Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.1994 № 77-I ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О кризисном положении в российской науке В условиях общего кризиса в стране, сопровождающегося резким сокращением масштабов государственной поддержки науки, значительным уменьшением объемов бюджетного финансирования фундаментальных и приоритетных прикладных исследований в научных учреждениях Российской академии наук (РАН), отраслевых академий, министерств, ведомств и в вузах, сложилась ситуация, граничащая с катастрофой. Из науки ушли в иные сферы деятельности, уехали за рубеж многие высококвалифицированные ученые и талантливая молодежь. Закрываются лаборатории и сокращаются исследования по приоритетным направлениям математики, физики, химии, биологии, экологии, наук о Земле и по ряду направлений гуманитарных наук. Значительно уменьшились объемы исследований по созданию новой техники и технологий, масштабы строительства институтов и оснащения их оборудованием, приборами и реактивами. Заработная плата ученых - докторов и кандидатов наук - в настоящее время существенно ниже среднего ее уровня по стране. Создавшаяся в науке ситуация грозит непоправимыми последствиями для государства, вызывает повышенную социальную напряженность в коллективах научных учреждений и высших учебных заведений и требует принятия неотложных мер. Учитывая приоритетность науки в обеспечении устойчивого экономического развития страны и дальнейшем формировании ее экономического потенциала и в целях выхода науки из кризиса Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы: об обеспечении сохранения и развития научного потенциала страны на основе приоритетного финансирования фундаментальных и перспективных прикладных исследований за счет увеличения расходов бюджетов всех уровней на эти цели путем соответствующего расширения доходной базы федерального бюджета прежде всего за счет сокращения расходов на содержание государственного аппарата и масштаба субвенций территориям, обеспечив покрытие многократно возросших расходов на электроэнергию и коммунальные услуги, повышение уровня заработной платы ученых, укрепление материально-технической базы науки, закупку специальной литературы за рубежом, содержание и развитие научных библиотек; о включении затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме. 2. Комитету Государственной Думы по образованию, культуре и науке провести парламентские слушания с участием представителей РАН, отраслевых академий, министерств, ведомств и вузов страны, союзов ученых и других общественных объединений о положении в российской науке, программе реформирования системы организации и координации научных исследований в стране, об источниках, способах и объемах финансирования научных исследований. 3. Комитету Государственной Думы по образованию, культуре и науке и Комитету Государственной Думы по экономической политике подготовить и представить в 1994 году на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов о науке и научно-технической политике, о Российской академии наук и отраслевых академиях наук и их научных учреждениях. 4. При рассмотрении федерального бюджета на 1994 год считать недопустимым передачу расходов по финансированию высшего образования бюджетам субъектов Российской Федерации до проведения аттестации высших учебных заведений и предусмотреть в 1994 году финансирование системы высшего образования за счет средств федерального бюджета. 5. Предложить Правительству Российской Федерации создать комиссию с привлечением специалистов Контрольно-бюджетного комитета, аудиторских фирм, представителей научных коллективов для анализа эффективности расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским фондом технологического развития, отраслевыми бюджетными фондами на цели НИОКР, поддержание научных организаций, а результаты работы комиссии и предложения по совершенствованию механизма финансирования науки направить на рассмотрение Государственной Думы к 15 мая 1994 года. 6. Признать целесообразным предоставление налоговых льгот научным, проектным, конструкторским, образовательным учреждениям, а также иным организациям в части затрат на финансирование НИОКР, техническое перевооружение, модернизацию и обновление производств. Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитету Государственной Думы по образованию, культуре и науке подготовить необходимые законодательные предложения. 7. Считать недопустимым изъятие основных фондов и имущества научно-исследовательских организаций, а также изменение профиля их деятельности в ходе и в результате приватизации. Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности совместно с Комитетом Государственной Думы по образованию, культуре и науке внести соответствующие предложения на рассмотрение Государственной Думы. 8. Предложить Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о создании специального фонда для финансирования расходов по патентованию за рубежом отечественных разработок и открытий; разработать программу государственной поддержки продвижения отечественных разработок, научно-технических и образовательных услуг на мировых рынках. 9. Признать необходимым осуществление государственного контроля за экспортом результатов НИОКР. Комитету Государственной Думы по образованию, культуре и науке совместно с Комитетом Государственной Думы по экономической политике провести анализ форм, методов и экономической эффективности заключения институтами, отдельными научными коллективами и учеными контрактов на проведение исследований и разработок по зарубежным программам и заказам, продажу за рубеж оригинальных научных результатов, "ноу-хау", уникальных изобретений и конструкций. Разработать законопроекты, регламентирующие экспорт научно-технических услуг и разработок в направлении, не допускающем демпинговую распродажу накопленного научно-технического потенциала и обеспечивающем соблюдение прав авторов на интеллектуальную собственность. 10. Предложить Правительству Российской Федерации разработать программу мер по сохранению кадрового потенциала науки, а также поддержки наукоградов (научных городков). Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.П.Рыбкин Москва 25 марта 1994 года N 77-I ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|