Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2010 № 1694-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 7 октября 2010 г. N 1694-р МОСКВА (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.09.2015 г. N 1775-р) В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.09.2015 г. N 1775-р) Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1694-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 1775-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы I. Общие положения Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010 - 2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах", положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом. Новая модель опережающего развития Дальневосточного федерального округа направлена на создание высокоэффективных несырьевых производств в сочетании с рациональным освоением природно-ресурсного потенциала, ориентированных на рынок сбыта Азиатско-Тихоокеанского региона, создание и модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры, закрепление населения на территории макрорегиона путем значительного повышения уровня и качества его жизни. Накопленный опыт по модернизации системы высшего образования и научно-исследовательской деятельности позволяет университету играть ключевую роль в долгосрочной стратегии развития Северо-Востока России и Арктики как регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Направления развития Северо-Востока России и Арктики, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета: разработка инновационных технологий эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального природопользования на Северо-Востоке России и в Арктике с учетом современных стандартов обеспечения экологической безопасности; разработка и адаптация наукоемких технологий и производств для реализации в условиях Севера; разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Северо-Востоке России и в Арктике; сохранение и развитие культуры коренных народов Северо-Востока России и Арктики; научное и экспертно-аналитическое сопровождение инновационного, социально-экономического развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом. Программа развития направлена на создание системы стратегического планирования и мониторинга образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также на развитие университета по избранным приоритетным направлениям и формирование на его базе ведущего образовательного, научно-исследовательского и экспертно-аналитического центра, интегрированного в социально-экономическое пространство Северо-Востока России, Арктики, а также международный рынок образовательных услуг. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссия университета - подготовка конкурентоспособных специалистов, привлечение и закрепление молодежи, в том числе из других регионов, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона, выполнения исследований, реализации инновационных разработок и услуг, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России и Арктики. Стратегическая цель - развитие университета как современного образовательного, научного, экспертно-аналитического и культурного центра Северо-Востока России и Арктики, осуществляющего качественную подготовку конкурентоспособных специалистов, способных обеспечить устойчивое развитие региона. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: модернизация системы образовательной деятельности университета с учетом современных методологических и технологических подходов к организации образовательного процесса; развитие научно-исследовательского потенциала университета, обеспечивающего эффективное выполнение исследований и разработок по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики; совершенствование системы опережающего развития кадрового потенциала университета, создание конкурентоспособной образовательной и научной среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации научно-педагогических работников; комплексное развитие материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университета, обеспечивающих необходимую ресурсную базу для устойчивого и динамичного развития университета как современного образовательного, научного, экспертно-аналитического и культурного центра Северо-Востока России и Арктики; совершенствование системы управления университетом путем внедрения современных организационных, финансово-экономических и управленческих технологий. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Достижение цели и решение задач программы развития осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности; модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие кадрового потенциала университета; совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры; повышение эффективности управления университетом. Реализацию программы планируется осуществить в 3 этапа: I этап - 2010-2011 годы; II этап - 2012-2014 годы; III этап - 2015-2020 годы. Основная задача I этапа - проведение реорганизации, создание системы стратегического планирования и мониторинга процессов развития как основы динамичного развития университета. Основная задача II этапа - становление университета как одного из лидеров российского образования, а также проведение исследований и инновационных разработок общероссийского и мирового уровней. Основная задача III этапа - закрепление лидирующих позиций университета в российском и мировом научно-образовательном пространстве. План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов университета. Общий объем финансового обеспечения программы развития составляет 7475,7 млн. рублей, из которых 5929 млн. рублей - финансовое обеспечение в период 2010-2014 годов (из них средства федерального бюджета составили 4980 млн. рублей). Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий программы развития в 2015-2020 годах в объеме 1546,7 млн. рублей осуществляется за счет средств университета от приносящей доход деятельности, средств бизнес-структур региона, общественных организаций и фондов. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития Реализация программы развития к 2020 году даст возможность университету сформировать кадровый и научно-инновационный потенциал для комплексного социально-экономического развития Северо-Востока России и Арктики, а также стать образовательным, научно-инновационным центром, обеспечивающим подготовку кадров и высокий уровень исследовательских и технологических разработок в регионе. Кроме того, программа развития позволит: повысить доступность качественного образования для жителей Северо-Восточного и других регионов России путем внедрения принципиально новых форм и технологий обучения; обеспечить развитие кадрового потенциала и технологический прорыв в экономике Северо-Востока России; создать передовую научно-исследовательскую инфраструктуру, сеть инжиниринговых центров и центров превосходства по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики; стать центром культурных и общественных инициатив, воспитания молодых людей с высокими духовными и нравственными принципами и отличным физическим здоровьем, способных взять на себя ответственность и умеющих отстаивать экономические, политические интересы и культурные ценности своего региона и страны; оказать существенное влияние на повышение качества жизни и здоровья народов Северо-Востока России; обеспечить повышение роли северных регионов России в мире путем содействия распространению знаний о Севере, культуре северных народов; стать экспертно-аналитическим и консалтинговым центром, ведущей площадкой обмена международным опытом по вопросам развития северных территорий. В процессе реализации программы развития значительное внимание будет уделяться распознаванию и оценке возможных рисков, которые могут привести к недостижению ее целей или получению некачественных результатов. Система управления программой будет ориентирована на две основные группы рисков: внешние (системные) и внутренние риски, оказывающие непосредственное влияние на деятельность университета. Внешние риски - экономические, социально-политические, демографические, риски природного и техногенного характера могут возникнуть в результате: сокращения поступлений средств от приносящей доход деятельности университета при неблагоприятной экономической конъюнктуре; возможного снижения поддержки инициатив и деятельности университета со стороны федеральных и региональных органов власти, общественности и бизнес-сообщества; слабо развитой социальной инфраструктуры, отсутствия комфортных условий проживания, а также оттока экономически активного населения с Дальнего Востока; особых природно-климатических условий и иных причин. Для минимизации воздействия внешних рисков на деятельность университета в процессе реализации программы развития предусматривается регулярный мониторинг внешней среды, укрепление связи с федеральными и региональными органами власти, ориентация университета на проекты и программы развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом. Наиболее вероятные внутренние риски - организационно-управленческие, технические, финансовые и проектные. Для минимизации проявления внутренних рисков и их воздействия на деятельность университета будет разработан комплекс мер, предусматривающий: формирование эффективной и открытой системы управления, основанной на использовании современных технологий стратегического менеджмента, программно-целевого планирования, управления качеством и проектного управления; проведение активной кадровой политики, которая позволит преодолеть сопротивление персонала в процессе организационных изменений и послужит стимулом к его сплочению для решения задачи построения качественно нового университета; построение системы регулярного мониторинга и оценки реализации программы развития, обеспечивающей постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий в ходе реализации программы развития. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 1775-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы -----------------------------------------------|------------------------------------------------------------------------|--------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки | | реали- | | зации -----------------------------------------------|------------------------------------------------------------------------|--------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Совершенствование системы формирования реализация комплекса мероприятий, направленных на дальнейшее развитие 2010-2020 качественного контингента обучающихся и взаимодействия с образовательными организациями среднего общего и годы развитие системы работы с одаренными среднего профессионального образования, а также с ведущими российскими детьми и зарубежными образовательными организациями, позволит привлекать абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена и увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году 2. Формирование оптимального портфеля разработка и реализация программ высшего образования в соответствии с 2010-2020 образовательных программ, обеспечивающего самостоятельно установленными образовательными стандартами, программ годы инновационное развитие Северо-Востока прикладного бакалавриата, инновационных магистерских образовательных России и Арктики, в том числе за счет программ, программ подготовки кадров высшей квалификации с применением сетевого взаимодействия с различными современных образовательных технологий, в том числе электронного и образовательными, научными организациями и дистанционного обучения, позволят увеличить: предприятиями реального сектора экономики, численность обучающихся в университете по очной форме обучения до 12 а также внедрения современных тыс. человек в 2020 году, в том числе за счет повышения удельного веса дистанционных образовательных технологий и численности обучающихся по программам магистратуры и подготовке технологий электронного обучения научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, до 40 процентов в 2020 году; численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний, до 15 процентов в 2020 году 3. Разработка методического обеспечения и реализация образовательных программ, адаптационных модулей для 2015-2020 внедрение образовательных программ, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья позволит им годы адаптированных для обучения инвалидов и получать полноценное образование в университете, при этом доля основных лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, адаптированных для таких категорий обучающихся, в общей численности образовательных программ в 2020 году составит 30 процентов 4. Совершенствование системы дополнительного реализация новых программ дополнительного профессионального образования 2010-2020 профессионального образования с учетом с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики позволит годы потребностей предприятий реального сектора улучшить качество программ повышения квалификации и профессиональной экономики, востребованных на российском и переподготовки и обеспечит рост удельного веса численности обучающихся международном образовательном рынке в университете из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона до 2,1 процента в 2020 году 5. Развитие независимой системы оценки внедрение независимой оценки качества образования, 2012-2020 качества образования на основе профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и годы компетентностного подхода сертификация выпускников с привлечением работодателей обеспечит постоянное повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса с формированием актуальных профессиональных и личностных компетенций выпускников 6. Развитие системы международных связей в реализация мер по развитию системы международных связей путем 2010-2020 области образовательной деятельности как установления сотрудничества с зарубежными университетами, участия в годы основы инновационного развития тематических сетях Университета Арктики, международных программах Северо-Востока России и Арктики академической мобильности будет способствовать разработке новых собственных и совместных образовательных программ магистратуры и подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализации международных мероприятий на базе университета, что обеспечит: повышение удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 5 процентов в 2020 году; увеличение численности лиц, прошедших в университете обучение и тестирование по русскому языку как иностранному (700 человек в 2020 году), и численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых университетом за рубежом (2000 человек в 2020 году) II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 7. Развитие передовой инновационной создание инновационной инфраструктуры университета позволит обеспечить 2010-2020 инфраструктуры университета, в том числе формирование исследовательских центров мирового уровня по приоритетным годы создание сети инжиниринговых центров и направлениям развития Северо-Востока России и Арктики, создание и центров превосходства по опережающим и развитие инжиниринговых центров, разработку и внедрение новых прорывным научно-исследовательским технологий в производство на основе результатов прикладных научных направлениям исследований сотрудников университета, что в свою очередь обеспечит: достижение плановых значений показателей публикационной активности и цитируемости публикаций научно-педагогических работников университета в рецензируемых научных журналах, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus; рост количества созданных результатов интеллектуальной деятельности со 120 до 270 единиц (нарастающим итогом) в 2015-2020 годах 8. Создание многофункционального реализация проектов на базе многофункционального 2010-2020 проектно-конструкторского комплекса и проектно-конструкторского комплекса и испытательного полигона для годы испытательного полигона для техники и техники и технологий Арктики обеспечит создание условий для разработки технологий Арктики и оказания новых видов научно-технологических услуг, привлечение к сотрудничеству ведущих российских и зарубежных предприятий для климатических и иных испытаний техники и технологий в условиях Арктики 9. Кооперация с ведущими российскими и реализация мер по кооперации с ведущими российскими и зарубежными 2010-2020 зарубежными университетами, научными университетами, научными центрами для развития внутрироссийской и годы центрами для развития внутрироссийской и международной академической мобильности и проведения совместных научных международной академической мобильности и исследований, а также взаимодействие с региональными органами власти и проведения совместных научных предприятиями реального сектора экономики по вопросам инновационного исследований, а также взаимодействие с развития Северо-Востока России и Арктики позволят привлечь к выполнению региональными органами власти и научно-исследовательских работ зарубежных ведущих профессоров и предприятиями реального сектора экономики исследователей и обеспечить экспертно-аналитическую поддержку решений по вопросам инновационного развития органов исполнительной и законодательной власти, направленных на Северо-Востока России и Арктики социально-экономическое развитие региона 10. Развитие системы продвижения и создание эффективной системы продвижения и коммерциализации результатов 2010-2020 коммерциализации результатов научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной годы научно-исследовательской, деятельности будет способствовать продвижению научного знания и опытно-конструкторской и инновационной достижений университета, диверсификации источников финансирования деятельности инновационных проектов, что в результате будет способствовать: росту объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника до 220 млн. рублей в 2020 году; развитию малых инновационных предприятий (объем заказов, выполненных малыми инновационными предприятиями и другими субъектами инновационной инфраструктуры университета, вырастет до 450 млн. рублей в 2020 году) III. Развитие кадрового потенциала университета 11. Формирование конкурентоспособного реализация мер, направленных на формирование конкурентоспособного 2010-2020 научно-педагогического персонала, научно-педагогического персонала и повышение его профессиональной годы повышение его профессиональной компетентности за счет привлечения представителей российских и компетентности за счет привлечения международных высокотехнологичных компаний, ведущих научных и представителей российских, международных образовательных центров, позволит обеспечить повышение профессиональных высокотехнологичных компаний, ведущих компетенций сотрудников университета образовательных и научных центров и усилить научно-педагогический потенциал стабильным составом зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра 12. Модернизация и повышение эффективности создание эффективной системы подготовки кадров высшей квалификации, 2010-2020 системы подготовки кадров высшей усиление научной компоненты обучения и увеличение доли студентов, годы квалификации, обеспечивающей формирование обучающихся по программам магистратуры и подготовки высококвалифицированного научно-педагогических кадров в аспирантуре, позволит обеспечить приток научно-педагогического состава и молодых и инициативных научно-педагогических кадров, стимулирующих перспективного кадрового резерва научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета 13. Развитие корпоративной культуры повышение уровня корпоративной культуры в университете и внедрение 2012-2020 университета и мотивационных механизмов, в мотивационных механизмов станут основой роста вовлеченности сотрудников годы том числе эффективного контракта, и обучающихся в реализацию программы развития университета, что окажет способствующих повышению организационного положительное воздействие на повышение качества работы и научной уровня сотрудников и обучающихся для результативности сотрудников за счет внедрения эффективного контракта, обеспечения сознательной поддержки новых форм ротации и аттестации персонала, соответствующих мировым реализации программы развития университета стандартам, с привлечением внешних субъектов оценки профессиональной деятельности IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 14. Разработка и реализация программы оптимизация использования имущественного комплекса университета 2010-2020 оптимизации использования имущественного позволит обеспечить обучающихся и сотрудников учебно-лабораторными и годы комплекса, синхронизированной с задачами жилыми корпусами с современной инженерной инфраструктурой, а также развития основных видов деятельности внедрить систему эффективного использования имущественного комплекса, университета, соответствующих требованиям позволяющую сократить расходы на его содержание инновационного развития Северо-Востока России и Арктики 15. Создание устойчивой, комфортной и реализация мер по развитию технических объектов, инженерных сетей и 2010-2020 безопасной информационно-пространственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета и годы среды кампуса, в том числе корпоративной обеспечению комплексной защиты объектов, территорий и персонала smart-системы университета, способствующей университета от реальных и прогнозируемых угроз социального, реализации творческого, интеллектуального техногенного и природного характера и инновационного потенциала сотрудников и обучающихся 16. Создание доступной образовательной среды, создание учебной лаборатории для методического сопровождения учебного 2015-2020 позволяющей обеспечить полноценную процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также годы интеграцию лиц с ограниченными реализация мер, направленных на обеспечение доступности образовательных возможностями здоровья во все сферы услуг и социальной адаптации данной категории лиц деятельности университета V. Повышение эффективности управления университетом 17. Формирование системы адаптивного система адаптивного организационного развития позволит обеспечить 2010-2020 организационного развития гибкость структуры университета в соответствии с процессами годы инновационного развития Северо-Востока России и Арктики, характеризующейся быстрой оптимизацией бизнес-процессов и повышением результативности образовательной, научной и инновационной деятельности университета, внедрением новых методов и технологий управления 18. Реализация финансово-экономической модели финансово-экономическая модель устойчивого развития университета, 2010-2020 устойчивого развития университета, в том предусматривающая совершенствование системы бюджетирования, годы числе за счет повышения эффективности диверсификацию источников финансового обеспечения деятельности расходования средств, диверсификации университета, в том числе формирование целевого капитала некоммерческой источников финансирования и формирования организации "Фонд управления целевым капиталом системы центров финансовой ответственности Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова", и других форм привлечения средств, позволят выполнить плановые показатели экономической устойчивости университета, а также повысить доход от целевого капитала до 16 млн. рублей в 2020 году 19. Развитие партнерских отношений с органами повышение роли университета в устойчивом социально-экономическом 2012-2020 государственной власти, местного развитии региона за счет формирования эффективных годы самоуправления, бизнесом и общественными организационно-экономических механизмов взаимодействия университета, организациями, в том числе посредством органов власти, бизнес-структур и общественных организаций будет вовлеченности их представителей в работу способствовать росту качества жизни населения, уровня профессиональной наблюдательного и попечительского советов квалификации специалистов, инновационного и производственного университета потенциала Северо-Востока России и Арктики __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 1775-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2010-2014 годах (млн. рублей) -----------------------------|-------|--------------|-----------|-----------|-----------|-----------|------------ Наименование направления, | 2010- |2010-2014 годы| 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год проекта | 2014 |-------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|----- | годы, | сред- | вне- |сред-|вне- |сред-| вне-|сред-|вне- |сред-| вне-|сред- |вне- | всего | ства | бюд- |ства |бюд- |ства | бюд-|ства |бюд- |ства | бюд-|ства |бюд- | | феде- | жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-| жет-|феде- |жет- | | раль- | ные |раль-|ные |раль-| ные |раль-| ные |раль-| ные |раль- | ные | | ного | сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред- | | бюд- | ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства | | жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | -----------------------------|-------|-------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|----- I. Достижение нового 2727,2 1788,2 939 173 471 393 58 386 88 404 157 432,2 165 качества университета 1. Модернизация 543 420 123 28 88 112 8 85 27 98 - 97 - образовательного процесса 2. Модернизация 446,8 224,8 222 - - 3 - 55 - 60 107 106,8 115 научно- исследовательского процесса и инновационной деятельности 3. Развитие кадрового 494 489 5 65 - 120 - 102 5 102 - 100 - потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 4. Модернизация 1163,7 577,7 586 63 383 137 50 131 53 131 50 115,7 50 инфраструктуры университета 5. Совершенствование 79,7 76,7 3 17 - 21 - 13 3 13 - 12,7 - организационной структуры университета и повышение эффективности управления II. Обеспечение 435,8 435,8 - 149 - 83 - 74 - 74 - 55,8 - экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования 6. Разработка новых 270,5 270,5 - 124 - 41 - 41 - 41 - 23,5 - технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами 7. Создание 140,4 140,4 - 20 - 37 - 28 - 28 - 27,4 - научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России 8. Развитие 24,9 24,9 - 5 - 5 - 5 - 5 - 4,9 - научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона III. Использование 615,1 615,1 - 304 - 131 - 76 - 60 - 44,1 - наукоемких технологий в условиях Севера 9. Кадровое обеспечение и 134,5 134,5 - 28 - 28 - 28 - 28 - 22,5 - научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо- Востока России 10. Энерго-, 203 203 - 153 - 19 - 19 - 12 - - - ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере 11. Высокопроизводительные 166,9 166,9 - 90 - 60 - 5 - 5 - 6,9 - информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России 12. Кадровое обеспечение и 110,7 110,7 - 33 - 24 - 24 - 15 - 14,7 - научное сопровождение развития химико- технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России IV. Повышение качества 1859 1854 5 316 - 334 1 405 1 405 1 394 2 жизни на Севере 13. Разработка и внедрение 1859 1854 5 316 - 334 1 405 1 405 1 394 2 здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере V. Сохранение и развитие 219,2 219,2 - 44 - 45 - 45 - 44 - 41,2 - культуры народов Арктики 14. Сохранение и развитие 63,7 63,7 - 12 - 13 - 13 - 13 - 12,7 - языков и культуры народов Северо-Востока России 15. Формирование 120,6 120,6 - 25 - 25 - 25 - 24 - 21,6 - современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно- образовательной среды для арктических циркумполярных территорий 16. Создание и развитие 34,9 34,9 - 7 - 7 - 7 - 7 - 6,9 - научно- исследовательского института "Олонхо" VI. Аналитическая и 72,7 67,7 5 14 1 14 1 14 1 13 1 12,7 1 кадровая поддержка инновационного социально- экономического развития Северо-Востока России 17. Научно-аналитическое, 22,9 17,9 5 4 1 4 1 4 1 3 1 2,9 1 экспертно- консалтинговое, кадровое обеспечение инновационного социально- экономического развития Северо-Востока России 18. Создание Арктического 49,8 49,8 - 10 - 10 - 10 - 10 - 9,8 - инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки Итого 5929 4980 949 1000 472 1000 60 1000 90 1000 159 980 168 Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах (млн. рублей) ---------------------------------------------------------|------------------------------------------------------- Источники средств | Годы реализации программы развития |--------|--------|---------|--------|--------|--------- | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | год | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------|--------|--------|---------|--------|--------|--------- 1. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 6,5 6,5 6,8 7,15 7,5 7,5 2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 19,5 19,5 20,4 21,45 22,5 23 3. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 6,5 6,5 6,8 7,15 7,5 7,6 4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 93,6 793,6 97,9 102,96 108 115 5. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 3,9 3,9 4,1 4,29 4,5 4,6 Итого: Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - Приносящая доход деятельность 130 830 136 143 150 157,7 ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 1775-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) реализации программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" на 2010-2020 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) в 2010-2014 годах --------------------------------------------------------------------|-----------|----|-----|-----|----|---- Наименование целевого показателя | Единица |2010| 2011|2012 |2013|2014 | измерения |год | год | год |год |год --------------------------------------------------------------------|-----------|----|-----|-----|----|---- I. Направление "Достижение нового качества университета" Проект "Модернизация образовательного процесса" 1. Доля студентов, обучающихся по кредитно-модульной системе в процентов - 30 40 50 70 общем количестве студентов 2. Доля магистров в общем количестве студентов процентов 0,1 0,2 0,5 1 2 3. Доля научно-педагогических работников, прошедших обучение по процентов 5 15 20 25 25 программам повышения квалификации и дополнительной переподготовки в рамках реализации программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников университета Проект "Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности" 4. Доля научно-исследовательских работ, выполняемых с процентов - 7 9 12 16 использованием оборудования центра коллективного пользования университета, по отношению к научно-исследовательским работам университета 5. Доля средств, полученных за счет выполнения процентов - 12,5 17,5 18 18,5 научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общих доходах университета Проект "Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся" 6. Реализация программ послевузовской подготовки кадрового резерва единиц 54 60 70 80 90 на базе университета и ведущих научных и образовательных центров Российской Федерации и мира 7. Количество разработанных и внедренных новых программ единиц 5 10 15 15 15 довузовской подготовки слушателей Проект "Модернизация инфраструктуры университета" 8. Доля зданий кампуса, включенных в систему электронной процентов - 50 75 100 100 инфраструктуры университета, в общем количестве зданий кампуса 9. Количество модернизированных учебных помещений единиц 11 50 40 20 20 Проект "Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления" 10. Количество организационных процедур, осуществляемых на основе процентов 25 50 100 - - менеджмента качества образовательной деятельности университета по международному стандарту ИСО 9001-2008 11. Доля структурных подразделений университета, подключенных к процентов - 70 80 100 100 автоматизированной системе управления университетом, в общем количестве структурных подразделений университета II. Направление "Обеспечение экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования" Проект "Разработка новых технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами" 12. Количество публикаций научно-педагогических сотрудников в на 1 ед. 5 10 15 20 50 российских журналах с импакт-фактором индекса научного научно- цитирования педагоги- ческого работника 13. Количество учебно-научных лабораторий по новым технологиям единиц 1 2 3 4 5 поиска и оценки благородных металлов (нарастающим итогом) Проект "Создание научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России" 14. Рост индекса цитирования публикаций научно-педагогических процентов 20 25 30 35 50 работников университета в изданиях, индексируемых российскими и иностранными организациями 15. Количество участников всероссийских и международных конференций человек 7 14 20 22 25 и семинаров по тематике проекта Проект "Развитие научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона" 16. Постоянно действующие научные семинары (нарастающим итогом) единиц 1 2 2 3 3 III. Направление "Использование наукоемких технологий и производств в условиях Севера" Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо-Востока России" 17. Количество выполненных научно-исследовательских работ с единиц 1 2 3 4 5 использованием оборудования научно-образовательного центра (нарастающим итогом) Проект "Энерго-, ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере" 18. Количество учащихся, привлекаемых в рамках проекта к выполнению человек 2 5 10 12 14 научно-исследовательских работ Проект "Высокопроизводительные информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России" 19. Доля магистерских программ, аккредитованных международными, процентов 1 3 5 7 9 общественными российскими организациями, в общем количестве реализуемых магистерских программ 20. Доля основных образовательных программ бакалавриата, основанных процентов 1 3 5 7 9 на стандартах университета, созданных совместно с работодателями, в общем количестве реализуемых основных образовательных программ бакалавриата Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России" 21. Количество разработанных технологий единиц 6 6 5 5 5 22. Объем финансирования научно-исследовательских работ по тыс. - 12 13 15 17 проблематике проекта из внешних источников рублей/год IV. Направление "Повышение качества жизни на Севере" Проект "Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере" 23. Количество внедренных методов диагностики и лечения в единиц - - 1 1 2 практическое здравоохранение 24. Количество студентов, привлекаемых к выполнению процентов 10 10 12 14 14 научно-исследовательских работ в рамках проекта, в общем контингенте студентов очной формы обучения 25. Количество выполняемых фундаментальных и прикладных единиц 1 2 3 3 4 научно-исследовательских работ V. Направление "Сохранение и развитие культуры народов Арктики" Проект "Сохранение и развитие языков и культуры народов Северо-Востока России" 26. Разработка учебно-методических комплексов для изучения родного единиц 1 2 3 4 4 языка, литературы и культуры для общеобразовательных и высших школ 27. Создание акустической базы данных языков народов - 1 1 2 3 3 Северо-Востока России (язык) Проект "Формирование современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно-образовательной среды для арктических циркумполярных территорий" 28. Образовательно-исследовательские проекты по проблемам развития единиц 1 2 2 3 3 циркумполярных территорий 29. Количество созданных инновационных лабораторий и программ единиц 4 6 6 6 7 научной деятельности по гуманитарным направлениям Проект "Создание и развитие научно-исследовательского института "Олонхо" 30. Проведение комплексных фольклорных экспедиций единиц 2 3 3 4 5 31. Создание информационной системы научно-исследовательского единиц 1 3 5 6 8 института "Олонхо" и научно-образовательных информационных систем, интернет-порталов, сайтов, баз данных по эпическому наследию и фольклору VI. Направление "Аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России" Проект "Научно-аналитическое, экспертно-консалтинговое и кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России" 32. Доля образовательных программ, аккредитованных (получивших процентов 25 25 50 50 50 положительное заключение) общественными объединениями работодателей и международными организациями, в общем количестве реализуемых образовательных программ Проект "Создание Арктического инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки" 33. Количество сформированных баз данных патентно-информационного единиц - 1 3 5 7 фонда (нарастающим итогом) 34. Привлечение международных и российских грантодержателей к единиц 1 2 3 3 4 сотрудничеству Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2020 годах ------------------------------------------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|------ Показатели | Единица | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | измерения | год | год | год | год | год | год ------------------------------------------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|------ I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся в университете процентов 9 12 15 17 20 22 (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена студентов баллов 60 61 62,5 64 65,5 67 университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам процентов 20 25 30 35 40 40 магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по процентов 10 11 12 14 15 15 направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических единиц 5,5 7 8,5 10 11,5 13 работников Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 8 9,6 12,2 14,8 17,4 20 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических единиц 18 25 32 39 46 53 работников Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 24 29 36 43 50 57 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ тыс. рублей 140 160 180 200 210 220 в расчете на одного научно-педагогического работника III.Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по процентов 0,3 1 2 3 4 5 программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и человек 18 20 21 22 23 25 исследователей, работающих в университете не менее одного семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход процентов 14 17 20 21 25 30 деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета 11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного тыс. рублей 2548,7 2712,5 2896,8 3011,3 3019,4 3036,4 научно-педагогического работника 12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических процентов 133 150 200 200 200 200 работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по тыс. 11,5 11,6 11,7 11,8 11,9 12 очной форме обучения, - всего человек из них по программам бакалавриата тыс. 10,4 10,2 9,9 9,7 9,6 9,4 человек 14. Количество созданных результатов интеллектуальной единиц 120 150 180 210 240 270 деятельности (нарастающим итогом) 15. Доля основных образовательных программ, адаптированных для процентов 3 7 15 20 25 30 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в общей численности образовательных программ 16. Удельный вес численности обучающихся в вузе из сторонних процентов 1,6 1,7 1,8 1,9 2 2,1 организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона 17. Доля студентов, обучающихся по очной форме обучения по процентов 5 5,5 6 6,5 7 7,5 договорам с организациями, органами региональной власти и органами местного самоуправления, финансируемым за счет их средств, в общей численности обучающихся по очной форме обучения 18. Объем дохода от целевого капитала некоммерческой организации млн. рублей 10 12 13 14 15 16 "Фонд управления целевым капиталом Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова" 19. Объем заказов, выполненных малыми инновационными млн. рублей 300 350 400 500 600 750 предприятиями и субъектами инновационной инфраструктуры университета 20. Количество рабочих мест, созданных в компаниях единиц 250 270 290 310 330 350 "инновационного пояса" университета 21. Количество решений органов исполнительной и законодательной единиц 2 5 7 9 11 15 власти региона, основанных на экспертно-аналитических рекомендациях, прикладных исследованиях университета и оказавших влияние на социально-экономическое развитие региона 22. Продвижение русского языка в том числе: численность лиц, прошедших в университете обучение и тестирование человек 200 300 400 500 600 700 по русскому языку как иностранному численность участников культурно-просветительских мероприятий, человек 500 700 1000 1500 1700 2000 популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых вузом за рубежом ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|