Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 № 462ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июля 1992 г. N 462 г. Москва Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации" от 27 марта 1992 г. N 309 и в целях обеспечения мероприятий по созданию и развитию особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах и его администрации. Установить границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод согласно приложению. 2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод до 1 октября 1992 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации: положение о порядке приватизации государственных и общественно-государственных санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий, учреждений и организаций на Кавказских Минеральных Водах; порядок передачи объектов незавершенного строительства санаторно-курортных учреждений Кавказских Минеральных Вод, по которым истекли нормативные сроки строительства, в муниципальную собственность городов-курортов для решения вопроса их дальнейшего использования; в установленном порядке создать территориальное агентство по управлению федеральным имуществом в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах. 3. Администрации Кавказских Минеральных Вод совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Правительству Российской Федерации предложения об особенностях налогообложения в целях обеспечения развития курортной зоны. 4. Министерству внутренних дел Российской Федерации рассмотреть статус и структуру органов внутренних дел особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод, предусмотрев увеличение их штатной численности и улучшение материально-технического обеспечения. 5. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод в месячный срок рассмотреть и решить вопрос об образовании, порядке формирования и использования регионального внебюджетного экологического фонда для особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод. 6. Администрации Ставропольского края в установленном порядке решить вопрос об образовании внебюджетного фонда инвестирования развития Кавказских Минеральных Вод и выделении из краевого экологического фонда средств для освоения и охраны природных ресурсов региона Кавказских Минеральных Вод. 7. Администрации Кавказских Минеральных Вод, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 января 1993 г. долговременную Государственную программу по хозяйственному и селитебному освоению особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод. В ней, в частности, предусмотреть передачу санаторно-курортных и других учреждений, относящихся к федеральной собственности, в муниципальную собственность, структурную перестройку санаторно-курортного комплекса, превращение Кавказских Минеральных Вод в международный курортный центр с созданием соответствующего правового режима для привлечения иностранных инвестиций. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В. Шумейко __________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 462 Границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды (далее Кавказские Минеральные Воды) располагается на территориях Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР. В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят: в Ставропольском крае - города Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный; в Кабардино-Балкарской Республике - Зольский район; в Карачаево-Черкесской ССР - Малокарачаевский и Прикубанский районы. В связи с тем, что уникальный природный комплекс, подлежащий особой охране, охватывает территорию, выходящую за пределы Ставропольского края, режим особого природопользования на сопредельных территориях осуществляется государственными органами Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР. Северная граница Кавказских Минеральных Вод начинается в 36 км выше впадения р. Суркуль в р. Куму, в 6 км западнее села Солуно-Дмитриевское, и проходит вдоль правого берега р. Суркуль до точки, находящейся в 6 км выше места впадения р. Суркуль в р. Куму; от этой точки северная граница резко поворачивает строго на север и имеет протяженность 6 км; затем она поворачивает в восточном направлении и тянется на протяжении 6 км, огибая с севера Кум-город и Кумагорское месторождение минеральных вод; далее северная граница поворачивает в юго-восточном направлении и тянется на расстояние до 19 км до вершины горы Лысогорский Шпиль (498,4 м), находящейся на правом берегу р. Кумы, в 6 км ниже г. Минеральные Воды; от вершины Лысогорского Шпиля северная граница протягивается в юго-восточном направлении на расстояние до 7,5 км до безымянной высоты (436 м), расположенной в 1,5 км юго-восточнее поселка Терский, где и заканчивается. Восточная граница начинается от указанной безымянной высоты и тянется в юго - юго-восточном направлении на расстояние до 9 км до пересечению этой границей р. Подкумок в районе восточной окраины пос. Лысогорский (в 8 км восточнее вершины г. Лысой). Далее от этой точки пересечения восточная граница спускается на расстояние до 15 км в юго - юго-западном направлении др. Этока и проходит до восточной окраины пос. Пятигорский (в 8 км ниже озера Большой Тамбукан), затем эта граница протягивается на расстояние до 9 км в юго - юго-западном направлении до р. Золки, где и заканчивается в 1 км ниже пос. Золукокоаже. Южная граница начинается от вышеупомянутой точки на р. Золке в 1 км ниже пос. Золукокоаже и протягивается через пос. Золококоаже в юго-западном направлении на расстояние до 22 км до пересечения ею р. Кич-Малки в 3 км выше пос. Каменномостское; от указанной точки граница следует строго в западном направлении на расстояние 11 км до вершины горы Псыбгунт (на водоразделе рек Кич-Малки и Малки); от данной точки граница спускается в южном направлении на расстояние до 6 км до левого берега р. Малки и затем тянется в виде извилистой линии вдоль левого берега р. Кич-Малки, переходя на левый берег р. Хасаут, до точки выше турбазы "Долины нарзанов", где левый берег р. Хасаут пересекает автомагистраль, ведующую на Кисловодск. От точки пересечения южная граница поворачивает на юго-запад и тянется по левому берегу крупного правобережного притока р. Бермамыт на расстояние 9,5 км до вершины горы Бычасын (2364,7 м); от горы Бычасын южная граница поворачивает в северо-западном направлении и на расстоянии 10 км подходит к вершине горы Ачхарсыт (2392,6 м); от вершины Ачхарсыт южная граница тянется в северо-западном направлении на расстояние 15,5 км до вершины горы Гумбаши (2313,5 м); далее южная граница, продолжая следовать в северо- западном направлении, на расстоянии 13,5 км подходит к перевалу с отметкой 1847,7 м, находящемуся в верховьях крупного правобережного притока р. Кумы. Западная граница начинается от перевала с отметкой 1847,7 м, затем спускается вниз по склону строго в северном направлении, пересекает крупный правобережный приток р. Козмел и на расстоянии 5 км выходит на левый берег р. Кумы восточнее автомагистрали, ведущей в Новую Джегуту; от указанной точки граница поворачивает в северо-восточном направлении и на расстоянии 14,5 км подходит к вершине пастбищного хребта с отметкой 1535,7 м, находящейся в 6,6 км западнее аула Красновосточный. От указанной точки западная граница поворачивает в северном направлении, и этот отрезок границы заканчивается на расстоянии 7,2 км от исходной точки в верховья р. Джегонас, в 4 км к востоку от лесного массива Джегонас; от данной точки граница протягивается в северо-восточном направлении, где на расстоянии 9,5 км подходит к южной окраине с. Холоднородниковское; далее западная граница круто сворачивает на север и на расстоянии 6,5 км выходит на северную окраину с. Счастливое; от нее граница вновь резко поворачивает и следует в северо-восточном направлении через курган Радутки и через 20 км подходит к пос. Октябрьский; от пос. Октябрьский западная граница следует в северо-восточном направлении и через 20 км подходит к точке на правом берегу р. Суркуль, находящейся в 38 км выше места ее впадения в р. Куму. В границах Кавказских Минеральных Вод выделяются первый экологический подрайон с режимом жестко ограниченного природопользования и второй экологический подрайон с режимом ограниченного природопользования (округ санитарной охраны курорта), и зоны ограниченного природопользования. Граница первого экологического подрайона с режимом жестко ограниченного природопользования проходит по автомобильной дороге, соединяющей населенные пункты Бекешевская и Боргустанская; восточнее пос. Новоборгустанский граница этого подрайона трассируется в направлении на север и выходит к р. Куме в районе пос. Орбелиановка. От Орбелиановки граница поворачивает на восток и идет вдоль автомагистрали до пос. Побегайловка; от восточной окраины пос. Побечайловка трассируется на северо-запод вдоль автомагистрали до пос. Кумагорск; далее огибает пос. Кумагорск с севера и сворачивает в южном направлении, выходя на автомагистраль Ростов - Баку восточнее пос. Канглы, проходит по этой автомагистрали в восточном направлении до пос. Змейка, затем поворачивает в восточном направлении и идет по административной границе Предгорного района, а затем по автомагистрали Георгиевск - Пятигорск до Константиновской лесной дачи, далее трассируется в южном направлении до границы Ставропольского края с Кабардино-Балкарией и проходит вдоль границы на запад до притока р. Малки ручья Сулл-укон, затем поворачивает на юго-запад по ручью и следует на запад вдоль автодороги Хабаз - перевал Шаджатмаз. До автороги Таллык - Бекешевская граница первого экологического подрайона совпадает с административной границе Ставропольского края с Кабардино-Балкарией, далее - с восточными границами Карачаевского, Усть-Джегутинского и Прикубанского районов Карачаево-Черкессии. Второй экологический подрайон с режимом ограниченного природопользования включает оставшуюся территорию в пределах округа санитарной охраны. Зона ограниченного природопользования включает прилегающие к округу санитарной охраны района Кавказских Минеральных Вод территории: восточную часть Прикубанского района Карачаево-Черкессии, а также восточную часть Кочубеевского, юго-западную часть Андроповского районов, южную часть Георгиевского и западную часть Кировского районов Ставропольского края в соответствии с территориальной комплексной схемой охраны природы Кавказских Минеральных Вод. ____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 462 П О Л О Ж Е Н И Е об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах Ставропольского края и его администрации I. Общие положения 1. Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды (далее - КВМ) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 г. N 309 и является федеральным курортом. 2. КВМ предназначены для оздоровления населения России и других государств природными лечебными факторами, которыми этот регион располагает. II. Охрана и рациональное использование природных лечебных факторов 1. КМВ образованы в целях сохранения и воспроизводства уникальных природных лечебных факторов - минеральных вод и лечебных грязей, охраны земель, недр, ландшафта, горных выработок, пригодных для лечебного использования, воздушного бассейна, древесной и иной растительности, животного мира, памятников природы и культуры, источников водоснабжения и других водных объектов. 2. На территории КМВ: обеспечивается постепенный вывод предприятий, оказывающих вредное влияние на природные лечебные факторы и использующих технологии, не подлежащие перепрофилированию; производится перепрофилирование промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с деятельностью курортов; внедряются безотходные, экологически чистые и ресурсосберегающие технологии; обеспечивается постепенный вывод животноводческих хозяйств с территории округа санитарной охраны курортов и зон санитарной охраны источников водоснабжения в строгом соответствии с нормами природоохранного законодательства Российской Федерации. 3. На территории КМВ без согласования в установленном порядке запрещаются: проведение разведочных работ и добыча полезных и общераспространенных ископаемых; повреждение и уничтожение деревьев, кустарников, растений и другие действия, нарушающие естественное состояние природы; строительство новых, расширение и реконструкция действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием больных, отдыхающих и местного населения, с нуждами санаторно-курортного и гражданского строительства, а также предприятий, оказывающих вредное влияние на состояние окружающей природной среды и нарушающих установленный курортный режим; использование этилированного бензина; другие работы, ведущие к нарушению экологического режима. 4. Запрещается сброс неочищенных и неполностью очищенных сточных вод на рельеф местности, в водоемы и поглощающие колодцы, устройство свалок и скотомогильников, а также полигонов для захоронения различных токсичных веществ. 5. На территории КМВ устанавливается следующий режим ведения сельского хозяйства: запрещается применение и складирование химических средств защиты растений и других ядохимикатов, а также удобрений, которые могут оказать вредное влияние на естественные природные лечебные факторы, источники водоснабжения и открытые водоемы курортного пользования; запрещается без согласования в установленном порядке распашка земель и прокладка дорог на участках территории региона, являющихся областью питания месторождений минеральных вод и источников водоснабжения; земли в области питания месторождений минеральных вод и источников водоснабжения используются, как правило, в лесомелиоративных целях и под залужение. 6. Охрана природных лечебных ресурсов и окружающей природной среды курортов осуществляется в соответствии с природным законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации и администрации КМВ. В границах округа санитарной охраны курортов вне территорий населенных пунктов устанавливается режим заказника. На территории КМВ организуется мониторинг за состоянием атмосферы, солнечной активности, минеральных вод и лечебных грязей, растительности и других природных лечебных факторов. 7. На территории КМВ проводится научно-исследовательская деятельность, направленная на обеспечение охраны окружающей природной среды, рационального использования природных лечебных факторов, на сохранение экологического равновесия в регионе КМВ, разработку современных методов лечения природными факторами. 8. Научно-исследовательская работа проводится по государственной программе, утверждаемой Правительством Российской Федерации. III. Организация и управление курортно-рекреационной и хозяйственной деятельностью КМВ 1. Регион КМВ по своим природным лечебным свойствам является многопрофильным: климатобальнеологическим (Кисловодск), бальнеогрязевым и климатобальнеогрязевым (Пятигорск, Ессентуки, Железноводск). Курорты КМВ предназначены для лечения больных с заболеваниями: органов кровообращения и дыхания, нервной системы (Кисловодск); органов пищеварения; с заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ (Ессентуки); органов движения, периферической и центральной нервной системы, пищеварения, периферических сосудов, женских половых органов, кожи (Пятигорск); органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей; с заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ (Железноводск). Вопросы организации открытия санаторно-курортных учреждений, а также определения их специализации (медицинского профиля) регламентируются законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и администрации КМВ. Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, независимо от их подчиненности и формы собственности, в части использования лечебных средств, курортных факторов и организации санаторно-курортного режима осуществляется администрацией КМВ совместно с Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии. Организация лечения в санаторно-курортных учреждениях и оздоровительных мероприятиях в учреждениях отдыха осуществляется в соответствии с лицензированием лечебной деятельности этих учреждений Министерством здравоохранения Российской Федерации. Лечение на курортах проводится по научно-обоснованным методикам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за организацией лечебно-профилактической работы в санаторно-курортных учреждениях, а также оказание им научно-методической и консультационной помощи осуществляются в регионе КМВ Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии. 2. Администрация КМВ в области развития курортов, охраны окружающей природной среды и природопользования решает следующие задачи: разрабатывает стратегию и тактику развития КМВ во взаимосвязи с развитием народнохозяйственного комплекса и как непосредственно, так и через местные Советы народных депутатов, администрацию городов и районов КМВ реализует их: проводит генеральную линию на организацию в регионе КМВ системы оздоровления населения России и других государств путем создания научно-исследовательского центра формирования политики в области развития курортного дела и подчинения интересам этого дела других отраслей народного хозяйства в данном регионе; организует разработку государственной программы по рациональному использованию курортно-рекреационного и хозяйственного потенциала КМВ как целостного регионального комплекса; направляет деятельность переданных в ее ведение предприятий, учреждений и организаций, являющихся краевой, муниципальной собственностью, координирует деятельность хозяйствующих субъектов, имеющую существенное значение для природоохранного дела и развития курортов; обеспечивает совместно с Министерством экологии и природопользования Российской Федерации действенный контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных факторов (воздушной среды, подземных и поверхностных вод, месторождений минеральных вод и лечебных грязей, ландшафта), соблюдением всеми субъектами хозяйственной деятельности и отдельными гражданами природоохранного законодательства Российской Федерации, экологических регламентаций и ограничений режимов природопользования, норм и правил охраны окружающей природной среды, а также регулирование использования природных лечебных ресурсов и соблюдение гигиенических нормативов; обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие хозяйственного комплекса региона, предусматривая при этом остановку производства и вывод за пределы региона объектов, не связанных с деятельностью курортов и оказывающих особо вредное воздействие на окружающую природную среду; перепрофилирование отдельных производств на экологически безопасные, безотходные, малоотходные и ресурсосберегающие технологии; обеспечивает совместно с другими государственными органами организацию мониторинга, охватывающего все природные компоненты региона, и автоматиированной территориальной информационной системы, содержащей динамично развивающуюся информацию о всех народнохозяйственных объектах региона, населения, об инфраструктуре; образует экологический и страховой фонды охраны окружающей природной среды и обеспечивает переход к экономическим методам управления охраной окружающей природной среды с введением платы за ее загрязнение и нерациональное природопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации; согласовывает генеральные планы развития курортов, краткосрочные и долгосрочные народнохозяйственные программы с целью улучшения условий лечения, отдыха и проживания населения, рационального использования природных ресурсов и дает по ним заключения; обеспечивает в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" выдачу лицензий на право пользования недрами; организует комплексную работу по охране и использованию памятников истории и культуры в регионе; формирует заказы на решение экологических проблем и осуществляет контроль за использованием средств из экологических фондов и других источников финансирования. При администрации КМВ создается служба государственного экологического контроля. IV. Вопросы экономического и социального развития КМВ Социально-экономическое развитие КМВ является составной частью общего процесса развития Российской Федерации и Ставропольского края. Экономической основой функционирования КМВ являются объекты, переданные им в установленном порядке из числа объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности: Бюджет региона КМВ является составной частью краевого бюджета Ставропольского края и выделяется при планировании республиканскими государственными органами Российской Федерации и отдельной строкой. V. Принципы образования и деятельности администрации КМВ Государственное управление КМВ осуществляет администрация КМВ. Руководитель администрации КМВ назначается Президентом Российской Федерации по представлению главы администрации Ставропольского края и является заместителем главы этой администрации. Администрация КМВ подотчетная администрации Ставропольского края и краевому Совету народных депутатов. Администрация КМВ в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, основными направлениями эколого-градостроительной концепции, территориальной комплексной схемой и программой охраны природы КМВ несет ответственность за недобросовестное осуществление своих полномочий. Структура администрации КМВ утверждается главой администрации Ставропольского края по представлению руководителя администрации КМВ в соответствии со схемой управления краем. Штатное расписание администрации КМВ утверждается руководителем администрации КМВ в пределах установленного главой администрации Ставропольского края фонда оплаты труда работников администрации КМВ. Администрация КМВ является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка. VI. Компетенция руководителя администрации КМВ 1. Руководитель администрации КМВ: единолично руководит деятельностью администрации КМВ, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на администрацию задач и функций; осуществляет управление организационно-хозяйственной деятельностью региона КМВ; обеспечивает разработку проекта бюджета региона КМВ; является распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам, находящимся в распоряжении администрации КМВ; принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов планов и программ социально-экономического развития региона КМВ и дает по ним заключения; самостоятельно заключает, изменяет, расторгает хозяйственные договоры администрации КМВ с другими юридическими лицами; определяет и представляет на утверждение структуру администрации КМВ, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников администрации, определяет их функции, заключает контрактные соглашения со специалистами и экспертами; поощряет работников администрации КМВ, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 2. Руководитель администрации КМВ, являясь заместителем главы администрации Ставропольского края: назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, переданных в ведение администраии КМВ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Ставропольского краевого Совета народных депутатов, уставами предприятий, учреждений и организаций; вносит главе администрации Ставропольского края предложения о кандидатурах для назначения (до проведения выборов) на посты глав городских и районных администраций региона КМВ; отменяет акты местной администрации по эколого-курортным вопросам, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также решениям Ставропольского краевого Совета народных депутатов и актам краевой администрации, принятым в пределах их компетенции; приостанавливает акты местной администрации по другим вопросам и вносит предложения главе администрации Ставропольского края об их отмене; вносит в установленном порядке проекты решений в Ставропольский краевой Совет народных депутатов и главе администрации Ставропольского края; как заместитель главы администрации Ставропольского края, кроме полномочий, предусмотренных настоящим Положением, обладает на территории региона полномочиями главы краевой администрации; представляет интересы региона КМВ в отношениях с другими регионами Российской Федерации, органами государственной власти и управления Российской Федерации, местного самоуправления, а также во внешнеэкономических отношениях и международных культурных связях с правом подписания договоров по развитию КМВ; осуществляет другие полномочия от имени краевой администрации по поручению главы администрации Ставропольского края; осуществляет руководство работой государственных региональных органов; вносит представления в установленном порядке о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации; принимает в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий меры по спасению жизни людей, защите их здоровья и прав, охране собственности, поддержанию порядка, а также по обеспечению деятельности предприятий, учреждений и организаций; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции. VII. Полномочия администрации КМВ 1. Администрация КМВ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями администрации Ставропольского края и Ставропольского краевого Совета народных депутатов, а также настоящим Положением. 2. Администрация КМВ осуществляет: координацию экономического и социального развития на территории региона: контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации расположенными в регионе предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и подчиненности, в том числе в области земельной реформы, землепользования и строительства; заслушивает руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает необходимые решения; вносит свои предложения в вышестоящие органы. Администрация городов и районов, руководители предприятий, учреждений и организаций по месту их нахождения учитывают заключения администрации КМВ при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории КМВ производительных сил; оказывает содействие органам государственной статистики городов и районов региона КМВ, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные; формирует и использует бюджетные ресурсы региона; формирует внебюджетные фонды региона КМВ и обеспечивает использование полученных средств в соответствии с их целевым назначением; содействует контролю за взиманием налогов, пошлин, сборов и штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решениями администрации Ставропольского края и краевого Совета народных депутатов; осуществляет совместно с другими государственными органами контроль за использованием и охраной вод, земель, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории КМВ; осуществляет в установленном порядке лицензирование производственной деятельности на территории региона для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности; организует разработку программ хозяйственного и селитебного освоения региона; проводит мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории региона объектов, а также предприятий, деятельность которых может влиять на загрязнение почвы, воздушного и водного бассейнов; вносит предложения о границах территорий с особым правовым режимом использования земель по согласованию с администрациями городов и районов региона КМВ; согласовывает предложения о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральное, краевое и муниципальное значение, для строительства и расширения предприятий, а также о выделении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества в курортных городах и индивидуального домостроения; обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану и использование объектов природного и культурного наследия на территории КМВ; взаимодействует с органами государственной власти и управления Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской ССР при решении вопросов охраны природных ресурсов региона КМВ; содействует проведению мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния парковых зон, городов и населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений; вносит в установленном порядке предложения об объявлении находящихся на территории КМВ природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, культуры, архитектуры и природы и способствует их охране. VIII. Акты руководителя администрации КМВ Руководитель администрации КМВ в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории КМВ всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Постановления и распоряжения руководителя администрации КМВ могут быть отменены главой администрации Ставропольского края, Правительством Российской Федерации. IХ. Прекращение полномочий руководителя Администрации КМВ Полномочия руководителя администрации КМВ прекращаются в случаях. освобождения его от должности Президентом Российской Федерации за нарушение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации по представлению главы администрации Ставропольского края; личного заявления руководителя администрации о сложении им своих полномочий; и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Х. Ответственность руководителя администрации КМВ Руководитель администрации КМВ и другие должностные лица этой администрации несут ответственность за принятые ими незаконные акты и совершенные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. К настоящему Положению прилагается карта-схема региона КМВ*. _________________ * Не публикуется. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|