Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 24.01.1992 № 42У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 05.01.94 г. N 19 Об образовании Министерства безопасности Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789; от 30.11.92 г. N 1491; от 23.12.92 г. N 1575; от 11.06.93 г. N 920; от 15.10.93 г. N 1636) В целях обеспечения государственной безопасности Российской Федерации, защиты суверенитета и территориальной целостности государства, прав и свобод личности п о с т а н о в л я ю: 1. Образовать Министерство безопасности Российской Федерации (МБРФ). Создание Министерства осуществить на базе упраздняемых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности с передачей Министерству штатной численности и личного состава (военнослужащие, рабочие и служащие) указанных ведомств, выделенных на их содержание финансовых средств, а также зданий, сооружений, материально-технической базы и иного имущества. Реорганизацию завершить до 1 июля 1992 года. 2. Утвердить Временное положение о Министерстве безопасности Российской Федерации (прилагается). Разрешить Министерству иметь девять заместителей Министра, в их числе одного первого заместителя Министра , заместителя Министра - командующего Пограничными войсками Российской Федерации и заместителя Министра - начальника Управления по городу Москве и Московской области. В составе Министерства образовать коллегию в количестве восемнадцати человек. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789; от 23.12.92 г. N 1575; от 11.06.93 г. N 920; от 15.10.93 г. N 1636) Установить штатную численность военнослужащих, рабочих и служащих системы Министерства органов безопасности Российской Федерации в количестве 347,9 тыс. единиц с учетом 210 тыс. единиц численности Пограничных войск Российской Федерации, в том числе центрального аппарата Министерства - 3,5 тыс. единиц (без учета персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) При упорядочении структуры и штатов системы Министерства осуществить сокращение личного состава. Разрешить содержать до 1 июля 1992 г. в распоряжении Министерства работников, выслуживших установленные сроки службы, а также подлежащих увольнению по сокращению штатов. Сохранить действующий порядок комплектования Пограничных войск военнослужащими срочной службы через военные комиссариаты при участии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) 3. Правительству Российской Федерации предусмотреть в бюджете на 1992 год выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для надлежащего функционирования системы Министерства безопасности Российской Федерации. 4. Сохранить за военнослужащими, рабочими и служащими системы Министерства установленные ранее для работников органов государственной безопасности льготы, порядок и нормы выплаты денежного довольствия и заработной платы, а также материального и пенсионного обеспечения. 5. Обеспечить при реорганизации надлежащую социальную защиту военнослужащих, рабочих и служащих упраздняемых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности. Оставлять на службе высококвалифицированных руководящих и оперативных работников, сотрудников других категорий в интересах обеспечения государственной безопасности на территории Российской Федерации. Сохранить военнослужащим в случае их назначения при реорганизации на должности с меньшим должностным окладом получаемые до такого назначения оклады на весь период работы в этих должностях до возникновения права на получение оклада в больших размерах. При увольнении указанных военнослужащих исчислять им пенсию из сохраненных должностных окладов. 6. Министерству безопасности Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в шестимесячный срок представить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о безопасности и органах безопасности. Установить, что до принятия соответствующих законодательных и правительственных нормативных актов Министерство безопасности Российской Федерации, наряду с законами и иными правовыми актами Российской Федерации руководствуется правовыми актами бывшего Союза ССР, не противоречащими законодательству Российской Федерации. 7. Признать утратившими силу Указы Президента РСФСР: от 30 сентября 1991 г. N 135 "О мерах по обеспечению государственной безопасности РСФСР"; от 26 ноября 1991 г. N 233 "О преобразовании Комитета государственной безопасности в Агентство федеральной безопасности РСФСР"; от 26 ноября 1991 г. N 234 "О руководителях Агентства федеральной безопасности РСФСР". 8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 24 января 1992 года N 42 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 42 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве безопасности Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789; от 23.12.92 г. N 1575; от 15.10.93 г. N 1636) Раздел I. Общие положения 1. Министерство безопасности Российской Федерации (МБ РФ)* является органом государственного управления Российской Федерации, руководит порученной ему сферой деятельности и в пределах своей компетенции несет ответственность за обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности, безопасности общества и государства. Контроль за деятельностью Министерства осуществляет в установленном порядке Верховный Совет Российской Федерации. Министерство подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации. 2. Министерство возглавляет систему, в которую, кроме центрального аппарата, входят: органы безопасности республик в составе Российской Федерации; управления и отделы (отделения) безопасности по краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам, районам в городах; органы военной контрразведки; Пограничные войска Российской Федерации; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, подразделения инженерно-строительного, медицинского, материально-технического и военного обеспечения; иные учреждения, предприятия и организации, обеспечивающие решение задач, возложенных на Министерство**. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, Указами Президента и иными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами бывшего Союза ССР, не противоречащими законодательству Российской Федерации. 4. Деятельность Министерства и органов его системы осуществляется на основе принципов законности, демократизма, уважения прав, свобод и законных интересов личности, равенства всех перед законом, гласности, подконтрольности представительным органам власти и во взаимодействии с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. ________________ * Далее по тексту - Министерство. ** Далее по тексту - органы системы. Раздел II. Компетенция Министерства 5. Министерство и органы его системы, осуществляя свою деятельность в пределах установленных законодательством полномочий: обеспечивают защиту государственного суверенитета, территориальной целостности и обороноспособности Российской Федерации, ее конституционного строя, прав, свобод и законных интересов личности; реализуют и несут ответственность за осуществление государственной политики Российской Федерации по вопросам безопасности, отнесенным к ведению Министерства; участвуют в выполнении федеральных программ по обеспечению безопасности личности, общества, государства; определяют приоритетные направления работы органов системы Министерства, разрабатывают и реализуют комплексные программы совершенствования их деятельности; обеспечивают Президента, высшие органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации информацией об угрозах безопасности государству и о чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь тяжкие социально-политические, экономические, военные, экологические последствия для интересов Российской Федерации, а также сведениями, необходимыми для решения задач по обеспечению государственной безопасности, оборонного строительства, научно-технического прогресса, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности; осуществляют анализ и прогнозирование внутриполитической, социально-экономической и криминогенной обстановки в Российской Федерации и кризисных ситуаций в других государствах, затрагивающих безопасность Российской Федерации, организуют получение информации в этих целях; организуют и осуществляют контрразведывательную работу по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций против Российской Федерации; проводят совместно со Службой внешней разведки Российской Федерации с территории России работу по добыванию разведывательной информации; осуществляют координацию и взаимодействие со Службой внешней разведки Российской Федерации,Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением охраны Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) организуют и осуществляют охрану государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и иных водоемах и экономической зоны Российской Федерации, участвуют в разработке и осуществлении мер по охране континентального шельфа Российской Федерации; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) осуществляют меры по обеспечению экономической безопасности и функционирования государственных и негосударственных хозяйственных структур в республике, предотвращению попыток нанесения ущерба их интересам в сфере международного экономического сотрудничества и совместного предпринимательства; организуют систему защиты сведений, составляющих государственную тайну, участвуют в защите государственных секретов и коммерческой тайны, оказывают в этих целях содействие предприятиям, учреждениям и организациям; разрабатывают и осуществляют совместно с другими государственными органами меры по обеспечению безопасности Вооруженных Сил, органов внутренних дел и внутренних войск, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации воинских формирований; обеспечивают безопасность оборонного комплекса, атомной энергетики, космоса, транспорта и связи, других стратегических объектов; обеспечивают безопасность иностранных представительств на территории Российской Федерации, а также участвуют в осуществлении мероприятий по безопасности организаций, учреждений и граждан Российской Федерации за рубежом; организуют и осуществляют выявление, предупреждение и пресечение преступлений, расследование которых отнесено законом к ведению органов безопасности, борьбу с терроризмом и другими насильственными действиями, посягающими на конституционный строй, коррупцией в органах государственной власти и управления, в том числе - правоохранительных органах, контрабандой, наркобизнесом и другими преступлениями, носящими международный характер и затрагивающими интересы безопасности Российской Федерации; принимают в целях повышения эффективности оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия меры по предупреждению, раскрытию и пресечению тяжких, особо тяжких преступлений; оказывают в установленном порядке необходимое содействие оперативно-техническими средствами органам внутренних дел и прокуратуры; осуществляют меры по обеспечению государственной безопасности при проведении на территории Российской Федерации общественно-политических мероприятий федерального, межгосударственного или международного характера; участвуют в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного и военного положения в случаях их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению готовности к функционированию в военное время пунктов управления государством и Вооруженными Силами, организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку органов системы Министерства; обобщают практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, вносят предложения по его совершенствованию; осуществляют в пределах своей компетенции нормотворческую деятельность; участвуют в подготовке проектов законов и иных правовых актов; подведомственным органам методическую помощь в организации правовой работы; организуют и проводят научные исследования проблем обеспечения безопасности личности, общества, государства, а также опытно-конструкторские работы, обеспечивают внедрение достижений науки, техники и передового опыта в деятельность органов системы Министерства; организуют и осуществляют меры по обеспечению собственной безопасности, принимают участие в обеспечении безопасности шифровальной и дешифровальной работы и специальных видов связи (правительственной, шифрованной, засекреченной); создают информационные системы, определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок учета, хранения и использования оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Министерства; разрабатывают и реализуют программы кадрового обеспечения системы Министерства, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляют защиту социальных прав и законных интересов работников системы Министерства; осуществляют капитальное строительство и централизованное обеспечение органов системы Министерства боевой и специальной техникой, вооружением, а также другими материально-техническими и финансовыми ресурсами, контролируют их использование; создают, реорганизуют и ликвидируют в установленном порядке предприятия, образуют централизованные фонды и резервы за счет средств и имущества подведомственных Министерству предприятий; координируют в системе Министерства работу по стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации, устанавливают в соответствии с действующими в Российской Федерации стандартами единые требования по организации делопроизводства и архивного дела в органах системы Министерства; осуществляют в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации сотрудничество с правительственными и правоохранительными органами других государств, а также с международными организациями; участвуют в подготовке международных договоров и организуют их выполнение в пределах компетенции Министерства; обеспечивают взаимодействие с органами безопасности суверенных государств на территории бывшего СССР и осуществляют контакты со специальными службами иностранных государств; осуществляют иные обязанности в интересах обеспечения государственной безопасности по решениям высших органов законодательной власти, Президента и исполнительной власти Российской Федерации. Раздел III. Организация деятельности Министерства 6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом России. 7. Министр безопасности Российской Федерации: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей; организует работу Министерства и руководит деятельностью органов системы Министерства; устанавливает компетенцию должностных лиц системы Министерства по самостоятельному решению организационных, структурно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов; утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях Министерства; издает на основании и во исполнение действующего законодательства приказы и иные правовые акты, организует проверку их исполнения; принимает в необходимых случаях нормативные акты совместно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации; приостанавливает действие противоречащих законодательству Российской Федерации приказов и иных правовых актов руководителей республиканских в составе Российской Федерации органов безопасности, вносит предложения об их отмене на рассмотрение высших органов исполнительной власти соответствующей республики; вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты правовых актов и предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам обеспечения безопасности, охраны государственной границы и морской экономической зоны Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) вносит предложения Президенту Российской Федерации о назначении первого заместителя Министра , а Правительству Российской Федерации - о назначении заместителей Министра; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 23.12.92 г. N 1575; от 15.10.93 г. N 1636) осуществляет в пределах своей компетенции назначение на должности и освобождение от должностей руководящего состава органов системы Министерства; зачисляет военнообязанных запаса на действительную военную службу в системе Министерства, присваивает воинские звания до полковника включительно, в порядке исключения принимает решения о зачете в выслугу лет трудового стажа до зачисления на действительную военную службу; представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении воинских званий высшего офицерского состава; устанавливает численность военнослужащих, рабочих и служащих научно-исследовательских, медицинских подразделений системы Министерства и персонала (включая военнослужащих) по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных помещений и зданий в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели Министерству безопасности Российской Федерации; увольняет военнослужащих с действительной военной службы в запас или отставку, кроме лиц высшего офицерского состава, назначаемых (освобождаемых) Указами Президента Российской Федерации; поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих системы Министерства в полном объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, лишает воинских званий лиц младшего офицерского состава; определяет в соответствии с законодательством условия работы сотрудников системы Министерства по совместительству, а также порядок заключения договоров на оказание органами системы Министерства разрешенных законодательством услуг (работ) предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам; представляет Министерство во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, республик в ее составе, а также других государств; является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых на финансирование Министерства и органов системы Министерства, включая валютные средства. 8. В Министерстве образуется коллегия Министерства в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра и заместителей Министра по должностям, а также руководящих работников системы Министерства. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту и Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение Президенту и Правительству Российской Федерации. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства безопасности Российской Федерации и других министерств и ведомств, объявляются совместными приказами Министра и руководителей соответствующих министерств и ведомств. 9. Структура Министерства и штаты системы Министерства утверждаются Министром. Численность работников системы Министерства определяется Правительством Российской Федерации, кроме численности научно-исследовательских и медицинских учреждений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий. 10. Военнослужащие Министерства безопасности Российской Федерации (включая органы системы и Пограничные войска Министерства) проходят службу в соответствии с положениями о прохождении военной службы соответствующими категориями военнослужащих Вооруженных Сил, воинскими уставами и другими актами законодательства, если иное не предусмотрено законодательством. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 18.07.92 г. N 789) Условия труда рабочих и служащих системы Министерства регулируются действующим законодательством о труде. Раздел IV. Контроль и надзор за деятельностью Министерства 11. Контроль за деятельностью Министерства осуществляют в установленном порядке комитеты Верховного Совета Российской Федерации. 12. Органы безопасности республик в составе Российской Федерации подотчетны высшим органам власти и управления соответствующих республик, а также Министерству. 13. В системе Министерства могут создаваться советы из представителей общественности, других правоохранительных органов для осуществления функций, направленных на совершенствование деятельности системы Министерства. 14. Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности Министерства, органов системы Министерства осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурорами республик в составе Российской Федерации и подчиненными им прокурорами. Раздел V. Заключительные положения 15. Министерство является юридическим лицом, имеет печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках, в том числе валютные. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|