Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.06.1993 № 5245-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах визитах делегации Верховного Совета Российской Федерации в Турецкую Республику Президиум Верховного Совета Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению отчет об официальном визите Председателя Верховного Совета Российской Федерации и делегации Верховного Совета Российской Федерации в Турецкую Республику в связи с первой сессией Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС) в период с 15 по 18 июня 1993 года (прилагается). 2. Одобрить работу делегации Верховного Совета Российской Федерации на первой сессии ПАЧЭС. 3. Поручить постоянной делегации Верховного Совета Российской Федерации в ПАЧЭС совместно с Отделом межпарламентских связей продолжить линию на укрепление позиций России а ПАЧЭС, разработать план мероприятий по подготовке и участию российских парламентариев в заседаниях специализированных комитетов Парламентской Ассамблеи ЧЭС в Тбилиси, Бухаресте, Москве, а также в осенней сессии ПАЧЭС (отв. Жуков Г. С.). Принять активные меры к продвижению на посты председателей комитетов ПАЧЭС по правовым и политическим вопросам, по вопросам культуры депутатов из числа членов постоянной делегации Верховного Совета Российской Федерации, а также российских представителей в аппарат международного секретариата ПАЧЭС. Проработать наши позиции в отношении руководящих постов в экономическом комитете ПАЧЭС. Поручить постоянной делегации Верховного Совета Российской Федерации в ПАЧЭС, Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации по культурному и природному наследию народов Российской Федерации совместно с Отделом межпарламентских связей провести в Москве (ориентировочно осенью) заседание комитета ПАЧЭС по вопросам культуры, образования и социальных отношений. 4. Принять предложение Турции и других государств провести в Москве (октябрь 1993 года) конференцию деловых кругов стран Причерноморья по вопросам экономического сотрудничества этих стран, а также опыта становления и развития рыночной экономики данного региона. Поручить организацию конференции Комитету Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям, Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по экономической реформе, Группе экономических консультантов при Председателе Верховного Совета Российской Федерации, Отделу межпарламентских связей с участием Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства внешнеэкономических связей Российской Федерации (отв. Милюков А. И.). 5. Рекомендовать Комитету Верховного Совета Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям завершить в ближайшее время работу над проектами законов Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и "О концессионных договорах и соглашениях о разделе продукции, заключаемых с иностранными инвесторами" (отв. Амбарцумов Е. А.). 6. Рекомендовать Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности принять во внимание возможность участия турецких фирм в реализации конверсионных программ российских предприятий военно-промышленного комплекса и передачи высоких технологий турецким партнерам (отв. Степашин С. В). 7. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации ускорить подписание межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о взаимном поощрении и защите инвестиций. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. Хасбулатов Москва, Дом Советов России 28 июня 1993 года N 5245-I __________________________ О Т Ч Е Т об официальном визите Председателя Верховного Совета Российской Федерации и делегации Верховного Совета РФ в Турецкую Республику в связи с первой сессией Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС) (15 - 18 июня 1993 года) В ходе визита Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. Хасбулатов имел беседы с Президентом Турецкой Республики С. Демирелем, Председателем Великого Национального Собрания Турции Х. Джиндорукам, министром иностранных дел Х. Четином, председателем муниципалитета Стамбула Н. Сезеном, выступил перед участниками ПАЧЭС и руководством Турецко-российского делового совета. Кроме того, Председатель Верховного Совета РФ имел встречи с руководителями парламентов Армении, Грузии, Молдовы, Румынии, Украины, которые возглавляли свои делегации на сессии ПАЧЭС. Всего в работе сессии участвовали парламентские делегации из 10 стран региона. Значительную работу на сессии провела постоянная делегация Верховного Совета Российской Федерации в ПАЧЭС (Жуков Г. С.). На сессии утвержден Регламент, избраны председатель Ассамблеи (Х. Джиндорук), четыре заместителя председателя - от Российской Федерации (Г. С. Жуков), от Украины, от Грузии и Румынии, казначей (представитель Турции), а также руководитель и заместитель руководителя международного секретариата (соответственно турок и румын). Созданы основы организационного механизма для практической деятельности ПАЧЭС, которая будет проводиться главным образом в трех специализированных комитетах: 1. по экономическим, торговым, техническим и экологическим вопросам; 2. по правовым и политическим вопросам; 3. по вопросам культуры, образования и социальных отношений. Первые заседания комитетов должны состояться осенью текущего года: в Тбилиси - комитет по правовым и политическим вопросам, в Бухаресте - комитет по экономическим вопросам, в Москве - по вопросам культуры. Беседы Р. И. Хасбулатова с государственными и политическими деятелями Турции, влиятельными представителями деловых кругов страны, активное взаимодействие российской и турецкой парламентских делегаций с представителями других стран в рамках ПАЧЭС подтвердили тот факт, что отношения между Россией и Турцией развиваются поступательно, в позитивном ключе и имеют благоприятные перспективы. Руководитель Верховного Совета Российской Федерации выделял мысль о том, что Россия как самостоятельное государство с зарождающимися традициями парламентаризма в своей внешней политике проводит линию на отказ от навязывания своей позиции, учитывает интересы партнеров на основе принципов взаимного доверия и взаимной выгоды. Со своей стороны турецкие руководители подчеркивали, что Россия и Турция могут играть большую роль в урегулировании региональных конфликтов, установлении мира и стабильности. С их точки зрения, несмотря на отдельные расхождения по некоторым вопросам, в основном позиции двух стран совпадают. Обе стороны с удовлетворением констатировали наличие реальных возможностей для выведения двухсторонних связей на уровень дружественного сотрудничества и партнерства в духе основополагающего Договора от 25 мая 1992 года. Ратификация договора Верховным Советом (3 июня 1993 года), в свою очередь, должна позволить активизировать прежде всего экономические связи как важнейший элемент отношений между Российской Федерацией и Турецкой Республикой. В этой связи турецкие партнеры подчеркивали необходимость преодоления имеющихся на пути дальнейшего развития экономического сотрудничества препятствий, связанных с вопросами двойного налогообложения, взаимного поощрения и защиты инвестиций, а также проблемами проявления бюрократизма. Проведенная российской делегацией в Турции полезная работа позволяет сделать вывод о том, что сотрудничество Верховного Совета РФ с Великим Национальным Собранием Турции может плодотворно развиваться как на двусторонней основе, так и в рамках многосторонних парламентских мероприятий, в частности, по линии Межпарламентского союза. Видимо, и Межпарламентская ассамблея СНГ, получившая сейчас статус наблюдателя в ПАЧЭС, могла бы играть важную роль в международном парламентском диалоге. Можно без преувеличения сказать, что отношения России и Турции с их авторитетом и влиянием в черноморском регионе занимают достойное место в российской внешней политике. Работа и итоги сессии ПАЧЭС продемонстрировали, что государства черноморского региона проявляют растущую заинтересованность в развитии межпарламентского взаимодействия. Создание ПАЧЭС, что является практической реализацией российско-турецкой инициативы, будет способствовать укреплению принципов демократии и парламентаризма в странах - участницах Ассамблеи, обеспечит политическую законодательную поддержку углубляющемуся экономическому региональному сотрудничеству. В ходе бесед и дискуссий прослеживалось стремление Турции играть ведущую роль в черноморском регионе. В то же время подтвердилось, что каждая из стран - участниц ПАЧЭС имеет собственные тактические и стратегические установки, направленные на решение конкретных задач. Молдова, например, рассчитывает на то, что новая международная парламентская организация помоют ей в урегулировании проблемы в Приднестровье. Грузия, Армения, Азербайджан, как можно было судить, полагаются на авторитет инициаторов образования ПАЧЭС - России и Турции - по преодолению конфликтов в Закавказье. Что касается выявившегося в ходе сессии тесного взаимодействия Турции и Румынии, то оно, видимо, основано на стремлении использовать ПАЧЭС в качестве инструмента продвижения турецких интересов. В этой связи становятся понятнее позиция Болгарии, не принявшей участие в сессии, а также высказывания представителя Греции, говорившего о попытках использовать ПАЧЭС как новую бюрократическую политизированную структуру. В целом позиции Болгарии и Греции сводятся к тому, что приоритетное значение следует отдавать прежде всего экономическому сотрудничеству. Примечательно, что на сессии ПАЧЭС, как и на состоявшейся в Стамбуле 17 июня с. г. встрече министров иностранных дел одиннадцати государств - членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), преобладало мнение о целесообразности координации и взаимодополняемости процессов черноморского сотрудничества по правительственной и парламентской линии. Основной мыслью, разделяемой подавляющим большинством представителей Турции и других стран на самых различных уровнях, является убеждение в определяющем значении для судеб черноморской интеграции и общего благополучия в регионе российско-турецкого взаимодействия как в рамках ЧЭС, так и ПАЧЭС. Опыт участия наших парламентариев в двух подготовительных встречах к первой сессии ПАЧЭС позволил выявить еще одну немаловажную тенденцию, состоящую в том, что по мере осложнения политической и экономической ситуации в бывших союзных республиках делегации парламентов из этих стран проявляли тяготение к сближению с Россией, готовность к доброжелательному диалогу и разумным компромиссам. Учитывая сложившуюся ситуацию, перспективы развития российско-турецких отношений, имеющиеся благоприятные возможности для отстаивания нашей линии в рамках ПАЧЭС, считали бы целесообразным осуществить ряд мероприятий: 1. Поручить постоянной делегации ВС РФ в ПАЧЭС совместно с Отделом межпарламентских связей продолжить линию на укрепление наших позиций в ПАЧЕС, разработать план мероприятий по подготовке и участию российских парламентариев в заседаниях специализированных комитетов Парламентской ассамблеи ЧЭС в Тбилиси, Бухаресте, Москве, а также в осенней сессии ПАЧЭС. Вести дела к продвижению на посты председателей комитетов по правовым и политическим вопросам, по вопросам культуры депутатов из числа членов постоянной делегации ВС РФ в ПАЧЭС, а также российских представителей в аппарат международного секретариата. Проработать наши позиции в отношении руководящих постов в экономическом комитете. Поручить постоянной делегации народных депутатов в ПАЧЭС, Комиссии Совета Национальностей ВС РФ по культурному и природному наследию народов Российской Федерации совместно с Отделом межпарламентских связей провести в Москве (ориентировочна осенью) заседание комитета ПАЧЭС по вопросам культуры, образования и социальных отношений. 2. Следовало бы принять предложение Турции и других государств провести в Москве конференцию деловых кругов стран Причерноморья, на которой можно была бы обсудить вопросы экономического сотрудничества этих стран, а также опыт становления и развития рыночной экономики данного региона. Организацию конференции (октябрь) можно было бы поручить Комитету Верховного Совета РФ по международным делам и внешнеэкономическим связан, Комиссии Совета Республики ВС РФ по экономической реформе, Группе экономических консультантов при Председателе Верховного Совета РФ, Отделу межпарламентских связей, а также МИД и МВЭС РФ. 3. Рекомендовать Комитету ВС РФ по международным делам и внешнеэкономическим связям завершить в ближайшее время работу над проектами законов Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и "О концессионных договорах и соглашениях о разделе продукции, заключаемых с иностранными инвесторами". 4. Рекомендовать Комитету ВС РФ по вопросам обороны и безопасности принять во внимание возможность участия турецких фирм в реализации конверсионных программ российских предприятий военно-промышленного комплекса и передачи высоких технологий турецким партнерам. 5. Рекомендовать Минфину РФ и Минэкономики РФ ускорить подписание межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о взаимном поощрении и защите инвестиций. 6. Можно было бы изучить вопрос о приглашении Председателя ВНСТ, Председателя ПАЧЭС Х. Джиндорука в качестве почетного гостя на очередную сессию МПА СНГ. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|