Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2008 № 1653-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 13 ноября 2008 г. N 1653-р
                             г. Москва


  О подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников
     Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным
   изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов,
              взрывчатых веществ и взрывных устройств

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных    договорах    Российской   Федерации"   одобрить
представленный  МВД  России  согласованный  с МИДом России, другими
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной  власти и
Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации  проект Соглашения
о сотрудничестве  государств - участников  Содружества  Независимых
Государств   в   борьбе   с  незаконным  изготовлением  и  оборотом
огнестрельного  оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (прилагается).
     Разрешить   МВД   России   в  ходе  переговоров  о  подписании
указанного  Соглашения  вносить  в прилагаемый проект изменения, не
имеющие принципиального характера.
     Считать   целесообразным  подписать  указанное  Соглашение  на
заседании   Совета   глав   правительств   Содружества  Независимых
Государств.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

       о сотрудничестве государств - участников Содружества
    Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением
     и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых
                   веществ и взрывных устройств


     Правительства  государств - участников Содружества Независимых
Государств, далее именуемые Сторонами,
     выражая   обеспокоенность  в  связи  с  увеличением  масштабов
незаконного   изготовления   и   оборота   огнестрельного   оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств,
     отмечая,    что   для   совершения   преступлений   все   чаще
используются  огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества
и взрывные устройства,
     признавая,    что    незаконное    изготовление    и    оборот
огнестрельного  оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств  приобретают  транснациональный  характер и борьба с ними
требует    взаимодействия    и    координации   усилий   в   рамках
международного сообщества,
     исходя  из  совместного  стремления вести эффективную борьбу с
незаконным   изготовлением   и   оборотом   огнестрельного  оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств,
     руководствуясь   международными   договорами   в  этой  сфере,
участниками  которых  являются  Стороны,  а также законодательством
каждого из государств Сторон,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Применяемые в настоящем Соглашении понятия означают следующее:
     "боеприпасы"  -  предметы  вооружения  и  метаемое снаряжение,
предназначенные   для   поражения   цели  и  содержащие  разрывной,
метательный,   пиротехнический   или   вышибной   заряды   либо  их
сочетание;
     "взрывчатое  вещество"  - конденсированное химическое вещество
или  смесь  веществ,  способных  под влиянием внешних воздействий к
быстрому  самораспространяющемуся  химическому превращению (взрыву)
с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов;
     "взрывное  устройство"  - промышленное или самодельное изделие
функционально  объединяющее  взрывчатое  вещество  и приспособление
для инициирования взрыва;
     "контролируемая  поставка" - оперативно-разыскное мероприятие,
связанное  с  транспортировкой  по территории одного или нескольких
государств    Сторон   огнестрельного   оружия,   основных   частей
огнестрельного  оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств,  осуществляемое  с  ведома  и под контролем компетентных
органов;
     "компетентные   органы"   -   органы   государственной  власти
государств  Сторон,  на  которые в соответствии с законодательством
каждого  из  государств  Сторон  возложены  задачи предупреждения и
борьбы с незаконным изготовлением и оборотом оружия;
     "незаконное  изготовление  оружия"  -  не  санкционированное в
соответствии  с  законодательством  каждого  из  государств  Сторон
изготовление  огнестрельного оружия, основных частей огнестрельного
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
     "незаконный  оборот  оружия"  -  оборот огнестрельного оружия,
основных  частей  огнестрельного  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых
веществ   и   взрывных   устройств,   осуществляемый  с  нарушением
законодательства каждого из государств Сторон;
     "огнестрельное   оружие"   -   оружие,   предназначенное   для
механического  поражения  цели  на  расстоянии снарядом, получающим
направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
     "основные   части  огнестрельного  оружия"  -  ствол,  затвор,
барабан, рамка, ствольная коробка.

                             Статья 2

     1. Стороны   осуществляют   сотрудничество  в  предупреждении,
выявлении,   пресечении   и  раскрытии  преступлений,  связанных  с
незаконным  изготовлением  и  оборотом  оружия,  через компетентные
органы своих государств.
     2. Перечень  компетентных органов определяется каждой Стороной
и   передается  депозитарию  при  сдаче  уведомления  о  выполнении
внутригосударственных    процедур,   необходимых   для   вступления
настоящего Соглашения в силу.
     Об  изменениях перечня компетентных органов каждая из Сторон в
течение 30 дней письменно уведомляет депозитарий.

                             Статья 3

     1. Стороны    осуществляют    сотрудничество    по   следующим
направлениям:
     а) совершенствование  договорно-правовой  базы  сотрудничества
Сторон  и содействие гармонизации законодательств государств Сторон
в сфере борьбы с незаконным изготовлением и оборотом оружия;
     б) выработка  согласованной  стратегии и совместных мер борьбы
с незаконным изготовлением и оборотом оружия;
     в) координация  и  совершенствование механизмов взаимодействия
компетентных   органов   в   области   противодействия  незаконному
изготовлению и обороту оружия;
     г) создание   совместного  банка  данных  о  транснациональных
преступных   группах,   их   лидерах  и  участниках,  причастных  к
незаконному изготовлению и обороту оружия;
     д) взаимодействие     в     международных    организациях    и
международных   форумах  по  вопросам  противодействия  незаконному
изготовлению и обороту оружия;
     е) проведение  совместных и (или) согласованных мероприятий по
пресечению незаконного изготовления и оборота оружия.
     2. Порядок  сотрудничества  компетентных органов по конкретным
направлениям   может   также   определяться   на   основе  взаимных
договоренностей Сторон.

                             Статья 4

     1. Стороны осуществляют сотрудничество в следующих формах:
     а) обмен информацией о:
     готовящихся   или   совершенных   преступлениях,  связанных  с
незаконным  изготовлением  и  оборотом  оружия,  и причастных к ним
лицах и организациях;
     выявленных     новых    методах    криминального    применения
огнестрельного   оружия,  основных  частей  огнестрельного  оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
     местах   незаконного   изготовления   огнестрельного   оружия,
основных  частей  огнестрельного  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых
веществ и взрывных устройств;
     выявленных  новых незаконных способах переделки огнестрельного
оружия,  основных  частей  огнестрельного  оружия и боеприпасов для
повышения их поражающих свойств;
     выявленных   правонарушениях,   которые  могут  способствовать
совершению преступлений в сфере изготовления и оборота оружия;
     практике   изъятия   огнестрельного  оружия,  основных  частей
огнестрельного  оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств;
     новых   методах   предупреждения,   выявления,   пресечения  и
раскрытия фактов незаконного изготовления и оборота оружия;
     б) исполнение   запросов   о  проведении  оперативно-разыскных
мероприятий;
     в) планирование    и    осуществление   совместных   и   (или)
скоординированных     профилактических    и    оперативно-разыскных
мероприятий,  в  том  числе  с использованием метода контролируемой
поставки;
     г) обмен    опытом    работы,   проведение   рабочих   встреч,
консультаций, совещаний, практических конференций и семинаров;
     д) содействие  в  подготовке  кадров  и повышении квалификации
специалистов;
     е) проведение  совместных  научных  исследований  по вопросам,
представляющим взаимный интерес;
     ж) обмен   соответствующими   нормативными  правовыми  актами,
результатами научных исследований и методическими рекомендациями.
     2. Настоящее  Соглашение  не  затрагивает  вопросов  выдачи  и
оказания правовой помощи по уголовным делам.

                             Статья 5

     Стороны  используют  метод  контролируемой  поставки на основе
взаимных   договоренностей   в   целях   пресечения   и   раскрытия
преступлений,  связанных  с  незаконным  изготовлением  и  оборотом
оружия, а также в целях установления лиц, к ним причастных.

                             Статья 6

     Настоящее  Соглашение не препятствует Сторонам в определении и
развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества.

                             Статья 7

     1. Сотрудничество     в     рамках    настоящего    Соглашения
осуществляется на основании запроса об оказании содействия (далее -
запрос), а также путем предоставления информации.
     Запрос или информация направляются в письменной форме.
     В  случаях, не терпящих отлагательства, запрос или информация,
оформленные  в  соответствии  с правилами, установленными настоящей
статьей,  могут  быть  направлены  по факсимильной связи, а также с
использованием  иных  средств  коммуникации.  Одновременно оригинал
запроса или информации должен быть направлен почтой или курьером.
     В  случаях,  не терпящих отлагательства, запрос или информация
могут  также  передаваться  устно,  но не позднее чем через 72 часа
они  должны  быть  продублированы  письменно  при  необходимости  с
использованием технических средств передачи текста.
     2. Запрос должен содержать:
     а) наименования  компетентных органов государств запрашивающей
и запрашиваемой Сторон;
     б) цели и обоснования запроса;
     в) описание содержания запрашиваемого содействия;
     г) другую   информацию,  которая  необходима  или  может  быть
полезна для своевременного и надлежащего исполнения запроса;
     д) указание   в   случае   необходимости  степени  ограничения
доступа к информации.
     3. Запрос  или  информация,  передаваемые  в письменной форме,
подписываются   руководителем   компетентного   органа  государства
запрашивающей   Стороны  или  его  заместителями  и  удостоверяются
гербовой печатью этого компетентного органа.
     4. При  возникновении  сомнений  в подлинности либо содержании
запроса  или  информации может быть запрошено их подтверждение либо
разъяснение.

                             Статья 8

     1. Компетентный   орган   государства   запрашиваемой  Стороны
исполняет  запрос  в  возможно  короткий срок, но не превышающий 30
дней  с  даты  его  получения, за исключением исполнения запросов о
проведении  оперативно-разыскных  мероприятий, если между Сторонами
не  оговорено  иное,  и  информирует  об  этом  компетентный  орган
государства запрашивающей Стороны.
     2. Компетентный   орган   государства   запрашиваемой  Стороны
незамедлительно    уведомляет    компетентный   орган   государства
запрашивающей    Стороны    об    обстоятельствах,   препятствующих
исполнению запроса или существенно задерживающих его исполнение.
     3. Если  исполнение  запроса  не  входит в компетенцию органа,
получившего  запрос,  то  он  передает запрос другому органу своего
государства,   в  компетенцию  которого  входит  исполнение  такого
запроса,  и  незамедлительно  уведомляет об этом компетентный орган
государства запрашивающей Стороны.
     4. Компетентный  орган государства запрашиваемой Стороны может
запросить  у компетентного органа государства запрашивающей Стороны
дополнительные     сведения,    необходимые,    по    мнению    его
представителей, для исполнения запроса.
     5. При   исполнении   запроса   применяется   законодательство
государства запрашиваемой Стороны.
     6. Компетентный  орган государства запрашиваемой Стороны может
разрешить    представителям    компетентного   органа   государства
запрашивающей  Стороны  присутствовать  при  исполнении  запроса на
территории   своего   государства,   если   это   не   противоречит
законодательству этого государства.
     7. Исполнение   запроса   может   быть   отложено  или  в  его
исполнении   может  быть  отказано  полностью  или  частично,  если
компетентный  орган государства запрашиваемой Стороны полагает, что
его  исполнение  может  нанести  ущерб  суверенитету, безопасности,
общественному   порядку   или  другим  существенным  интересам  его
государства    либо   противоречит   законодательству   государства
запрашиваемой   Стороны   или  международным  обязательствам  этого
государства.
     8. В  исполнении  запроса  также  может  быть  отказано,  если
деяние,  в  связи  с которым он поступил, не является преступлением
по законодательству государства запрашиваемой Стороны.
     9. О  полном  или  частичном  отказе  в исполнении запроса или
задержке    его    исполнения    компетентный   орган   государства
запрашиваемой  Стороны  уведомляет  компетентный  орган государства
запрашивающей Стороны с указанием причин отказа или задержки.

                             Статья 9

     1. Каждая    Сторона   обеспечивает   защиту   и   сохранность
полученных  в соответствии  с  настоящим  Соглашением  информации и
документов.  Степень  ограничения доступа к информации и документам
определяется запрашивающей Стороной.
     2. Информация или результаты исполнения запроса,  полученные в
соответствии с  настоящим  Соглашением,  без  письменного  согласия
предоставившей  их Стороны не могут быть использованы в иных целях,
чем те, в которых он запрашивались или были предоставлены.
     3. Информация   и   документы,  полученные  одной  Стороной  в
соответствии   с   настоящим  Соглашением  от  другой  Стороны,  не
подлежат  передаче третьей стороне без предварительного письменного
согласия Стороны, их предоставившей.
     4. Обязательства   Сторон  по  обеспечению  защиты  полученной
информации  остаются в силе и после прекращения действия настоящего
Соглашения либо выхода из него.

                             Статья 10

     Споры,  связанные  с  толкованием  или  применением  положений
настоящего    Соглашения,    разрешаются   путем   консультаций   и
переговоров между Сторонами.

                             Статья 11

     Стороны   по   мере   необходимости  проводят  консультации  и
совещания  для анализа и оценки результатов сотрудничества в рамках
настоящего   Соглашения,   а   также   для   выработки   путей  его
совершенствования.

                             Статья 12

     Стороны  самостоятельно  несут  расходы,  возникающие  в  ходе
выполнения  настоящего  Соглашения, если в каждом конкретном случае
не будет согласован иной порядок.

                             Статья 13

     Положения   настоящего   Соглашения   не  затрагивают  прав  и
обязательств  каждой  из  Сторон по другим международным договорам,
участником которых является государство этой Стороны.

                             Статья 14

     Стороны  при  осуществлении сотрудничества в рамках настоящего
Соглашения используют в качестве рабочего русский язык.

                             Статья 15

     Настоящее  Соглашение  заключается  на  неопределенный  срок и
вступает  в силу с даты получения депозитарием третьего уведомления
о   выполнении  подписавшими  его  Сторонами  внутригосударственных
процедур, необходимых для его вступления в силу.
     Для   Сторон,   выполнивших   необходимые  процедуры  позднее,
настоящее  Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием
соответствующих документов.

                             Статья 16

     По  согласию  Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены
изменения, которые оформляются отдельным протоколом.

                             Статья 17

     Каждая   Сторона   может   выйти   из  настоящего  Соглашения,
письменно  уведомив  об  этом  депозитария  не  менее  чем за шесть
месяцев до выхода.

                             Статья 18

     Настоящее  Соглашение  после его вступления в силу открыто для
присоединения   не   подписавших   его   государств   -  участников
Содружества   Независимых   Государств,   а  также  государств,  не
являющихся  участниками  Содружества  Независимых Государств, путем
передачи депозитарию документа о таком присоединении.
     Для  присоединяющегося  государства  -  участника  Содружества
Независимых  Государств  настоящее  Соглашение  вступает  в силу по
истечении  трех  месяцев  с даты получения депозитарием документа о
присоединении.
     В  случае  получения  депозитарием уведомления государства, не
являющегося   участником   Содружества  Независимых  Государств,  о
присоединении  к  настоящему Соглашению депозитарий незамедлительно
информирует  об этом Стороны. Для присоединяющегося государства, не
являющегося    участником   Содружества   Независимых   Государств,
настоящее  Соглашение  вступает  в силу по истечении трех месяцев с
даты  получения  депозитарием  последнего  уведомления  о  согласии
подписавших  его  или  присоединившихся  к нему государств на такое
присоединение.

     Совершено  в  г.  _________  "___"__________  20__г.  в  одном
подлинном   экземпляре   на   русском  языке.  Подлинный  экземпляр
хранится   в   Исполнительном   комитете   Содружества  Независимых
Государств,  который направит каждой Стороне, подписавшей настоящее
Соглашение, его заверенную копию.


     За Правительство                        За Правительство
     Азербайджанской Республики              Республики Молдова

     За Правительство                        За Правительство
     Республики Армения                      Российской Федерации

     За Правительство                        За Правительство
     Республики Белоруссия                   Республики Таджикистан

     За Правительство                        За Правительство
     Грузии                                  Туркменистана

     За Правительство                        За Правительство
     Республики Казахстан                    Республики Узбекистан

     За Правительство                        За Правительство
     Киргизской Республики                   Украины


                           ____________

Информация по документу
Читайте также