Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 01.04.1992 № 2637/1-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О приоритетах военной политики Российской Федерации

     Президиум     Верховного    Совета     Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   "О   приоритетах   военной   политики
Российской Федерации" (прилагается).
     2. Направить  данное  заявление  в  Правительство   Российской
Федерации и опубликовать его в средствах массовой информации.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     уточнить совместно   с   Главным   командованием  Объединенных
Вооруженных Сил  СНГ  расходы  на  нужды  обороны  на  1992  год  в
соответствии  с  приоритетами военной политики России и представить
предложения  в  Верховный  Совет  Российской   Федерации   для   их
утверждения в составе республиканского бюджета Российской Федерации
на  1992  год  с  учетом  необходимости  финансирования  планов  по
созданию, сохранению и развитию мобилизационных мощностей оборонной
промышленности;
     ускорить проведение двусторонних правительственных переговоров
России с другими государствами - членами СНГ и  Грузией  о  статусе
воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их
обеспечении и координации военно-технической политики;
     разработать в    возможно   короткие   сроки   государственную
программу    военного    строительства,     конверсии     оборонной
промышленности   и   социальной  защиты  военнослужащих  Российской
Федерации на период до 1995 года;
     в связи   с   образованием   Министерства  обороны  Российской
Федерации уточнить функции  и  структуру  органов  государственного
управления, исключив их дублирование в решении оборонных вопросов;
     рассмотреть вопрос  о  создании  Государственной  комиссии  по
формированию  Вооруженных  Сил  России  и  реорганизации  оборонной
промышленности,  а также об  образовании  государственных  органов,
ответственных    за    реализацию   и   утилизацию   высвобождаемых
военно-технических средств;
     пересмотреть нормативы   обеспечения   деятельности   войск  в
соответствии с изменившимися экономическими условиями  и  с  учетом
необходимости решения вопросов социальной защиты военнослужащих.
     4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам
законности,  правопорядка  и  борьбы  с  преступностью  совместно с
Контрольно-бюджетным  комитетом  при  Верховном  Совете  Российской
Федерации  провести  анализ  коммерческой  деятельности  военных  и
военно-промышленных структур и внести  необходимые  предложения  на
рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации.
     5. Комитетам  Верховного  Совета   Российской   Федерации   по
вопросам  обороны  и  безопасности,  по законодательству,  по делам
инвалидов,   ветеранов   войны   и   труда,    социальной    защите
военнослужащих   и   членов   их   семей   ускорить   разработку  и
представление  в  Верховный  Совет  Российской  Федерации  проектов
законов по наиболее актуальным вопросам военного строительства.
     6. В целях усиления  контроля  со  стороны  Верховного  Совета
Российской Федерации за решением оборонных вопросов предусмотреть:
     законодательное утверждение государственных программ  военного
строительства и конверсии оборонной промышлен\ности;
     утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской
Федерации   структуры  и  численности  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации;
     введение контроля  за кадровой политикой в Вооруженных Силах и
Министерстве обороны Российской Федерации.


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Дом Советов России
     1 апреля 1992 года
     N 2637/1-I
     __________________



                         З А Я В Л Е Н И Е

         ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                  О приоритетах военной политики
                       Российской Федерации

     Объявление суверенитета Российской Федерации,  вступление ее в
Содружество  Независимых  Государств,  а  также  осуществляемые   в
настоящее    время    радикальные    экономические   и   социальные
преобразования      вызывают      настоятельную       необходимость
незамедлительного  формирования  Вооруженных  Сил  России на основе
реорганизации  Вооруженных  Сил  бывшего  СССР  в  соответствии   с
изменившейся политической реальностью.
     Решительный переход   во    внешней    политике    России    к
международному сотрудничеству и партнерству создает реальную основу
существенного   сокращения   непомерных   военных   расходов    как
необходимого условия для успешной реализации экономических программ
и снятия социальной напряженности в обществе.
     В то  же время поддерживаемые Россией предложения о сохранении
Вооруженных Сил в рамках Содружества не находят  единого  понимания
со   стороны   руководства   отдельных  государств  -  членов  СНГ.
Недопустимо затягиваются сроки решения всех вопросов,  связанных  с
Вооруженными  Силами,  продолжает  сохраняться  неопределенность их
статуса.  Процесс  образования  национальных  армий  происходит   в
одностороннем  порядке,  без  взаимных  договоренностей и без учета
интересов других государств - членов СНГ.
     В этих   условиях   Президиум   Верховного  Совета  Российской
Федерации считает необходимым ускорить определение статуса воинских
формирований  Вооруженных  Сил бывшего СССР и провести формирование
Вооруженных Сил России на основе  принципиально  новых  подходов  к
поддержанию    достаточного   уровня   обороноспособности   страны,
отвечающего  требованиям   национальной   безопасности   России   и
безопасности Содружества в целом.

                                 I

     Вооруженные Силы     России    должны    быть    предназначены
исключительно   для   защиты   независимости   и    территориальной
целостности   Российской   Федерации,   а   также   для  выполнения
международных обязательств России.
     В условиях  укрепления  международной  безопасности,  усиления
взаимной  интеграции  экономики  развитых   стран,   их   насыщения
экологически  опасными производствами существенно снижается уровень
непосредственной угрозы развязывания мировых войн, локальных войн и
крупномасштабных  военных  конфликтов.  Это  позволяет  значительно
сократить вооруженные силы и снизить военные расходы.
     Достаточным средством     предотвращения     мировых     войн,
направленных против  России  и  других  государств  -  членов  СНГ,
являются   стратегические   ядерные  силы,  состав  которых  должен
регулироваться  на  договорной  основе   с   учетом   необходимости
сохранения  средств,  в  наибольшей  степени отвечающих требованиям
ядерной безопасности и минимальной стоимости.
     Основным фактором,      сдерживающим      от      развязывания
крупномасштабных конфликтов и локальных войн против России и других
государств - членов СНГ, должны стать силы, обладающие высокоточным
оружием и средствами его доставки.
     Для оперативной   нейтрализации  возможных  локальных  военных
конфликтов требуется создание высокомобильных сил общего назначения
в составе нескольких сухопутных и военно-морских группировок.

                                II

     Сложившаяся структура Вооруженных Сил бывшего  СССР  в  рамках
единого  оборонного  пространства СНГ,  наличие тесных всесторонних
связей   между   государствами   -   членами   СНГ   предопределяют
необходимость создания системы их коллективной обороны.
     С учетом различных подходов государств - членов СНГ к  решению
военных   вопросов  их  совместная  обороноспособность  может  быть
обеспечена на  основе  многосторонних  и  двусторонних  соглашений,
создания  на  паритетных началах политических и военных органов СНГ
для координации совместных действий.  Президиум  Верховного  Совета
Российской  Федерации  обращается к парламентам государств - членов
Содружества   с   предложением   оказать   всестороннюю   поддержку
проведению  переговоров  с целью заключения Договора о коллективной
безопасности государств - членов СНГ.
     Одновременно Президиум  Верховного Совета Российской Федерации
выступает за скорейшее начало  двусторонних  переговоров  России  с
другими  государствами - членами Содружества об определении статуса
воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их
обеспечении и координации военно-технической политики.
     Со своей стороны,  Россия будет проявлять  заботу  о  воинских
формированиях  бывшего  СССР и готова взять их под свою юрисдикцию,
где бы они ни находились,  соблюдая  при  этом  суверенитет  других
государств - членов Содружества.

                                III

     Президиум Верховного   Совета   Российской  Федерации  считает
целесообразным поручить Правительству России  в  возможно  короткие
сроки   разработать   единую   государственную  программу  военного
строительства,  конверсии  оборонной  промышленности  и  социальной
защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года.
     На этот переходный период предлагается в основном сохранить  в
государствах - членах СНГ сложившийся порядок,  прохождения военной
службы,  подготовки   военных   кадров,   общие   правовые   основы
деятельности  Вооруженных Сил и социальных гарантий военнослужащим,
действующую   систему   обеспечения   войск.   При   этом   следует
предусмотреть    постепенный   переход   на   контрактную   систему
прохождения службы,  а также  существенное  сокращение  численности
курсантов и слушателей высших военных учебных заведений.
     В течение 1992 года на базе  ряда  высших  учебных  заведений,
военных училищ и академий должны быть созданы центры переподготовки
офицеров, увольняемых из рядов Вооруженных Сил.
     При разработке     государственной     программы      военного
строительства,  конверсии  оборонной  промышленности  и  социальной
защиты военнослужащих Российской Федерации на период до  1995  года
особое   внимание  следует  уделить  принятию  специальных  мер  по
существенному увеличению объемов  строительства  жилого  фонда  для
военнослужащих и членов их семей.
     Радикальная реорганизация   оборонной   промышленности  должна
осуществляться главным образом путем реформирования системы заказов
на   разработку   и   доставку   вооружений  и  военной  техники  в
соответствии с новыми политическими реальностями и  приоритетами  в
области обороны.
     При проведении конверсии  необходимо  обеспечить  существенное
сокращение  оборонного  производства в крупных промышленных центрах
Российской Федерации,  где наиболее остро стоит проблема увеличения
производства   товаров  народного  потребления  и  имеются  широкие
возможности развития хозяйственных связей.
     Должен быть  также  повышен  выпуск высококачественных товаров
народнохозяйственного   назначения   за   счет   внедрения    новых
технологий,   сырья   и   материалов,  ранее  использовавшихся  для
производства военной продукции,  на основе введения  новой  системы
кредитования  и налогообложения.  Важная роль в решении этой задачи
отводится отраслевым институтам оборонной промышленности.
     Реализация предлагаемых  мер  по  решению  оборонных  вопросов
должна, создать необходимые   условия   для   перехода   армии   на
профессиональную   основу   и   оснащения   ее   самым  современным
вооружением.
     В целях усиления парламентского контроля за решением оборонных
вопросов Президиум Верховного Совета Российской  Федерации  считает
необходимым      предусмотреть      законодательное     утверждение
государственных  программ  военного   строительства   и   конверсии
оборонной     промышленности,     утверждение     одновременно    с
республиканским   бюджетом   Российской   Федерации   структуры   и
численности Вооруженных Сил,  а также введение контроля за кадровой
политикой в военной области.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также