Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 21.12.1993 № 2252У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 26.01.98 г. N 76 О реформе органов государственной власти г. Санкт-Петербурга В целях проведения реформы органов государственной власти г. Санкт-Петербурга, а также учитывая, что Санкт-Петербургский городской Совет народных депутатов в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" продолжает осуществлять исполнительно-распорядительные функции, п о с т а н о в л я ю: 1. Одобрить основные принципы организации органов государственной власти г. Санкт-Петербурга на переходный период, содержащиеся в прилагаемом к настоящему Указу Положении о системе органов государственной власти г. Санкт-Петербурга. 2. Установить, что полномочия Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов и его депутатов прекращаются с момента подписания настоящего Указа. Функции Совета временно до избрания Санкт-Петербургского Городского Собрания осуществляются мэром Санкт-Петербурга. 3. Мэру Санкт-Петербурга: в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" назначить день проведения выборов в Санкт-Петербургское Городское Собрание; в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1765 "Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа" разработать и утвердить положение о выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание. 4. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 21 декабря 1993 г. N 2252 __________________ Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 2252 П О Л О Ж Е Н И Е о системе органов государственной власти г. Санкт-Петербурга I. Санкт-Петербургское Городское Собрание Статья 1. Санкт-Петербургское Городское Собрание (далее - Собрание) является представительным органом государственной власти г. Санкт-Петербурга. Численный состав Собрания - 50 депутатов. Статья 2. Депутаты Собрания избираются населением г. Санкт-Петербурга на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Собрания может быть избран проживающий в г. Санкт-Петербурге гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. Срок полномочий депутатов Собрания - два года. Порядок организации и проведения выборов депутатов Собрания устанавливается Положением о выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание. Статья 3. Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Статья 4. Депутаты Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории г. Санкт-Петербурга не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев, предусмотренных законом. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Собранием по представлению прокурора г. Санкт-Петербурга в 10-дневный срок на основании заключения комиссии Собрания, образуемой для данного случая. Депутаты Собрания не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий. Депутаты Собрания обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 5. Собрание собирается на свое первое заседание не позднее чем на тридцатый день после дня выборов. Первое заседание Собрания открывает старейший по возрасту депутат. Статья 6. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" и настоящим Положением посредством принятия правовых (законодательных) актов по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации к ведению представительного (законодательного) органа государственной власти города федерального значения, осуществляет контрольные функции представительного (законодательного) органа государственной власти города федерального значения. По представлению мэра Санкт-Петербурга Собрание: утверждает бюджет города и отчет о его исполнении; осуществляет нормотворческую деятельность по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного (законодательного) органа города федерального значения. Не допускается осуществление Собранием полномочий исполнительно-распорядительного характера. Собрание имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Проекты правовых актов города (кодексов, уставов, правил, положений) рассматриваются Собранием по представлению мэра Санкт-Петербурга, депутатов Собрания, правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского суда и арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Собрание осуществляет контроль за исполнением на территории Санкт-Петербурга правовых актов города. Собрание вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу органа исполнительной власти города в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Положения и правовых актов города. Решения по этим вопросам принимаются Собранием большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Мэр Санкт-Петербурга в 2-недельный срок рассматривает акт Собрания и принимает соответствующее обоснованное решение в отношении должностного лица. Собрание вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через 6 месяцев. Статья 7. Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая правовые акты города, постановления, заявления и обращения. Собрание принимает регламент, соответствующий настоящему Положению и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы. Заседания Собрания проводятся открыто. Очередные заседания проводятся еженедельно в установленный день недели, за исключением летнего и зимнего перерывов в работе Собрания. Статья 8. Собрание вправе создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Собрания. Собрание из числа депутатов избирает председателя и двух его заместителей, работающих на постоянной основе. Статья 9. Собрание правомочно принимать правовые акты, постановления, заявления и обращения, если на его заседании присутствуют более половины от установленного числа депутатов Собрания. Правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и подписываются мэром Санкт-Петербурга. Порядок принятия решений по процедурным вопросам устанавливается регламентом Собрания. Статья 10. Полномочия Собрания могут быть прекращены досрочно по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, по решению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятому по представлению Президента Российской Федерации, в случае систематического принятия правовых актов города, противоречащих Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации, а также при невыполнении Собранием своих полномочий в течение трех месяцев. Выборы в Собрание в указанных случаях проводятся в 3-месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Собрания. В течение указанного периода полномочия Собрания осуществляет правительство города. Статья 11. Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать. II. Правительство Санкт-Петербурга Статья 12. Правительство Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти г. Санкт-Петербурга. Статья 13. Мэр Санкт-Петербурга возглавляет правительство города и руководит его деятельностью. Мэром Санкт-Петербурга в течение переходного периода является лицо, осуществляющее эти обязанности на момент вступления в силу настоящего Положения. Мэр Санкт-Петербурга решает социально-экономические проблемы города, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции. По вопросам своей компетенции мэр Санкт-Петербурга издает распоряжения. Статья 14. В систему органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга входят: правительство Санкт-Петербурга, отраслевые и территориальные органы управления городом и иные органы, создаваемые мэром Санкт-Петербурга. Мэр Санкт-Петербурга самостоятельно устанавливает и изменяет структуру органов исполнительной власти, определяет компетенцию и утверждает положения об этих органах, назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга. Статья 15. Наиболее важные вопросы жизнедеятельности города выносятся мэром Санкт-Петербурга на рассмотрение возглавляемого им коллегиального органа - правительства Санкт-Петербурга. Мэр Санкт-Петербурга определяет состав, порядок организации и деятельности правительства города, назначает членов правительства, несет персональную ответственность за результаты его работы. По вопросам своей компетенции правительство города издает постановления. III. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти г. Санкт-Петербурга Статья 16. Органы представительной (законодательной) и исполнительной власти г. Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из интересов жителей Санкт-Петербурга, единства целей и задач в решении городских проблем. Распоряжения мэра Санкт-Петербурга и постановления правительства Санкт-Петербурга направляются в Собрание, которое вправе обратиться к мэру Санкт-Петербурга с предложением о внесении изменений в указанные акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. Правовые (законодательные) акты города, принятые Собранием, направляются мэру Санкт-Петербурга для их подписания. Статья 17. Проекты правовых (законодательных) актов города направляются Собранием на заключение мэру Санкт-Петербурга. Заключение мэра Санкт-Петербурга по проектам правовых (законодательных) актов города и поправки к ним рассматриваются Собранием в обязательном порядке. При отрицательном заключении мэра Санкт-Петербурга по проекту правового (законодательного) акта города его рассмотрение на заседании Собрания откладывается на два месяца. В течение этого срока проект правового (законодательного) акта города дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и мэром Санкт-Петербурга. Проекты правовых (законодательных) актов города, внесенные в Собрание в установленном порядке мэром Санкт-Петербурга, перед их принятием со всеми внесенными поправками направляются мэру Санкт-Петербурга на заключение. Мэр Санкт-Петербурга в 2-недельный срок со дня представления проекта правового (законодательного) акта города направляет в Собрание свое заключение или соответствующие поправки. Каждая из этих поправок включается в проект, если не будет отклонена двумя третями голосов от общего состава депутатов Собрания. Статья 18. Правовые (законодательные) акты города подписываются мэром Санкт-Петербурга в недельный срок со дня их представления мэру и публикуются в органах городской печати, учрежденных Собранием или правительством Санкт-Петербурга. Мэр Санкт-Петербурга в течение указанного срока вправе направить правовой (законодательный) акт города на повторное рассмотрение Собрания вместе со своими поправками. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт города принят двумя третями от общего числа депутатов Собрания в ранее принятой редакции, мэр Санкт-Петербурга подписывает его в течение трех дней. В случае принятия правового (законодательного) акта города в иной редакции он направляется мэру Санкт-Петербурга как вновь принятый. Если в течение месяца при повторном рассмотрении правового (законодательного) акта города поправки мэра Санкт-Петербурга не рассмотрены Собранием либо правовой (законодательный) акт города не принят, то правовой (законодательный) акт с поправками мэра Санкт-Петербурга может быть им подписан и опубликован. Если мэр Санкт-Петербурга не налагает вето на правовой (законодательный) акт города и не подписывает его в течение месяца или в том случае, если вето мэра Санкт-Петербурга отклонено Собранием, то правовой (законодательный) акт города считается принятым и подлежит опубликованию в органах городской печати. Правовой (законодательный) акт города вступает в силу через десять дней после его опубликования, если иной срок не указан в постановлении Собрания о введении этого акта в действие. Статья 19. Правовые (законодательные) акты города, распоряжения мэра Санкт-Петербурга, постановления правительства Санкт-Петербурга, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории г. Санкт-Петербурга органами власти города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 20. На заседаниях Собрания и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга. На заседаниях органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Собрания. Статья 21. Осуществляя взаимодействие с Собранием, мэр Санкт-Петербурга вправе: участвовать в заседаниях Собрания; созывать внеочередные заседания Собрания; предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания; вносить на рассмотрение Собрания проекты правовых (законодательных) актов города; выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний Собрания; делегировать на заседания Собрания представителей органов исполнительной власти с правом внеочередного выступления; вносить правовые (законодательные) акты города на повторное рассмотрение Собрания. Проекты правовых (законодательных) актов города и другие предложения, внесенные мэром города, рассматриваются Собранием в 2-недельный срок с момента их поступления в Собрание, а внесенные как срочные - в недельный срок. Мэр Санкт-Петербурга ежегодно представляет Собранию доклад о своей деятельности и деятельности органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга. Статья 22. Споры между Собранием и органами исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым (законодательным) актам города и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в Санкт-Петербургский городской суд или арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Статья 23. Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни города Собрание или мэр Санкт-Петербурга вправе назначать проведение общегородского референдума. На референдум не могут выноситься вопросы о городском бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения. Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовали более половины лиц, обладающих правом голоса, и за решение подано более половины голосов участников референдума. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|