Расширенный поиск

Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 07.12.1992 № 4049-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О положении в Вооруженных Силах и военной политике
                       Российской Федерации

     Рассмотрев вопрос о положении в Вооруженных  Силах  и  военной
политике Российской Федерации,  Съезд народных депутатов Российской
Федерации отмечает,  что личный состав Вооруженных  Сил  Российской
Федерации  в  сложных  социально-экономических  условиях  проявляет
стойкость   и   мужество,   достойно   выполняет   свои   служебные
обязанности,  самоотверженно  решает миротворческие задачи в очагах
межнациональных конфликтов.
     Решительный переход  России  к сотрудничеству и партнерству со
всеми странами,  продолжающиеся  процессы  изменения  международной
обстановки  и  углубления  интеграции  во  всех сферах деятельности
государств  мирового   сообщества   существенно   снижают   уровень
непосредственной военной угрозы.
     На современном этапе  защита  суверенитета  и  территориальной
целостности  России  может  быть  обеспечена  решением Вооруженными
Силами двух основных задач:
     сдерживания от развязывания войн,  направленных против России,
за счет  наличия  стратегических  ядерных  сил  и  сил,  оснащенных
высокоточным оружием и средствами его доставки;
     оперативной нейтрализации военных конфликтов  высокомобильными
силами общего назначения.
     Изменившиеся условия  выдвигают  новые  требования  к  боевому
составу и боевой готовности Вооруженных Сил России. Они должны быть
способны к немедленному применению,  в  том  числе  мобильные  силы
общего назначения,  без проведения мобилизационного развертывания и
доукомплектования.
     К настоящему   времени   сформированы   Вооруженные   Силы   и
образовано    Министерство    обороны     Российской     Федерации,
обеспечивается  управление войсками.  Осуществляется вывод войск на
территорию России.  Начат процесс сокращения войск и вооружений,  в
том числе в соответствии с заключенными международными договорами.
     Вместе с тем состояние Вооруженных  Сил  Российской  Федерации
продолжает оставаться тяжелым.
     Реформа Вооруженных  Сил  проводится   медленно.   Сохраняется
неопределенность   статуса   ряда  финансируемых  Россией  воинских
формирований,  расположенных за  пределами  России  на  территориях
государств  - участников СНГ.  Затягиваются двусторонние переговоры
России с государствами  -  республиками  бывшего  СССР  по  военным
вопросам,   в   том   числе   о   статусе   и  условиях  пребывания
стратегических  ядерных  сил  и  других  российских  войск  на   их
территории.  В  результате  сотни тысяч российских военнослужащих и
члены  их  семей,    находящиеся  за  пределами  России,  не  имеют
достаточных правовых и социальных гарантий.
     Медленно создается правовая база деятельности Вооруженных Сил,
не  обеспечены достаточными правовыми нормами нахождение и действия
войск в зонах конфликтов.
     В сложных    экономических   условиях   Министерство   обороны
Российской  Федерации  не  проявляет  достаточной  настойчивости  в
обеспечении    боевой    готовности    войск,   социальной   защиты
военнослужащих и укреплении воинской дисциплины.
     Съезд      народных     депутатов     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Верховному Совету Российской Федерации:
     завершить в  1993  году  разработку  основных  законодательных
актов,  регламентирующих  деятельность  Вооруженных  Сил Российской
Федерации;
     законодательно обеспечить в 1993 году выделение материальных и
финансовых  ресурсов,  обеспечивающих  необходимый  уровень  боевой
готовности войск,  их укомплектованности, удовлетворения социальных
нужд военнослужащих;
     совместно с   Министерством   обороны   Российской   Федерации
уточнить приоритеты развития вооружений  и  внести  соответствующие
коррективы   в  государственный  оборонный  заказ  при  утверждении
федерального бюджета на 1993 год.
     2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации:
     представить Верховному Совету Российской  Федерации  в  первом
квартале  1993  года  предложения  об  основных  положениях военной
политики  как  важнейшей  составной  части   системы   безопасности
государства;
     завершить в возможно сжатые сроки переговоры с государствами -
республиками   бывшего   СССР  и  заключить  соглашения  о  статусе
пребывания российских войск в этих  государствах  и  о  порядке  их
вывода;
     принять меры  по  согласованию  с  руководством  государств  -
республик   бывшего   СССР   по   оказанию  помощи  в  создании  их
национальных   армий;   с   этой   целью   на  основе  двусторонних
государственных   договоров   разрешить  военнослужащим  Российской
Федерации  прохождение  службы по  контракту временно, на период до
31 декабря 1999 года, в национальных  армиях государств - республик
бывшего СССР.
     Комплектование воинских формирований, находящихся за пределами
России,  военнослужащими по призыву с  1  января  1993  года  вести
только на добровольной основе.
     3. Правительству Российской Федерации:
     разработать и   представить   до   31   марта  1993  года  для
утверждения в Верховный Совет программы  военного  строительства  и
конверсии военного производства на период до 1995 года;
     определить в течение  1993  года  потребный  боевой  состав  в
соответствии со стоящими перед Вооруженными Силами России задачами,
провести  полное  укомплектование  соединений  и  боевых  частей  и
вывести в резерв высвободившихся офицеров и боевую технику;
     разработать и внедрить в течение 1993-1994 годов новую систему
мобилизационного   развертывания   Вооруженных  Сил  с  содержанием
запасов вооружения и военной техники на  арсеналах,  базах  военных
округов и с использованием резерва офицерских кадров.
     4. Министерству обороны Российской Федерации:
     привести в  соответствие  с  новыми  задачами  Вооруженных Сил
структуру  и  функции  аппарата   министерства   и   всех   органов
управления.   Продолжить  реформу  Вооруженных  Сил  в  направлении
создания армии  демократического  государства,  воспитывать  личный
состав в духе преданности народу,  патриотическим идеалам, гордости
за свою Родину, добросовестного выполнения воинского долга;
     совершенствовать систему   управления   войсками   на   основе
принципов централизма,  единоначалия,  крепкой воинской дисциплины,
развития  демократических начал в деятельности воинских коллективов
и инициативы военнослужащих;
     повысить требовательность   к  подготовке  и  профессиональной
деятельности   личного   состава   Вооруженных    Сил.    Проявлять
повседневную  заботу  об  удовлетворении  материальных  и  духовных
запросов  военнослужащих,  об  обеспечении  эффективно  действующей
системы социальной защиты военнослужащих,  рабочих и служащих армии
и флота.  Поддерживать  тесную  связь  с  органами  государственной
власти и управления, общественными организациями в целях укрепления
престижа воинской службы, устранения негативных явлений в армейской
среде;
     к началу 1993 года разработать и  осуществить  мероприятия  по
обеспечению  высокой  боевой готовности войск и органов управления,
обращая   особое   внимание   на   системы   боевой,   оперативной,
мобилизационной подготовки и укрепление воинской дисциплины.
     5. Верховному   Совету   Российской   Федерации   организовать
контроль  за  выполнением  настоящего постановления Съезда народных
депутатов Российской Федерации и рассмотреть ход его  выполнения  в
конце 1993 года.


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Кремль
     7 декабря 1992 года
     N 4049-I

Информация по документу
Читайте также