Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.2009 № 77-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    О государственной поддержке
                 социально-экономического развития
                        Республики Бурятия

     Рассмотрев в рамках Дней Республики Бурятия в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  проведенных 3-4  марта
2009 года,  вопросы,  связанные с социально-экономическим развитием
Республики   Бурятия,   Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Республика Бурятия    обладает    значительным    потенциалом,
позволяющим  преодолеть  трудности  кризисного  периода и перейти к
устойчивому развитию региона.
     По запасам   и  разнообразию  полезных  ископаемых  Республика
Бурятия занимает одно из ведущих мест в России.  В  недрах  региона
сосредоточено  48,8  процента  цинка,  32  процента  молибдена,  20
процентов вольфрама,  24 процента свинца,  10 процентов урана и  95
процентов  нефрита  всех  российских  запасов.  Республика имеет 30
угленосных районов,  запасы которых оцениваются в 2,6  млрд.  тонн.
Освоение   минерально-сырьевого    потенциала    республики   может
значительно увеличить объем регионального валового продукта.
     Более 80   процентов  территории  Республики  Бурятия  покрыто
лесами.  Площадь сельскохозяйственных земель  составляет  2,1  млн.
гектара  и  позволяет  полностью  обеспечить  население  республики
основными продуктами питания  собственного  производства,  а  также
организовать их поставку за ее пределы.
     На территории  Республики  Бурятия  находится  большая   часть
акватории крупнейшего в мире озера Байкал,  в котором сосредоточено
более 20 процентов мировых природных запасов пресной воды  и  более
80 процентов водных ресурсов России.
     Республика Бурятия занимает выгодное географическое положение,
являясь   приграничным   субъектом   Российской  Федерации.  По  ее
территории проходит государственная  граница  Российской  Федерации
протяженностью   свыше   1200   километров.   Республика   является
транспортно-коммуникационным мостом,  связующим  Россию,  Монголию,
Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
     Социально-экономическое развитие Республики Бурятия в  течение
ряда   последних   лет  характеризуется  ростом  по  всем  основным
макроэкономическим  показателям.  Оно  осуществляется   на   основе
Стратегии  социально-экономического  развития Республики Бурятия до
2025 года и Программы социально-экономического  развития Республики
Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года. На долгосрочную
перспективу поставлена  основная  задача  -  создание  условий  для
изменения  структуры экономики в направлении развития инновационной
деятельности, связанной с экологосберегающими технологиями. В то же
время  по  многим  абсолютным  макроэкономическим  показателям этот
субъект  Российской  Федерации  значительно   отстает   от   других
субъектов  Российской  Федерации  и  относится  к регионам с низким
уровнем развития.
     Для преодоления   негативных   явлений   мирового  финансового
кризиса Правительством Республики Бурятия разработан и  реализуется
план мероприятий.  Однако для развития реального сектора экономики,
малого бизнеса,  создания и  сохранения  рабочих  мест,  завершения
строительства    объектов    инфраструктуры   требуется   поддержка
федерального центра, в том числе на условиях софинансирования.
     Федеральный закон  от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера
Байкал" направлен на сохранение уникального природного объекта.  Но
до   настоящего   времени  не  приняты  концептуальные  нормативные
документы, без которых этот законодательный акт не может полноценно
действовать.  До сих пор не разработана и не утверждена федеральная
целевая программа в области охраны озера Байкал.
     Острой остается  проблема  низкой плотности транспортной сети,
что ограничивает возможности развития отдаленных населенных пунктов
и использования природного потенциала.
     Неразвитость инфраструктуры приводит к тому,  что не полностью
осваиваются   месторождения   природных  ископаемых,  а  российская
экономика недополучает соответствующую выгоду.
     Для обеспечения  растущей  потребности  Республики  Бурятия  в
электроэнергии,    ликвидации    дефицита    энергомощностей    при
технологическом  присоединении  потребителей  к электрическим сетям
необходим опережающий ввод энергетических объектов.
     У Республики   Бурятия  как  приграничной  территории  имеются
большие    возможности    для     участия     во     взаимовыгодных
российско-монгольских  отношениях,   но  существенным  препятствием
является неразвитость погранично-таможенной инфраструктуры.
     Несмотря на  меры,  предпринимаемые  органами  государственной
власти Республики Бурятия, очевидна необходимость совершенствования
государственной    поддержки    социально-экономического   развития
республики.
     С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     совместно с органами государственной власти Республики Бурятия
в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  охране озера Байкал"
разработать федеральную целевую программу в  области  охраны  озера
Байкал  и  социально-экономического  развития Байкальской природной
территории;
     разработать проект федерального закона, регулирующего создание
зон с особыми условиями  ведения  хозяйственной  деятельности  (зон
территориального   развития)  на  территориях  отдельных  субъектов
Российской Федерации,  расположенных прежде всего  в  Сибири  и  на
Дальнем Востоке и требующих особой поддержки;
     расширить использование   защитных   лесов,   находящихся   на
территории  Республики  Бурятия, для  целей туристско-рекреационной
деятельности;
     рассмотреть возможность дотирования пассажирских авиаперевозок
для населения республики;
     предусмотреть в Федеральной целевой программе "Экономическое и
социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013
года"  мероприятия  по  переселению жителей из аварийного и ветхого
жилья на Бурятском участке Байкало-Амурской магистрали;
     предусмотреть в федеральной целевой программе "Государственная
граница  Российской  Федерации  (2003-2010  годы)"  мероприятия  по
обустройству пунктов пропуска Айнек-Гол, Желтура и по реконструкции
пункта пропуска  Кяхта  через  государственную  границу  Российской
Федерации;
     проработать вопрос о переводе на круглосуточный  режим  работы
пункта  пропуска  Кяхта  через  государственную  границу Российской
Федерации и об открытии пешеходного движения через него для  снятия
социальной напряженности среди жителей приграничных территорий;
     согласовать с монгольской стороной вопрос введения безвизового
режима для граждан Российской Федерации и граждан Монголии;
     рассмотреть возможность увеличения вывозных таможенных  пошлин
на нефрит;
     рассмотреть вопрос об установлении вывозных таможенных  пошлин
на кедровые орехи;
     обсудить вопрос  о  снижении  тарифов  на   электроэнергию   в
Республике Бурятия.
     2. Комитету  Совета  Федерации  по   экономической   политике,
предпринимательству  и собственности,  Комитету Совета Федерации по
природным ресурсам и охране окружающей среды совместно  с  Народным
Хуралом  Республики  Бурятия подготовить и провести "круглый стол",
касающийся практики применения Федерального закона "Об охране озера
Байкал".
     3. Комитету  Совета  Федерации  по   экономической   политике,
предпринимательству  и  собственности  совместно с Народным Хуралом
Республики Бурятия подготовить предложения по внесению изменений  в
Федеральный  закон  от  22  июля  2005  года  N  116-ФЗ  "Об особых
экономических зонах в Российской Федерации"  в  части  формирования
зон свободной торговли.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     25 марта 2009 года
     N 77-СФ

Информация по документу
Читайте также