Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 01.04.1992 № 2637/1-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О приоритетах военной политики Российской Федерации Президиум Верховного Совета Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление "О приоритетах военной политики Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить данное заявление в Правительство Российской Федерации и опубликовать его в средствах массовой информации. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: уточнить совместно с Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ расходы на нужды обороны на 1992 год в соответствии с приоритетами военной политики России и представить предложения в Верховный Совет Российской Федерации для их утверждения в составе республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год с учетом необходимости финансирования планов по созданию, сохранению и развитию мобилизационных мощностей оборонной промышленности; ускорить проведение двусторонних правительственных переговоров России с другими государствами - членами СНГ и Грузией о статусе воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики; разработать в возможно короткие сроки государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года; в связи с образованием Министерства обороны Российской Федерации уточнить функции и структуру органов государственного управления, исключив их дублирование в решении оборонных вопросов; рассмотреть вопрос о создании Государственной комиссии по формированию Вооруженных Сил России и реорганизации оборонной промышленности, а также об образовании государственных органов, ответственных за реализацию и утилизацию высвобождаемых военно-технических средств; пересмотреть нормативы обеспечения деятельности войск в соответствии с изменившимися экономическими условиями и с учетом необходимости решения вопросов социальной защиты военнослужащих. 4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью совместно с Контрольно-бюджетным комитетом при Верховном Совете Российской Федерации провести анализ коммерческой деятельности военных и военно-промышленных структур и внести необходимые предложения на рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации. 5. Комитетам Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, по законодательству, по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защите военнослужащих и членов их семей ускорить разработку и представление в Верховный Совет Российской Федерации проектов законов по наиболее актуальным вопросам военного строительства. 6. В целях усиления контроля со стороны Верховного Совета Российской Федерации за решением оборонных вопросов предусмотреть: законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышлен\ности; утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил Российской Федерации; введение контроля за кадровой политикой в Вооруженных Силах и Министерстве обороны Российской Федерации. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов России 1 апреля 1992 года N 2637/1-I __________________ З А Я В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О приоритетах военной политики Российской Федерации Объявление суверенитета Российской Федерации, вступление ее в Содружество Независимых Государств, а также осуществляемые в настоящее время радикальные экономические и социальные преобразования вызывают настоятельную необходимость незамедлительного формирования Вооруженных Сил России на основе реорганизации Вооруженных Сил бывшего СССР в соответствии с изменившейся политической реальностью. Решительный переход во внешней политике России к международному сотрудничеству и партнерству создает реальную основу существенного сокращения непомерных военных расходов как необходимого условия для успешной реализации экономических программ и снятия социальной напряженности в обществе. В то же время поддерживаемые Россией предложения о сохранении Вооруженных Сил в рамках Содружества не находят единого понимания со стороны руководства отдельных государств - членов СНГ. Недопустимо затягиваются сроки решения всех вопросов, связанных с Вооруженными Силами, продолжает сохраняться неопределенность их статуса. Процесс образования национальных армий происходит в одностороннем порядке, без взаимных договоренностей и без учета интересов других государств - членов СНГ. В этих условиях Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым ускорить определение статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР и провести формирование Вооруженных Сил России на основе принципиально новых подходов к поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России и безопасности Содружества в целом. I Вооруженные Силы России должны быть предназначены исключительно для защиты независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств России. В условиях укрепления международной безопасности, усиления взаимной интеграции экономики развитых стран, их насыщения экологически опасными производствами существенно снижается уровень непосредственной угрозы развязывания мировых войн, локальных войн и крупномасштабных военных конфликтов. Это позволяет значительно сократить вооруженные силы и снизить военные расходы. Достаточным средством предотвращения мировых войн, направленных против России и других государств - членов СНГ, являются стратегические ядерные силы, состав которых должен регулироваться на договорной основе с учетом необходимости сохранения средств, в наибольшей степени отвечающих требованиям ядерной безопасности и минимальной стоимости. Основным фактором, сдерживающим от развязывания крупномасштабных конфликтов и локальных войн против России и других государств - членов СНГ, должны стать силы, обладающие высокоточным оружием и средствами его доставки. Для оперативной нейтрализации возможных локальных военных конфликтов требуется создание высокомобильных сил общего назначения в составе нескольких сухопутных и военно-морских группировок. II Сложившаяся структура Вооруженных Сил бывшего СССР в рамках единого оборонного пространства СНГ, наличие тесных всесторонних связей между государствами - членами СНГ предопределяют необходимость создания системы их коллективной обороны. С учетом различных подходов государств - членов СНГ к решению военных вопросов их совместная обороноспособность может быть обеспечена на основе многосторонних и двусторонних соглашений, создания на паритетных началах политических и военных органов СНГ для координации совместных действий. Президиум Верховного Совета Российской Федерации обращается к парламентам государств - членов Содружества с предложением оказать всестороннюю поддержку проведению переговоров с целью заключения Договора о коллективной безопасности государств - членов СНГ. Одновременно Президиум Верховного Совета Российской Федерации выступает за скорейшее начало двусторонних переговоров России с другими государствами - членами Содружества об определении статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики. Со своей стороны, Россия будет проявлять заботу о воинских формированиях бывшего СССР и готова взять их под свою юрисдикцию, где бы они ни находились, соблюдая при этом суверенитет других государств - членов Содружества. III Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает целесообразным поручить Правительству России в возможно короткие сроки разработать единую государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года. На этот переходный период предлагается в основном сохранить в государствах - членах СНГ сложившийся порядок, прохождения военной службы, подготовки военных кадров, общие правовые основы деятельности Вооруженных Сил и социальных гарантий военнослужащим, действующую систему обеспечения войск. При этом следует предусмотреть постепенный переход на контрактную систему прохождения службы, а также существенное сокращение численности курсантов и слушателей высших военных учебных заведений. В течение 1992 года на базе ряда высших учебных заведений, военных училищ и академий должны быть созданы центры переподготовки офицеров, увольняемых из рядов Вооруженных Сил. При разработке государственной программы военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года особое внимание следует уделить принятию специальных мер по существенному увеличению объемов строительства жилого фонда для военнослужащих и членов их семей. Радикальная реорганизация оборонной промышленности должна осуществляться главным образом путем реформирования системы заказов на разработку и доставку вооружений и военной техники в соответствии с новыми политическими реальностями и приоритетами в области обороны. При проведении конверсии необходимо обеспечить существенное сокращение оборонного производства в крупных промышленных центрах Российской Федерации, где наиболее остро стоит проблема увеличения производства товаров народного потребления и имеются широкие возможности развития хозяйственных связей. Должен быть также повышен выпуск высококачественных товаров народнохозяйственного назначения за счет внедрения новых технологий, сырья и материалов, ранее использовавшихся для производства военной продукции, на основе введения новой системы кредитования и налогообложения. Важная роль в решении этой задачи отводится отраслевым институтам оборонной промышленности. Реализация предлагаемых мер по решению оборонных вопросов должна, создать необходимые условия для перехода армии на профессиональную основу и оснащения ее самым современным вооружением. В целях усиления парламентского контроля за решением оборонных вопросов Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым предусмотреть законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышленности, утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил, а также введение контроля за кадровой политикой в военной области. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|