Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1992 № 332ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 мая 1992 г. N 332 г. Москва О подписании Программы мер по сокращению загрязнения водных объектов и осуществлению водоохранных мероприятий в бассейне Балтийского моря и на других территориях, прилегающих к границе между Российской Федерацией и Финляндской Республикой Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Программы мер по сокращению загрязнения водных объектов и осуществлению водоохранных мероприятий в бассейне Балтийского моря и на других территориях, прилегающих к границе между Российской Федерацией и Финляндской Республикой. 2. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации сформировать Российскую делегацию на первую сессию Российско-Финляндской смешанной комиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды. Первому заместителю Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации Ю. М. Арскому подписать эту Программу от имени Российской Федерации. Разрешить при необходимости вносить в нее изменения и дополнения непринципиального характера. 3. Возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации координацию деятельности по выполнению обязательств, принимаемых российской стороной по данной Программе. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Е. Гайдар __________________________ ПРОГРАММА МЕР по сокращению загрязнения водных объектов и осуществлению водоохранных мероприятий в бассейне Балтийского моря и на других территориях, прилегающих к границе между Российской Федерацией и Финляндской Республикой Правительство Российской Федерации и Правительство Финляндской Республики, далее именуемые "Договаривающиеся Стороны", стремясь к развитию и расширению сотрудничества в области охраны окружающей среды на основе концепции устойчивого развития с учетом взаимной выгоды и интересов обеих стран в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 29 апреля 1992 г., принимая во внимание цели и принципы Конвенции об охране морской среды района Балтийского моря 1992 года и Декларации об охране окружающей среды Балтийского моря 1992 года, стремясь к укреплению национальных и международных мер по предотвращению, ограничению и сокращению сбросов опасных веществ в водную среду и по уменьшению эвтрофикации и закисления, а также загрязнения морской среды, в особенности в прибрежных морских районах, из источников, расположенных на суше, учитывая важность для Договаривающихся Сторон тесного сотрудничества с целью сокращения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и принятия других мер по охране и восстановлению вод, сознавая крайнюю необходимость выполнения в кратчайшие сроки приоритетных международных и региональных мероприятий по уменьшению загрязнения и улучшению качества окружающей природной среды, в том числе Балтийского моря, через неправительственные хозяйственно-производственные механизмы по горизонтальным международным связям, договорились о нижеследующем: 1. Определение территорий, охватываемых Программой Программа будет охватывать с Российской Стороны Северо-Западную территорию страны, включая Мурманскую, Ленинградскую, Калининградскую, Тверскую, Псковскую, Новгородскую области и республику Карелия, с Финляндской - всю территорию Финляндии. 2. Мероприятия, выполняемые в настоящее время, и к 1996 году В самом ближайшем будущем, но не позднее 1995 года, Договаривающиеся Стороны будут стремиться осуществить следующие мероприятия: 2.1. Населенные пункты Договаривающиеся Стороны принимают такие меры, которые позволят обеспечить степень очистки сточных вод от населенных пунктов с численностью населения свыше 10 тыс. человек с учетом переливов и отводов по органическим веществам (БПК) и соединениям фосфора до 90 процентов. Если водный объект, куда сбрасываются сточные воды, имеет особое значение с точки зрения его использования или охраны, то для достижения предъявляемых показателей степени очистки будут приниматься более эффективные меры. Конкретные возможности повышения степени очистки будут изучены к 1994 году. Канализационные сточные воды должны обрабатываться с соблюдением минимального количества переливов и отводов. В случае если аммиачный азот, содержащийся в сточных водах, при сбросе в водный объект ухудшает его кислотный режим, нарушает рыбную популяцию или делает невозможным забор воды для питьевого водоснабжения, должны приниматься меры по нитрификации сточных вод или окислению аммиачного азота в нитратный азот. Условия эксплуатации и использования очистных сооружений должны улучшаться преимущественно путем: совершенствования технологических циклов очистки и доочистки с использованием химических коагулянтов; более эффективных методов предварительной обработки промышленных сточных вод на локальных очистных сооружениях; совершенствования контрольно-измерительного оборудования промышленных предприятий. Должны ограничиваться риски от вредных для здоровья и экосистемы веществ. На очистных сооружениях в прибрежных городах с численностью населения свыше 10 тыс. человек должны быть выяснены необходимость и технические возможности удаления соединений азота со степенью очистки 50-75 процентов. Для этой цели будут проведены специальные исследования и на их основе до 1994 года уточнены приемлемые критерии очистки. 2.2. Промышленность 2.2.1. Целлюлозно-бумажная промышленность Масса загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами от целлюлозно-бумажной промышленности, будет существенно уменьшена в 1995 году путем изменения технологических процессов предприятий и строительства наружных водоочистных сооружений. Сточные воды практически от всех целлюлозно-бумажных фабрик будут к 1996 году проходить биологическую, химическую или биолого-химическую очистку. Для отдельных предприятий удельные среднегодовые нагрузки будут представлять собой: биологическое потребление кислорода (БПК7) - 2-4 кг/т целлюлозы или бумаги, или соответствующая нагрузка в БПК5; фосфорная нагрузка - 60 г/т беленой целлюлозы. Для предприятий, производящих сульфатную целлюлозу, показатель химического потребления кислорода ЧХПКЦр) не должен превышать 65 кг/т целлюлозы. Для предприятий, производящих беленую целлюлозу, количество хлорорганических соединений не должно превышать 1,4 кг/т целлюлозы (АОХ). 2.2.2. Другие отрасли промышленности Масса загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами от химической, металлургической, пищевой, горнодобывающей и любой иной промышленности, являющейся аналогичным источником загрязнения, будет уменьшена в 1995 году в среднем по указанным отраслям приблизительно до 50% от уровня 1987 года путем усовершенствования технологических процессов и интенсификации локальной обработки сточных вод на предприятиях, сбрасывающих сточные воды как непосредственно в водоем, так и в сети городских очистных сооружений. Эти меры необходимо осуществлять в случаях, если на рассматриваемом предприятии до 1996 года не намечаются перепрофилирование, реконструкция или применение современных водоохранных технологий. В зависимости от отрасли промышленности особое внимание будет уделяться сокращению сбросов соединений фосфора и азота, солей тяжелых металлов, нефти и других загрязняющих воду веществ, определенных рекомендациями ХЕЛКОМа. 2.3. Сельское и лесное хозяйство Договаривающиеся Стороны должны уменьшить загрязнение морского бассейна и внутренних водоемов и от сельскохозяйственной деятельности. Суммарные сбросы органических веществ должны к 1996 году быть уменьшены до 50% от уровня 1987 года. Суммарное загрязнение соединениями фосфора от животноводства и полеводства должно быть уменьшено к 1995 году приблизительно до 5% от уровня 1987 года. Поступление взвешенных веществ от эрозии почв и загрязнение соединениями азота водных объектов будут также значительно уменьшены путем: усовершенствования методов земледелия; создания буферных и водоохранных зон; внедрения технологий внесения удобрений, обеспечивающих сокращение чрезмерного их применения; уменьшения применения пестицидов и предотвращения их попадания в поверхностные и подземные воды. Применяемые меры будут рассмотрены в каждом случае отдельно с учетом обмена опытом и информацией. В животноводстве должны быть улучшены и усовершенствованы хранилища для силосной жидкости и навоза с тем, чтобы обеспечить хранение годового объема, а при необходимости должны быть построены специальные очистные сооружения. В лесном хозяйстве осушение, удобрение и вырубки должны планироваться и выполняться с обеспечением существенного уменьшения ущербов для поверхностных и подземных вод. В дальнейшем будут изучаться возможности уменьшения загрязнения от сельского и лесного хозяйства к 2000 году и не позднее 1994 года уточняться их критерии. 2.4. Запрет и ограничение применения вредных веществ По ДДТ, ПХБ, ПХТ и другим вредным веществам будут применяться требования Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря и рекомендации Хельсинской комиссии. Договаривающиеся Стороны будут стремиться прекратить начиная с 1993 года применение минеральных и органических удобрений и ядохимикатов в водоохранных зонах водных объектов, а также стремиться к предотвращению образования и попадания диоксинов в водоемы. 2.5. Регулирование водоемов и гидростроительства Вредные воздействия на окружающую среду от регулирования водоемов и гидростроительства будут оцениваться для осуществления регулирования экологически безвредным образом и выполнения строительных объектов без ущерба для природы. В 1992-1993 годах будут проводиться исследования, включая разработку совместной методологии оценки воздействия на окружающую среду от гидротехнического строительства, на основе которых могут быть уточнены цели на 2000 год. 2.6. Восстановление водоемов Договаривающиеся Стороны определят в 1993 году единые подходы для восстановления водоемов и до 1995 года водоемы, требующие приоритетного восстановления. 3. Мероприятия к 2000 году Договаривающиеся Стороны будут проводить работу и исследования в течение 1992-1993 годов для уточнения целей на 2000 год. 3.1. Населенные пункты Цели по степени удаления соединений азота из коммунальных сточных вод будут уточнены в 1993 году на основе исследований, упомянутых в п. 2.1. Более высокие требования по удалению соединений фосфора, упомянутые в пункте 2.1., будут также уточнены в 1993 году. 3.2. Промышленность 3.2.1. Целлюлозно-бумажная промышленность Существенное уменьшение сборов органических веществ, соединений фосфора и азота имеет особое значение. Договаривающиеся Стороны будут стремиться к дальнейшему уменьшению сбросов хлорорганических соединений примерно на половину от уровня 1995 года. Объем требуемых сокращений хлорорганических веществ будет точнее определен не позднее 1995 года. Должны быть также уменьшены сбросы солей тяжелых металлов от целлюлозно-бумажной промышленности. Для доведения их количества до минимума необходимо внедрение лучшей имеющийся, пригодной к эксплуатации технологии. 3.2.2. Другие отрасли промышленности Сбросы органических веществ, солей тяжелых металлов, нефти и других загрязняющих воду веществ от химической, металлургической, пищевой, горнодобывающей и любой иной промышленности, являющейся аналогичным источником загрязнения водоемов, должны уменьшаться путем внедрения в технологических процессах лучшей имеющейся, пригодной к эксплуатации технологии, интенсификации наружной очистки сточных вод, выбора сырья и применения других необходимых мер. 3.3. Сельское и лесное хозяйство Для осуществления охраны окружающей среды перед сельским хозяйством поставлена долгосрочная цель по внедрению экологически безопасных технологий. Важное значение придается при этом экологической политике управления. В сельском и лесном хозяйстве будет продолжаться осуществление мер по сокращению применения пестицидов, изыскиваться способы уменьшения их вредного воздействия, будет осуществляться политика по запрещению применения веществ, признанных вредными. Перечень запрещаемых веществ будет согласован в 1993 году. 3.4. Запрет и ограничение применения вредных веществ Перечень вредных веществ, сброс в водоемы или применение которых запрещены или ограничены, будет уточнен в 1993 году. 3.5. Регулирование водоемов и гидростроительство Цели по этому направлению на 2000 год будут поставлены в 1993 году на основе проведенных исследований. При этом Договаривающиеся Стороны определят проекты гидростроительства, которые могут оказать вредные воздействия на водоемы, разработают методологию и выполнят совместные работы на конкретных объектах. 4. Контроль за выполнением Программы 4.1. Мониторинг состояния водоемов и их пригодности к использованию Каждая Договаривающаяся Сторона будет составлять через каждые два года основывающиеся на результатах исследований отчеты по согласованной форме, содержащие информацию о мониторинге, оценке воздействия на окружающую среду, важнейших объектах, состоянии водоемов и их пригодности к использованию (для рыбного хозяйства, водоснабжения, рекреационного использования вод и общего водопользования). Национальные и общие отчеты о контроле Договаривающихся Сторон будут составлены так, что в них будут учтены программы контроля ХЕЛКОМа, программа ГСМОС и соответствующая деятельность Комиссии по использованию приграничных вод России и Финляндии. При оценке пригодности водоемов к использованию применяются совместно согласованные критерии по методологии оценки воздействия на окружающую среду. В особенности будут выясняться степень эвтрофирования водоемов и содержание в них токсичных веществ. Будут также проводиться наблюдения за загрязнением, распространяемым через атмосферу, и за его воздействием на водные и наземные экосистемы в соответствии с программой ЭГАП ХЕЛКОМа, а также российско-финлядской программой мероприятий по охране атмосферы от загрязнения. Первые отчеты будут составлены к концу 1992 года, и в них будут рассматриваться состояние водоемов за период 1987-1991 годов. 4.2. Контроль за загрязнением водных объектов Через каждые два года Договаривающиеся Стороны будут передавать информацию о сбросах, степени нагрузки на водные объекты и мероприятиях по осуществлению Программы. В этой связи Договаривающиеся Стороны будут докладывать об изменениях, происшедших в общих предпосылках охраны водоемов, о водоохранных мерах, принятых в разных отраслях за двухгодичный период. Помимо информации по предприятиям, будут переданы цифровые показатели общей нагрузки на водные объекты по территории, охваченной Программой, в том числе по сельскому и лесному хозяйству. Договаривающиеся Стороны будут представлять, используя приведенные в приложениях NN 1 и 2 к настоящей Программе анкеты, информацию по отдельным предприятиям в тех региона, в которых наблюдаются наиболее вредные воздействия и требуются самые срочные водоохранные меры. Информация будет включать в себя качество и объем сбросов сточных вод, а также принятые за период 1990-1991 годов в сравнении с 1987 годом технологические меры и меры по очистке сточных вод, намечаемый объем сокращения нагрузки и достигнутый после выполнения уровень загрязнения, с определением мероприятий и указанием затрат на них. Российской Стороной будет передана информация по 68, а Финляндской Стороной - по 20 заводам, предприятиям или населенным пунктам, оказывающим наиболее серьезное воздействие на водоемы. Перечень объектов, по которым отчитывается Российская Сторона, приведен в приложении N 3, Финляндская Сторона - в приложении N 4 к настоящей Программе. Обмен передаваемой информацией в виде анкет по предприятия и обмен общей экологической информацией за период 1990-1991 годов в сравнении с 1987 годом будет осуществлен к концу 1992 года. 4.3. Отбор проб и проведение анализов Договаривающиеся Стороны будут проводить совместные отборы и анализы проб по поступающим в водные объекты сточным водам и по состоянию водоемов. Для этой цели в 1992 году будет составлена совместная карта-схема точек отбора проб, включая водную систему Сайменское озеро - река Вуокса - Ладожское озеро - река Нева - Финская губа, и разработана общая методика практического осуществления данной работы, основанная на методологии оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Основными вопросами проведения этой работы являются интеркалибрация методов определения, унифицирование лабораторных методов и процедур отбора проб. В выполнении этой деятельности будут участвовать органы власти, предприятия, организации и учреждения Договаривающихся Сторон. Применяемые методы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе. Эта работа будет сочетаться с российско-финляндским совместным мониторингом состояния Финского залива и соответствующей деятельностью Комиссии по использованию приграничных вод России и Финляндии. 4.4. Инспекции Договаривающимися Сторонами начиная с 1992 года будут проведены в соответствии с законодательством своих стран совместные инспекции действий, объектов и предприятий, оказывающих вредное воздействие на водоемы, по отдельной договоренности и по совместно согласованным формам отчетности. При инспекциях особое внимание будет уделено степени выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, оценки воздействия на окружающую среду, а также оценке рисков. 4.5. Оповещение об аварийных случаях и исключительных мерах Оповещение об аварийных случаях и исключительных мерах, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, и о необходимых мерах по борьбе против таких воздействий производится немедленно, через прямые каналы связи, по отдельно утвержденной Договаривающимися Сторонами схеме оповещения. 4.6. Оповещение о принимаемых на приграничной территории водоохранных и прочих мерах, воздействующих на состояние водоемов или морских акваторий Договаривающиеся Стороны будут заранее и заблаговременно уведомлять друг друга о всех планируемых мерах, которые могут повлиять на состояние водоемов и морских акваторий на приграничной территории. К уведомлению будут приложены материалы по оценке воздействия на окружающую среду, трансграничному воздействию, а в наиболее важных случаях будет проводиться совместная оценка этих воздействий. При оповещении будут учтены заключенный между странами договор о приграничных водах и составленное в Комитете ЕЭК по водным ресурсам и окружающей среде общеевропейское соглашение об оценке воздействий на окружающую среду, подписанное в 1991 году в г. Хельсинки. На основе накопленного опыта к концу 1993 года будут составлены более точные перечни таких мероприятий, которых касается обязательное оповещение. При необходимости будут также уточнены другие процедуры, связанные с оповещением. 5. Обучение и распространение информации Договаривающиеся Стороны отмечают важность развития обучения в области охраны водоемов. При этом особое внимание будет уделено обучению администрации законодательству в области охраны вод, а также требованиям и методам очистки сточных вод населенных пунктов, промышленности, сельского и лесного хозяйства. Основными объектами обучения являются руководители коммунального хозяйства, промышленности, сельского и лесного хозяйства, лица, ответственные за охрану окружающей среды, технический персонал и сотрудники административных органов в области охраны окружающей среды, студенты и преподаватели учебных заведений. Возможные формы обучения - повышение квалификации, стажировка, курсы, семинары, учебные командировки и предоставление учебных материалов. В обеих странах органы власти будут оповещать о принимаемых в соответствии с Программой мерах и о состоянии водоемов. В этих целях будет уделено внимание обучению работников средств массовой информации и издательской деятельности. Составляемые через каждые два года итоги контрольных отчетов будут публиковаться в обеих странах. Договаривающиеся Стороны договоряться о составлении более подробной двухгодичной программы мероприятий в области обучения и информации на период 1992-1993 годов. 6. Приграничные районы В рамках приграничного сотрудничества Договаривающиеся Стороны будут продолжать исследования антропогенного воздействия на водную систему Сайменское озеро - река Вуокса - Ладожское озеро - река Нева - Финский залив, регион Кольского полуострова и Лапландии, на другие приграничные водоемы на основе совместно разрабатываемой методологии ОВОС, в частности с использованием результатов совместных полевых исследований водных объектов указанной водной системы. В процессе этой работы Договаривающиеся Стороны должны стремиться к разработке рекомендации по их охране и оздоровлению. Договаривающиеся Стороны поддерживают активное участие местных органов власти, предприятий, организаций и учреждений приграничных районов в выполнении предусмотренных в Программе мероприятий, наблюдений, обучения и просвещения. Договаривающиеся Стороны поддерживают сотрудничество между приграничными регионами и рекомендуют местным органам власти, предприятиям, организациям и учреждениям составлять в период между сессиями Российско-Финляндской смешанной комиссии программы по сотрудничеству для развития деятельности в области мониторинга, обучения и просвещения в соответствии с отдельным Протоколом об общих принципах и главных направлениях регионального сотрудничества в рамках Российско-Финляндской смешанной комиссии. 7. Пересмотр Программы Договаривающиеся Стороны не реже чем раз в два года будут совместно рассматривать ход осуществления Программы и при необходимости вносить в нее изменения и уточнения. 8. Вступление в силу Настоящая Программа вступит в силу со дня ее подписания. 9. Денонсация Программа будет оставаться в силе до тех пор, пока одна из Договаривающихся Сторон не денонсирует ее, уведомив об этом в письменной форме за двенадцать месяцев. Совершено в г. Хельсинки -ого месяца 1992 г. в двух экземплярах, каждый на русском и финском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Финляндской Республики ----------------- Приложение 1 СБРОС СТОЧНЫХ ВОД ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Название и место расположения предприятия. 2. Сфера/сферы деятельности. 3. Мощность и вид производства: Мощность производства<1> Перечень продукции 1987 1990 1991 1992 1994 1995 а) б) в) г) 4. Сброс сточных вод в водные объекты<2> Нагрузка Наблюдаемая величина 1987 1990 1991 1992 1994 1995 а) БПК7 б) ХПК в) Робщ. г) Нобщ. Наблюдаемая величина 1987 1990 1991 1992 1994 1995 д) АОХ е) Углеводороды, нефтепродукты, жиры ж) Тяжелые металлы з) и) к) ____________________ <1> При представлении данных за 1991 год будут также представлены соответствующие данные за предыдущий год. Это касается и двухгодичных периодов 1992-1993 гг. и 1994-1995 гг. Информация по производству представляется по мере необходимости. <2> Объемы нагрузки будут учитываться с соблюдением методов определения и расчета, согласованные для отчетов ХЕЛКОМа. 5. Меры по изменению технологического процесса<1>, очистке вод<2>, и прочие<3> меры, обеспечивающие сокращение нагрузки: +-----------------------------------------------------------------+ |Описание мероприятия | Сокращение | Инвестицион- | Момент за- | | | (т/г или %) | ные затраты | вершения | | | | | работ | +-----------------------------------------------------------------+ а) б) в) г) д) _____________________ <1> В первую очередь: замкнутый оборот воды, уменьшение потребления воды, разделение потоков сточных вод, модернизация технологических процессов, производственной аппаратуры, замена химикатов. <2> Также и обработка ила. <3> Также и аппаратура систем контроля и сигнализации. ______________ Приложение 2 СБРОС СТОЧНЫХ ВОД ОТ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 1987 г., 1990-1995 гг.<1, 2> 0. Год 1987, 199 1. Название и место расположения города: 2. Численность населения и доля присоеденившихся абонентов к системе канализации: Из сточных вод, поступающих в систему канализации, подвергается: а) лишь механической обработке % б) лишь биологической обработке % в) лишь химической обработке % г) лишь биолого-химической обработке % д) совсем не очищается % 3. Качество вод, поступающих в водный объект, степень нагрузки<3> БПК7(БПК5 мг/л т/сут. Р общ. мг/л т/сут. Нобщ. мг/л т/сут. 4. Сокращение нагрузки<3> БПК7(БПК5 % Р общ. % Нобщ. % 5. Основные меры по канализации и очистке, направленные на охрану вод (описание и момент завершения работ) _____________________ <1> С учетом отводов и переливов. <2> При передаче информации за 1991 год будет также передана соответствующая информация за предыдущий год. Это касается и двухгодичных периодов 1992-1993 гг. и 1994-1995 гг. <3> При необходимости в п.п. 3 и 4 представляется дополнительная информация по веществам, содержащимся в сточных водах. _______________ Приложение 3 П Е Р Е Ч Е Н Ь объектов, подлежащих контролю на территории Российской Федерации Отчеты, предоставляемые Российской Стороной через каждые два года анкетами, касаются следующих населенных пунктов и промышленных предприятий: Ленинградская область 1. ПО "Кировский завод", г. Санкт-Петербург 2. Машиностроительное ПО "Трансмаш" г. Санкт-Петербург 3. Машиностроительное ПО "Невский завод" им. Ленина, г. Санкт-Петербург 4. Машиностроительный завод им. Рашаля, г. Гатчина 5. ПО "Ижорский завод", г. Санкт-Петербург 6. ПО "Севкабель", г. Санкт-Петербург 7. Выборский судостроительный завод 8. Объединение "ЛОМО", г. Санкт-Петербург 9. Ленинградское Адмиралтейское объединение, г. Санкт-Петербург 10. Ленинградский судостроительный завод "Северная верфь", г. Санкт-Петербург 11. Волховский алюминиевый завод 12. Бокситогорский завод ПО "Глинозем" 13. Сланцеперерабатывающий завод "Сланцы" 14. ПО "Пигмент", г. Санкт-Петербург 15. ПО "Пластполимер", г. Санкт-Петербург 16. ПО "Киришинефтеоргсинтез", г. Кириши 17. Завод им. Морозова, пос. Морозовка 18. Лесозагорский завод искусственного волокна, пос. Лесогорский 19. Правобережное объединение им. Свердлова, г. Санкт-Петербург 20. Пивоваренный завод "Красная Бавария", г. Санкт-Петербург 21. Пивоваренный комбинат "Степана Разина", г. Санкт-Петербург 22. Сасьский ЦБК 23. Светогорский ЦБК 24. Каменногорская бумажная фабрика ПО "Светогорск" 25. Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана, г. Санкт-Петербург 26. Ткацкая фабрика им. В. Слуцкой, г. Санкт-Петербург 27. Лодейнопольский ДОК 28. Приозерский МДОК 29. Совхоз "Спутник" 30. Совхоз "пашский" 31. Птицефабрика "Невская" 32. ПО "Синявинское" 33. Совхоз "Новый свет" 34. г. Санкт-Петербург 35. г. Тихвин 36. г. Колпино 37. г. Волхов Карелия 38. Ляскельский ЦБК 39. Целлюлозный завод "Питкяранта" 40. Сегежский ЦБК 41. Надвоицкий алюминиевый завод 42. г. Петрозаводск Новгородская область 43. ПО "Азот", г. Новгород 44. Окуловский ЦБК 45. г. Боровичи 46. г. Новгород 47. г. Старая Русса 48. г. Чудово Псковская область 49. г. Псков 50. г. Великие Луки 51. г. Остров 52. г. Невель 53. г. Дно Калининградская область 54. Калининградский ЦБК 55. Калининградский ЦБЗ 56. Неманский ЦБЗ 57. Советский ЦБК 58. г. Калининград 59. г. Гвардейск 60. г. Мамоново 61. г. Черняховск 62. г. Балтийск 63. г. Гусев Тверская область 64. Текстильная фабрика "Пролетарский Авангард", г. Вышний Волочек 65. Шпалопропиточный завод, г. Бологое 66. Бушевецкий ремонтно-механический завод, г. Бологое 67. Совхоз "Пролетарий" Вышневолоцкого района 68. г. Вышний Волочек ________________ Приложение 4 П Е Р Е Ч Н Ь объектов, подлежащих контролю на территории Финляндской Республики Отчеты, предоставляемые Финляндской Стороной через каждые два года анкетами, касаются следующих населенных пунктов и промышленных предприятий: 1. А/О "Объединенные бумажные фабрики", Симпеле 2. А/О "Энсо-Гутцайт", Каукопяя 3. А/О "Энко-Гутцийт", Тайнионкоски 4. А/О "Объединенные бумамажные фабрики", Йоутсено-Пульп 5. А/О "Каукас", Лаппенранта 6. А/О "Энсо-Гутцайт", Сумма 7. А/О "Кюмин Паперитеоллисуус", Куусанкоски 8. А/О "Кюммене", Войккаа 9. А/О "Мюллюкоски", Мюллюкоски 10. "Тампелла Форест", Аньяла 11. А/О "Сунила", Котка 12. А/О "Энсо-Гутцайт", Котка 13. А/О "Овако Сталь", Иматра 14. г. Иматра 15. г. Лаппенрата 16. г. Котка 17. г. Порво 18. А/О "Несте", производственные предприятия в Порво 19. г. Хельсинки 20. г. Эспо __________________ Приложение 5 Методы, применяемые в анализе сточных вод, состояния водоемов 1. Химические методы анализа +---------------------------------------------------------------+ | Показатель | Стандарт | Метод | +---------------------------------------------------------------+ СФС 3044 Пламенный метод ААС. Основные принципы и инструкции. СФС 5074 Метод ААС с графитовой печкой. Основные принципы и инструкции. Щелочность 1. Титрование до значений рН 4,5 и 4,2 (исследование по мониторингу) 2. Титрование методом Грана до значения РН 4-5 в диапазоне рН 4,4-3,7 (исследова- ние соляной кислотой) СФС 3005 3. Титрование до значения рН 4,5 (только хозяйственно-бытовые воды) (титрование со- ляной кислотой) Кислотность СФС 3005 Титрование гидроксидом натрия до значения рН 8,3 Алюминий СФС 3043 1. Окисление пероксодным сульфатом (авто- клав) и окраска пирокатекольным фиолетовым красителем СФС 3046, 2. Анализ на ААС (пламенная или графитовая СФС 5502 печка) (ААС=атомноабморбционный спектро- фотометр) Азот аммония СФС 3032 Метод с индофенольным синим красителем (реакция с гипохлоритом и фенолом, в ка- честве катализатора нитроцианид) БПК7, (БПК5, СФС 3019 Метод разбавления (в коммунально- БПКполн.) СФС 5508 бытовые сточные воды добавляется аллилтиокарбамид, АТУ) ХПКЦр СФС 3020 Окисление бихроматом калия и титрование (макро) раствором железа (П) СФС 5504 полу- микро) ХПКМн СФС 3033 Окисление перманганатом калия и йодометри- ческое титрование Фториды СФС 3027 Изменение ионоселективным электродом Фосфатный СФС 3025 Метод с фосфомолибденовой аскорбиновой фосфор кислотой Кислород СФС 3040 Метод Винклера (титриметрический анализ) Сухой СФС 3008 Испарение и высушивание при 105°С остаток в течение 1 ч. Прокаленный СФС 3008 Прокаливание сухого остатка при 550°С остаток в течение 2 ч. Калий СФС 3017 Анализ на ААС (с добавкой цезия для предотвращения ионизации) Кальций СФС 3001 1. Титрование на ЕДТА СФС 3018 2. Анализ на ААС (с добавкой лантанового хлорида) Взвешенное СФС 3037 Фильтрация через стекловолокнистый фильтр вещество и высушивание при 105°С в течение 2 ч. (диаметр пор ок. 1 мк для природных ок. 10 мк для сточных вод) Хлор СФС 3041 Активный свободный: реакция с ДПД Активный общий хлор: реакция с ДПД и титро- вание растром железа (П) (ДПД = Н-Н- бифенил-п-фенилендиамид) Хлорид 1. Титрование нитратом ртути (исследования по мониторингу) СФС 3006 2. Потетциометрическое титрование (исследо- вания по мониторингу) 3. Йонохроматографический анализ (исследо- вания по закислению, гумусные воды) СФС 3002 4. Титрование нитратом серебра, титрование Мора (хозяйственно-бытовые воды) Общий СФС 3026 Окисление пероксодным сульфатом калия, фосфор анализ фосфата Общий азот СФС 3031 1. Окисление пероксодным сульфатом калия, (восста- анализ нитрата восстановлением на новление Цд/Хг или Цд/Цу (природные воды) Цд/Цу) СФС 5509 2. Восстановление методом Деварды и сжига- ние серной кислотой, дистилляция аммиака в борной кислоте и титрование серной кисло- той (сточные воды) Хром (VI) ДИН 38405 Реакция с дифенилкарбазидом ТеиЛ24 (немецкий стандарт) Магний СФС 3018 Анализ на ААС (с добавкой лантанового хло- рида для предотвращения помех) Марганец СФС 3033 1. Окисление пероксодным сульфатом и ок- раска формалдоксином СФС 3048 2. Анализ на ААС (пламенная или графитовая СФС 5502 печка) Металлы (Цд, СФС 3047 Анализ на ААС (пламенная или графитовая Цу, Пб, Цр, СФС 5502 печка) Ни, Ж, Зн,) Натрий СФС 3017 Анализ на ААС (с добавкой цезия для пре- дотвращения ионизации) Нитратный СФС 3030 1. Восстановление нитрата в нитрит (в ко- азот (Цд) лонке Цд/Хг или Цд/Цу) (НО3+НО2) 2. Салицилатный метод Нитритный азот СФС 3029 Реакция с сульфанилдиамодом и Н- (нафтил-1) этилендиамидом рН СФС 3021 Стеклянный и сравнительный электрон или двойной электрод (т = 25°С) Определение с орто-фенантролином или сульфосалициловой кислотой Железо СФС 3028 Окисление пероксодным сульфатом и реакция с ТПТЗ (ТПТЗ= трипиридилтриацин) Мутность СФС 3024 Нефелометрическое измерение (единица ФТУ = формазине турбидиты унит) Сульфат 1. Турбидиметрическое измерение, осаждение с помощью хлорида бария (исследования по мониторингу) 2. Йонохроматографический анализ (исследо- вания по закислению, гумусные воды) Цианид СФС 3039 Дистиляция с ДТРА и измерение полиметино- вого красителя (ДТРА = раствор с биэтилен- триаминопентауксусной кислотой) Электро- СФС 3022 Измерение платиновым электродом в измери- проводность тельной ячейке (единица мСЧМ, т = 25°С) Цветность СФС 3023 Компараторное измерение 2. Биологические методы анализа +-----------------------------------------------------------------+ | Стандарт | Анализ | +-----------------------------------------------------------------+ СФС 3055;сж Водные исследования. Определение акутовой токсичности химических веществ на пресноводной рыбе. Семистати- ческий метод. СФС 5073 Водные исследования. Определение акутовой токсичности на радужной фореле Салмо гаирднери Рицхардсон, Салмонидае. Статистический и семистатический методы. СФС 5062 Водные исследование. Определение акутовой токсичности на дафнии Дапхниа магна Страус. СФС 5072 Водные исследования. Текст тоскичности на чистой водорослевой культуре. СФС 5001 Водные исследования. Определение токсичности на икре и на вылупившихся личинках зебровой рыбы. СФС 3049 Определение первичной продукции и первичной продукти- вности фитопланктона методом радиоактивного углерода (14С) СФС 3013 Определение содержания хлорофилла-а в воде. Свектро- фотометрический метод. СФС 5076 Водные исследования. Отбор пробы бентоса прибором Экмана на мягких днах. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|