Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 01.04.2009 № 96-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об отчете о работе Счетной палаты
                 Российской Федерации в 2008 году

     Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской  Федерации
(далее - Счетная палата) в 2008 году, представленный в соответствии
со статьей 33 Федерального  закона  от  11  января 1995 года N 4-ФЗ
"О Счетной    палате   Российской   Федерации",   Совет   Федерации
Федерального     Собрания     Российской     Федерации     отмечает
результативность   деятельности  Счетной  палаты,  направленной  на
обеспечение прозрачности бюджетного  процесса,  обеспечение  единой
системы  контроля  за  исполнением  федерального бюджета и бюджетов
государственных    внебюджетных     фондов,     эффективности     и
целесообразности  расходов  государственных средств и использования
федеральной собственности.
     Особое внимание  Счетная палата уделяла в 2008 году проведению
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в
целях   обеспечения   стабильности  финансовой  системы  Российской
Федерации в рамках комплекса государственных антикризисных  мер,  а
также   в  целях  реализации  Национального  плана  противодействия
коррупции,  утвержденного Президентом Российской Федерации 31  июля
2008   года,   и   проведению  анализа  эффективности  деятельности
государственных корпораций.  Одновременно Счетной палатой в течение
2008  года  осуществлялся  анализ  проектов  законодательных и иных
нормативных правовых актов на предмет выявления  в  них  положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции.
     Всего в 2008 году Счетной палатой проведено 501 контрольное  и
экспертно-аналитическое мероприятие.
     По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
проведено   11   контрольных  мероприятий,  из  них  6  контрольных
мероприятий проведено по поручениям Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации.
     По итогам  контрольных  мероприятий  Правительству  Российской
Федерации,  Министерству  финансов  Российской  Федерации,  главным
распорядителям  средств  федерального  бюджета,   иным   участникам
бюджетного  процесса  направлено 267 представлений Счетной палаты и
351 информационное письмо.
     Счетной палатой     в    2008    году    выявлено    нарушений
законодательства в финансово-бюджетной сфере на  сумму  94,6  млрд.
рублей,  в  том  числе 1,96 млрд.  рублей составил объем нецелевого
использования  бюджетных  средств.  В  органы   прокуратуры,   иные
правоохранительные органы был направлен 121 материал по результатам
проверок Счетной  палаты.  По  материалам  контрольных  мероприятий
Счетной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел.
     В своем отчете Счетная палата обращает внимание  Правительства
Российской  Федерации  на  отсутствие  системы оценки эффективности
использования финансовых ресурсов,  направляемых в  государственные
корпорации,    и    на    неотработанность   механизма   реализации
государственных и муниципальных заданий.
     Счетной палатой    отмечается    необходимость   осуществления
контроля  за  эффективностью  использования  средств   федерального
бюджета,  выделяемых системообразующим организациям,  а также таких
форм государственной поддержки,  как привлечение кредитных ресурсов
и предоставление государственных гарантий.
     Сохраняется проблема  недостаточности   средств   в   бюджетах
муниципальных  образований  на развитие собственного экономического
потенциала.  При  этом  не  достигнут  оптимальный   баланс   между
объективно  необходимым  выравниванием  бюджетной  обеспеченности и
созданием  стимулов  для  развития  экономического   и   налогового
потенциалов   субъектов   Российской   Федерации   и  муниципальных
образований и снижения уровня их дотационности.
     В отчете Счетной палаты обращается внимание на неравномерность
исполнения  расходов  федерального  бюджета,  что  не  способствует
эффективному   использованию   средств   федерального   бюджета   и
сказывается на качестве управления государственными финансами. Так,
за   ноябрь  -  декабрь  2008  года  расходы  федерального  бюджета
составили около 30 процентов расходов,  произведенных  в  целом  за
год, а за декабрь 2008 года были практически равны расходам первого
квартала  2008  года.  Количество  изменений,  вносимых  в  сводную
бюджетную  роспись,  в  2008  году  увеличилось по сравнению с 2007
годом на 24,6 процента.
     По итогам  обсуждения  отчета  о  работе Счетной палаты в 2008
году Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации  в 2008 году.  Признать работу Счетной палаты в 2008 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     продолжить осуществление     оперативного     контроля      за
использованием   средств   федерального   бюджета,   выделенных  на
стабилизацию финансового  рынка  Российской  Федерации  в  условиях
глобального финансово-экономического кризиса;
     проводить на регулярной основе финансовую экспертизу  проектов
законодательных    и    иных    нормативных   правовых   актов   по
бюджетно-финансовым  вопросам,  проектов  международных   договоров
Российской    Федерации,    влекущих   правовые   последствия   для
федерального бюджета,  проектов программ, на финансирование которых
используются средства федерального бюджета;
     осуществлять совместно  с   Советом   Федерации   Федерального
Собрания    Российской    Федерации   подготовку   предложений   по
совершенствованию законодательства о налогах и сборах,  бюджетного,
таможенного и административного законодательства;
     продолжить работу по совершенствованию форм и методов контроля
за  исполнением  федерального  бюджета  и  бюджетов государственных
внебюджетных фондов.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     усилить контроль     за     качеством     и     достоверностью
макроэкономического    прогнозирования    и    прогноза    основных
характеристик федерального бюджета на очередной  финансовый  год  и
плановый период;
     усилить контроль за  равномерностью  и  полнотой  расходования
средств федерального бюджета;
     направлять в Совет Федерации Федерального Собрания  Российской
Федерации и Счетную палату обобщенную информацию по докладам высших
должностных  лиц  (руководителей  высших   исполнительных   органов
государственной    власти)   субъектов   Российской   Федерации   о
достигнутых  значениях   показателей   для   оценки   эффективности
деятельности  органов  исполнительной  власти  субъектов Российской
Федерации;
     определить порядок  рассмотрения  представлений  и предписаний
Счетной палаты.
     4. Комиссии  Совета  Федерации  по  взаимодействию  со Счетной
палатой Российской Федерации:
     подготовить предложения  о  внесении  изменений  в Федеральный
закон "О Счетной палате Российской  Федерации"  в  части  наделения
Счетной   палаты  правом  проведения  антикоррупционной  экспертизы
проектов федеральных законов по бюджетно-финансовым вопросам;
     провести парламентские  слушания  по  вопросам противодействия
фиктивному и преднамеренному банкротству и проявлениям рейдерства.
     5. Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со  Счетной  палатой
Российской Федерации.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     1 апреля 2009 года
     N 96-СФ

Информация по документу
Читайте также