Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.04.2009 № 124-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2010 год Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2010 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Формирование бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год будет осуществляться в крайне неблагоприятных условиях мирового финансового кризиса. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации проделана большая работа по разработке и реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на финансовом рынке, поддержку реального сектора экономики и решение острых социальных проблем, что позволило в конце 2008 и начале 2009 годов сдерживать развитие и углубление финансового кризиса в России. Реализация этих мер потребовала использования значительных бюджетных средств, а также золотовалютных резервов страны. Для определения дальнейших действий по преодолению последствий мирового финансового кризиса особенно необходимым становится проведение оценки эффективности антикризисных мер и их влияния на устойчивость бюджетной системы и на уровень инфляции в стране. Особенностью бюджетного процесса в настоящее время является высокая степень неопределенности основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, не позволяющая использовать ранее принятые показатели среднесрочного бюджетного планирования. С учетом новых макроэкономических характеристик и ожидаемых цен на топливно-сырьевые ресурсы главными задачами налогово-бюджетной политики на ближайшее время должны стать обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых социальных обязательств государства, недопущение резкого падения уровня жизни населения и объема валового внутреннего продукта. В сложной экономической ситуации государство должно обеспечить благоприятные условия хозяйственной деятельности частному бизнесу, в первую очередь среднему и малому предпринимательству. Государственная политика в отношении частного бизнеса должна быть направлена на использование мер налоговой поддержки, улучшение делового климата, создание необходимой инфраструктуры, ликвидацию административных барьеров, защиту прав собственности. Особенно актуальными в сложившихся условиях становятся создание четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение. В целях оптимизации расходов федерального бюджета и выявления имеющихся резервов необходимо провести мониторинг бюджетных обязательств Российской Федерации, что будет способствовать исполнению в первоочередном порядке социальных обязательств Российской Федерации и оказанию дополнительных мер поддержки субъектам Российской Федерации в связи с сокращением доходной базы их бюджетов. Формирование политики межбюджетных отношений и определение объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации должны производиться с учетом темпов и объемов сокращения доходной базы их бюджетов, а также по итогам мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании бюджетной политики на 2010 год: 1) провести оценку эффективности реализуемых антикризисных мер, а также усилить контроль за использованием бюджетных средств, направленных на поддержку всех сегментов финансового рынка и реального сектора экономики; 2) разработать и принять до 2010 года нормативные правовые акты, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете; 3) разработать систему оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых государственным корпорациям; 4) завершить формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов, разработать критерии эффективности и результативности бюджетных расходов; 5) обеспечить распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в соответствии с приоритетами бюджетной политики и после соответствующей оценки результативности бюджетных расходов; 6) разработать комплекс дополнительных мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; 7) осуществлять мониторинг внешних заимствований организаций с высокой долей государственного участия в их уставном капитале с целью принятия мер по поддержанию общего объема консолидированного внешнего долга Российской Федерации на уровне, безопасном для сохранения макроэкономической устойчивости; 8) рассмотреть возможность освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц государственных пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком); 9) упростить порядок применения контрольно-кассовой техники субъектами малого предпринимательства - плательщиками единого налога на вмененный доход; 10) упорядочить механизм уплаты бюджетными учреждениями налога на прибыль организаций в части налогообложения доходов, получаемых от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление; 11) провести мониторинг федеральных целевых программ, осуществив оценку эффективности их реализации с целью своевременного проведения корректировки объемов финансирования и сроков реализации указанных программ; 12) провести ревизию объектов капитального строительства, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы, с целью исключения тех объектов, в отношении которых нарушены сроки подготовки проектно-сметной документации, и принять меры по устранению административных барьеров, вызывающих увеличение сроков согласования и утверждения проектно-сметной документации указанных объектов; 13) предусмотреть средства федерального бюджета на финансирование Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на уровне не ниже, чем это установлено ее паспортом, в том числе на обеспечение в полном объеме реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий, включая мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; 14) предусмотреть средства федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в связи с необходимостью компенсации выпадающих доходов от снижения индексации тарифов на железнодорожные перевозки и обеспечения льготного проезда школьников, учащихся и студентов на железнодорожном транспорте, а также для реализации его инвестиционной программы в части инфраструктурных проектов и закупки железнодорожного подвижного состава российского производства; 15) продолжить в 2010 году предоставление субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2010 годах, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006-2010 годах, на осуществление технического перевооружения; 16) учитывать преимущества механизма государственного заказа по сравнению с увеличением доли государственного участия в уставных капиталах системообразующих организаций при оказании финансовой поддержки из федерального бюджета указанным организациям; 17) пересмотреть в сторону увеличения процентное соотношение объемов софинансирования Российской Федерацией капитальных вложений в инфраструктурные проекты на территориях субъектов Российской Федерации; 18) повысить обоснованность расчетов бюджетных ассигнований, направляемых на: обеспечение населения лекарственными средствами (в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" и по перечню централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2053-р); предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; 19) завершить к 2011 году перевод финансирования милиции общественной безопасности на федеральный уровень; 20) разработать механизмы стимулирования органов местного самоуправления по внедрению передовых технологий в управление общественными финансами; 21) представить палатам Федерального Собрания Российской Федерации информацию и расчеты по всем направлениям расходования средств федерального бюджета, связанным с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: 1) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий новую редакцию раздела IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль"; 2) проект нового федерального закона о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации; 3) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий представление проектов финансовых планов и инвестиционных программ субъектов естественных монополий и государственных корпораций на очередной финансовый год при внесении на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете; 4) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий зачисление в бюджеты муниципальных районов и городских округов налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 90 процентов; 5) проект федерального закона о внесении изменений в главу 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий порядок и условия предоставления беспроцентного налогового кредита, позволяющие налогоплательщику в течение установленного времени уменьшать налоговые платежи; 6) проект федерального закона о внесении изменений в главу 26-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий повышение до 60 млн. рублей величины предельного размера доходов, ограничивающей право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, а также повышение до 100 млн. рублей величины предельного размера доходов, ограничивающей право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения; 7) проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части выработки правовых механизмов оценки и снижения финансово-технологических рисков при формировании государственного оборонного заказа, а также в части координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при формировании государственного оборонного заказа и контроле за его выполнением. 3. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации: 1) информировать не реже одного раза в полгода Федеральное Собрание Российской Федерации о результативности бюджетных расходов, направленных на поддержку отраслей экономики Российской Федерации; 2) взять под особый контроль расходование денежных средств юридическими лицами Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 22 апреля 2009 года N 124-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|