Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета РСФСР от 25.12.1991 № 2098-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О смете расходов на обеспечение деятельности народных депутатов РСФСР и аппарата Верховного Совета РСФСР на 1992 год Заслушав информацию Комиссии по бюджету, планам, налогам и ценам о структуре аппарата Верховного Совета РСФСР, смете расходов на 1992 год Верховный Совет РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить смету расходов на обеспечение деятельности народных депутатов РСФСР и аппарата Верховного Совета РСФСР на 1992 год, Положение об аппарате, его структуру и штаты. 2. Предусмотреть частичное возмещение расходов Верховного Совета РСФСР в 1992 году за счет доходов от эффективного использования собственности Верховного Совета РСФСР. 3. Финансово-хозяйственному управлению Верховного Совета РСФСР представить до 1 февраля 1992 года на утверждение Верховного Совета РСФСР дополнительную смету расходов Верховного Совета РСФСР в связи с прекращением деятельности Верховного Совета СССР. Председатель Верховного Совета РСФСР Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов РСФСР 25 декабря 1991 года N 2098-I _________________________ Утверждено постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1991 г. П О Л О Ж Е Н И Е ОБ АППАРАТЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР I. Общие положения Аппарат Верховного Совета РСФСР* признан всей своей деятельностью способствовать Верховному Совету РСФСР в решении вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РСФСР. Главной задачей аппарата является обеспечение организационно-технического, правового и информационного обслуживания народных депутатов РСФСР, съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР**, а также его Президиума; активное участие в осуществлении законопроектной и контрольной деятельности Верховного Совета РСФСР и его органов. В своей деятельности работники аппарата руководствуются Конституцией РСФСР, Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, законами и решениями Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и президиума и не связаны какими-либо решениями политических партий, общественных организаций и движений. Общее руководство работой аппарата осуществляет Председатель Верховного Совета РСФСР. Организация работы аппарата Президиума возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР. Положение об аппарате Верховного Совета РСФСР, его структура, штаты и смета расходов утверждаются Верховным Советом РСФСР. ------------- * далее - аппарат ** далее - комиссии и комитеты II. Структура подразделений аппарата Аппарат Верховного Совета РСФСР состоит из следующих структурных подразделений: Секретариаты председателя Верховного Совета РСФСР, Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, палат Совета Республики и Совета Национальностей; Секторы комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР; Отдел по вопросам социально-экономического развития; Отдел межпарламентских связей; Пресс-центр; Организационный отдел; Юридический отдел; Управление кадров; Протокольный отдел; Общий отдел; Приемная и отдел писем; Редакционно-издательский отдел; Отдел информационного обеспечения; Финансово-хозяйственное управление; Отдел безопасности. Секретариат Конституционной комиссии; Секретариат Высшего экономического совета. III. Основные функции и задачи подразделений Секретариаты председателя Верховного Совета РСФСР, Первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, палат Совета Республики и Совета Национальностей Секретариаты обеспечивают выполнение Председателем Верховного Совета РСФСР, Первым заместителем и заместителями Председателя Верховного Совета РСФСР полномочий, закрепленных ст. 115 Конституции РСФСР. С этой целью они выполняют поручения указанных должностных лиц, организуют подготовку и представляют им информационные, справочные, аналитические и иные материалы, осуществляют контроль за выполнением их распоряжений и указаний. Секретариаты палат Совета Республики и Совета Национальностей способствуют осуществлению палатами их компетенции, закрепленной ст. 116 Конституции РСФСР и Регламентом Верховного Совета РСФСР. На них возлагается оперативное и квалифицированное выполнение поручений палат, их председателей; организация и подготовка заседаний палат, обеспечение их необходимыми информационно-аналитическими материалами; контроль за выполнением документов, принимаемых палатами и их председателями; координация деятельности секторов комиссий. Секторы комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР Основными задачами секторов являются: обеспечение работы комиссий и комитетов по осуществлению ими конституционного права на законодательную инициативу, организация подготовки и прохождения проектов законов, других документов и материалов; участие по поручению комиссий и комитетов в контроле за выполнением законодательных актов; обеспечение взаимодействия с подразделениями аппарата, органами государственной власти и управления, предприятиями, организациями и учреждениями; участие в подготовке и работе Съезда народных депутатов РСФСР, сессией Верховного Совета РСФСР, совещаний и других организационных мероприятий; оказание помощи палатам, комиссиям и комитетам в рассмотрении писем и заявлений, в приеме населения, в организации и проведении командировок. Ежемесячно информировать Приемную о количестве рассмотренных устных и письменных обращений граждан в комиссии и комитеты. Функции секторов, их задачи и полномочия определяются председателями комиссий и комитетов. Отдел по вопросам социально-экономического развития обеспечивает работу Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его Президиума, содействует разработке и реализации законодательных актов и программ по социально-экономическому развитию, осуществляет координацию взаимодействия по этим вопросам комиссий и комитетов, палат и Президиума Верховного Совета РСФСР с Администрацией Президента РСФСР, Правительством РСФСР, Верховными Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов, общественными организациями. Основные задачи отдела: обеспечение контроля за реализацией государственных программ, принятых Съездом народных депутатов РСФСР. Подготовка предложений, связанных с реализацией этих программ и требующих решения Верховного Совета РСФСР; анализ статистических материалов и представление предложений Верховному Совету РСФСР и его Президиуму, палатам, комиссиям и комитетам по вопросам социально-экономического развития республики и отдельных ее регионов; информирование руководства Верховного Совета РСФСР о ходе подготовки законодательных актов по вопросам социально-экономического развития в комиссиях и комитетах, контроль за их своевременным представлением для рассмотрения Верховным Советом РСФСР; анализ исполнения законов РСФСР, постановлений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, распоряжений и поручений руководства Верховного Совета РСФСР по вопросам социально-экономического развития и подготовка соответствующей информации и предложений руководству Верховного Совета РСФСР, палатам, комиссиям и комитетам; организация совместной работы с Верховными Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов при подготовке, принятии и реализации решений по вопросам социально-экономического развития; обобщение запросов народных депутатов РСФСР, критических замечаний и предложений по вопросам социально-экономического развития, поступивших на Съезд народных депутатов РСФСР, организация контроля за их реализацией и подготовка информации для народных депутатов РСФСР. Отдел межпарламентских связей обеспечивает установление и развитие межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов с зарубежными парламентами, парламентскими ассоциациями, союзами и группами. Отдел оказывает комиссиям и комитетам помощь в разработке законопроектов, связанных с внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью РСФСР. Основные задачи отдела: разработка и реализация проектов перспективных и текущих планов развития межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов; организация приемов и встреч зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов, подготовка к проведению переговоров с делегациями зарубежных стран; анализ, обобщение и регулярное информирование Президиума Верховного Совета РСФСР о ходе реализации и развития межпарламентских связей, подготовка предложений для их дальнейшего развития; обобщение информации о международных связях комиссий и комитетов; обеспечение Верховного Совета, его палат, комиссий и комитетов поступающей оперативной отечественной и зарубежной информацией по актуальным вопросам международной жизни; организация сотрудничества с парламентами суверенных республик (государств), участие в разработке совместных программ. Пресс-центр освещает в средствах массовой информации деятельность Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума, комиссий и комитетов, проводит оценку достоверности публикуемых в печати материалов, касающихся их работы, а также информирует руководство Верховного Совета РСФСР об освещении в средствах массовой информации социально-экономических, политических и межреспубликанских отношений. Пресс-центр проводит аккредитацию представителей советских и зарубежных средств массовой информации, освещающих деятельность высших законодательных органов РСФСР. Порядок участия представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых в Верховном Совете РСФСР, определяется руководителем Пресс-центра по согласованию с председателем Верховного Совета РСФСР или его Первым заместителем. Официальные сообщения Верховного Совета РСФСР, его палат, Президиума, комиссий и комитетов, структурных подразделений аппарата, предназначенные для опубликования, направляются в средства массовой информации только через Пресс-центр. Пресс-центр Верховного Совета организует как текущее информационно-справочное обслуживание аккредитованных представителей средств массовой информации, так и деятельность специальных пресс-центров на Съезд народных депутатов РСФСР и сессиях Верховного Совета РСФСР. С целью обеспечения реализации этой функции комиссии и комитеты, структурные подразделения аппарата направляют в Пресс-центр документы и материалы о своей деятельности, оперативно сообщают о проводимых ими мероприятиях, заседаниях и др. Пресс-центр готовит официальные сообщения о заседаниях Президиума Верховного Совета РСФСР, важнейших мероприятиях, проводимых в Верховном Совете РСФСР, направляет в средства массовой информации комментарии, разъяснения и, в случае необходимости, опровержения в связи с публикациями о деятельности Верховного Совета РСФСР. Организационный отдел обеспечивает с участием других подразделений аппарата работу Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, подготовку и проведение референдумов, выборы народных депутатов, осуществление постоянных связей с Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами народных депутатов. Отдел выполняет следующие задачи: осуществляет комплекс организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Съезда народных депутатов РСФСР, сессией Верховного Совета РСФСР, координирует работу аппарата в процессе подготовки и проведения съездов и сессий, обеспечивает деятельность рабочего аппарата съездов и сессий, ведет учет и обобщение критических замечаний, высказанных на съездах и сессиях; оказывает помощь в разработке законодательных актов по вопросам работы Советов, самоуправления, избирательной системы и референдумов; взаимодействует с палатами, комиссиями и комитетами, структурными подразделениями аппарата при планировании и подготовке материалов для рассмотрения их на съездах и сессиях; осуществляет аналитическую работу по обобщению деятельности местных Советов народных депутатов, оказывает им консультативную помощь, готовит необходимые справочные и информационные материалы по вопросам советской работы; подготавливает необходимые документы, связанные с вопросами изменения в административно-территориальном устройстве, ведет учет административно-территориальных единиц. Юридический отдел обеспечивает правовую экспертизу проектов законов РСФСР, иных нормативных документов, принимаемых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и Президиумом. Исходя из этого, на отдел возлагается: окончательная доработка текста проектов указанных законов и документов, их визирование; подготовка по поручению руководства Верховного Совета заключений по правовым вопросам; правовая помощь комиссиям и комитетам, народным депутатам РСФСР; консультативно-правовая помощь местным Советам народных депутатов и Верховным Советам республик в составе РСФСР; учет и систематизация законодательства РСФСР, республик в составе РСФСР и законодательства Содружества Независимых Государств. Управление кадров организует кадровое обеспечение и, совместно с другими службами, способствует эффективному функционированию все структур и подразделений, занятых в парламентской деятельности и в аппарате. Управление осуществляет: комплектование кадрами требуемой квалификации, разрабатывает перспективную и текущую кадровую политику с учетом развития аппарата, изменения его состава в связи с компьютеризацией рабочих мест; оформляет прием, увольнение и перевод работников, ведет личные дела и учет народных депутатов, сотрудников аппарата, анализирует их состав и движение, разрабатывает рекомендации по улучшению расстановки кадров; оформляет специалистов для работы на контрактной основе; изучает деловые качества и индивидуальные особенности работников, создает резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов; организует аттестацию работников, участвует в ее проведении; выдает удостоверения, пропуска, командировочные удостоверения, оформляет отпуска, больничные листы, трудовые книжки, ведет их учет и хранение и установленной документации по кадрам; оформляет документы о назначении пенсий, награждении и поощрении работников аппарата; изучает и внедряет в практику лучший отечественный и зарубежный опыт кадровой работы; осуществляет связь с Советами на местах по вопросам подбора кадров, организует помощь в повышении их деловой квалификации, ведет личные дела председателей республик в составе РСФСР, краевых, областных Советов; организует планирование и проведение комплекса мероприятий по мобилизационной работе и гражданской обороне в штатных и чрезвычайных условиях; обеспечивает учет и бронирование военнообязанных из числа народных депутатов и работников аппарата; осуществляет установленную статистическую отчетность по учету кадров. Протокольный отдел обеспечивает оформление принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и Президиумом правовых актов, их рассылку и опубликование; подготовку и оформление протоколов заседаний Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума; участвует в организационно-техническом обслуживании Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР; осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Президиума Верховного Совета РСФСР. Общий отдел осуществляет организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления в аппарате Верховного Совета РСФСР. Выполняя возложенные функциональные обязанности, отдел: обеспечивает документационное и организационно-техническое обслуживание Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума; разрабатывает в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения управления нормативные требования к унификации и стандартизации документов; осуществляет нормативно-методическое обеспечение и контроль за выполнением машинописных, копировально-множительных, стенографических и диктофонных работ; инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства; обеспечивает прием и экспедиционную обработку документов, их информационно-поисковую систему обнаружения и контроль исполнения; изучает и внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению управления, включая применение вычислительной и организационной техники; осуществляет документационное обеспечение деятельности народных депутатов РСФСР; разрабатывает нормативные требования к организации рабочих мест и условиям труда работников служб документационного обеспечения управления; осуществляет секретное делопроизводство; разрабатывает номенклатуру дел Верховного Совета РСФСР, организует экспертизу ценности документов и их архивное хранение. Приемная и отдел писем осуществляет работу по рассмотрению обращений граждан и организации их личного приема. Выполняя возложенные функциональные обязанности, Приемная: рассматривает по поручению Съезда народных депутатов РСФСР, адресованную ему почтовую корреспонденцию; рассматривает письменные обращения граждан, адресованные Верховному Совету РСФСР; организует прием населения руководством Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссиями и комитетами; осуществляет прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Верховного Совета РСФСР; контролирует рассмотрение обращений граждан, направленных центральным и местным органам власти и управления; учитывает и анализирует рассмотрение обращений граждан; осуществляет нормативно-методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства с обращениями граждан в аппарате Верховного Совета РСФСР; изучает и внедряет передовые формы и методы организационного и документационного обеспечения работы с обращениями граждан, включая применение вычислительной и организационной техники. Редакционно-издательский отдел Верховного Совета РСФСР осуществляет оперативное информирование высших органов государственной власти и управления республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов и их исполнительных и распорядительных органов о законодательных актах РСФСР, других материалов, рассматриваемых высшими органами государственной власти РСФСР. Основными задачами отдела являются: редакционная подготовка и издание принимаемых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и президиумом документов и правовых актов, а также стенограмм заседаний; проведение лексической экспертизы текстов законопроектов и других документов, подлежащих опубликованию в изданиях Верховного Совета РСФСР. Отдел информационного обеспечения осуществляет: техническое и программное обеспечение информационного процесса, проведение единой политики в области компьютеризации и информатизации деятельности Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и комитетов, Президиума, народных депутатов РСФСР; обеспечение подразделений Верховного Совета компьютерными, коммуникационными и иными информационными средствами и оборудованием; взаимодействие с существующими центрами сбора информации и организации работы по обеспечению доступа к федеральным, региональным и зарубежным источникам информации; создание и внедрение в практическую деятельность Верховного Совета РСФСР современных информационных технологий; техническое информационно-программное обслуживание систем электронного голосования в залах заседания Верховного Совета РСФСР и его палат; организация взаимодействия с региональными и местными органами управления на основе развития и внедрения систем коммуникации, мониторинга и связи. Финансово-хозяйственное управление осуществляет финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение работы Съезда народных депутатов РСФСР, сессий Верховного Совета РСФСР, заседаний его палат, Президиума, комиссий и комитетов, а также социально-бытовое; культурное и медицинское обслуживание народных депутатов РСФСР и сотрудников аппарата. При выполнении возложенных на него функций Финансово-хозяйственное управление пользуется правами юридического лица и имеет гербовую печать. Отдел безопасности осуществляет свою работу в соответствии с Законом РСФСР. Секретариат Конституционной комиссии обеспечивает организационное и техническое обслуживание работы комиссии. Основными задачами секретариата являются: подготовка аналитических и иных материалов для работы комиссии, ее редакционного и экспертного советов, рабочей группы; обобщение и анализ поступающих в комиссию предложений и замечаний к проекту Конституции Российской Федерации и иной корреспонденции; обеспечение взаимодействия комиссии с палатами, комиссиями и комитетами по вопросам, связанным с проектом Конституции Российской Федерации. Секретариат Высшего экономического совета способствует выполнению задач, стоящих перед советом. Исходя из этого Секретариат: подготавливает анализ и экспертизу социально-экономических проблем, проекты законодательных актов РСФСР, программ межреспубликанского и международного сотрудничества внешнеэкономических связей; консультирует народных депутатов РСФСР, местные органы власти и управления, экономические советы на местах по вопросам рыночных отношений; участвует в обеспечении работы Съездов народных депутатов, проведения референдумов, выборов и других мероприятий Верховного Совета РСФСР; оказывает помощь членам совета в работе по рассмотрению обращений, писем и заявлений, в организации и проведении командировок; планирует и организует прием зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению советов, поступление и анализ оперативной отечественной и зарубежной информации; осуществляет информационно-справочное обслуживание членов совета народных депутатов РСФСР по вопросам экономической политики, связь с Пресс-центром Верховного Совета РСФСР, средствами массовой информации для широкого освещения деятельности совета. На Секретариат возлагается также обеспечение работы совета по взаимодействию с Верховным Советом РСФСР, его Президиумом, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР, подразделениями аппарата; взаимодействие с Парламентским Центром РСФСР в привлечении к проблемам совета исследовательско-информационных и редакционно-издательских служб, парламентской библиотеки, а также зарубежных исследовательских центров и фондов. IV. Права и обязанности работников аппарата Верховного Совета РСФСР Работники аппарата Верховного Совета РСФСР назначаются и освобождаются от должностей: заведующие отделами (управлениями) - Председателем Верховного Совета РСФСР с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета РСФСР; заместители заведующих отделов (управлений) и другие работники структурных подразделений - Первым заместителем Председателя Верховного Совета РСФСР. При этом рабочий аппарат комиссий и комитетов формируется по представлению председателей соответствующих комиссий и комитетов. Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР имеет право заключать трудовые договоры с работниками на контрактной основе. Работники аппарата несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Работники аппарата могут принимать участие в заседаниях комиссий и комитетов, а при необходимости - в работе Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума. Ответственные работники аппарата не могут выполнять иную оплачиваемую работу кроме творческой, научной и педагогической деятельности, не могут быть избраны в органы управления акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, а также заниматься предпринимательской деятельностью с привлечением наемного труда. Заведующие отделами (управлениями), секторами комиссий и комитетов осуществляют общее руководство работой возглавляемых ими структурных подразделений, контроль и проверку исполнения, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отделы (управления) и сектора задач, принимают меры к совершенствованию работы подразделений, повышению деловой квалификации работников, способствуют развитию их инициативы и творческого подхода к делу; обеспечивают совместно с Управлением кадров подбор работников и распределяют обязанности между ними; представляют материалы к аттестации на заместителя заведующего отделом (управлением) и на других работников, вносят предложения о их назначении, поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности; организуют взаимодействие с другими подразделениями аппарата; организуют ведение делопроизводства в подразделении; осуществляют реализацию перспективных и текущих планов работы подразделения. Работники аппарата строят свою работу в соответствии с настоящим Положением и Положениями о своем подразделении. На работников аппарата распространяется законодательство о труде РСФСР. Они обязаны строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка. постоянно совершенствовать свою работу. Ответственные работники структурных подразделений периодически проходят аттестацию. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|