           сотрудников для работы в университете, в том числе в формате
                                                           проведения открытых конкурсов, будут способствовать росту
                                                           числа зарубежных ведущих ученых, исследователей и
                                                           преподавателей, приглашенных для работы в университете, а
                                                           также позволят достичь запланированных значений показателя,
                                                           характеризующего отношение средней заработной платы
                                                           научно-педагогических работников в университете (из всех
                                                           источников) к средней заработной плате по экономике региона

                          IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры

10.  Модернизация ИТ-инфраструктуры, в том числе           совершенствование предоставляемых сотрудникам и студентам      2010-2020 годы
     включающая разработку и повышение доступности         университета ИТ-сервисов, формирование единой инновационной
     ИТ-сервисов для сотрудников и студентов университета  информационно-образовательной среды, способствующей
                                                           реализации задач и стратегических инициатив университета,
                                                           реализация интеграционных проектов, объединяющих
                                                           информационные системы университета, развитие сети мобильного
                                                           доступа в технологии Wi-Fi, что, в свою очередь, обеспечит
                                                           формирование доступной образовательной среды, в том числе для
                                                           лиц с ограниченными возможностями

11.  Обеспечение комфортных и безопасных условий для       современная инфраструктура, соответствующая                    2010-2020 годы
     обучения, проживания, реализации                      нормативно-правовым требованиям к образовательной,
     научно-исследовательского и инновационного процесса,  научно-исследовательской и инновационной деятельности в
     в том числе создание доступной среды для обучения     университете, в том числе создание доступной среды для
     инвалидов                                             обучения инвалидов, будет способствовать повышению качества и
                                                           результативности образовательной, научно-исследовательской и
                                                           инновационной деятельности

                                             V. Повышение эффективности управления университетом

12.  Развитие организационной структуры системы            использование современных технологий стратегического           2010-2018 годы
     управления университетом, модернизация финансовой и   менеджмента, программно-целевого планирования, матричного
     административной подсистем управления                 управления, управления качеством и проектного управления
                                                           позволит создать эффективную модель управления университетом,
                                                           повысить его конкурентоспособность на российском и
                                                           международном рынке образовательных услуг, научных
                                                           исследований и инноваций

13.  Формирование бренда университета, узнаваемого в       активное привлечение представителей общественности, бизнеса,   2010-2020 годы
     российском и мировом научно-образовательном           профессионального сообщества и других заинтересованных
     пространстве                                          субъектов к управлению реализацией программы развития будет
                                                           способствовать формированию узнаваемого бренда университета в
                                                           российском и мировом научно-образовательном пространстве


                                                               ______________


                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                                                                             к программе развития федерального
                                                                                                                государственного автономного
                                                                                                            образовательного учреждения высшего
                                                                                                               профессионального образования
                                                                                                          "Уральский федеральный университет имени
                                                                                                           первого Президента России Б.Н.Ельцина"
                                                                                                                     на 2010-2020 годы
                                                                                                                  (в редакции распоряжения
                                                                                                             Правительства Российской Федерации
                                                                                                              от 21 октября 2015 г. N 2112-р)


                                                                      ОБЪЕМЫ
                               финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного
                                  автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
                        "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина" на 2010-2020 годы


                                                                                                                                         Таблица 1

                                           Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах

                                                                                                                                     (млн. рублей)
---------------------------|-------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------
        Направление        | 2010-2014 годы -  |                                           В том числе
                           |       всего       |-------------------|-------------------|------------------|-------------------|-------------------
                           |                   |     2010 год      |     2011 год      |     2012 год     |     2013 год      |     2014 год
                           |---------|---------|---------|---------|---------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------
                           |средства | внебюд- |средства | внебюд- |средства | внебюд- |средства| внебюд- |средства | внебюд- |средства | внебюд-
                           |федераль-| жетные  |федераль-| жетные  |федераль-| жетные  |  феде- | жетные  |федераль-| жетные  |федераль-| жетные
                           |  ного   |средства |  ного   |средства |  ного   |средства |рального|средства |  ного   |средства |  ного   |средства
                           | бюджета |         | бюджета |         | бюджета |         |бюджета |         | бюджета |         | бюджета |
---------------------------|---------|---------|---------|---------|---------|---------|--------|---------|---------|---------|---------|---------

                                                    I. Модернизация образовательного процесса

1.  Формирование набора     725,5     78        130       5         75        12        75       12        225       12        220,5     37
    конкурентоспособных
    образовательных
    программ университета
    на всех уровнях
    обучения

2.  Создание системы        89,4      30        10        1         10        1         10       1         30        1         29,4      26
    подготовки элитных
    кадров высшей
    квалификации

3.  Формирование            89,4      34        10        1         10        2         10       2         30        2         29,4      27
    информационно-
    технологического
    обеспечения
    образовательного
    процесса

    Всего по разделу I      904,3     142       150       7         95        15        95       15        285       15        279,3     90

                                 II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности

4.  Развитие                2662,3    139       648       12        585       13        585      38        419       38        425,3     38
    исследовательской
    инфраструктуры и
    материально-
    технической базы
    научных исследований

5.  Развитие                329       10        80        2         70        2         70       2         60        2         49        2
    инновационной
    деятельности

    Всего по разделу II     2991,3    149       728       14        655       15        655      40        479       40        474,3     40

                             III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

6.  Поддержка               189       39        10        1         30        10        40       10        60        10        49        8
    академической
    мобильности и
    профессионального
    роста сотрудников
    университета

7.  Привлечение             69,7      16        17        -         20        5         10       5         8         5         14,7      1
    талантливой молодежи
    к обучению в
    университете, научной
    и инновационной
    деятельности,
    подготовка к успешной
    карьере

8.  Интернационализация     48,7      17        5         1         10        5         10       5         8         5         15,7      1
    образовательного
    процесса

    Всего по разделу III    307,4     72        32        2         60        20        60       20        76        20        79,4      10

                                                         IV. Модернизация инфраструктуры

9.  Модернизация            189,3     27        30        2         45        5         45       5         35        5         34,3      10
    ИТ-инфраструктуры

10. Обеспечение             328,8     48        40        3         80        15        80       15        70        10        58,8      5
    комфортных и
    безопасных условий для
    обучения, проживания,
    реализации научно-
    исследовательского и
    инновационного
    процесса

    Всего по разделу IV     518,1     75        70        5         125       20        125      20        105       15        93,1      15

                         V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

11. Развитие                149,4     21        10        1         40        5         40       5         30        5         29,4      5
    организационной
    структуры
    университета,
    модернизация
    финансовой и
    административной
    систем управления

12. Позиционирование и      109,5     21        10        1         25        5         25       5         25        5         24,5      5
    продвижение бренда
    университета для
    целевых аудиторий

    Всего по разделу V      258,9     42        20        2         65        10        65       10        55        10        53,9      10

    Итого                   4980      480       1000      30        1000      80        1000     105       1000      100       980       165

                                                                                                                      Таблица 2


                                 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах
                                                                                                                 (млн. рублей)
------------------------------------------------------------------------|-----------------------------------------------------
                           Источники средств                            |                Годы реализации программы
                                                                        |--------|--------|--------|--------|--------|--------
                                                                        |2015 год|2016 год|2017 год|2018 год|2019 год|2020 год
------------------------------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------

                                         I. Модернизация образовательной деятельности

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            69       69       165      290      290      435

                            II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            144      144      120      300      300      450

                                       III. Развитие кадрового потенциала университета

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            17       17       30       60       60       90

                     IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            67       84       200      230      250      340

                                     V. Повышение эффективности управления университетом

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            13       22       50       30       30       30

                                                            Итого

Субсидия на иные цели (реализация программы развития)                    -        -        -        -        -        -

Приносящая доход деятельность                                            310      336      565      910      930      1345


                                                       ________________



                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                                                                     к программе развития федерального
                                                                                        государственного автономного
                                                                                    образовательного учреждения высшего
                                                                                  профессионального образования "Уральский
                                                                                   федеральный университет имени первого
                                                                                       Президента России Б.Н.Ельцина"
                                                                                             на 2010-2020 годы
                                                                                          (в редакции распоряжения
                                                                                     Правительства Российской Федерации
                                                                                      от 21 октября 2015 г. N 2112-р)


                                             ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
                 программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения
                         высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет
                              имени первого Президента России Б.Н.Ельцина" на 2010-2020 годы

                                                                                                                 Таблица 1

                                    Целевые показатели (индикаторы) в 2010-2014 годах

----------------------------------------------------------------------|----------------|------|------|------|------|------
                              Показатели                              |    Единица     | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014
                                                                      |   измерения    | год  | год  | год  | год  | год
----------------------------------------------------------------------|----------------|------|------|------|------|------

                                        I. Модернизация образовательного процесса

          Формирование набора конкурентоспособных образовательных программ университета на всех уровнях обучения

1.   Доля образовательных модулей, основанных на активных методах      процентов        2      5     10     15      18
     обучения

2.   Доля основных образовательных программ, разработанных для         процентов от     -      5     7      10      12
     реализации требований образовательных стандартов, установленных   реализуемых
     университетом самостоятельно

3.   Доля магистров в общей численности выпускников по очной форме     процентов        2      3     5,8    8       10
     обучения по программам высшего профессионального образования

                              Создание системы подготовки элитных кадров высшей квалификации

4.   Доля аспирантов от общей численности обучаемых                    процентов        2,3    2,5   2,7    2,9     3,1

5.   Доля закончивших аспирантуру с защитой диссертации                процентов        32     35    38     41      44

                    Формирование информационно-технологического обеспечения образовательного процесса

6.   Доля студентов, использующих дистанционные технологии при         процентов        3      7     20     25      30
     обучении

7.   Доля лекционных материалов, переведенных в электронный            процентов        12     25    40     50      60
     интерактивный формат (презентация, аудиовидеокурс, электронный
     учебник)

                     II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности

              Развитие исследовательской инфраструктуры и материально-технической базы научных исследований

8.   Доля имеющих ученые степени и звания преподавателей, работы       процентов        -      -     -      -       -
     которых цитировались 100 раз в течение последних 7 лет

9.   Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских           тыс. рублей      80     120   150    170     180
     работ на одного преподавателя

10.  Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в    процентов        7      10    15     17      18
     структуре дохода университета

                                           Развитие инновационной деятельности

11.  Количество компаний инновационного сектора, созданных на основе   единиц           5      20    50     60      75
     разработок университета

12.  Среднее количество патентов, получаемых ежегодно                  штук             71     75    80     86      92

                 III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

                  Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников университета

13.  Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение,     процентов        1,5    3     7      13      10
     стажировки), в рамках программы развития университета

                               Привлечение талантливой молодежи к обучению в университете,
                           научной и инновационной деятельности, подготовка к успешной карьере

14.  Доля студентов первого курса университета, прошедших систему      процентов        5      10    20     25      30
     довузовского образования университета

                                      Интернационализация образовательного процесса

15.  Доля программ магистратуры и аспирантуры, реализуемых             процентов        -      -     2      3       5
     на иностранном языке

16.  Место в академическом рейтинге университетов мира ("Шанхайский    -                -      -     -      -       -
     рейтинг")

17.  Место в международном рейтинге университетов                      -                -      -     -      -       -
     (по версии газеты "Таймс")

                                             IV. Модернизация инфраструктуры

                                              Модернизация ИТ-инфраструктуры

18.  Доля сотрудников университета, обеспеченных базовыми сервисами    процентов        30     50    70     90      100
     корпоративной сети

                                Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения,
                        проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса

19.  Интегральный коэффициент удовлетворенности сотрудников уровнем    процентов        45     50    55     60      65
     комфорта и безопасности условий деятельности

             V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

      Развитие организационной структуры университета, модернизация финансовой и административной систем управления

20.  Охват единой автоматизированной системой экономического,          процентов        2      15    40     50      80
     финансового и административного управления процессов и
     подразделений университета

                         Позиционирование и продвижение бренда университета для целевых аудиторий

21.  Узнаваемость бренда целевой аудиторией университета
     в том числе:

     в Уральском федеральном округе                                    процентов        5      15    32     38      45

     в Российской Федерации                                            процентов        -      -     3      6       7

                                                                                                                      Таблица 2

                                       Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2020 годах

------------------------------------------------------------------------|------------|------|------|------|------|------|------
                              Показатели                                |   Единица  | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
                                                                        |  измерения | год  | год  | год  | год  | год  | год
------------------------------------------------------------------------|------------|------|------|------|------|------|------

                        I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)

1.  Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по   процентов    14,5   15     19     22     25     25
    программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в
    аспирантуре в общей численности приведенного контингента
    обучающихся в университете по основным образовательным программам
    высшего образования

2.  Средний балл единого государственного экзамена студентов             баллов       71,7   72     72,5   73     78     78,2
    университета, принятых по результатам единого государственного
    экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и
    специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной
    системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с
    учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема

3.  Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и    процентов    16     16,5   17     20,5   25     27
    подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих
    диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других
    организаций, в общей численности обучающихся по программам
    магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в
    аспирантуре

4.  Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям      процентов    6      6,2    6,5    8,1    10     11
    подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области
    инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и
    медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми
    заключены договоры о целевом обучении, в общей численности
    студентов, обучающихся по указанным областям знаний

       II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)

5.  Число публикаций университета, индексируемых в
    информационно-аналитической системе научного цитирования:

    Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников   единиц       29     33     40     50     80     82

    Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников           единиц       50     70     110    135    140    145

6.  Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет,
    индексируемых в информационно-аналитической системе научного
    цитирования:

    Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников   единиц       150    168    288    444    588    756

    Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников           единиц       215    260    446    680    910    1170

7.  Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в      тыс. рублей  400    500    650    900    1200   1250
    расчете на одного научно-педагогического работника

                  III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)

8.  Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по       процентов    4,5    5,5    6,5    8      13     13
    программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей
    численности студентов (приведенный контингент)

9.  Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и         человек      60     65     70     70     80     90
    исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра

                      IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)

10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах   процентов    38     38     38     38     40     41
    по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета

11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного           тыс. рублей  2450   2800   3000   3200   4000   4050
    научно-педагогического работника

12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников  процентов    133    150    200    200    200    200
    в университете (из всех источников) к средней заработной плате по
    экономике региона

                                                 V. Дополнительные показатели

13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной      тыс.         22,7   22,5   21,7   20,6   20,6   20,6
    форме обучения (не менее), - всего                                   человек

    в том числе по программам бакалавриата (не менее)                    тыс.         16,5   16,5   17,1   16,2   16,2   16,2
                                                                         человек

14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности       единиц       96     100    110    120    125    130

15. Численность сотрудников, прошедших повышение квалификации по         человек      30     40     40     40     40     40
    освоению методик обучения инвалидов различных нозологий

16. Доля студентов, при обучении которых применяются электронное         процентов    35     40     48     56     64     70
    обучение, дистанционные образовательные технологии

17. Удельный вес численности студентов, обучающихся по                   процентов    50     51     52     53     54     55
    инженерно-техническим и естественнонаучным направлениям подготовки
    бакалавриата, специалитета и магистратуры (не менее)

18. Доходы университета от научных исследований и разработок,            тыс. рублей  250    320    380    470    550    640
    реализуемых в интересах предприятий реального сектора, в расчете на
    одного научно-педагогического работника


                           _____________

Информация по документу
Читайте также