Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2125У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве В целях обеспечения развития в городе Москве местного самоуправления и выполнения городом функций столицы Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве. 2. Предложить органам государственной власти города Москвы разработать и принять в январе - феврале 1994 г. нормативные акты, регулирующие порядок проведения реформы местного самоуправления в городе Москве. 3. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 10 декабря 1993 г. N 2125 __________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 2125 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве I. Общие принципы административно-территориального деления 1. Настоящее Временное положение устанавливает общие принципы административно-территориального деления города Москвы как субъекта Российской Федерации - города федерального значения. 2. Систему административно-территориального деления города Москвы образуют: административный округ; муниципальный район. 3. Административный округ - внутригородская административная единица, система органов власти которой строится на основе централизованного управления. Порядок управления административным округом устанавливается специальным положением, утверждаемым мэром Москвы. Город Зеленоград образует отдельный административный округ. Территория административного округа включает в себя муниципальные районы. 4. Муниципальный район - административно-территориальная единица города Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории. Муниципальные районы образуются с учетом социально-экономических характеристик соответствующих территорий, их градостроительных и исторических особенностей, наличия жилых комплексов и объектов муниципальной инфраструктуры. Границы и названия муниципальных районов устанавливаются Московской городской Думой по представлению мэра города Москвы. Муниципальный район делится на микрорайоны (поселения), в которых могут создаваться органы территориального общественного самоуправления. Границы и название микрорайона определяются органами местного самоуправления муниципального района. II. Основы организации местного самоуправления 5. Местное самоуправление на территории города Москвы осуществляется на основе настоящего Временного положения, законодательства Российской Федерации и нормативных актов города Москвы с учетом его статуса столицы Российской Федерации. 6. Органами местного самоуправления в городе Москве являются муниципалитеты, включающие в себя собрания представителей населения муниципального района (муниципальные собрания) и главу местной администрации (главу муниципалитета). III. Местная администрация 7. Деятельностью местной администрации руководит глава муниципалитета, который осуществляет управление муниципальным хозяйством и имуществом, разрабатывает смету доходов и расходов, обеспечивает ее исполнение и выполняет иные исполнительно-распорядительные функции. 8. Глава муниципалитета назначается по согласованию с муниципальным собранием мэром Москвы из числа кандидатов, рекомендованных префектом административного округа. В случае несогласия большинства членов муниципального собрания с представленной на должность главы муниципалитета кандидатурой мэр вправе повторно предложить эту кандидатуру или представить иную. При несогласии большинства членов муниципального собрания с представленной кандидатурой и в этом случае мэр Москвы в 2-недельный срок назначает исполняющего обязанности главы муниципалитета сроком на один год. Указанное лицо пользуется всеми правами и несет все обязанности главы муниципалитета. Глава муниципалитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 9. Глава муниципалитета в случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения может быть освобожден от должности мэром Москвы, в том числе по представлению префекта административного округа или на основании обращения муниципального собрания, принятого двумя третями членов собрания. Указанное обращение рассматривается мэром в 2-недельный срок. 10. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы, глава муниципалитета издает распоряжения. 11. Администрация города и муниципальное собрание вправе осуществлять контроль за деятельностью главы муниципалитета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы. 12. Порядок освобождения от должности главы муниципалитета, назначения на должность и освобождения от должности его заместителей устанавливается мэром Москвы. IV. Муниципальное собрание 13. Собрание представителей населения муниципального района (муниципальное собрание) состоит из 5-7 муниципальных советников, избираемых по территориальным избирательным округам сроком на 2 года на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. Порядок выборов в муниципальное собрание и число муниципальных советников устанавливаются Московской городской Думой по предложению мэра Москвы. 14. Муниципальное собрание созывается главой муниципалитета, возглавляющим муниципальное собрание, не реже одного раза в квартал для рассмотрения предлагаемых им проектов решений по следующим вопросам: утверждение сметы доходов и расходов и отчета о ее исполнении; утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории и рассмотрение отчета о ее исполнении; утверждение порядка управления муниципальной собственностью; рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального собрания. 15. Муниципальное собрание может быть созвано по инициативе Московской городской Думы, мэра Москвы или не менее чем двух третей муниципальных советников, но не более двух раз в год. 16. Муниципальное собрание вправе осуществлять контрольные функции, в том числе контроль за деятельностью главы муниципалитета, за порядком использования земельных участков и муниципальной собственности. 17. Муниципальное собрание правомочно принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины муниципальных советников. Решения принимаются большинством присутствующих на заседании муниципальных советников и подписываются главой муниципалитета, кроме решения об обращении к мэру Москвы по вопросу освобождения от должности главы муниципалитета. 18. Решения муниципального собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, органами общественного территориального самоуправления и гражданами. В случае если решение муниципального собрания противоречит законодательству Российской Федерации, нормативным актам города Москвы или затрагивает интересы города в целом, оно может быть приостановлено мэром Москвы или уполномоченным им должностным лицом. 19. Муниципальное собрание может быть распущено Московской городской Думой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в результате проведения местного референдума о доверии собранию. Муниципальное собрание может принять решение о досрочном самороспуске. Выборы муниципальных советников должны состояться не позднее трех месяцев с даты соответственно принятия Московской городской Думой решения о роспуске муниципального собрания, объявления итогов референдума или принятия решения о самороспуске. V. Территориальное общественное самоуправление 20. Население микрорайонов (поселений), а также улиц, кварталов, домов может создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы. 21. Порядок формирования органов общественного самоуправления устанавливается муниципальным собранием по предложению главы муниципалитета в соответствии с типовым положением об органах территориального общественного самоуправления, утверждаемым Московской городской Думой по представлению мэра Москвы. VI. Переходные положения 22. Сроки и этапы проведения реформы местного самоуправления в городе Москве устанавливаются Московской городской Думой по предложению мэра Москвы. 23. До принятия Устава города Москвы особенности управления муниципальной собственностью, в том числе порядок передачи ее в ведение муниципальных районов и объединения в интересах жителей всего города или отдельных его частей, устанавливаются Московской городской Думой по предложению мэра Москвы. 24. До принятия Устава города Москвы порядок формирования сметы доходов и расходов муниципальных районов устанавливается Московской городской Думой по предложению мэра Москвы. До создания необходимых условий для формирования и исполнения местных бюджетов допускается формирование и исполнение единого городского бюджета с выделением финансовых ресурсов для муниципальных районов. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|