Расширенный поиск
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.1993 № 1323СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 декабря 1993 г. N 1323 г. Москва О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - бывших союзных республик СССР о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах и о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить в качестве основы для переговоров представленные Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации проекты типовых соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - бывших союзных республик СССР о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах и о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей (прилагаются). Поручить Государственному таможенному комитету Российской Федерации провести переговоры с государствами - бывшими союзными республиками СССР о заключении указанных соглашений и по достижении договоренностей подписать их от имени Правительства Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемые проекты типовых соглашений изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством ... о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах Правительство Российской Федерации и Правительство ..., именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами, желая развивать добрососедские отношения, в том числе посредством сотрудничества в области таможенного дела, стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию пассажирского и грузового сообщения между Договаривающимися Сторонами, имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам Договаривающихся Сторон, убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Договаривающихся Сторон, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают: "таможенное законодательство" - совокупность правовых норм, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через государственную границу; "таможенные службы" - Государственный таможенный комитет Российской Федерации и ...; "таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства; "лицо" - физическое или юридическое лицо; "наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции ООН о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с последующими изменениями и дополнениями; "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года с последующими изменениями. Статья 2 Сфера применения Соглашения 1. На основании настоящего Соглашения таможенные службы в рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Договаривающихся Сторон будут сотрудничать в целях: а) совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Договаривающимися Сторонами; б) обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также правильного применения таможенных льгот; в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений. 2. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, в частности договоров, касающихся правовой помощи по уголовным делам. Статья 3 Упрощение таможенного оформления 1. Таможенные службы: а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления; б) признают таможенные обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), бланки применяемых таможенных документов друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары. 2. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон. Статья 4 Представление свидетельств 1. Таможенные службы представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории одной Договаривающейся Стороны, ввозятся на территорию другой Договаривающейся Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории другой Договаривающейся Стороны. 2. Таможенные службы представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные. Статья 5 Борьба с незаконным оборотом наркотиков 1. Таможенные службы с целью активизации действий по предотвращению, пресечению и расследованию контрабанды и незаконной торговли наркотическими средствами и психотропными веществами без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения: а) о лицах, о которых известно, что они занимаются контрабандой или незаконной торговлей наркотическими средствами и психотропными веществами или подозреваются в этом: б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для контрабанды наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в таком использовании. 2. Таможенные службы без предварительного запроса сообщают друг другу сведения о применяемых способах контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, а также о новых методах контроля за ними. 3. Полученные какой-либо из Договаривающихся Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы могут передаваться ее правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконной торговлей наркотическими средствами и психотропными веществами. 4. На основе законодательства Договаривающихся Сторон и по взаимному согласованию таможенные службы используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту. Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются Договаривающимися Сторонами отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности Договаривающихся Сторон. 5. Договаривающиеся Стороны могут распространить сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ. Статья 6 Передача сведений 1. Таможенные службы передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов и иных материалов или их заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения: а) об обстоятельствах, связанных с правильным взиманием таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, а также применением таможенных льгот; б) о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат таможенному законодательству запрашивающей Договаривающейся Стороны. 2. Таможенные службы в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе без предварительного запроса, сведения о возможных нарушениях таможенного законодательства, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность Договаривающихся Сторон. Это в первую очередь касается нарушений законодательства при перемещении: а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения; б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств; в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность; г) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами; д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между таможенными службами, к которым применяются нетарифные ограничения. Статья 7 Передача документов 1. Таможенные службы передадут друг другу в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копии действующих законодательных и иных нормативных актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга о всех изменениях и дополнениях таможенного законодательства. 2. Таможенная служба одной Договаривающейся Стороны по запросу таможенной службы другой Договаривающейся Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства. 3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться. 4. Получение документов подтверждается запрашивающей таможенной службой с указанием даты получения. Статья 8 Обмен опытом и оказание помощи 1. Таможенные службы: а) обмениваются опытом своей деятельности и информацией о новых средствах и способах совершения таможенных правонарушений; б) сообщают друг другу о применении таможенными службами технических вспомогательных средств; в) обмениваются информацией по другим таможенным вопросам, представляющим взаимный интерес. 2. Таможенные службы оказывают друг другу помощь в области таможенного дела, включая: а) обмен сотрудниками таможен в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми таможенными службами; б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен; в) обмен экспертами по таможенным вопросам; г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов. Статья 9 Расследования 1. По запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны таможенная служба другой Договаривающейся Стороны проводит проверку или расследование по вопросам, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. 2. Расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследования, действуя от своего имени. 3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить официальным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при расследовании. Статья 10 Эксперты и свидетели В случае, если судебные или административные органы одной Договаривающейся Стороны в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями обращаются с соответствующим запросом, то таможенная служба другой Договаривающейся Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов в таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашиваемой таможенной службы. Статья 11 Форма и содержание запроса 1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях. 2. Запрос должен содержать следующие данные: а) таможенный орган, интересы которого лежат в основе запроса; б) вид процедуры; в) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры; г) предмет и причина запроса; д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация. Статья 12 Выполнение запроса 1. Таможенные службы оказывают друг другу содействие в выполнении запросов в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон и в пределах своей компетенции. 2. В выполнении запроса отказывается, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету или безопасности запрашиваемой Договаривающейся Стороны, либо противоречит основным принципам законодательства или международным обязательствам этой Стороны. 3. Об отказе в содействии в выполнении запроса, а также о причинах отказа запрашивающая таможенная служба незамедлительно уведомляется в письменной форме. Статья 13 Документы 1. Передача по запросу подлинных документов осуществляется в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно. 2. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой таможенной службе в возможно короткий срок. 3. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы запрашиваемой Договаривающейся Стороны или третьей стороны. Статья 14 Использование полученных сведений Таможенные службы могут использовать как доказательства полученные в соответствии с настоящим Соглашением сведения и документы в своих протоколах, сообщениях и иных материалах, при проведении проверок или расследований, в судебных или административных разбирательствах в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями. Оценка этих сведений и документов, а также возможность и порядок их использования в судебных или административных разбирательствах определяются законодательством запрашивающей Договаривающейся Стороны. Статья 15 Возмещение расходов 1. Запрашивающая таможенная служба возмещает запрашиваемой таможенной службе расходы, которые были произведены при выполнении запроса в соответствии с настоящим Соглашением по оплате труда экспертов и переводчиков, не работающих в запрашиваемой таможенной службе. 2. Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статьи 8 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами. Статья 16 Исполнение Соглашения 1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами. 2. Таможенные службы издают в рамках своей компетенции необходимые для исполнения настоящего Соглашения нормативные акты. 3. В целях исполнения настоящего Соглашения таможенные службы установят необходимые связи между подчиненными им таможенными органами. 4. Представители таможенных служб будут периодически или по мере необходимости встречаться друг с другом поочередно на территории той или другой Договаривающейся Стороны для обсуждения вопросов, связанных с исполнением настоящего Соглашения. Статья 17 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение подлежит утверждению в соответствии с законодательством каждой из Договаривающихся Сторон и вступит в силу по истечении тридцати дней со дня получения последнего уведомления, извещающего о таком утверждении. 2. Настоящее Соглашение заключается на пять лет и будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит в письменной форме за шесть месяцев до истечения очередного периода о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. " " 199 г. в двух экземплярах, каждый на русском и языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации ... ____________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством ... о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей Правительство Российской Федерации и Правительство ..., именуемые в дальнейшем Сторонами, отмечая, что незаконный вывоз, транзит и ввоз культурных ценностей наносят ущерб культурному достоянию народов, охране которого обязаны содействовать таможенные и иные компетентные органы Сторон, принимая во внимание положения Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, от 14 ноября 1970 г., стремясь усилить борьбу с незаконным провозом культурных ценностей через государственные границы и укрепить таможенное сотрудничество в этой области, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают: "таможенные службы" - Государственный таможенный комитет Российской Федерации и ...; "культурные ценности" - ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются Сторонами как представляющие значение для археологии, в том числе доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки; "государство вывоза" - государство, Российская Федерация или ..., из которого культурные ценности были первоначально вывезены; "государство транзита" - государство, Российская Федерация или ..., через территорию которого культурные ценности следуют из государства вывоза в другие государства; "государство ввоза" - государство, Российская Федерация или ..., в которое культурные ценности были ввезены; "незаконный провоз культурных ценностей" - вывоз, транзит и ввоз таких ценностей, совершенные в нарушение положений настоящего Соглашения, других международных обязательств Сторон и их законодательства; "возврат культурных ценностей" - фактическая передача государству вывоза государством ввоза или государством транзита культурных ценностей, задержанных в связи с их незаконным провозом. Статья 2 Культурные ценности в случаях, предусмотренных законодательством Сторон, могут вывозиться на основании разрешительных документов. Разрешительные документы на вывоз культурных ценностей выдаются умолномоченными органами государства вывоза. Таможенные службы предоставят друг другу образцы бланков разрешительных документов и оттиски печатей, которыми они скрепляются. Статья 3 Физические лица или представители юридических лиц, провозящие культурные ценности, обязаны заявлять о наличии у них таких ценностей и предъявлять их для контроля таможенным учреждениям Сторон вместе с разрешительными документами на вывоз. Статья 4 Стороны примут меры к тому, чтобы обеспечить задержание культурных ценностей, не сопровождаемых разрешительными документами на вывоз, немедленное извещение о таком задержании государства вывоза и их возвращение в это государство. В случаях привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, которые ввезли или провезли транзитом культурные ценности, не сопровождаемые разрешительными документами, возвращение этих ценностей в государство вывоза производится после вступления в законную силу соответственно решения о наложении административного взыскания или приговора. Статья 5 Стороны назначат своих уполномоченных представителей для передачи и приема возвращаемых культурных ценностей. Задержанные таможенными учреждениями Сторон культурные ценности возвращаются непосредственно уполномоченным представителям. Все претензии, связанные с возвратом культурных ценностей, рассматриваются государством вывоза. Статья 6 Стороны безвозмездно оказывают друг другу взаимную помощь по реализации настоящего Соглашения. При возвращении культурных ценностей в соответствии с настоящим Соглашением таможенные платежи не взимаются. Статья 7 Стороны будут осуществлять обмен: информацией о культурных ценностях, которые в соответствии с законодательством Сторон могут вывозиться за границу по разрешительным документам, а также о культурных ценностях, которые не подлежат вывозу; информацией о методах борьбы с незаконным вывозом и ввозом культурных ценностей; публикациями, научными и учебными работами по вопросам борьбы с незаконным вывозом и ввозом культурных ценностей; информацией о способах незаконного вывоза и ввоза культурных ценностей, а также о лицах, систематически занимающихся такими операциями; специалистами в целях приобретения опыта борьбы с незаконным вывозом и ввозом культурных ценностей. Статья 8 По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения. Статья 9 Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами. Статья 10 Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания. Соглашение может быть прекращено любой из Сторон путем письменного уведомления об этом другой Стороны по дипломатическим каналам и прекращает свое действие по истечении трех месяцев с даты получения такого уведомления. Совершено в г. " " 199 г. в двух экземплярах, каждый на русском и языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации ... Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|