Расширенный поиск

Решение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.09.1993 б/н

 



                           Р Е Ш Е Н И Е

            КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


   по ходатайству Президента Ингушской республики Р. С. Аушева о
   проверке конституционности постановления ВЦИК от 20 июня 1933
       года "О включении города Орджоникидзе, находящегося в
   непосредственном подчинении Северо-Кавказского крайисполкома,
  в состав автономной области Северной Осетии", Указа Президиума
         Верховного Совета РСФСР от 9 января 1957 года "О
  восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской
   области", Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 марта
    1957 года "Об установлении границы между Северо-Осетинской
    АССР и Чечено-Ингушской АССР", Указа Президиума Верховного
     Совета РСФСР от 29 апреля 1957 года "О включении в состав
    Чечено-Ингушской АССР и Северо-Осетинской АССР территории,
       переданной из Грузинской ССР", статьи 72 Конституции
         (Основного Закона) Северо-Осетинской ССР в части,
   касающейся закрепления за Северо-Осетинской ССР Пригородного
           района и определения статуса г. Орджоникидзе
    (ныне - Владикавказ) как города республиканского подчинения

                16 сентября 1993 года, город Москва

     Конституционный Суд    Российской    Федерации,    изучив    в
предварительном  порядке  в соответствии с частями второй и третьей
статьи  41  Закона  о  Конституционном  Суде  Российской  Федерации
ходатайство Президента Ингушской Республики Р. С. Аушева о проверке
конституционности постановления  ВЦИК  от  20  июня  1933  года  "О
включении  города  Орджоникидзе,  находящегося  в  непосредственном
подчинении Северо-Кавказского крайисполкома,  в  состав  автономной
области Северной Осетии",  Указа Президиума Верховного Совета РСФСР
от 9 января 1957 года "О  восстановлении  Чечено-Ингушской  АССР  и
упразднении   Грозненской  области",  Указа  Президиума  Верховного
Совета РСФСР от 7 марта 1957 года "Об  установлении  границы  между
Северо-Осетинской  АССР и Чечено-Ингушской АССР",  Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР от 29  апреля  1957  года  "О  включении  в
состав  Чечено-Ингушской  АССР и Северо-Осетинской АССР территории,
переданной из Грузинской ССР",  статьи  72  Конституции  (Основного
Закона)  Северо-Осетинской  ССР в части,  касающейся закрепления за
Северо-Осетинской  ССР  Пригородного  района и определения  статуса
г. Орджоникидзе (ныне -  Владикавказ) как  города  республиканского
подчинения, поступившее в Конституционный Суд 29 апреля 1993 года,

                        у с т а н о в и л:

     В ходатайстве содержится требование признать вышеперечисленные
акты не соответствующими Конституции Российской Федерации.
     Однако решение    поставленных    в    ходатайстве    вопросов
непосредственно связано  с  исследованием  правовых  и  фактических
обстоятельств,   необходимых   для   определения  границ  Ингушской
Республики.  Определение  этих  границ  должно   осуществляться   в
порядке,  установленном Законом Российской Федерации от 4 июня 1992
года "Об образовании  Ингушской  Республики  в  составе  Российской
Федерации".   Согласно   статье   2  этого  Закона  Государственной
комиссии,   образованной   Правительством   Российской   Федерации,
поручено   осуществить   подготовку   правовых   и  организационных
мероприятий  по  государственно-территориальному  разграничению   в
соответствии   с   Конституцией   и   законодательством  Российской
Федерации. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
4  июня  1992 года "О порядке введения в действие Закона Российской
Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской
Федерации"   установлено,   что   территория  Ингушской  Республики
образуется постановлением Верховного Совета Российской Федерации по
представлении  результатов работы Государственной правительственной
комиссии.  Эта комиссия обязана внести предложения  об  определении
границ  Ингушской  Республики и нормализации ее функционирования до
31 декабря 1993 года. При этом должны быть согласованы позиции всех
заинтересованных   сторон.  В  связи  с  необходимостью  тщательной
проработки указанных вопросов законами Российской  Федерации  от  4
июня  1992  года  "Об  образовании  Ингушской  Республики в составе
Российской Федерации" и  от  3  июля  1992  года  "Об  установлении
переходного      периода     по     государственно-территориальному
разграничению в Российской Федерации" установлен переходный  период
до марта 1994 года.
     Таким образом, в соответствии с указанными нормативными актами
вопросы  государственно-территориального  разграничения находятся в
настоящее  время  в  компетенции   Верховного   Совета   Российской
Федерации   и   Государственной   правительственной   комиссии   по
определению  границ  Ингушской   Республики,   которые   и   должны
определить правовые и фактические основы такого разграничения.
     На основании изложенного  и  руководствуясь  частью  четвертой
статьи  16,  частью  пятой статьи 44,  статьей 55 и пунктом 4 части
первой  статьи  62  Закона  о   Конституционном   Суде   Российской
Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации

                            р е ш и л:

     Отказать в   рассмотрении   ходатайства  Президента  Ингушской
Республики, поступившего в Конституционный Суд Российской Федерации
29 апреля 1993 года.
     Верховному Совету    Российской    Федерации,    Правительству
Российской   Федерации,  Государственной  комиссии  по  определению
границ Ингушской Республики надлежит своевременно и  неукоснительно
выполнить   все  возложенные  на  них  обязанности  и  поручения  в
соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июня 1992 года "Об
образовании  Ингушской  Республики в составе Российской Федерации",
статьей 3 Закона Российской Федерации  от  3  июля  1992  года  "Об
установлении переходного периода по государственно-территориальному
разграничению в Российской  Федерации"  и  другими  относящимися  к
данному вопросу нормативными актами.


     Председатель
     Конституционного Суда
     Российской Федерации                             В. Д. Зорькин

     Секретарь
     Конституционного Суда
     Российской Федерации                              Ю. Д. Рудкин

Информация по документу
Читайте также