Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.1992 № 55

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 31 января 1992 г. N 55
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 06.10.94 г. N 1141

             Вопросы Министерства печати и информации
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                       от 28.08.92 г. N 642)

     В соответствии  с Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г.
N 242 "О реорганизации органов государственного управления РСФСР" и
в  целях  совершенствования  управления  в  сфере печати и массовой
информации       Правительство        Российской          Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить, что Министерство печати и информации Российской
Федерации   обеспечивает   разработку,   координацию  и  реализацию
политики в сфере печати и массовой информации  на  всей  территории
Российской Федерации.
     2. К  основным  функциям  Министерства  печати  и   информации
Российской Федерации отнести:
     обеспечение руководства    подведомственными    предприятиями,
учреждениями и организациями,  экономическим и социальным развитием
отрасли;
     регистрацию и перерегистрацию средств массовой информации;
     учреждение средств массовой информации,  издательств, товарных
     бирж, полиграфических и иных предприятий;
     лицензирование теле-     и     радиовещания,      издательской
деятельности;
     осуществление нормативного  регулирования  деятельности   всех
средств массовой информации на территории Российской Федерации;
     контроль за соблюдением законодательства о печати  и  массовой
информации;
     определение оптимальных схем  организации  и  функционирования
средств   массовой   информации,  разработку  основных  направлений
государственного   регулирования  в   сфере   печати   и   массовой
информации;
     содействие в укреплении материально-технической  базы  средств
массовой информации,  книжных издательств, предприятий полиграфии и
книжной торговли;
     изучение потребностей   рынка,   подготовку   рекомендаций   и
программ  по  развитию  мощностей  полиграфической  промышленности,
радио  и телевидения,  выпуску книжной и другой печатной продукции,
товаров культурно-бытового назначения;
     создание справочно-информационной системы по вопросам печати и
массовой информации  с  возможностью  подключения  к  ней  редакций
средств массовой информации и издательств;
     выработку рекомендаций  по  подготовке  и   переподготовке   и
использованию кадров;
     установление связей и развитие  сотрудничества  с  зарубежными
странами по вопросам основной деятельности Министерства;
     организацию корреспондентских    пунктов,    бюро    и    иных
представительств за рубежом;
     оказание посреднических и других  сервисных  услуг  в  деловых
контактах   между   издательствами,   информационными  агентствами,
редакциями   газет    и    журналов,    телерадиоорганизациями    и
предприятиями,  выпускающими бумагу,  соответствующее оборудование,
технику и материалы;
     участие в   создании   консорциумов,   концернов,  акционерных
обществ, ассоциаций, бирж, фондов, школ бизнеса и т. п.;
     обеспечение руководства    Управлением    по   телевидению   и
радиовещанию, Государственной инспекцией по защите свободы печати и
массовой информации;
     контроль за       финансово-хозяйственной        деятельностью
Всероссийской   государственной  телевизионной  и  радиовещательной
компании.
     (Пункт  утратил  силу в части функций министерства учреждать и
участвовать  в создании товарных бирж - Постановление Правительства
Российской Федерации от 28.08.92 г. N 642)
     3. Министерство   печати  и  информации  Российской  Федерации
осуществляет   возложенные   на   него   функции   и   задачи   как
непосредственно,  так  и через органы государственного управления в
сфере печати и массовой информации республик в  составе  Российской
Федерации,  краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга.
     4. Установить  численность  работников  центрального  аппарата
Министерства печати и информации Российской Федерации в  количестве
565  единиц  (без персонала по обслуживанию и охране зданий) и фонд
оплаты труда на  I  квартал  1992  г.  в  сумме  3,2  млн.  рублей;
разрешить  Министерству  печати  и  информации Российской Федерации
иметь 5 заместителей  Министра,  в  том  числе  одного  первого,  и
коллегию в составе 15 человек.
     5. Установить, что Министерство печати и информации Российской
Федерации, выполняя свои задачи и функции, вправе:
     обращаться в суд с заявлениями о  признании  недействительными
свидетельств о регистрации средств массовой информации, прекращении
и приостановлении их деятельности;
     вносить в  Правительство  Российской  Федерации  предложения о
правовом регулировании деятельности средств массовой информации;
     определять меры   и   вносить   предложения,  гарантирующие  в
условиях рыночной экономики выпуск детской,  учебной,  малотиражной
литературы на национальных языках и другой общественно значимой, но
малорентабельной литературы;
     отменять решения нижестоящих органов управления в сфере печати
и массовой информации в случае их  несоответствия  законодательству
Российской Федерации;
     издавать в  пределах  своей  компетенции  приказы,  утверждать
инструкции  и  методические  документы  на  основе  и во исполнение
законов Российской Федерации;
     в пределах     источников     внебюджетного     финансирование
разрабатывать и утверждать положения и сметы  расходования  средств
на  проведение конкурсов,  книжных выставок и ярмарок,  связанных с
деятельностью Министерства;
     создавать фонд печати России,  а также централизованные фонды,
способствующие развитию отрасли и внедрению  хозрасчетных  начал  в
деятельности Министерства;
     создавать временные     творческие     коллективы,      другие
организационные структуры,  содействующие развитию средств массовой
информации, издательств и полиграфических предприятий;
     привлекать для  консультаций  специалистов и экспертов,  в том
числе зарубежных,  используя на эти цели  специальных  бюджетные  и
внебюджетные средства.
     6. Установить,  что   руководители   республиканских   органов
государственного управления в сфере печати и информации республик в
составе   Российской   Федерации   назначаются   на   должность   и
освобождаются    от    должности    в    порядке,   предусмотренном
законодательством этих  республик,  с  учетом  мнения  Министерства
печати и информации Российской Федерации, а руководители управлений
(департаментов,  комитетов) печати и информации краев,  областей  и
автономных   образований,   городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  -
руководителями  соответствующих  органов  исполнительной  власти  с
учетом   мнения   Министерства   печати   и  информации  Российской
Федерации.
     7. Министерству  печати  и  информации Российской Федерации по
согласованию   с   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
представить   в   двухмесячный   срок  в  Правительство  Российской
Федерации проект Положения о Министерстве.
     8. Передать в полное хозяйственное ведение Министерству печати
и  информации  Российской  Федерации  для  размещения  центрального
аппарата  здание  по адресу: г. Москва,  Страстной бульвар,  дом 5.
Сохранить  за  Министерством  здание  по  адресу:  г. Москва, улица
Качалова, дом 12.
     9. Признать утратившим  силу  постановление  Совета  Министров
РСФСР  от  17 октября 1990 г.  N 460 "Вопросы Министерства печати и
массовой информации РСФСР".


     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Российской Федерации                               Г. Бурбулис

Информация по документу
Читайте также