Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.01.2011 № 6-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 12 января 2011 г. N 6-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии и Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные ФМС России согласованные с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Турецкой Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии и Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии (прилагаются). Поручить ФМС России по достижении договоренности с Турецкой Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанные Соглашение и Исполнительный протокол, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Турецкой Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, руководствуясь стремлением к развитию партнерских отношений между двумя государствами, а также сотрудничества между ними в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью, будучи убеждены, что согласование принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территории их государств в нарушение порядка въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью активного регулирования процессов миграции и вкладом в борьбу с незаконной миграцией и организованной преступностью, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: а) "реадмиссия" - передача компетентными органами запрашивающего государства и прием компетентными органами запрашиваемого государства в соответствии с условиями и процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории запрашивающего государства в нарушение действующего в нем законодательства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; б) "запрашивающее государство" - государство (Российская Федерация или Турецкая Республика), направляющее ходатайство о реадмиссии или транзите лица; в) "запрашиваемое государство" - государство (Российская Федерация или Турецкая Республика), в адрес которого направлено ходатайство о реадмиссии или транзите лица; г) "гражданин Российской Федерации" или "российский гражданин" - лицо, имеющее гражданство Российской Федерации в соответствии с ее законодательством; д) "гражданин Турецкой Республики" или "турецкий гражданин" - лицо, имеющее гражданство Турецкой Республики в соответствии с ее законодательством; е) "гражданин третьего государства" - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Турецкой Республики и имеющее гражданство иного государства; ж) "лицо без гражданства" - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации или Турецкой Республики и не имеющее доказательства принадлежности к гражданству третьего государства; з) "компетентные органы" - государственные органы Российской Федерации или Турецкой Республики, участвующие в реализации настоящего Соглашения; и) "Исполнительный протокол" - Исполнительный протокол о порядке реализации настоящего Соглашения. Статья 2 Реадмиссия граждан государств Сторон 1. Компетентные органы запрашиваемого государства принимают по ходатайству компетентных органов запрашивающего государства лиц, которые въехали или находятся на территории запрашивающего государства с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами запрашиваемого государства либо утратили его гражданство после въезда на территорию запрашивающего государства и не приобрели гражданство другого государства. 2. В случае необходимости компетентные органы запрашиваемого государства выдают лицу, подлежащему реадмиссии, документы, необходимые для его въезда на территорию этого государства. 3. Перечни документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства одного из государств Сторон, приводятся в Исполнительном протоколе. Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу Исполнительного протокола обмениваются по дипломатическим каналам образцами таких документов. В последующем компетентные органы государств Сторон незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о любых изменениях в образцах указанных документов. 4. Компетентные органы запрашивающего государства принимают обратно лицо, переданное в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если компетентным органом запрашиваемого государства выявлено отсутствие необходимых условий для его реадмиссии, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. В этом случае компетентный орган запрашиваемого государства передает компетентному органу запрашивающего государства все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся данного лица. 5. Стороны стремятся осуществлять реадмиссию лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, преимущественно воздушным транспортом. Статья 3 Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Запрашиваемое государство по ходатайству запрашивающего государства принимает граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые прибыли или находятся на территории запрашивающего государства с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если представлены указанные в Исполнительном протоколе доказательства того, что такое лицо: а) на момент направления ходатайства о реадмиссии имеет законные основания для пребывания или проживания на территории запрашиваемого государства; б) незаконно прибыло на территорию запрашивающего государства непосредственно с территории запрашиваемого государства. 2. В случае если гражданин третьего государства или лицо без гражданства не имеет документа, удостоверяющего личность, и отсутствует возможность выдачи такого документа компетентным органом государства гражданства или постоянного проживания данного лица, компетентный орган запрашивающего государства выдает проездной документ, признаваемый запрашиваемым государством. 3. Компетентный орган запрашивающего государства принимает обратно лицо, переданное в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если компетентный орган запрашиваемого государства выявит отсутствие необходимых условий для реадмиссии указанного лица, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи. В этом случае компетентный орган запрашиваемого государства передает компетентному органу запрашивающего государства все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся данного лица. 4. Положения настоящей статьи не применяются: а) к лицам, имевшим на момент въезда на территорию запрашивающего государства действительные визу, разрешение на временное пребывание или разрешение на временное или постоянное проживание, выданные запрашивающим государством, и к лицам, которым разрешение на временное пребывание или разрешение на временное или постоянное проживание были выданы запрашивающим государством после их въезда на территорию этого государства; б) к гражданам третьих государств и лицам без гражданства, которые находились непосредственно перед прибытием на территорию запрашивающего государства в транзитной зоне международного аэропорта запрашиваемого государства. 5. Стороны стремятся осуществить реадмиссию граждан третьих государств и лиц без гражданства преимущественно воздушным транспортом. Статья 4 Собеседование В случае если компетентные органы запрашивающего государства не могут представить какие-либо документы, подтверждающие гражданство лица, то по запросу, включенному в пункт "D" ходатайства о реадмиссии, компетентные органы запрашиваемого государства проводят собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии. Процедура проведения собеседования определяется в Исполнительном протоколе. Статья 5 Сроки направления и рассмотрения ходатайства о реадмиссии 1. Ходатайство о реадмиссии направляется в течение 30 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда на территорию запрашивающего государства или незаконного пребывания на такой территории лица, подлежащего реадмиссии. 2. Компетентный орган запрашиваемого государства может отклонить ходатайство о реадмиссии в отношении лица, указанного в статье 3 настоящего Соглашения, при наличии неопровержимых доказательств того, что с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания этого лица на территории запрашивающего государства прошло более 180 календарных дней. 3. Компетентный орган запрашиваемого государства в течение 30 календарных дней с даты получения ходатайства о реадмиссии дает согласие на реадмиссию лица или мотивированный отказ, в случае если компетентным органом запрашиваемого государства установлено отсутствие необходимых для реадмиссии этого лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 или пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на ходатайство о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного письменного запроса компетентного органа запрашиваемого государства продлеваются до 60 календарных дней. Статья 6 Сроки реадмиссии лица 1. Передача лица, в отношении которого компетентным органом запрашиваемого государства дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия компетентным органом запрашивающего государства, если в каждом конкретном случае компетентные органы государств Сторон не договорятся об ином. 2. Срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть продлен, если лицо, подлежащее реадмиссии, не может быть передано компетентным органам запрашиваемого государства по причине возникновения обстоятельств, объективно препятствующих возврату, в частности тяжелой болезни лица, подлежащего реадмиссии, или невозможности своевременного установления его местонахождения на территории запрашивающего государства. Статья 7 Транзит 1. По ходатайству компетентного органа запрашивающего государства компетентный орган запрашиваемого государства допускает транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства с территории запрашивающего государства через территорию запрашиваемого государства, если запрашивающее государство гарантирует, что таким лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством назначения. 2. Если в каком-либо конкретном случае компетентные органы Сторон не договорятся об ином, ходатайство о транзите лица в соответствии с настоящей статьей направляется компетентным органом запрашивающего государства заблаговременно, но не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию запрашиваемого государства с целью транзита. 3. Компетентные органы запрашиваемого государства в течение 7 календарных дней с даты получения ходатайства о транзите дают согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита. 4. При необходимости компетентные органы запрашиваемого государства бесплатно выдают лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, транзитные визы. 5. Компетентные органы запрашиваемого государства по запросу компетентных органов запрашивающего государства оказывают возможное содействие лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, при осуществлении их транзита. 6. Компетентные органы запрашиваемого государства могут отказать в транзите лица в случаях, если: существует угроза того, что в государстве назначения или в другом государстве транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнется пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению, наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также принадлежности к определенной социальной группе либо по политическим убеждениям; в государстве назначения или в другом государстве транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнется уголовному преследованию или наказанию; нахождение лица на территории запрашиваемого государства является нежелательным, в частности по соображениям национальной безопасности, обеспечения общественного порядка или здоровья населения. 7. Компетентный орган запрашиваемого государства несмотря на выданное разрешение на транзитный проезд может возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в запрашивающее государство, если после их въезда на территорию запрашиваемого государства в отношении их будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, а также если их въезд на территорию другого государства транзита или государства назначения более нельзя считать гарантированным. 8. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть непосредственно возвращены в государства их гражданской принадлежности или проживания. 9. Стороны стремятся осуществлять транзит граждан преимущественно воздушным транспортом. Статья 8 Сопровождение лиц, подлежащих реадмиссии или транзиту 1. При необходимости компетентный орган запрашивающего государства предоставляет сопровождение лицам, подлежащим реадмиссии или транзиту, указанным в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения. 2. При необходимости компетентный орган запрашиваемого государства предоставляет сопровождение лицам, подлежащим реадмиссии, указанным в пункте 4 статьи 2 и пункте 3 статьи 3 настоящего Соглашения. 3. Компетентный орган запрашивающего государства предоставляет сопровождение всем лицам, подлежащим транзиту, указанным в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения, во время их проезда по территории запрашиваемого государства до пункта пропуска через государственную границу государства назначения, если компетентные органы государств Сторон не договорятся об ином. 4. Компетентный орган запрашивающего государства сообщает компетентному органу запрашиваемого государства необходимую информацию о сопровождающих лицах в порядке, установленном Исполнительным протоколом. Статья 9 Защита персональных данных 1. Обмен персональными данными осуществляется компетентными органами государств Сторон только в случае необходимости такого обмена с целью реализации настоящего Соглашения. 2. Персональные данные подлежат защите в государствах Сторон в соответствии с их законодательствами и действующими международными договорами, участниками которых являются эти государства. Кроме того, применяются следующие принципы: а) персональные данные должны использоваться только для целей настоящего Соглашения; б) обмен персональными данными возможен только между компетентными органами государств Сторон; в) персональные данные должны быть получены и обработаны добросовестным и законным образом; г) по соответствующему запросу компетентные органы одной Стороны, получившие персональные данные, уведомляют компетентные органы другой Стороны, передавшие такие данные, об их использовании; д) компетентные органы государств Сторон гарантируют конфиденциальность персональных данных, получаемых в соответствии с настоящим Соглашением, и не предоставляют их третьему государству, кроме как с письменного разрешения компетентного органа государства Стороны, направившего такие персональные данные; е) компетентные органы государств Сторон обеспечивают защиту персональных данных от случайной утери, несанкционированного доступа, изменения или распространения. Статья 10 Расходы 1. Расходы, связанные с осуществлением реадмиссии и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу запрашиваемого государства, несет запрашивающее государство, в случае если такие расходы не могут быть оплачены лицом, подлежащим реадмиссии. 2. Расходы, связанные с осуществлением реадмиссии, сопровождением и транзитом лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Соглашения, и их возможным возвращением, несет запрашивающее государство, в случае если такие расходы не могут быть оплачены лицом, подлежащим реадмиссии или транзиту. 3. Расходы, связанные с осуществлением реадмиссии и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 4 статьи 2 и пункте 3 статьи 3 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу запрашивающего государства, несет государство, ответственное за ошибочную реадмиссию лица. 4. Порядок осуществления взаиморасчетов и оплаты издержек, связанных с реализацией настоящего Соглашения, определяется в Исполнительном протоколе. Статья 11 Приостановление и возобновление применения настоящего Соглашения 1. Каждая Сторона вправе после консультаций с другой Стороной по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения, частично или полностью приостановить применение настоящего Соглашения. 2. Стороны уведомляют друг друга в письменной форме о приостановлении или возобновлении применения настоящего Соглашения по дипломатическим каналам не позднее 72 часов до начала реализации такого решения. Статья 12 Принципы сотрудничества 1. Стороны оказывают друг другу взаимную помощь по вопросам применения и толкования настоящего Соглашения. 2. Все спорные вопросы, возникающие в отношениях между Сторонами и связанные с выполнением или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между ними. Для этих целей Стороны создают совместный комитет экспертов, который проводит встречи раз в год в Российской Федерации и Турецкой Республике поочередно, если Стороны не договорятся об ином. Статья 13 Исполнительный протокол Стороны заключают Исполнительный протокол, который содержит правила, касающиеся: а) компетентных органов и пунктов пропуска через государственную границу; б) содержания и порядка направления ходатайства о реадмиссии или транзите; в) условий передачи лиц с сопровождением, в том числе транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства с сопровождением; г) процедуры проведения собеседования в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения. Статья 14 Действие других международных договоров Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств государств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является это государство. Статья 15 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Стороны по взаимному согласию могут вносить изменения в текст настоящего Соглашения. 3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и его действие прекращается по истечении 60 календарных дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о намерении прекратить действие настоящего Соглашения. 4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны выполняют обязательства, возникшие в период его действия. Совершено в ________ "___"_______ 20___ г. в двух экземплярах, каждый на русском, турецком и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. Для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Турецкой Республики ____________ Проект ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Правительство Турецкой Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от "___" _____________ 20___ г. (далее - Соглашение), и действуя в соответствии со статьей 13 Соглашения, согласились о нижеследующем: Статья 1 Компетентные органы 1. Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются: от Российской Федерации: главный компетентный орган - Федеральная миграционная служба; компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации; от Турецкой Республики: главный компетентный орган - Министерство внутренних дел Турецкой Республики; компетентный орган - Министерство иностранных дел Турецкой Республики. 2. Об изменении компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам. 3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола главные компетентные органы взаимодействуют между собой непосредственно. 4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола главные компетентные органы в течение 30 календарных дней с даты подписания настоящего Исполнительного протокола сообщают друг другу в письменной форме свои контактные данные. 5. Главные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме о любых изменениях своих контактных данных. Статья 2 Гражданство 1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами: а) дипломатический паспорт; б) служебный паспорт; в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) паспорт гражданина Российской Федерации; д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка); е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; ж) дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации с внесенными в них сведениями о детях, заверенными подписью должностного лица и соответствующей печатью компетентного органа; з) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию; и) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; к) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя; л) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации. 2. Наличие гражданства Турецкой Республики подтверждается следующими документами: а) паспорт любого типа; б) национальное удостоверение личности; в) удостоверение личности моряка; г) свидетельство члена экипажа; д) удостоверение члена персонала железной дороги; е) удостоверение личности военнослужащего; ж) проездной документ, выданный уполномоченными турецкими органами. 3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи; в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации; г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по 6 февраля 1992 г. включительно; д) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу; е) письменных пояснений уполномоченных должностных лиц; ж) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими государственными органами Российской Федерации; з) иных, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, документов, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации. 4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Турецкой Республики, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи; в) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу; г) письменных пояснений уполномоченных должностных лиц; д) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими государственными органами Турецкой Республики; е) иных, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, документов, выданных соответствующими государственными органами Турецкой Республики. Статья 3 Реадмиссия граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию запрашивающего государства с территории запрашиваемого государства подтверждается на основании следующих документов: а) въездная (выездная) отметка соответствующих государственных органов государств Сторон в документе, подтверждающем и дающем право на пересечение государственной границы; б) въездная (выездная) отметка соответствующих государственных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе; в) другие документы, которые формально устанавливают факт пересечения государственной границы запрашивающего государства. 2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей в качестве документов, подтверждающих факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию запрашивающего государства. 3. Основания полагать, что граждане третьих государств и лица без гражданства въехали на территорию запрашивающего государства с территории запрашиваемого государства или находились на территории запрашиваемого государства, имеются при наличии следующих документов: а) разрешение на постоянное или временное проживание на территории запрашиваемого государства, срок действия которого истек не более чем 180 календарных дней назад; б) виза, выданная соответствующими государственными органами запрашивающего государства на территории запрашиваемого государства, срок действия которой истек; в) письменные пояснения соответствующих должностных лиц; г) проездные билеты, медицинские справки, счета и иные документы, выданные на территории запрашиваемого государства; д) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях соответствующими государственными органами государств Сторон; е) письменные пояснения свидетелей. 4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, дающие основания предполагать, что граждане третьих государств и лица без гражданства въехали с территории запрашиваемого государства или находились на территории запрашиваемого государства, признаются в качестве таковых, если запрашиваемое государство доказательно их не опровергнет. Статья 4 Иные документы 1. В случае если, по мнению компетентных органов запрашивающего государства, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, или для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, такие документы могут быть также приложены к ходатайству о реадмиссии, направляемому компетентному органу запрашиваемого государства. 2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении ходатайства о реадмиссии решается компетентным органом запрашиваемого государства. Статья 5 Порядок направления ходатайства о реадмиссии и ответа на него 1. Ходатайство о реадмиссии, составленное по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется главным компетентным органом запрашивающего государства главному компетентному органу запрашиваемого государства в сроки, установленные статьей 5 Соглашения, посредством почтовой связи или с курьером. 2. Ответ на ходатайство о реадмиссии направляется главным компетентным органом запрашиваемого государства главному компетентному органу запрашивающего государства посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные статьей 5 Соглашения. 3. К ходатайству о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении компетентных органов запрашивающего государства документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство запрашиваемого государства. 4. К ходатайству о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает факт незаконного въезда этих лиц на территорию запрашивающего государства непосредственно с территории запрашиваемого государства или законного пребывания либо проживания их на территории запрашиваемого государства. 5. Передача персональных данных, включаемых компетентным органом запрашивающего государства в ходатайство о реадмиссии, осуществляется с соблюдением положений статьи 10 Соглашения. 6. В случае необходимости главный компетентный орган запрашивающего государства указывает в ходатайстве о реадмиссии информацию о лице, подлежащем реадмиссии, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "В" ходатайства о реадмиссии. Статья 6 Порядок направления ходатайства о транзите и ответа на него 1. Ходатайство о транзите, составленное по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Исполнительному протоколу, направляется главным компетентным органом запрашивающего государства главному компетентному органу запрашиваемого государства в сроки, установленные пунктом 2 статьи 7 Соглашения. 2. Ответ на ходатайство о транзите направляется главным компетентным органом запрашиваемого государства главному компетентному органу запрашивающего государства посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 3 статьи 7 Соглашения. 3. В случае необходимости главный компетентный орган запрашивающего государства указывает в ходатайстве о транзите информацию о передаваемом лице, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни), и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "В" ходатайства о транзите. Статья 7 Собеседование 1. Основная обязанность по проведению собеседования возлагается на представителя главного компетентного органа запрашиваемого государства в дипломатическом представительстве или консульском учреждении запрашиваемого государства в запрашивающем государстве. 2. В случае отсутствия представителя главного компетентного органа запрашиваемого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения запрашиваемого государства в запрашивающем государстве. 3. Собеседование должно быть проведено в течение 25 календарных дней с даты получения запроса о его проведении. 4. Сроки ответа на ходатайство о реадмиссии с включенным в него запросом о проведении собеседования начинают исчисляться с даты получения информации о результатах собеседования главным компетентным органом запрашиваемого государства. 5. Если по результатам собеседования принадлежность лица, подлежащего реадмиссии, к гражданству запрашиваемого государства не нашла подтверждения или если лицо не было предоставлено для проведения собеседования, ходатайство о реадмиссии с включенным в него запросом о проведении собеседования, возвращается главному компетентному органу запрашивающего государства без дальнейшего рассмотрения. 6. Компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае договариваются о месте и времени проведения собеседования. Статья 8 Процедура реадмиссии и транзита 1. Реадмиссия или транзит лиц осуществляется в международных пунктах пропуска через государственную границу запрашиваемого государства. 2. В целях реадмиссии и транзита Стороны определяют следующие пункты пропуска через государственную границу: для Российской Федерации - во всех международных аэропортах и морских портах, открытых для захода иностранных судов, на территории Российской Федерации; для Турецкой Республики - в международных аэропортах Стамбула (преимущественно Сабиха Гёкчен) и в морском порту Трабзон (г. Трабзон). 3. Об изменении пунктов пропуска через государственную границу, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам. 4. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемый в этих целях пункт пропуска через государственную границу запрашиваемого государства определяются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае. Статья 9 Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту 1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением компетентный орган запрашивающего государства сообщает компетентному органу запрашиваемого государства имена и фамилии сопровождающих лиц, их звания, должности, старшинство, вид, номер и дату выдачи их паспортов, а также предполагаемый срок их нахождения на территории запрашиваемого государства. Указанная информация включается в пункт "D" ходатайства о реадмиссии или пункт "D" ходатайства о транзите, составленных по форме, предусмотренной приложениями N 2 и 3 к настоящему Исполнительному протоколу. 2. В случае изменения сведений, касающихся сопровождающих лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, главный компетентный орган запрашивающего государства незамедлительно уведомляет об этом главный компетентный орган запрашиваемого государства. 3. Сопровождающие лица, находясь на территории запрашиваемого государства, обязаны соблюдать законодательство запрашиваемого государства. 4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные в обороте или изъятые из оборота на территории запрашиваемого государства. 5. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде и иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита. 6. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с пребыванием сопровождающих лиц на территории запрашиваемого государства. Компетентные органы запрашиваемого государства при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам. Статья 10 Расходы Все взаимные расчеты в связи с реализацией Соглашения производятся между Сторонами в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения главным компетентным органом запрашивающего государства уведомления главного компетентного органа запрашиваемого государства о понесенных расходах. Статья 11 Язык В целях реализации положений настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные приложениями N 1-3 настоящего Исполнительного протокола, оформляются: Российской Федерацией - на русском языке с приложением перевода на турецкий или английский язык; Турецкой Республикой - на турецком языке с приложением перевода на русский или английский язык. Статья 12 Приложения Приложения N 1-3 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью. Статья 13 Вступление в силу, прекращение действия и внесение изменений 1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением. 2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения. Совершено в ____________ "___"_________ 20___ г. в двух экземплярах, каждый на русском, турецком и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. Для целей толкования настоящего Исполнительного протокола используется текст на английском языке. За Правительство За Правительство Российской Федерации Турецкой Республики ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от "___" _________ 20_ г. З А Я В Л Е Н И Е лица, подлежащего реадмиссии в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от " _____" __________ 20__ г. 1. Полное имя (фамилию подчеркнуть) __________________________ 2. Дата и место рождения _____________________________________ 3. Документ, удостоверяющий личность _________________________ 4. Гражданство _______________________________________________ 5. Сведения о близких родственниках, проживающих на территории запрашиваемого государства ________________________________________ 6. Адрес места жительства на территории запрашиваемого государства _______________________________________________________ 7. Дата въезда на территорию запрашивающего государства ___________________________________________________________________ 8. Способ въезда на территорию запрашивающего государства ___________________________________________________________________ 9. Цель въезда на территорию запрашивающего государства ___________________________________________________________________ 10. Иные сведения ____________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Личная подпись " " ______________ 20___ г. Место составления заявления ___________________________________________ Подпись представителя главного компетентного органа запрашивающего государства _____________________ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от "___" _________ 20__ г. Герб запрашивающего государства ____________________________________ ______________________ (наименование главного компетентного (место и дата) ____________________________________ органа запрашивающего государства) Номер: ___________________________________ Кому: ____________________________________ (наименование главного компетентного ____________________________________ органа запрашиваемого государства) ХОДАТАЙСТВО О РЕАДМИССИИ в соответствии со статьей 5 Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от " _____" __________ 20___ г. А. Персональные данные |----------| 1. Полное имя (подчеркнуть фамилию): _________________ | | ______________________________________________________ | Фото | 2. Девичья фамилия: __________________________________ | | ______________________________________________________ | | 3. Дата и место рождения: ____________________________ | | |----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и т. д.): _________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы): ________________ 6. Гражданство и язык: ____________________________________________ 7. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах: ___________________________________ 8. Семейное положение: ____________________________________________ женат, замужем, холост, разведен, вдовец, вдовар Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение: __________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение: ___________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Последнее местонахождение в запрашивающем государстве: _________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Последний адрес в запрашиваемом государстве: __________________ ___________________________________________________________________ 11. Сведения о маршрутах передвижения: ____________________________ ___________________________________________________________________ 12. Основания для принятия решения о незаконном въезде или пребывании лица на территории запрашивающего государства: _________ ___________________________________________________________________ В. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни): ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонен к агрессивному поведению): ___________________________________________________________________ С. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность: а) _______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) __________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б) _______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) __________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в) _______________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) __________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) 2. Документы, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________ D. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись представителя главного компетентного органа запрашивающего государства _____________________ М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Исполнительному протоколу к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от "___"______20__ г. Герб запрашивающего государства ____________________________________ ________________________ (наименование главного компетентного (место и дата) ____________________________________ органа запрашивающего государства) Номер: ___________________________________ Кому: ____________________________________ (наименование главного компетентного ____________________________________ органа запрашиваемого государства) ХОДАТАЙСТВО О ТРАНЗИТЕ в соответствии со статьей 6 Исполнительного протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии от "___" __________ 20__ г. А. Персональные данные |---------| 1. Полное имя (подчеркнуть фамилию): __________________ | | _______________________________________________________ | Фото | 2. Девичья фамилия: ___________________________________ | | _______________________________________________________ | | 3. Дата и место рождения: _____________________________ | | _______________________________________________________ |---------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и т. д.): _________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы): _______________ 6. Гражданство и язык: ____________________________________________ 7. Тип и номер проездного документа: ______________________________ ___________________________________________________________________ В. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни): ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонен к агрессивному поведению): _______ ___________________________________________________________________ С. Транзитная операция 1. Государство назначения: ________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Другие возможные государства транзита: _________________________ ___________________________________________________________________ 3. Предлагаемое место пересечения государственной границы, дата, время и возможное сопровождение: ____________________________ ___________________________________________________________________ D. Примечания ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Принятие лица обеспечивается в государстве назначения. Подпись представителя главного компетентного органа запрашивающего государства ____________________ М. П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|