Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2010 № 897ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 ноября 2010 г. N 897 МОСКВА О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о согласованной макроэкономической политике В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Министерством экономического развития Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о согласованной макроэкономической политике (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е о согласованной макроэкономической политике Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Соглашении о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г., исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей, считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение понятий, используемых в Соглашении В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее: "согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон; "основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон. Статья 2 Цели и принципы проведения согласованной макроэкономической политики 1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования. 2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах: обеспечение устойчивого экономического роста; соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением. Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также на углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства. 3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон. Статья 3 Основные направления проведения согласованной макроэкономической политики Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают в себя: обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства; формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение эффективного взаимодействия; согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции; разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон. Статья 4 Порядок координации макроэкономической политики 1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям: анализ и мониторинг экономического развития Сторон; определение основных направлений экономического развития Сторон на 3-летний период; определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития; обмен опытом по проведению экономических реформ и мер макроэкономической политики, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности; проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной, включая предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам, а также анализ влияния принимаемых решений на условия экономической деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон. 2. Стороны не реже одного раза в год проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов. Статья 5 Перечень показателей экономического развития и интеграционного сотрудничества 1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает: определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования; согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития; мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон. 2. Стороны согласовывают на 3-летний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон: цена на нефть марки Brent; темпы развития мировой экономики; курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро. 3. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития: годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федерации - федерального бюджета, для Республики Белоруссия - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта; государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта; уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства - участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен. В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации. 4. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности: темпы роста валового внутреннего продукта (процентов); валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США); сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта); индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов); объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США); объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США); доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов); доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов); доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов). Статья 6 Этапы реализации Соглашения 1. Согласование макроэкономических показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке: проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон; разработка механизма реализации настоящего Соглашения; разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения; согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития; улучшение координации и взаимодействия Сторон. 2. С 1 января 2013 г. для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений. Статья 7 Орган, координирующий проведение согласованной макроэкономической политики 1. Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон. 2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон. 3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, а также мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон. 4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения о мерах, направленных на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономику других Сторон. Статья 8 Права и обязательства Сторон, вытекающие из других международных договоров Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются. Статья 9 Внесение изменений По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 10 Разрешение споров 1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами. 2. В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 11 Порядок вступления в силу Соглашения Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Депозитарием настоящего Соглашения является Комиссия. Статья 12 Порядок присоединения к Соглашению Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию. В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении. Совершено в г. ____________ "___" ____________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию. За За За Республику Белоруссия Республику Казахстан Российскую Федерацию _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|