Расширенный поиск
Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 07.12.1992 № 4049-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О положении в Вооруженных Силах и военной политике Российской Федерации Рассмотрев вопрос о положении в Вооруженных Силах и военной политике Российской Федерации, Съезд народных депутатов Российской Федерации отмечает, что личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации в сложных социально-экономических условиях проявляет стойкость и мужество, достойно выполняет свои служебные обязанности, самоотверженно решает миротворческие задачи в очагах межнациональных конфликтов. Решительный переход России к сотрудничеству и партнерству со всеми странами, продолжающиеся процессы изменения международной обстановки и углубления интеграции во всех сферах деятельности государств мирового сообщества существенно снижают уровень непосредственной военной угрозы. На современном этапе защита суверенитета и территориальной целостности России может быть обеспечена решением Вооруженными Силами двух основных задач: сдерживания от развязывания войн, направленных против России, за счет наличия стратегических ядерных сил и сил, оснащенных высокоточным оружием и средствами его доставки; оперативной нейтрализации военных конфликтов высокомобильными силами общего назначения. Изменившиеся условия выдвигают новые требования к боевому составу и боевой готовности Вооруженных Сил России. Они должны быть способны к немедленному применению, в том числе мобильные силы общего назначения, без проведения мобилизационного развертывания и доукомплектования. К настоящему времени сформированы Вооруженные Силы и образовано Министерство обороны Российской Федерации, обеспечивается управление войсками. Осуществляется вывод войск на территорию России. Начат процесс сокращения войск и вооружений, в том числе в соответствии с заключенными международными договорами. Вместе с тем состояние Вооруженных Сил Российской Федерации продолжает оставаться тяжелым. Реформа Вооруженных Сил проводится медленно. Сохраняется неопределенность статуса ряда финансируемых Россией воинских формирований, расположенных за пределами России на территориях государств - участников СНГ. Затягиваются двусторонние переговоры России с государствами - республиками бывшего СССР по военным вопросам, в том числе о статусе и условиях пребывания стратегических ядерных сил и других российских войск на их территории. В результате сотни тысяч российских военнослужащих и члены их семей, находящиеся за пределами России, не имеют достаточных правовых и социальных гарантий. Медленно создается правовая база деятельности Вооруженных Сил, не обеспечены достаточными правовыми нормами нахождение и действия войск в зонах конфликтов. В сложных экономических условиях Министерство обороны Российской Федерации не проявляет достаточной настойчивости в обеспечении боевой готовности войск, социальной защиты военнослужащих и укреплении воинской дисциплины. Съезд народных депутатов Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Верховному Совету Российской Федерации: завершить в 1993 году разработку основных законодательных актов, регламентирующих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации; законодательно обеспечить в 1993 году выделение материальных и финансовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень боевой готовности войск, их укомплектованности, удовлетворения социальных нужд военнослужащих; совместно с Министерством обороны Российской Федерации уточнить приоритеты развития вооружений и внести соответствующие коррективы в государственный оборонный заказ при утверждении федерального бюджета на 1993 год. 2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации: представить Верховному Совету Российской Федерации в первом квартале 1993 года предложения об основных положениях военной политики как важнейшей составной части системы безопасности государства; завершить в возможно сжатые сроки переговоры с государствами - республиками бывшего СССР и заключить соглашения о статусе пребывания российских войск в этих государствах и о порядке их вывода; принять меры по согласованию с руководством государств - республик бывшего СССР по оказанию помощи в создании их национальных армий; с этой целью на основе двусторонних государственных договоров разрешить военнослужащим Российской Федерации прохождение службы по контракту временно, на период до 31 декабря 1999 года, в национальных армиях государств - республик бывшего СССР. Комплектование воинских формирований, находящихся за пределами России, военнослужащими по призыву с 1 января 1993 года вести только на добровольной основе. 3. Правительству Российской Федерации: разработать и представить до 31 марта 1993 года для утверждения в Верховный Совет программы военного строительства и конверсии военного производства на период до 1995 года; определить в течение 1993 года потребный боевой состав в соответствии со стоящими перед Вооруженными Силами России задачами, провести полное укомплектование соединений и боевых частей и вывести в резерв высвободившихся офицеров и боевую технику; разработать и внедрить в течение 1993-1994 годов новую систему мобилизационного развертывания Вооруженных Сил с содержанием запасов вооружения и военной техники на арсеналах, базах военных округов и с использованием резерва офицерских кадров. 4. Министерству обороны Российской Федерации: привести в соответствие с новыми задачами Вооруженных Сил структуру и функции аппарата министерства и всех органов управления. Продолжить реформу Вооруженных Сил в направлении создания армии демократического государства, воспитывать личный состав в духе преданности народу, патриотическим идеалам, гордости за свою Родину, добросовестного выполнения воинского долга; совершенствовать систему управления войсками на основе принципов централизма, единоначалия, крепкой воинской дисциплины, развития демократических начал в деятельности воинских коллективов и инициативы военнослужащих; повысить требовательность к подготовке и профессиональной деятельности личного состава Вооруженных Сил. Проявлять повседневную заботу об удовлетворении материальных и духовных запросов военнослужащих, об обеспечении эффективно действующей системы социальной защиты военнослужащих, рабочих и служащих армии и флота. Поддерживать тесную связь с органами государственной власти и управления, общественными организациями в целях укрепления престижа воинской службы, устранения негативных явлений в армейской среде; к началу 1993 года разработать и осуществить мероприятия по обеспечению высокой боевой готовности войск и органов управления, обращая особое внимание на системы боевой, оперативной, мобилизационной подготовки и укрепление воинской дисциплины. 5. Верховному Совету Российской Федерации организовать контроль за выполнением настоящего постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации и рассмотреть ход его выполнения в конце 1993 года. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Кремль 7 декабря 1992 года N 4049-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|