Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.06.1993 № 5245-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    Об итогах визитах делегации
              Верховного Совета Российской Федерации
                       в Турецкую Республику

     Президиум     Верховного    Совета    Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет об официальном визите Председателя
Верховного  Совета  Российской  Федерации  и  делегации  Верховного
Совета Российской Федерации в Турецкую Республику в связи с  первой
сессией   Парламентской   ассамблеи   Черноморского  экономического
сотрудничества  (ПАЧЭС)  в  период  с  15  по  18  июня  1993  года
(прилагается).
     2. Одобрить  работу  делегации  Верховного  Совета  Российской
Федерации на первой сессии ПАЧЭС.
     3. Поручить постоянной делегации Верховного Совета  Российской
Федерации  в  ПАЧЭС  совместно  с  Отделом  межпарламентских связей
продолжить линию на укрепление позиций России а ПАЧЭС,  разработать
план  мероприятий по подготовке и участию российских парламентариев
в заседаниях специализированных комитетов  Парламентской  Ассамблеи
ЧЭС в Тбилиси,  Бухаресте,  Москве,  а также в осенней сессии ПАЧЭС
(отв. Жуков Г. С.).
     Принять активные  меры  к  продвижению  на посты председателей
комитетов ПАЧЭС по правовым и политическим  вопросам,  по  вопросам
культуры  депутатов из числа членов постоянной делегации Верховного
Совета Российской Федерации,  а также российских  представителей  в
аппарат международного секретариата ПАЧЭС. Проработать наши позиции
в отношении руководящих постов в экономическом комитете ПАЧЭС.
     Поручить постоянной  делегации  Верховного  Совета  Российской
Федерации  в  ПАЧЭС,  Комиссии  Совета  Национальностей  Верховного
Совета  Российской  Федерации  по культурному и природному наследию
народов Российской Федерации совместно с  Отделом  межпарламентских
связей провести в Москве (ориентировочно осенью) заседание комитета
ПАЧЭС по вопросам культуры, образования и социальных отношений.
     4. Принять  предложение  Турции и других государств провести в
Москве  (октябрь  1993  года)  конференцию  деловых  кругов   стран
Причерноморья по вопросам экономического сотрудничества этих стран,
а также опыта становления и  развития  рыночной  экономики  данного
региона.
     Поручить организацию конференции  Комитету  Верховного  Совета
Российской  Федерации  по международным делам и внешнеэкономическим
связям,  Комиссии Совета Республики  Верховного  Совета  Российской
Федерации    по   экономической   реформе,   Группе   экономических
консультантов  при  Председателе   Верховного   Совета   Российской
Федерации,  Отделу  межпарламентских связей с участием Министерства
иностранных    дел    Российской    Федерации    и     Министерства
внешнеэкономических        связей        Российской       Федерации
(отв. Милюков А. И.).
     5. Рекомендовать   Комитету   Верховного   Совета   Российской
Федерации  по  международным  делам  и  внешнеэкономическим  связям
завершить в ближайшее время работу над проектами законов Российской
Федерации "О внесении изменений и  дополнений  в  Закон  РСФСР  "Об
иностранных  инвестициях  в  РСФСР"  и "О концессионных договорах и
соглашениях  о  разделе  продукции,  заключаемых   с   иностранными
инвесторами" (отв. Амбарцумов Е. А.).
     6. Рекомендовать   Комитету   Верховного   Совета   Российской
Федерации  по  вопросам  обороны и безопасности принять во внимание
возможность  участия  турецких  фирм  в  реализации   конверсионных
программ  российских  предприятий  военно-промышленного комплекса и
передачи      высоких      технологий      турецким       партнерам
(отв. Степашин С. В).
     7. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации  и
Министерству  экономики  Российской  Федерации  ускорить подписание
межправительственных    соглашений    об     избежании     двойного
налогообложения и о взаимном поощрении и защите инвестиций.


     Председатель Верховного Совета
     Российской Федерации                          Р. И. Хасбулатов

     Москва, Дом Советов России
     28 июня 1993 года
     N 5245-I
     __________________________



                             О Т Ч Е Т
                       об официальном визите
        Председателя Верховного Совета Российской Федерации
                 и делегации Верховного Совета РФ
                       в Турецкую Республику
         в связи с первой сессией Парламентской ассамблеи
        Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС)
                       (15 - 18 июня 1993 года)

     В ходе   визита   Председатель  Верховного  Совета  Российской
Федерации Р.  И.  Хасбулатов имел  беседы  с  Президентом  Турецкой
Республики   С.  Демирелем,  Председателем  Великого  Национального
Собрания   Турции  Х.  Джиндорукам,   министром   иностранных   дел
Х. Четином,  председателем  муниципалитета  Стамбула  Н.   Сезеном,
выступил перед участниками ПАЧЭС и руководством Турецко-российского
делового совета. Кроме того, Председатель Верховного Совета РФ имел
встречи с  руководителями  парламентов  Армении,  Грузии,  Молдовы,
Румынии,  Украины,  которые  возглавляли  свои  делегации на сессии
ПАЧЭС. Всего в работе сессии участвовали парламентские делегации из
10 стран региона.
     Значительную работу на  сессии  провела  постоянная  делегация
Верховного Совета Российской Федерации в ПАЧЭС (Жуков Г. С.).
     На сессии утвержден Регламент,  избраны председатель Ассамблеи
(Х.  Джиндорук),  четыре заместителя  председателя  - от Российской
Федерации (Г. С.  Жуков), от Украины, от Грузии и Румынии, казначей
(представитель   Турции),   а   также  руководитель  и  заместитель
руководителя международного секретариата  (соответственно  турок  и
румын).  Созданы основы организационного механизма для практической
деятельности ПАЧЭС, которая будет проводиться  главным   образом  в
трех специализированных комитетах:
     1. по  экономическим,  торговым,  техническим  и экологическим
вопросам;
     2. по правовым и политическим вопросам;
     3. по   вопросам    культуры,    образования   и    социальных
отношений.  Первые заседания  комитетов  должны  состояться  осенью
текущего  года:  в  Тбилиси  -  комитет  по правовым и политическим
вопросам, в Бухаресте - комитет по экономическим вопросам, в Москве
- по вопросам культуры.
     Беседы Р.  И.  Хасбулатова с государственными и  политическими
деятелями   Турции,  влиятельными  представителями  деловых  кругов
страны, активное взаимодействие российской и турецкой парламентских
делегаций с представителями других стран в рамках ПАЧЭС подтвердили
тот  факт,  что  отношения  между  Россией  и  Турцией  развиваются
поступательно,   в   позитивном   ключе   и   имеют   благоприятные
перспективы.  Руководитель Верховного Совета  Российской  Федерации
выделял  мысль о том,  что Россия как самостоятельное государство с
зарождающимися традициями парламентаризма в своей внешней  политике
проводит  линию  на  отказ от навязывания своей позиции,  учитывает
интересы партнеров на основе принципов взаимного доверия и взаимной
выгоды.  Со  своей стороны турецкие руководители подчеркивали,  что
Россия  и  Турция  могут  играть  большую  роль  в   урегулировании
региональных  конфликтов,  установлении  мира и стабильности.  С их
точки  зрения,  несмотря  на  отдельные  расхождения  по  некоторым
вопросам,  в  основном позиции двух стран совпадают.  Обе стороны с
удовлетворением констатировали наличие  реальных  возможностей  для
выведения    двухсторонних    связей   на   уровень  дружественного
сотрудничества и партнерства в духе основополагающего  Договора  от
25  мая  1992 года.  Ратификация договора Верховным Советом (3 июня
1993 года),  в свою очередь, должна позволить активизировать прежде
всего  экономические  связи  как  важнейший элемент отношений между
Российской Федерацией и Турецкой Республикой. В этой связи турецкие
партнеры  подчеркивали  необходимость преодоления имеющихся на пути
дальнейшего  развития  экономического  сотрудничества  препятствий,
связанных с вопросами двойного налогообложения, взаимного поощрения
и защиты инвестиций, а также проблемами проявления бюрократизма.
     Проведенная российской  делегацией  в  Турции  полезная работа
позволяет сделать вывод о том, что сотрудничество Верховного Совета
РФ  с  Великим  Национальным  Собранием  Турции  может  плодотворно
развиваться  как  на  двусторонней   основе,   так   и   в   рамках
многосторонних  парламентских  мероприятий,  в частности,  по линии
Межпарламентского союза.  Видимо, и Межпарламентская ассамблея СНГ,
получившая  сейчас  статус  наблюдателя  в  ПАЧЭС,  могла бы играть
важную роль в международном парламентском диалоге.
     Можно без преувеличения сказать, что отношения России и Турции
с  их  авторитетом  и  влиянием  в  черноморском  регионе  занимают
достойное место в российской внешней политике.
     Работа и   итоги   сессии   ПАЧЭС   продемонстрировали,    что
государства     черноморского     региона     проявляют    растущую
заинтересованность  в  развитии  межпарламентского  взаимодействия.
Создание    ПАЧЭС,    что    является    практической   реализацией
российско-турецкой  инициативы,  будет  способствовать   укреплению
принципов  демократии  и  парламентаризма  в  странах  - участницах
Ассамблеи,   обеспечит   политическую   законодательную   поддержку
углубляющемуся экономическому региональному сотрудничеству.
     В ходе бесед  и  дискуссий  прослеживалось  стремление  Турции
играть   ведущую   роль  в  черноморском  регионе.  В  то  же время
подтвердилось,  что  каждая  из  стран  -  участниц   ПАЧЭС   имеет
собственные тактические и стратегические установки, направленные на
решение конкретных задач.  Молдова,  например,  рассчитывает на то,
что  новая  международная  парламентская  организация  помоют  ей в
урегулировании   проблемы   в   Приднестровье.   Грузия,   Армения,
Азербайджан,   как  можно  было  судить,  полагаются  на  авторитет
инициаторов образования ПАЧЭС - России и Турции  -  по  преодолению
конфликтов  в  Закавказье.  Что касается выявившегося в ходе сессии
тесного взаимодействия Турции и Румынии,  то оно,  видимо, основано
на стремлении использовать ПАЧЭС в качестве инструмента продвижения
турецких  интересов.  В  этой  связи  становятся  понятнее  позиция
Болгарии,  не  принявшей  участие  в  сессии,  а также высказывания
представителя Греции, говорившего о попытках использовать ПАЧЭС как
новую  бюрократическую политизированную структуру.  В целом позиции
Болгарии и  Греции  сводятся  к  тому,  что  приоритетное  значение
следует отдавать прежде всего экономическому сотрудничеству.
     Примечательно, что на сессии ПАЧЭС,  как и на  состоявшейся  в
Стамбуле   17   июня   с.  г.  встрече  министров  иностранных  дел
одиннадцати    государств - членов  Черноморского    экономического
сотрудничества   (ЧЭС),  преобладало   мнение   о  целесообразности
координации   и   взаимодополняемости    процессов    черноморского
сотрудничества по правительственной и парламентской линии. Основной
мыслью,  разделяемой подавляющим большинством представителей Турции
и  других  стран  на самых различных уровнях,  является убеждение в
определяющем значении для судеб черноморской  интеграции  и  общего
благополучия  в  регионе  российско-турецкого  взаимодействия как в
рамках ЧЭС, так и ПАЧЭС.
     Опыт участия  наших  парламентариев  в  двух  подготовительных
встречах  к  первой  сессии  ПАЧЭС  позволил   выявить   еще   одну
немаловажную  тенденцию,  состоящую  в том,  что по мере осложнения
политической и экономической ситуации в бывших союзных  республиках
делегации парламентов из этих стран проявляли тяготение к сближению
с  Россией,  готовность  к  доброжелательному  диалогу  и  разумным
компромиссам.
     Учитывая сложившуюся    ситуацию,     перспективы     развития
российско-турецких  отношений,  имеющиеся благоприятные возможности
для  отстаивания  нашей  линии   в   рамках   ПАЧЭС,   считали   бы
целесообразным осуществить ряд мероприятий:
     1. Поручить постоянной делегации ВС РФ  в  ПАЧЭС  совместно  с
Отделом  межпарламентских  связей  продолжить  линию  на укрепление
наших позиций в ПАЧЕС, разработать план мероприятий по подготовке и
участию  российских  парламентариев в заседаниях специализированных
комитетов Парламентской ассамблеи ЧЭС в Тбилиси, Бухаресте, Москве,
а также в осенней сессии ПАЧЭС.
     Вести дела к продвижению на посты председателей  комитетов  по
правовым и политическим вопросам, по вопросам культуры депутатов из
числа членов постоянной делегации ВС РФ в ПАЧЭС, а также российских
представителей  в аппарат международного секретариата.  Проработать
наши  позиции  в  отношении  руководящих  постов  в   экономическом
комитете.
     Поручить постоянной  делегации  народных  депутатов  в  ПАЧЭС,
Комиссии  Совета  Национальностей ВС РФ по культурному и природному
наследию  народов  Российской   Федерации   совместно   с   Отделом
межпарламентских  связей  провести в Москве (ориентировочна осенью)
заседание  комитета  ПАЧЭС  по  вопросам  культуры,  образования  и
социальных отношений.
     2. Следовало бы принять предложение Турции и других государств
провести  в  Москве конференцию деловых кругов стран Причерноморья,
на  которой  можно  была   бы   обсудить   вопросы   экономического
сотрудничества  этих  стран,  а  также  опыт становления и развития
рыночной экономики данного региона.
     Организацию конференции   (октябрь)  можно  было  бы  поручить
Комитету  Верховного   Совета   РФ   по   международным   делам   и
внешнеэкономическим  связан,  Комиссии  Совета  Республики ВС РФ по
экономической  реформе,  Группе  экономических  консультантов   при
Председателе Верховного Совета РФ,  Отделу межпарламентских связей,
а также МИД и МВЭС РФ.
     3. Рекомендовать  Комитету ВС РФ  по  международным   делам  и
внешнеэкономическим связям завершить в ближайшее время  работу  над
проектами   законов  Российской Федерации  "О внесении  изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях
в  РСФСР"  и  "О концессионных договорах  и  соглашениях  о разделе
продукции, заключаемых с иностранными инвесторами".
     4. Рекомендовать  Комитету  ВС  РФ   по   вопросам  обороны  и
безопасности принять во внимание возможность участия турецких  фирм
в  реализации   конверсионных    программ  российских   предприятий
военно-промышленного  комплекса   и   передачи   высоких технологий
турецким партнерам.
     5. Рекомендовать  Минфину  РФ   и   Минэкономики  РФ  ускорить
подписание межправительственных соглашений  об  избежании  двойного
налогообложения и о взаимном поощрении и защите инвестиций.
     6. Можно было бы изучить  вопрос  о  приглашении  Председателя
ВНСТ,  Председателя ПАЧЭС Х.  Джиндорука в качестве почетного гостя
на очередную сессию МПА СНГ.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также