Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.08.2008 № 843-5 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям в связи с вооруженным нападением Грузии на Южную Осетию" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям в связи с вооруженным нападением Грузии на Южную Осетию". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, в Правительство Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, в парламенты государств - членов Организации Объединенных Наций и международные парламентские организации. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Москва 25 августа 2008 года N 843-5 ГД ____________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям в связи с вооруженным нападением Грузии на Южную Осетию В ночь на 8 августа 2008 года вооруженные силы Грузии в нарушение Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта, подписанного 24 июня 1992 года Президентом Российской Федерации и Президентом Республики Грузия, начали массированные атаки на населенные пункты в Южной Осетии, включая столичный город Цхинвал, и их бомбардировки. В результате применения видов тяжелых вооружений, в том числе систем залпового огня, погибли сотни мирных жителей, большая часть которых - граждане Российской Федерации. Вероломному нападению так называемых миротворцев из Грузии подвергся российский миротворческий контингент, входящий в состав смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка. Число погибших и пострадавших, количество беженцев, объем разрушений свидетельствуют о заранее и тщательно спланированной широкомасштабной агрессии, осуществленной вопреки неоднократным обещаниям Президента Грузии отказаться от применения силы и наперекор призыву Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций соблюдать "олимпийское перемирие" на период проведения Олимпиады в Пекине. Нынешняя эскалация конфликта - не результат раскольнических усилий неких мифических сепаратистов, как порой пытаются представить легитимное руководство Южной Осетии и Абхазии грузинские власти. Это трагический итог многовекового противостояния проживающих в регионе народов, которое не смогли преодолеть ни прежние, ни нынешние руководители Грузии. Еще в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, народы Южной Осетии и Абхазии провели всенародные референдумы, на которых подавляющим большинством голосов обозначили свое нежелание жить в едином грузинском государстве. Тогда грузинские националисты попытались военной силой либо принудить эти народы к капитуляции, либо, уничтожив их, забрать освободившиеся земли. Вооруженные конфликты начала 90-х годов оказались для властей Грузии авантюрными попытками навязать свою волю абхазскому и югоосетинскому народам, а для этих народов - борьбой за физическое выживание и этническое самосохранение. Все последующее время до сегодняшнего дня стало для населения Абхазии и Южной Осетии тяжелейшим испытанием. Последовательные попытки построить в Грузии моноэтническое общество "для грузин" вплоть до упразднения статуса автономии Южной Осетии, ставка на военно-силовое превосходство и наконец последняя агрессия Саакашвили поставили под угрозу существование этносов и в Южной Осетии, и в Абхазии, лишив постконфликтный процесс какой-либо политической перспективы. К сожалению, некоторые государства, претендующие на собственные позиции в Кавказском регионе, не выполнили возникающие в таком случае политические и моральные обязательства содействовать миру и стабильности в зонах конфликтов, защищать жизнь и безопасность людей. Более того, безоглядная конъюнктурная поддержка режима Саакашвили, который под лозунгами "демократизации" Грузии все это время вел подготовку к новой войне, обернулась, как теперь выясняется, политикой поощрения агрессора. Не может не вызывать возмущение последовавшая вскоре после нападения Грузии на Южную Осетию массированная пропагандистская атака на Россию во многих иностранных средствах массовой информации. Действия Российской Федерации по обеспечению мира и безопасности были искаженно представлены как неоправданные и чрезмерные, а действительный агрессор как жертва. Исходя из ложно понимаемых соображений "большой геополитики", а также следуя порочной логике разделения конфликтующих сторон на "своих" и "чужих", медийные корпорации государств - членов НАТО фактически лишили общественность своих стран возможности получить объективную картину происходившей на наших глазах трагедии, ввели в заблуждение многих честных, порядочных политиков. Информационную дезориентацию усилили и бесконечные ретрансляции на весь мир бессвязной демагогии Саакашвили, и затыкание ртов истинным свидетелям геноцида, и первоначальное поведение ряда международных организаций, официальные представители которых для "выяснения ситуации" отправились только в Тбилиси. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уверены, что более адекватное реагирование на ситуацию французского председательства в Европейском Союзе и финского председательства в ОБСЕ, позволившее выработать известные "шесть пунктов" мирного урегулирования, стало возможным только после посещения непосредственно мест трагедии и разговоров с пострадавшими. К сожалению, на этот раз отсутствовала обычно быстрая и объективная реакция на происходящее Совета Европы, который под лозунгом защиты прав человека всегда проявлял повышенное внимание к любым конфликтным ситуациям на российском Северном Кавказе. Не встал на защиту гибнущих под бомбами и пулями жителей Южной Осетии и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. Депутаты Государственной Думы искренне благодарны коллегам в Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности, во многих парламентах и политических партиях иностранных государств за ответственную гражданскую позицию, занятую в дни конфликта. Только дальнейшее международное давление на власти Грузии в целях неукоснительного выполнения согласованного плана мирного урегулирования может принести в регион долгожданный мир. Государственная Дума уверена, что истинная картина событий, включая и использование грузинскими властями покровительства, финансовой и военной поддержки ряда иностранных государств, будет обязательно открыта мировой общественности, а тема информационной безопасности станет предметом обсуждения в парламентах и международных организациях. 20, 21 и 22 августа 2008 года народы Абхазии и Южной Осетии через их законно избранные органы власти обратились к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о признании их республик в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств. Государственная Дума считает такое волеизъявление народов Абхазии и Южной Осетии законным, обоснованным и оправданным. Решение Российской Федерации о признании Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств будет содействовать исключению повторения военных авантюр грузинских властей, установлению в этом регионе мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и в интересах защиты основных прав и свобод человека. За годы своей фактической независимости народы Абхазии и Южной Осетии сумели создать демократические государства со всеми атрибутами власти, имеющие гораздо больше оснований претендовать на международное признание, чем Косово. Государственная Дума обращается к парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций и международным парламентским организациям с призывом поддержать признание Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств. Москва 25 августа 2008 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|