Расширенный поиск

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16.09.1993 № 918

 



                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 16 сентября 1993 г. N 918
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 28.03.2000 г. N 270

          О некоторых вопросах организации и деятельности
               добровольных объединений (ассоциаций)
         экономического взаимодействия субъектов Федерации
                 и органов местного самоуправления

     В  целях   организации   взаимодействия   Совета   Министров -
Правительства    Российской   Федерации   и   центральных   органов
федеральной   исполнительной   власти   Российской   Федерации    с
добровольными     объединениями    (ассоциациями)    экономического
взаимодействия республик в  составе  Российской  Федерации,  краев,
областей,   автономной   области,   автономных   округов,   городов
федерального значения, а также городов и других населенных  пунктов
Российской   Федерации   (в   дальнейшем   именуются -  объединения
(ассоциации)    для    реализации     совместных     экономических,
производственных,  научно-технических  и  социальных программ Совет
Министров      -      Правительство      Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Временное   положение   о   порядке
формирования,  регистрации  и деятельности добровольных объединений
(ассоциаций) экономического взаимодействия  субъектов  Федерации  и
органов  местного  самоуправления,  разработанное по согласованию с
руководителями    этих    объединений    (ассоциаций),    созданных
представительными   и   исполнительными   органами  государственной
власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
     Временное  положение  действует  до  принятия  соответствующих
законодательных актов.
     Рекомендовать  учредителям  объединений  (ассоциаций) привести
их уставы в соответствие с указанным Временным положением.
     Министерству    юстиции   Российской   Федерации   и   органам
исполнительной   власти   субъектов   Федерации   осуществлять    в
установленном    порядке   рассмотрение   и   регистрацию   уставов
объединений (ассоциаций).
     2. Поручить   Заместителю   Председателя   Совета  Министров -
Правительства  Российской  Федерации  Шахраю  С. М. организовать  и
провести  в  октябре - ноябре  1993 г.  встречу  Президиума  Совета
Министров - Правительства  Российской  Федерации  с  руководителями
объединений (ассоциаций) для обсуждения вопросов:
     организации взаимодействия  Совета  Министров -  Правительства
Российской    Федерации    и    центральных   органов   федеральной
исполнительной  власти   Российской   Федерации   с   объединениями
(ассоциациями),  включая  определение  форм  и  методов постоянного
взаимодействия и сотрудничества;
     политики  Правительства Российской Федерации в сфере доходов и
расходов    населения,    структурной    перестройки     экономики,
взаимоотношений  между  бюджетами  всех уровней, политики в области
инвестиций, ценообразования, развития  и  использования  экспортных
возможностей  Российской  Федерации  и  отдельных регионов, а также
политики  в  отношении  интеллектуального  потенциала   российского
общества;
     разработки   проекта   государственного   бюджета   Российской
Федерации на 1994 год;
     создания объединениями (ассоциациями) инвестиционных  компаний
и    корпораций    для    реализации    местных,   региональных   и
межрегиональных программ и проектов, а  также  акционерных  обществ
из  числа предприятий, находящихся на территории различных регионов
и связанных между собой условиями производственной  кооперации  или
единым  технологическим  циклом,  с целью восстановления и развития
хозяйственных связей;
     возможного    взаимодействия    объединений   (ассоциаций)   с
торговыми представительствами Российской Федерации  за  рубежом,  и
прежде всего в странах, граничащих с Российской Федерацией.
     Министерству  экономики  Российской  Федерации   совместно   с
Государственным  комитетом  Российской Федерации по делам федерации
и  национальностей,  Министерством  финансов  Российской Федерации,
Министерством   юстиции   Российской   Федерации,   Государственным
комитетом   Российской   Федерации  по  управлению  государственным
имуществом, Министерством внешних экономических  связей  Российской
Федерации,  Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации,
Министерством науки и технической  политики  Российской  Федерации,
Министерством  социальной  защиты  населения  Российской Федерации,
Государственным  комитетом   Российской   Федерации   по   вопросам
архитектуры  и  строительства с участием объединений (ассоциаций) в
месячный срок подготовить необходимые материалы  и  проект  решения
Президиума  Совета  Министров  - Правительства Российской Федерации
по данным вопросам.
     3. Министерству      экономики      Российской      Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по  делам  федерации
и национальностей и Министерству юстиции Российской Федерации:
     проанализировать деятельность объединений  (ассоциаций)  и  их
планы   с  целью  выявления  дублирования  и  возможных  перспектив
интеграции   по   соответствующим   направлениям   работы   и   при
необходимости  внести предложения в Совет Министров - Правительство
Российской Федерации;
     оказывать  методическую  помощь  объединениям  (ассоциациям) в
организации их деятельности и разработке экономических  программ  и
проектов.
     4. Министерству  юстиции  Российской  Федерации  совместно   с
Государственным  комитетом  Российской Федерации по делам федерации
и национальностей, Министерством  экономики  Российской  Федерации,
Министерством   финансов   Российской   Федерации   и   с  участием
объединений  (ассоциаций)  в   месячный   срок   внести   в   Совет
Министров -     Правительство    Российской    Федерации    проекты
законодательных    актов,    обеспечивающих     правовые     основы
формирования,  регистрации и деятельности объединений (ассоциаций),
создаваемых органами государственной власти и управления  республик
в   составе   Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономной
области,  автономных  округов,  городов  федерального  значения   и
органами местного самоуправления.


     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 16 сентября 1993 г.
     N 918


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке формирования, регистрации и деятельности
       добровольных объединений (ассоциаций) экономического
           взаимодействия субъектов Федерации и органов
                      местного самоуправления

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение действует до  принятия  соответствующих
законодательных    актов    Российской    Федерации,   регулирующих
организацию   и   деятельность    региональных,    межрегиональных,
общероссийских   и   иных   ассоциаций   и   союзов  (в  дальнейшем
именуются -   объединения   (ассоциации)   республик   в    составе
Российской   Федерации,   краев,   областей,   автономной  области,
автономных округов, городов федерального значения, а также  городов
и  других  населенных  пунктов  Российской Федерации по совместному
решению  социально-экономических  проблем  территорий,  городов   и
других населенных пунктов Российской Федерации.
     2. Настоящее  Положение   устанавливает   временный    порядок
взаимодействия   Совета   Министров   -   Правительства  Российской
Федерации и центральных органов федеральной  исполнительной  власти
Российской  Федерации  с  объединениями (ассоциациями) по вопросам,
отнесенным   Федеративным   договором   к    совместному    ведению
федеральных  органов  государственной власти Российской Федерации и
органов  государственной  власти  республик  в  составе  Российской
Федерации,   краев,   областей,   автономной   области,  автономных
округов, городов федерального  значения  в  области  экономического
взаимодействия  и  социально-экономических  проблем  территорий,  а
также по вопросам разработки  и  реализации  федеральных  программ,
направленных  на  экономическое  и  социальное развитие территорий,
городов и других населенных пунктов Российской Федерации.
     3. Объединения  (ассоциации)   экономического   взаимодействия
образуются  органами  представительной  или  исполнительной  власти
субъектов  Федерации  или  органами   местного  самоуправления  для
решения региональных, межрегиональных  и  местных  экономических  и
социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и
проектов.
     4. Объединения    (ассоциации)     в     своей    деятельности
руководствуются   законодательными   актами  Российской  Федерации,
указами  Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   и
распоряжениями    Совета   Министров -   Правительства   Российской
Федерации,   своими   уставами,   а   также   настоящим   Временным
положением.   Деятельность   объединений   (ассоциаций)  не  должна
нарушать Конституцию Российской  Федерации,  конституции  и  законы
республик  в  составе  Российской  Федерации,  правовые акты краев,
областей,  городов  федерального  значения,   автономной   области,
автономных округов, входящих в объединения (ассоциации).
     5. Совет Министров  -  Правительство  Российской  Федерации  и
центральные  органы  федеральной  исполнительной  власти Российской
Федерации вправе  принимать  участие  в  подготовке,  подписании  и
реализации    соглашений,    программ    и   проектов   объединений
(ассоциаций),  если  они  касаются  предметов  совместного  ведения
Российской  Федерации  и  субъектов  Федерации  или  имеют значение
общероссийских социально-экономических проблем.
     6. Совет   Министров  -  Правительство  Российской Федерации и
центральные органы  федеральной  исполнительной  власти  Российской
Федерации   вправе   заключать   с   объединениями   (ассоциациями)
соглашения  о   реализации   социально-экономических   программ   и
проектов.

      II. Основные задачи и функции объединений (ассоциаций)

     7. Основными задачами объединений (ассоциаций) являются:
     создание необходимых условий для  эффективного  взаимодействия
субъектов  Федерации  в  вопросах социально-экономического развития
территорий Российской Федерации на основе объединения  материально-
финансовых  ресурсов  для  проведения  мероприятий,  представляющих
общий интерес;
     координация  совместной  деятельности  субъектов  Федерации по
вопросам, представляющим взаимный интерес;
     координация  деятельности  органов  местного  самоуправления в
целях более эффективного  осуществления  своих  прав  и  интересов,
исходя   из   исторически   сложившегося   расселения,   перспектив
социально-экономического развития, демографической ситуации и  иных
местных особенностей;
     проведение   согласованных   мероприятий    по    стабилизации
экономического положения и социальной защите населения;
     принятие  совместных  решений  по  разработке   и   реализации
региональных,  межрегиональных  или  местных программ и проектов по
проблемам, входящим в компетенцию  субъектов  Федерации  и  органов
местного   самоуправления,   и   создание   необходимых  для  этого
финансовых   источников   и   материальных   ресурсов    за    счет
использования    промышленного,    научно-технического   потенциала
учредителей объединений (ассоциаций), а  также  предпринимательской
деятельности  структур,  создаваемых объединениями (ассоциациями) в
этих целях;
     взаимодействие    с    Советом    Министров -   Правительством
Российской   Федерации   и   центральными   органами    федеральной
исполнительной    власти    Российской    Федерации    и   органами
государственной   власти   субъектов    Федерации    по    вопросам
экономической  реформы, расширения возможностей субъектов Федерации
по скоординированному использованию их экономических потенциалов  и
формирование   единого   экономического   пространства   в   рамках
Российской Федерации;
     разработка   предложений   по  совершенствованию  региональной
государственной   политики   в   Российской   Федерации,   развитию
различных форм национально-культурной автономии;
     подготовка предложений по реализации государственной  политики
в  области самоуправления и комплексного развития регионов с учетом
их национальных и территориальных особенностей;
     подготовка   предложений   и  участие  в  разработке  проектов
законодательных   актов   по   вопросам   экономической    реформы,
совершенствования   региональной   политики  и  системы  управления
государственным производственным сектором;
     регулярный  сбор  оперативной  информации о ходе экономической
реформы в регионах, состоянии и динамике социально-экономических  и
общественно-политических  процессов в регионах, тенденциях развития
межнациональных  отношений,   подготовка   на   основе   информации
соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
     взаимодействие  регионов, входящих в объединение (ассоциацию),
с  центральными  органами  федеральной  исполнительной  власти   на
местах;
     подготовка   рекомендаций   и   осуществление   совместно    с
соответствующими   органами   министерств   и  ведомств  Российской
Федерации на местах,  органами  представительной  и  исполнительной
власти  республик  в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной  области,  автономных  округов,   городов   федерального
значения,    органами   местного   самоуправления   организационных
мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а  также
региональных, межрегиональных и местных соглашений и программ;
     поддержка и реализация  основных  направлений  государственной
региональной  политики,  направленной на укрепление государственной
целостности   Российской   Федерации,   а   также   противодействие
элементам   сепаратизма,  национализма  и  децентрализации  системы
государственной власти в Российской Федерации.
     8.  Объединения  (ассоциации)  в  соответствии  с принятыми на
себя задачами:
     вносят  в центральные органы федеральной исполнительной власти
предложения  по   вопросам   реализации   Федеративного   договора,
предлагают  оптимальные  варианты учета федеральных, региональных и
местных интересов;
     в     установленном     порядке    вносят    предложения    по
совершенствованию  деятельности  центральных  органов   федеральной
исполнительной   власти,   в  том  числе  на  местах,  участвуют  в
обсуждении проектов республиканского бюджета Российской  Федерации,
федеральной     политики     в     области    налогов,    кредитов,
внешнеэкономической   деятельности   и   в   определении    размера
федеральных  субсидий  и субвенций, выделяемых субъектам Федерации,
а  также  в  осуществлении  контроля  за  полнотой,  адресностью  и
сроками их передачи;
     содействуют  центральным  органам  федеральной  исполнительной
власти    в    случае    возникновения   конфликтных   ситуаций   в
межнациональных отношениях  совместно  с  органами  государственной
власти  республик  в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной  области,  автономных  округов,   городов   федерального
значения,  органами  местного  самоуправления  в  реализации мер по
стабилизации  обстановки,  осуществляют   помощь   в   деятельности
министерств  и ведомств Российской Федерации и органов управления в
районах возникновения конфликтных ситуаций;
     взаимодействуют  с  министерствами  и  ведомствами  Российской
Федерации в области развития культурных и  экономических  связей  с
зарубежными   странами   и   соотечественниками,   находящимися  за
пределами Российской Федерации;
     оказывают  содействие  этническим  общностям,  находящимся  на
территории  учредителей  объединения   (ассоциации),   в   создании
культурных   центров,   обществ,  землячеств,  других  общественных
объединений;
     взаимодействуют   с   Государственным   комитетом   Российской
Федерации  по  делам  федерации  и  национальностей   по   вопросам
региональной и национальной политики в Российской Федерации;
     участвуют   вместе   с   центральными   органами   федеральной
исполнительной    власти    в   разработке   основных   направлений
государственной демографической политики Российской Федерации;
     в  целях  всестороннего  освещения своей деятельности, проблем
социально-экономического  и  национального  характера  поддерживают
постоянные  контакты с представителями средств массовой информации,
создают  в  установленном  порядке  собственные  средства  массовой
информации;
     поддерживают контакты с политическими партиями  и  движениями,
религиозными,  правозащитными и другими общественными организациями
и      объединениями      по       вопросам       совершенствования
социально-экономической    политики,    экономической   реформы   и
сохранения государственности Российской Федерации.

             III. Организационные основы деятельности
                 и права объединений (ассоциаций)

     9.  Учредителями  объединений  (ассоциаций)  могут быть органы
государственной власти и управления республик в составе  Российской
Федерации,   краев,   областей,   автономной   области,  автономных
округов,  городов  федерального  значения   или   органы   местного
самоуправления.
     10. Права объединений  (ассоциаций)  определяются  в  пределах
полномочий, делегированных им учредителями.
     11. Объединения  (ассоциации)  обладают  правами  юридического
лица.
     12. Руководство  объединений (ассоциаций) от имени учредителей
правомочно  представлять  их  интересы  в  государственных  и  иных
органах управления в пределах делегированных полномочий.
     13. Вид деятельности,  долевое  участие  и  право  пользования
конечным    результатом    в    рамках   объединения   (ассоциации)
устанавливаются  учредительными   договорами,   в   которых   также
определяются  порядок и процедура принятия решений по всем вопросам
работы объединения (ассоциации).
     14. Объединение  (ассоциация)   не  отвечает  за  формирование
бюджетов учредителей и их исполнение.
     15. Устав   объединения  (ассоциации)  утверждается  собранием
учредителей,  регистрируется   Министерством   юстиции   Российской
Федерации,  органами  исполнительной  власти субъектов Федерации по
согласованию с Государственным комитетом  Российской  Федерации  по
делам федерации и национальностей.
     16. Организационная     форма     управления      объединением
(ассоциацией)  в  рамках  оговоренного  экономического  и правового
статуса определяется собранием учредителей.
     17. Учредители  объединения (ассоциации) могут участвовать и в
других добровольных объединениях.
     18. Высшим    органом    управления  объединения  (ассоциации)
является   совет,   в   который   входят    руководители    органов
государственной  власти  республик  в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области,  автономных  округов,  городов
федерального  значения, а также городов и других населенных пунктов
Российской   Федерации   или   их   уполномоченные   представители.
Полномочия совета определяются учредительным договором.
     19. Члены    совета,   являющиеся   учредителями   объединения
(ассоциации),   не   вправе   участвовать   в   предпринимательской
деятельности  созданных  объединением  (ассоциацией)  структур  или
получать от них материальную либо иную компенсацию.
     20. Объединения (ассоциации) могут  наделяться  по  инициативе
учредителей   дополнительными  правами,  связанными  с  реализацией
социально-экономических программ и проектов  федерального  значения
по  согласованию  (соглашению) с Советом Министров - Правительством
Российской Федерации.
     21. Руководители    объединений   (ассоциаций)    имеют  право
участвовать  в  заседаниях   Совета   Министров   -   Правительства
Российской  Федерации  по вопросам, относящимся к их компетенции, а
также в  заседаниях  коллегий  министерств  и  ведомств  Российской
Федерации с правом совещательного голоса.
     22. Объединение (ассоциация) имеет также право:
     координировать   в   пределах   своей  компетенции  работы  по
реализации социально-экономических программ и проектов;
     создавать  в  установленном  порядке  в  республиках в составе
Российской  Федерации,   краях,   областях,   автономной   области,
автономных  округах, городах федерального значения, а также городах
и   других   населенных   пунктах   Российской    Федерации    свои
координационные региональные центры и представительства;
     привлекать  на  договорной   основе   научные   учреждения   и
специалистов,  создавать  временные творческие и научные коллективы
с целью разработки программ  и  проектов  социально-экономического,
производственного,  культурно-просветительного  и иного характера в
пределах своей компетенции;
     участвовать   в  осуществлении  внешнеэкономических  связей  в
пределах полномочий, переданных учредителями;
     получать  в  установленом  порядке  от органов государственной
власти  и  управления,   государственных   научно-исследовательских
учреждений   и   организаций   информацию  (включая  статистические
данные), необходимую для выполнения своих функций.
     23. Организационной   основой  объединения  (ассоциации) могут
являться:
     экономическая  программа развития, которая определяет основные
цели, методы и средства их достижения, формируется  и  утверждается
советом    объединения    (ассоциации).    Руководство   программой
обеспечивается     администрацией      программы.      Руководитель
администрации  программы  назначается  советом. Права и обязанности
руководителя  программы,   а   также   его   условия   деятельности
определяются  советом.  Администрация  программы планирует этапы ее
осуществления,  формирует  источники  финансового  и  материального
обеспечения,    реализует    программу,    отчитывается   о   своей
деятельности перед советом;
     исполнительная  дирекция  объединения  (ассоциации) во главе с
исполнительным директором, который назначается и осуществляет  свою
деятельность   в   порядке,  определяемом  советом.  Исполнительная
дирекция  планирует  работу  объединения (ассоциации), осуществляет
формирование источников ее финансового и материального  обеспечения
и отчитывается о своей деятельности перед советом.
     24. Имущество объединения  (ассоциации)  состоит  из  основных
фондов,   оборотных   средств   и  иных  материальных  ценностей  и
финансовых  ресурсов,  источниками  формирования  которых  являются
денежные    и    материальные    взносы   учредителей   объединения
(ассоциации),  кредиты   банков,   другие   установленные   законом
источники,   а   также   имущество,  приобретенное  на  собственные
средства.


                            __________

Информация по документу
Читайте также