Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 30.04.1993 № 573

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                       от 24.05.94 г. N 1015

        О Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе
                Администрации Президента Российской
         Федерации и Контрольном управлении Администрации
                  Президента Российской Федерации

     В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
22 февраля 1993 г. N  273  "О совершенствовании системы обеспечения
деятельности Президента Российской Федерации" и в  целях  повышения
эффективности  президентского  контроля  в  системе  исполнительной
власти  п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  Положение о Контрольно-наблюдательном совете при
Руководителе   Администрации   Президента   Российской    Федерации
(прилагается).
     2. Утвердить Положение о Контрольном управлении  Администрации
Президента Российской Федерации (прилагается).
     3. Указ вступает в силу с момента подписания.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     30 апреля 1993 г.
     N 573
     _____________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 30 апреля 1993 г.
     N 573


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о Контрольно-наблюдательном совете при Руководителе
           Администрации Президента Российской Федерации

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Контрольно-наблюдательный     совет     при    Руководителе
Администрации Президента Российской Федерации  (далее  именуется  -
Контрольно-наблюдательный  совет)  является  постоянно  действующим
совещательным и консультативным органом,  обеспечивающим разработку
и  наблюдение  за реализацией основных направлений государственного
контроля в системе органов исполнительной власти.
     2. Правовую   основу  деятельности  Контрольно-наблюдательного
совета  составляют   Конституция   Российской   Федерации,   законы
Российской  Федерации,  указы  и распоряжения Президента Российской
Федерации, а также настоящее Положение.

           II. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

     3. Основными   задачами   Контрольно-наблюдательного    совета
являются:
     обсуждение приоритетных направлений государственного  контроля
и  выработка рекомендаций по осуществлению контрольной деятельности
в системе органов исполнительной власти;
     наблюдение за   ходом   реализации   указов   и   распоряжений
Президента Российской Федерации;
     подготовка и    внесение   Президенту   Российской   Федерации
предложений   по   совершенствованию   механизма   государственного
контроля в системе органов исполнительной власти;
     обсуждение сообщений   руководителей    центральных    органов
федеральной  исполнительной  власти,  органов исполнительной власти
республик  в  составе  Российской   Федерации,   краев,   областей,
автономной   области,   автономных   округов,   городов   Москвы  и
Санкт-Петербурга по итогам проведенных проверок;
     оценка состояния  дел  по  выполнению  указов  и  распоряжений
Президента  Российской  Федерации,   связанных   с   осуществлением
политических и экономических преобразований в стране;
     выявление и анализ негативных тенденций в процессе  реализации
требований указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

           III. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

     4. Председателем  Контрольно-наблюдательного  совета  является
Руководитель   Администрации   Президента   Российской   Федерации.
Заместителем    Председателя    Контрольно-наблюдательного   совета
является  по  должности  заместитель   Руководителя   Администрации
Президента    Российской    Федерации,    курирующий   деятельность
Контрольного   управления   Администрации   Президента   Российской
Федерации.
     5. Членами  Контрольно-наблюдательного  совета   являются   по
должности:   заместитель   Руководителя   Администрации  Президента
Российской    Федерации,    курирующий    Контрольное    управление
Администрации   Президента   Российской   Федерации;   Руководитель
Аппарата Совета Министров  -  Правительства  Российской  Федерации;
начальник    Контрольного   управления   Администрации   Президента
Российской     Федерации;   начальник      Государственно-правового
управления  Президента  Российской Федерации;  начальник Управления
Администрации  Президента  Российской   Федерации   по   работе   с
территориями,   представителями  Президента  Российской  Федерации,
связям с Верховным Советом Российской Федерации; первый заместитель
Министра обороны Российской Федерации;  первый заместитель Министра
безопасности  Российской  Федерации;  первый  заместитель  Министра
внутренних  дел  Российской Федерации;  первый заместитель Министра
юстиции Российской Федерации;  первый заместитель Министра финансов
Российской   Федерации;   Председатель   Государственного  комитета
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке  новых
экономических  структур;  Председатель Государственного таможенного
комитета  Российской   Федерации;   Председатель   Государственного
комитета    санитарно-эпидемиологического   надзора;   руководитель
Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации  (Министр
Российской Федерации);  Председатель Федерального надзора России по
ядерной  и  радиационной  безопасности;  руководитель   Федеральной
службы России по валютному и экспортному контролю.
     6. Ответственный секретарь  Контрольно-наблюдательного  совета
назначается   Руководителем   Администрации  Президента  Российской
Федерации из числа руководящих работников  Контрольного  управления
Администрации Президента Российской Федерации.
     Другие члены  Контрольно-наблюдательного  совета   назначаются
Президентом   Российской   Федерации   из   числа   видных  ученых,
авторитетных государственных и общественных деятелей.
     7. Члены Контрольно-наблюдательного совета принимают участие в
его  работе  в  личном   качестве   и   на   общественных   началах
(безвозмездно).

                   IV.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

     8. Контрольно-наблюдательный совет  строит  свою  деятельность
исходя из задач, предусмотренных настоящим Положением.
     9. Заседания  Контрольно-наблюдательного  совета  организуются
его   ответственным   секретарем   и  проводятся  под  руководством
Председателя Контрольно-наблюдательного совета или его  заместителя
в  соответствии  с  планом работы Контрольно-наблюдательного совета
либо по решению Председателя Контрольно-наблюдательного совета.
     10. Для  проработки вопросов подготовки заседаний,  проведения
экспертных и аналитических  работ  Контрольно-наблюдательный  совет
может создавать рабочие комиссии и группы.

                    V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

     11. Деятельность       Контрольно-наблюдательного       совета
обеспечивается     структурными    подразделениями    Администрации
Президента Российской Федерации.
     12. Организация     технического     обеспечения     заседаний
Контрольно-наблюдательного совета  возлагается  на  Организационный
отдел Администрации Президента Российской Федерации.


                           _____________



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 30 апреля 1993 г.
     N 573


                         П О Л О Ж Е Н И Е
         о Контрольном управлении Администрации Президента
                       Российской Федерации

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Контрольное  управление Администрации Президента Российской
Федерации  (далее  именуется  -  Контрольное  управление)  является
службой  президентского  контроля,  входит  в  состав Администрации
Президента Российской Федерации и осуществляет от имени  Президента
Российской  Федерации  и по его поручению контроль за деятельностью
министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной
власти  краев,  областей,  автономной области,  автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     2. Правовую   основу   деятельности   Контрольного  управления
составляют  Конституция  Российской  Федерации,  законы  Российской
Федерации,  указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а
также настоящее Положение.
     3. Контрольное   управление   выполняет   отдельные  поручения
Руководителя Администрации Президента Российской  Федерации  и  его
заместителя, курирующего деятельность Контрольного управления.
     4. При  осуществлении  своих  функций  Контрольное  управление
взаимодействует     с    другими    структурными    подразделениями
Администрации  Президента  Российской  Федерации,  соответствующими
комиссиями   и  комитетами  при  Президенте  Российской  Федерации,
аппаратами Верховного Совета Российской Федерации, Совета Министров
-   Правительства   Российской   Федерации,   Совета   безопасности
Российской  Федерации,  органами   судебной   власти,   Генеральной
прокуратурой Российской Федерации.

       II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     5. Основной    задачей    Контрольного   управления   является
обеспечение реализации контрольных полномочий Президента Российской
Федерации.
     6. Контрольное управление  выполняет  функции  по  обеспечению
президентского контроля за:
     деятельностью министерств  и  ведомств  Российской  Федерации,
органов исполнительной власти краев,  областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     ходом экономических   реформ   и  выполнением  государственных
программ;
     использованием предприятиями,   учреждениями  и  организациями
государственных средств, выделенных целевым назначением;
     внешнеэкономической деятельностью    органов    исполнительной
власти Российской Федерации,  а по поручению Президента  Российской
Федерации   -   за   деятельностью   дипломатических   и   торговых
представительств Российской Федерации за рубежом.
     7. Контрольное управление:
     проводит по  письменным   поручениям   Президента   Российской
Федерации  проверки  деятельности министерств и ведомств Российской
Федерации,  глав администраций краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     осуществляет по письменным  поручениям  Президента  Российской
Федерации  или  Руководителя  Администрации  Президента  Российской
Федерации   проверки   деятельности   подразделений   Администрации
Президента Российской Федерации;
     рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации  и
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации жалобы и
обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций;
     осуществляет координационное   взаимодействие  с  центральными
контрольными  и  надзорными  органами  федеральной   исполнительной
власти,  органами контроля республик в составе Российской Федерации
по обеспечению президентского контроля,  а также методологическое и
координационное руководство деятельностью контрольных подразделений
администраций  краев,  областей,  автономной  области,   автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     осуществляет сотрудничество с контрольными органами зарубежных
стран   и  международными  организациями  по  вопросам  контрольной
деятельности,  изучает практику реализации  контрольных  функций  в
структуре президентской власти других государств.

       III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     8. Для  осуществления  своих  функций  Контрольное  управление
имеет право:
     проводить проверки   деятельности   министерств   и   ведомств
Российской  Федерации,  органов  исполнительной  власти  в   краях,
областях,  автономной области, автономных округах, городах Москве и
Санкт-Петербурге;
     проводить проверки исполнения указов и распоряжений Президента
Российской Федерации органами  исполнительной  власти  республик  в
составе Российской Федерации;
     требовать от государственных  органов  исполнительной  власти,
предприятий,   учреждений   и  организаций  и  их  должностных  лиц
необходимые документы, материалы и письменные объяснения;
     требовать от предприятий,  учреждений и организаций независимо
от форм собственности необходимые сведения и документы по вопросам,
связанным  с  деятельностью  органов  исполнительной  власти  и  их
должностных лиц;
     привлекать к     участию     в     проверках    представителей
правоохранительных,  финансовых,  налоговых и других контрольных  и
надзорных  органов,  специалистов министерств и ведомств Российской
Федерации;
     привлекать к  работе  на договорной основе научные учреждения,
отдельных ученых и специалистов.  Финансирование  договорных  работ
осуществляется  за  счет  сметы  расходов  Администрации Президента
Российской Федерации;
     пользоваться информационными   банками  данных,  имеющимися  в
Администрации Президента  Российской  Федерации,  а  также  банками
данных  центральных  органов  федеральной  исполнительной  власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     вносить на   рассмотрение   Президента  Российской  Федерации,
Совета Министров -  Правительства  Российской  Федерации  и  Совета
безопасности   Российской   Федерации  предложения  по  результатам
проверок;
     докладывать Президенту  Российской Федерации о несвоевременном
или  неполном  выполнении  поручений,  содержащихся  в   указах   и
распоряжениях  Президента  Российской  Федерации,  и запрашивать от
соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;
     направлять обязательные к исполнению предписания об устранении
выявленных в ходе проверок нарушений  руководителям  министерств  и
ведомств   Российской   Федерации,   главам   администраций  краев,
областей,  автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга;
     вносить предложения   Президенту   Российской   Федерации    о
назначении  на  должность и освобождении (отстранении) от должности
глав администраций краев,  областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     вносить предложения   Президенту   Российской   Федерации    о
привлечении    к   дисциплинарной   ответственности   руководителей
центральных  органов  федеральной   исполнительной   власти,   глав
администраций   краев,  областей,  автономной  области,  автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     вносить Президенту  Российской  Федерации и Совету Министров -
Правительству Российской Федерации предложения по совершенствованию
структуры и деятельности органов исполнительной власти;
     передавать в  необходимых   случаях   Генеральному   прокурору
Российской   Федерации  или  в  Государственно-правовое  управление
Президента Российской  Федерации  материалы  о  выявленных  в  ходе
осуществления   контроля  нарушениях  законодательства,  допущенных
должностными лицами органов исполнительной власти;
     направлять ответственных  работников  Контрольного  управления
для участия в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской
Федерации;
     давать поручения соответствующим территориальным и специальным
органам  контроля  и  надзора  о  проведении  проверок деятельности
органов   исполнительной   власти,   предприятий,   учреждений    и
организаций,  требовать  отчеты  этих органов о проделанной работе,
проводить совещания  руководителей  территориальных  и  специальных
органов контроля и надзора;
     организовывать и проводить стажировку ответственных работников
контрольных  органов  республик  в составе Российской Федерации,  а
также  контрольных  подразделений  администраций  краев,  областей,
автономной   области,   автономных   округов,   городов   Москвы  и
Санкт Петербурга.
     9. Требования   Контрольного   управления   по   представлению
необходимых   документов,   материалов,    сообщений,    письменных
объяснений, а также его предписания обязательны для соответствующих
государственных органов и должностных лиц и подлежат  исполнению  в
10-дневный  срок с момента получения,  если Контрольным управлением
не установлены другие сроки.

              IV. РУКОВОДСТВО КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

     10. Начальник  Контрольного  управления   назначается   Указом
Президента Российской Федерации.  Начальник Контрольного управления
имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
     11. Заместители    начальника    Контрольного   управления   -
начальники инспекций назначаются на должность  и  освобождаются  от
должности распоряжением Президента Российской Федерации. Начальники
отделов назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Другие
работники  Контрольного  управления  назначаются  на  должность   и
освобождаются от должности начальником Контрольного управления.
     12. Начальник Контрольного управления:
     представляет на    утверждение    Руководителю   Администрации
Президента Российской Федерации  структуру  и  штатную  численность
Контрольного управления;
     формирует Контрольное управление;
     в пределах  своей  компетенции  самостоятельно решает вопросы,
связанные  с  осуществлением  контроля,  проведением   проверок   и
ревизий,  а  также командирует работников Контрольного управления в
пределах Российской Федерации;
     участвует в   заседаниях   Совета  Министров  -  Правительства
Российской  Федерации,  других  органов,   образуемых   Президентом
Российской   Федерации   и   Советом   Министров  -  Правительством
Российской Федерации;
     является по должности членом Контрольно-наблюдательного совета
при Руководителе Администрации Президента Российской Федерации;
     издает распоряжения  по  организации деятельности Контрольного
управления,  а также  инструкции  и  методические  рекомендации  по
осуществлению  контрольных функций в системе органов исполнительной
власти.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также