Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.04.2009 № 124-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
          Российской Федерации по формированию концепции
                 федерального бюджета на 2010 год

     Обсудив вопросы,    связанные    с   формированием   концепции
федерального бюджета на  2010  год,  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Формирование бюджетной  политики   Российской   Федерации   на
очередной    финансовый   год   будет   осуществляться   в   крайне
неблагоприятных условиях мирового финансового кризиса.
     Правительством Российской   Федерации   и  Центральным  банком
Российской Федерации  проделана  большая  работа  по  разработке  и
реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на финансовом
рынке,  поддержку реального  сектора  экономики  и  решение  острых
социальных проблем,  что позволило в конце 2008 и начале 2009 годов
сдерживать развитие и  углубление  финансового  кризиса  в  России.
Реализация   этих   мер   потребовала   использования  значительных
бюджетных средств, а также золотовалютных резервов страны.
     Для определения дальнейших действий по преодолению последствий
мирового  финансового  кризиса  особенно   необходимым   становится
проведение  оценки  эффективности антикризисных мер и их влияния на
устойчивость бюджетной системы и на уровень инфляции в стране.
     Особенностью бюджетного  процесса  в  настоящее время является
высокая    степень    неопределенности     основных     показателей
социально-экономического    развития   Российской   Федерации,   не
позволяющая использовать ранее принятые  показатели  среднесрочного
бюджетного планирования.
     С учетом новых макроэкономических  характеристик  и  ожидаемых
цен     на     топливно-сырьевые    ресурсы    главными    задачами
налогово-бюджетной  политики  на  ближайшее  время   должны   стать
обеспечение  устойчивости  бюджетной  системы,  выполнение принятых
социальных обязательств государства,  недопущение  резкого  падения
уровня жизни населения и объема валового внутреннего продукта.
     В сложной экономической ситуации государство должно обеспечить
благоприятные  условия хозяйственной деятельности частному бизнесу,
в   первую   очередь   среднему   и   малому   предпринимательству.
Государственная  политика  в отношении частного бизнеса должна быть
направлена на  использование  мер  налоговой  поддержки,  улучшение
делового климата,  создание необходимой инфраструктуры,  ликвидацию
административных барьеров, защиту прав собственности.
     Особенно актуальными   в   сложившихся   условиях   становятся
создание четкого и  прозрачного  механизма  планирования  бюджетных
ассигнований  в зависимости от достижения конкретных результатов их
использования,  усиление финансовой  дисциплины  и  ответственности
всех   участников  бюджетного  процесса  за  его  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение.
     В целях  оптимизации расходов федерального бюджета и выявления
имеющихся  резервов  необходимо   провести   мониторинг   бюджетных
обязательств   Российской   Федерации,   что  будет  способствовать
исполнению  в  первоочередном   порядке   социальных   обязательств
Российской   Федерации  и  оказанию  дополнительных  мер  поддержки
субъектам Российской Федерации в связи с сокращением доходной  базы
их бюджетов.
     Формирование политики  межбюджетных  отношений  и  определение
объемов  финансовой  помощи  субъектам  Российской Федерации должны
производиться с учетом темпов и объемов сокращения доходной базы их
бюджетов,    а    также    по    итогам    мониторинга   исполнения
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
формировании бюджетной политики на 2010 год:
     1) провести  оценку  эффективности  реализуемых  антикризисных
мер,  а также усилить контроль за использованием бюджетных средств,
направленных  на  поддержку  всех  сегментов  финансового  рынка  и
реального сектора экономики;
     2) разработать  и  принять  до  2010 года нормативные правовые
акты,  необходимые для реализации федерального закона о федеральном
бюджете;
     3) разработать  систему  оценки  эффективности   использования
средств    федерального   бюджета,   направляемых   государственным
корпорациям;
     4) завершить  формирование  системы  мониторинга эффективности
бюджетных   расходов,   разработать   критерии   эффективности    и
результативности бюджетных расходов;
     5) обеспечить   распределение   бюджетных   ассигнований    на
очередной  финансовый  год  в соответствии с приоритетами бюджетной
политики и после соответствующей оценки результативности  бюджетных
расходов;
     6) разработать  комплекс  дополнительных  мер  по  ограничению
роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     7) осуществлять мониторинг внешних заимствований организаций с
высокой долей государственного участия в  их  уставном  капитале  с
целью  принятия мер по поддержанию общего объема консолидированного
внешнего долга  Российской  Федерации  на  уровне,  безопасном  для
сохранения макроэкономической устойчивости;
     8) рассмотреть  возможность  освобождения  от  налогообложения
налогом   на  доходы  физических  лиц  государственных  пособий  по
временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу  за  больным
ребенком);
     9) упростить порядок  применения  контрольно-кассовой  техники
субъектами   малого  предпринимательства  -  плательщиками  единого
налога на вмененный доход;
     10) упорядочить механизм уплаты бюджетными учреждениями налога
на прибыль организаций в части налогообложения доходов,  получаемых
от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося  в  федеральной
собственности и переданного им в оперативное управление;
     11) провести    мониторинг   федеральных   целевых   программ,
осуществив   оценку   эффективности   их   реализации    с    целью
своевременного  проведения  корректировки  объемов финансирования и
сроков реализации указанных программ;
     12) провести   ревизию  объектов  капитального  строительства,
включенных  в  Федеральную  адресную  инвестиционную  программу   и
федеральные целевые программы,  с целью исключения тех объектов,  в
отношении  которых  нарушены  сроки   подготовки   проектно-сметной
документации,   и   принять  меры  по  устранению  административных
барьеров,  вызывающих увеличение сроков согласования и  утверждения
проектно-сметной документации указанных объектов;
     13) предусмотреть    средства    федерального    бюджета    на
финансирование   Государственной   программы   развития   сельского
хозяйства и регулирования  рынков  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на уровне не ниже, чем это
установлено ее паспортом,  в том  числе  на  обеспечение  в  полном
объеме  реализации  мероприятий  по  устойчивому  развитию сельских
территорий,  включая  мероприятия  по  повышению  уровня   развития
социальной   инфраструктуры  и  инженерного  обустройства  сельских
поселений;
     14) предусмотреть   средства  федерального  бюджета  открытому
акционерному  обществу  "Российские  железные  дороги"  в  связи  с
необходимостью   компенсации   выпадающих   доходов   от   снижения
индексации  тарифов  на  железнодорожные  перевозки  и  обеспечения
льготного    проезда    школьников,   учащихся   и   студентов   на
железнодорожном   транспорте,   а   также   для   реализации    его
инвестиционной   программы  в  части  инфраструктурных  проектов  и
закупки    железнодорожного    подвижного    состава    российского
производства;
     15) продолжить   в   2010   году    предоставление    субсидий
организациям  легкой  и  текстильной  промышленности  на возмещение
части  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным   в
российских   кредитных   организациях   в   2008-2010   годах,   на
осуществление сезонных закупок сырья и материалов для  производства
товаров        народного        потребления       и       продукции
производственно-технического  назначения,  а  также  по   кредитам,
полученным  в  российских кредитных организациях в 2006-2010 годах,
на осуществление технического перевооружения;
     16) учитывать  преимущества  механизма государственного заказа
по сравнению с увеличением доли государственного участия в уставных
капиталах  системообразующих  организаций  при  оказании финансовой
поддержки из федерального бюджета указанным организациям;
     17) пересмотреть  в  сторону увеличения процентное соотношение
объемов софинансирования Российской Федерацией капитальных вложений
в  инфраструктурные  проекты  на  территориях  субъектов Российской
Федерации;
     18) повысить  обоснованность  расчетов бюджетных ассигнований,
направляемых на:
     обеспечение населения лекарственными средствами (в том числе в
рамках реализации федеральной целевой программы  "Предупреждение  и
борьба  с  социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" и по
перечню централизованно закупаемых  за  счет  средств  федерального
бюджета лекарственных средств,  предназначенных для лечения больных
злокачественными  новообразованиями  лимфоидной,   кроветворной   и
родственных  им тканей,  гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным
нанизмом,  болезнью  Гоше,  рассеянным  склерозом,  а  также  после
трансплантации органов и (или) тканей,  утвержденному распоряжением
Правительства   Российской    Федерации    от   31   декабря   2008
года N 2053-р);
     предоставление субсидий    бюджетам    субъектов    Российской
Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда;
     19) завершить  к  2011  году  перевод  финансирования  милиции
общественной безопасности на федеральный уровень;
     20) разработать   механизмы  стимулирования  органов  местного
самоуправления  по  внедрению  передовых  технологий  в  управление
общественными финансами;
     21) представить  палатам  Федерального   Собрания   Российской
Федерации  информацию  и  расчеты по всем направлениям расходования
средств федерального бюджета, связанным с подготовкой и проведением
XXII  Олимпийских  зимних  игр  и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     1) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный
кодекс   Российской  Федерации,  предусматривающий  новую  редакцию
раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль";
     2) проект   нового   федерального   закона  о  государственном
прогнозировании  и  программах  социально-экономического   развития
Российской Федерации;
     3) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный
кодекс   Российской   Федерации,   предусматривающий  представление
проектов финансовых  планов  и  инвестиционных  программ  субъектов
естественных  монополий  и  государственных корпораций на очередной
финансовый год при внесении на рассмотрение  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта  федерального  закона  о федеральном
бюджете;
     4) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации, предусматривающий зачисление в бюджеты
муниципальных районов и городских округов налога, взимаемого в виде
стоимости  патента  в  связи  с  применением   упрощенной   системы
налогообложения, по нормативу 90 процентов;
     5) проект федерального закона о внесении изменений в  главу  9
части    первой    Налогового    кодекса    Российской   Федерации,
предусматривающий порядок и условия  предоставления  беспроцентного
налогового   кредита,   позволяющие   налогоплательщику  в  течение
установленного времени уменьшать налоговые платежи;
     6) проект  федерального  закона  о  внесении изменений в главу
26-2  части  второй  Налогового   кодекса   Российской   Федерации,
предусматривающий повышение до 60 млн.  рублей величины предельного
размера  доходов,  ограничивающей  право  организации  перейти   на
упрощенную  систему налогообложения,  а также повышение до 100 млн.
рублей величины предельного размера доходов,  ограничивающей  право
налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения;
     7) проект  федерального  закона   о   внесении   изменений   в
Федеральный  закон  "О  государственном  оборонном  заказе" в части
выработки     правовых     механизмов     оценки     и     снижения
финансово-технологических  рисков при формировании государственного
оборонного  заказа,  а  также  в  части  координации   деятельности
федеральных   органов   исполнительной   власти   при  формировании
государственного оборонного заказа и контроле за его выполнением.
     3. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации:
     1) информировать не реже одного  раза  в  полгода  Федеральное
Собрание   Российской   Федерации   о   результативности  бюджетных
расходов,  направленных на поддержку отраслей экономики  Российской
Федерации;
     2) взять под особый  контроль  расходование  денежных  средств
юридическими  лицами  Министерства  обороны  Российской Федерации и
других силовых структур.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     22 апреля 2009 года
     N 124-СФ

Информация по документу
Читайте также